Львовский железнодорожный вокзал. Львовский железнодорожный вокзал

Львов

Львов

LAT
  • 49.84097N, 24.02959E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    125 заметок,  77 советов по 85 объектам,  5 683 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Львова помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    1 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    8
    Napoleon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011

    Львовский железнодорожный вокзал

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    12 марта 2013 года 15458
    5
    Львовский железнодорожный вокзал (укр. Львівський залізничний вокзал, также Львов-Главный) — главный железнодорожный вокзал в городе Львове и крупный вокзал Львовской железной дороги. Исторически это первый вокзал на территории современной Украины. Расположен в 2,5 км от центра города на юго-запад на линии Главного европейского водораздела на высоте 316 м над уровнем моря.
    С времени открытия в 1861 году, это уже второе вокзальное сооружение, возведенное в 1904 году.
    Вокзал обслуживает все поезда дальнего и местного сообщения, а также пригородные поезда Краснянского, Рава-Русского, Сокальского и Луцкого направлений.

    Автор: Napoleon



    В 1841 году правительство Австрийской империи утвердило Программу по делам железных дорог, которой, среди прочего, было предусмотрено строительство железных дорог в Королевстве Галиции и Лодомерии. Линия из Вены до Львова должна быть построена до 31 декабря 1863 года. После этого город должен быть соединено с Бродами, Черновцами и другими городами коронной земли.


    Первое здание вокзала (1890-1895)
    В 1858 году цесарско-королевское Привилегированное общество Галицких железных дорог имени Карла Людвига получило концессию на строительство вокзала во Львове. Строительство велось на заболоченном горе на площадь 67 моргов. Открытие вокзала состоялось одновременно с открытием движения Галицкой железной имени Карла Людвига на участке Перемышль — Львов, 4 ноября 1861 года. В 14:30 прибыл первый поезд в составе паровоза «Ярослав», двух пассажирских вагонов и четырех платформ. 24 ноября дирекция железной получила разрешение на регулярное движение поездов из Львова в Вену и Краков.
    В 1866 году открыто движение в Черновцы, в 1869 году — до Бродов и границы с Российской империей, в 1881 году — до Тернополя и Подволочиска.
    Сооружение вокзала была 70 саженей в длину и 10 саженей в ширину. В помещении располагались залы ожидания для пассажиров всех классов, ресторан, кафе, конторы технических служб и полиции, касса багажного отделения, почтовое отделение. У здания вокзала были размещены два павильона для контор и помещений служащих, вагонное депо с четырнадцатью вагонами, казармы для надзирателей и железнодорожных рабочих, ремонтные мастерские, склады. Персонал вокзала составлял 38 человек: начальник, 26 служащих, 10 надзирателей и врач.
    С построением Черновицкого вокзала, между ними возникла конкуренция. Впоследствии их функции были разделены: Черновицкий вокзал принимал поезда по направлению Краков, Главный вокзал — по направлению Черновцы.
    В 1892 году железная дорога стала собственностью государства. Это ускорило приток инвестиций, соответственно, и строительство новых линий. Это поставило вопрос о строительстве во Львове нового железнодорожного вокзала, ведь существующий не справлялся и растущим пассажиропотоком. В 1899 году было рассмотрено и утверждено проект авторства Владислава Садловского, выполнен в 1898 году на основании материалов директора железной Людвика Вежбицкого.

    Строительство было начато в 1902 году на месте старого вокзала. Строительные работы выполняла фирма Ивана Левинского, Альфреда Захаревича и Юзефа Сосновского. Главный вход и дебаркадер выполнены по проекту инженера Е. Зеленевский. Интерьеры залов ожидания 1 и 2 классов спроектировал А. Захаревич. Интерьеры залов ожидания 3 класса, ресторана и столовой спроектировали Т. Обминский и А. Лушпинский. Фронтон здания украсили скульптурами А. Попеля и П. Войтович: женщина символизирует дорогу и торговлю, человек на льве — промышленность и город Львов. Основным элементом оформления главного вестибюля был витраж «Архангел Михаил» с панорамным видом Львова на фоне.
    Вокзал был открыт 26 марта 1904. После открытия он был одним из самых современных в Европе.

    20 июня 1915 вокзал подожгли отступающие войска Российской империи. Сооружение также значительно пострадало в результате польско-украинской войны 1918—1919 годов. В результате были уничтожены начальные интерьеры и центральный портал вокзала. После перехода Львова в состав Польши начались работы по восстановлению станции под руководством архитектора Генрика Зарембы. В 1923 году на фасаде и внутри сооружения установлено несколько композиций Петра Войтовича. Полностью перестройка львовского вокзала завершилась лишь в 1930 году.
    Вокзал сильно пострадал во время Второй мировой войны, которым он подвергался уже с первого дня войны — 1 сентября 1939 года. Полное послевоенное восстановление завершилось лишь в 1957 году.
    В 2003 году, к столетию сооружения, вокзал был отреставрирован.

    В начале 90х ездил я сюда прорубать окно в Европу. Заодно и город немного посмотрел
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      1 фото
      dots

      Дешёвый перелёт по направлению Львов
      сообщить модератору
        Наверх