Луангпхабанг

Луангпхабанг

LAT
  • 19.88410N, 102.14160E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    92 заметки,  17 советов по 12 объектам,  2 670 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Луангпхабанга помощь
    Все авторы направления
    2
    monomo
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2010

    Из Владивостока в Индию (часть 9): Луанг Прабанг

     
    14 августа 2011 года 21112

    Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

    Луанг Прабанг, один из немногих крупных городов Лаоса, был нашей последней остановкой на пути в Таиланд. Из Ванг Вьенга мы уехали на так называемых "мини-басах" (микроавтобусах повышенной комфортности), и, преодолев 200 км, уже через шесть часов были в городе.

    До конца действия наших виз оставалось три дня, и мы начали изучать различные маршруты в Таиланд. Перейти границу можно было на северо-западе страны в городе Houaxai, куда можно было добраться тремя путями: 30 часов на автобусе за, примерно, 15 долларов, трехдневный круиз на лодке вверх по течению Меконга за 25 долларов и 7 часов на моторной лодке за 35. Времени было не много, хотелось хотя бы немного побыть в Прабанге, поэтому мы выбрали последний вариант. Водным транспортом мы еще не пользовались, а это обещало быть чем-то увлекательным и экстремальным.

    На изучение Луанг Прабанга у нас был один полноценный день. Город расположился на берегу реки Меконг. Высоких зданий, как и почти везде в Лаосе, здесь нет. Зато полно разнообразных гестхаусов и ресторанов. В течение дня мы немного погуляли по городу, посетили несколько буддистских храмов, один из которых находится на горе в центре города. Вечером же, около 5 часов, открывается главная здесь забава для туристов – Night Market. Ночной рынок – это длинная улица, со всех сторон заставленная всевозможными сувенирами ручной работы: статуэтками, картинами, светильниками, платками и шарфами, одеждой, обувью и еще кучей всего. Не смотря на то, что цены на все товары не слишком высокие, местные легко торгуются.

    На что цены высокие, так это на еду. Не то, чтобы еда дорогая, но она в той же ценовой категории, что и в Китае, притом, что цены на жилье и транспорт ниже. Очень популярны здесь сэндвичи, которые лаосцы научились делать во времена французской колонизации. Французы научили их печь багеты, и это, пожалуй, единственный вид хлеба, который здесь можно найти. Здесь в плане питания иногда приходится тяжко, потому вокруг еда из совершенно не известных нам продуктов, часто она острая, а молока и сыра здесь днем с огнем не сыщешь – большинство азиатов страдает непереносимостью лактозы. Еще в Ванг Вьенге Слон сказал, что на его ферме коровы не дают молока. Хотя сгущенное молоко здесь в почете – его добавляют везде, в том числе и в крепкий лаосский кофе, который пьют даже холодным. Но, пожалуй, самое вкусное лакомство здесь – это пэнкейки, большие толстые блинчики, с бананами и шоколадом или любыми другими фруктами.

    Но на ночном рынке Луанг Прабанга помимо ярмарок местных товаров есть закоулки, где можно вкусно и совсем не дорого поесть. За доллар здесь предложат шведский стол, богатый разными видами лапши, риса, овощей и тофу – рай для вегетарианца. А мясо и рыбу покупают отдельно. Большинство туристов приходят поужинать именно сюда.

    Рано утром следующего дня нас ждал "тук-тук" у дверей гестхауса. Мы покупали билет на лодку в одном из местных турагентств. Там нас заверили, что лодки безопасные и удобные, но самостоятельно билет на них на пункте их отправления мы купить не сможем — только через агенство. Тут они нам трижды очень нагло соврали.

    Во-первых, билет на лодку для иностранцев стоил 28 000 кип, а не 35 000, как в агентстве. Во-вторых, это была малюсенькая моторная лодка, в которой каждому выдавался спасательный жилет с минимумом застежек и шлем с зацарапанным стеклом. В-третьих, вместо сидений на полу лежали небольшие подушки, а спинкой были маленькие деревянные перегородки сантиметров в 15, расстояние между которыми едва ли превышало и метр, так что нам с нашим ростом пришлось совсем не сладко. В лодке помещалось всего 10 человек вместе с водителем, а рюкзаки были свалены в одном из отсеков.

    Несмотря на все это, впечатлений хватило с лихвой. Со скоростью в 50 км/ч мы рассекали воды могучего Меконга, лавировали между острыми камнями, торчащими из воды, а вокруг были лишь дикие джунгли и пришвартованные у берегов ветхие лодки рыбаков. Первая крупная остановка ожидала нас спустя три часа на небольшой пристани, где мы задержались на обед. Солнце стремительно перекатывалось с одной стороны реки на другую. Вокруг была невероятная красота. То и дело попадались местные рыбаки, быстрые и медленные круизные лодки. Спустя еще несколько часов мы уже приближались к пограничному городу Хоуаксай. В северной части Таиланда граница с Лаосом проходит именно по Меконгу, поэтому было немного странно осознавать, что на левом берегу уже Тай, а справа еще Лаос.

    Мы прибыли в город к вечеру и началась привычная мелкая обдираловка – доллар за тук-тук от лодочной станции до пограничного пункта, доллар за переход границы Лаоса с 4 до 6 вечера (а ни один транспорт из Прабанга раньше 4 не приходит), доллар за лодку до Тая на противоположном берегу. Мы торопились и в суете еще на лаосской стороне забыли поменять оставшиеся 50000 кип на тайские баты, таким образом потеряв 5 баксов – нигде в мире на обмен кипы не принимают. Даже на другой стороне реки, в городе Чианг Кхонге, где мы, наконец, пересекли границу и попали в Таиланд.

    Из Владивостока в Индию (часть 1): Владивосток - Пекин
    Из Владивостока в Индию (часть 2): Чэнду
    Из Владивостока в Индию (часть 3): Сичан - Яньюань
    Из Владивостока в Индию (часть 4): Лицзян
    Из Владивостока в Индию (часть 5): Дали
    Из Владивостока в Индию (часть 6): Куньмин - Джинхонг
    Из Владивостока в Индию (часть 7): Луангнамтха
    Из Владивостока в Индию (часть 8): Ванг Вьенг

    Из Владивостока в Индию (часть 10): Чианг Кхонг-Чианг Рай
    Из Владивостока в Индию (часть 11): Чианг Май
    Из Владивостока в Индию (часть 12): Пай
    Из Владивостока в Индию (часть 13): Бангкок - Паттайя
    Из Владивостока в Индию (часть 14): Калькутта
    Из Владивостока в Индию (часть 15): Варанаси
    Из Владивостока в Индию (часть 16): Ришикеш
    Из Владивостока в Индию (часть 17): Дарамсала

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Луангпхабанг
    сообщить модератору
      Наверх