Люксембург

С нами с 19 мар 2009

Люксембург, на полпути между Германией и Бельгией

27 мая 2009 года|| 4| 17412

Я первоначально намеревался воспользоваться очередным Lander- ticket, называющемся Lor-Lux-Saar-ticket, и позволяющем ездить по территориям сразу трех государств - по германской федеральной земле Саар и отрезку дороги до Трира, по всему великому герцогству Люксембург и по приграничной области Франции вплоть до Метца. К сожалению, в интернете ни слова не говорилось, что этот проездной действует только по выходным. Пришлось брать обычный билет, но и к такому повороту событий я был готов, еще дома разузнав, что проезд до столицы Люксембург стоит 12.80 евро.

Выстояв небольшую очередь в кассу, я бойко попросил даму за стойкой продать мне два билета Трир-Люксембург. Она поинтересовалась, собираемся ли мы впоследствии проделать этот путь в обратном направлении? Я ответил, что возвращаться нам, в сущности, ни к чему. Она, в свою очередь, заговорщицки сообщила, что, рекомендует все же решиться и на рейс Люксембург-Трир, ибо, мол, сейчас действует спецпредложение, по которому билет туда и обратно стоит всего 8.60 евро. По какой причине проезд в оба конца стоит дешевле, чем в одну сторону, для меня лично остается загадкой. Мораль сей басни такова, не стесняйтесь спрашивать про действующие на текущий момент тарифы!

Время только перевалило за два часа, следующий поезд в нужном направлении уходил в 14.56, и, казалось бы, почти целый час до его отхода призывал не суетиться. На деле же вышло по-другому, потому что 86 автобус ходит почему-то только утром и вечером, но никак не днем. Раздумывать над причинами этого явления и способами вернуться обратно к вокзалу, я решил по ходу действия и, оставив матушку на площади читать путеводитель, устремился на северо-восток. Как я ни спешил, идти бодрым шагом оказалось двадцать пять минут, и я понял, что с вещами обратный путь мне к сроку не проделать. Выход все же нашелся - в лице автобуса другого маршрута, державшего путь от кольца в центр, вначале по улице Franz-George, потом по Paulinstrasse, и привезшего меня в результате к Черным воротам. Оттуда пришлось, не раздумывая, бежать со всех ног к вокзалу, и этаким макаром я все же успел вовремя.

Только мы появились на перроне, как вдали показался поезд, доселе нами не виданный - по условиям пользования проездными мы могли садиться исключительно в "медленные" составы, а этот был комфортный-международный-скоростной. Особого комфорта, я, на деле, не заметил, ну разве что столики у сидений были, а вот избранный нами вагон оказался очень странным - половина его отводилась для некурящих пассажиров, другая служила пристанищем для куряг, причем никакой двери или перегородки не было! В защиту Deutche Bann признаю, что все же в нашу часть вагона дым не затягивало.

Следует отметить, что в дороге билетов никто не проверял, ходя девушка-кондуктор периодически озабоченно шныряла по составу. Следя за ее очередным пробегом, мы и не заметили, как пересекли границу Германии и Люксембурга и очутились в новом государстве. Эх, как хорошо, что европейские дяди придумали Шенген!

Прибыв в столицу Великого герцогства, мы, как обычно в новом городе, первым делом раздобыли карту местности в вокзальном информационном киоске. Затем мы купили 2 билета на перегон Люксембург-Арлон, планируя после пересечения границы купить билеты Арлон-Брюссель, потому как такой маневр существенно экономит средства: международный тариф применяется не на весь маршрут, а только на короткий участок. Тут бы нам посмотреть получше расписание, а мы, считая что поезд идет раз в час, в цифирки особо не вглядывались, о чем впоследствии весьма сожалели.

Покончив с основными заботами, можно было идти смотреть город, но поскольку мы все-таки были в процессе переезда, то вознамерились оставить вещи в камере хранения. У нашему удивлению, багажные ячейки оказались не что не на вокзале, а где-то у черта на рогах, в павильоне на одной из платформ. Дополнительную пикантность их работе придавал перерыв с 21.30 до 7 утра, в течение которого ячейки для пассажиров недоступны, и совершенно незнакомая мне доселе система использования: ключей нет как таковых, все функции выполняет компьютер. Дело происходит так: кладешь вещички в облюбованный бокс, потом захлопываешь дверь и кидаешь в щель расположенного поблизости терминала соответствующее количество монет, на что тебе выдается бумажка с кодом. Этот код по возвращении следует ввести на клавиатуре, и тогда дверь хранилища откроется, словом, техника на грани фантастики... Лично мне кажется, что бумажку с кодом потерять существенно проще, нежели здоровый ключ, но это мое личное мнение - вряд ли к нему прислушаются официальные лица из CFL, люксембургского железнодорожного ведомства.

Как мы выяснили из информационного буклета, крохотный Люксембург располагает прямо-таки устрашающей плотностью достопримечательностей - 58 штук. В их числе были дворец Великого герцога, Парламент, Европейский инвестиционный банк, Государственный сберегательный банк, несколько церквей, дюжина различных оборонительных сооружений, в том числе крепостные казематы и башня Вобана, и пять музеев. Уж не знаю, зачем в список были включены финансовые учреждения, может быть, чтобы граждане России подивились, что есть на планете Сбербанки, которые хранят деньги свои граждан, вместо того чтобы обирать бедолаг, обесценивая их вложения.

Поняв, что все культурное наследие Люксембурга нам за три часа посмотреть не удастся, мы решили ограничиться программой-минимум: герцогский дворец, местный Нотр-Дам, площадь Конституции и "Гелле Фра", слоняние по центральным улицам. В сердце города мы попали через авеню de la Gare и виадук, а обратно на вокзал вернулись через мост Адольфа и авеню de la Liberte.

Прогулка нам очень понравилась, и если бы не пронизывающий ветер, комфортные ощущения от пребывания в Люксембурге были бы абсолютно полными. Мы бродили по улицам, фотографировали памятники и уступы укреплений, наслаждались тишиной. Все-таки житье в маленьких государствах имеет свои прелести – тихо, культурно, все не по-нашему… Ни тебе парковок на газонах, ни музыки дебильной под окнами, а когда мы решили перекусить на крохотной площади, выяснилось, что пикничок нами устроен под окнами сразу трех министерств – финансового, иностранных дел и еще какого-то. Ни за что бы не догадался, что в скромных домиках расположены власть предержащие. А где сирены и мигалки? где громадная парковка? где полчища телохранителей? Удивительно, как тут без всего этого живут… Одного охранника все же мы в Люксембурге увидели – он бдительно стоял на страже у герцогского дворца, периодически чихая и кашляя. Короче, гвардеец был хоть куда!

Заглянув напоследок в пару магазинов, мы потихоньку стали смещаться обратно к вокзалу, на который попали сразу после шести вечера. Тут, как выяснилось, я прохлопал, что между 18 и 19 часами в сторону Бельгии уходят два поезда, а не один, как обычно. Бездарно пропустив отправление поезда в 18.06, мы поехали на 18.24, и потом, в Арлоне были вынуждены ждать целый час следующего состава, потому как на этой станции следовало обзавестись билетами до столичного града Брюсселя. Возможно, проездные документы можно было приобрести и прямо по ходу поездки, у кондуктора, но так как поезд был на удивление набит битком, рыскать по вагонам в поисках ответственного лица не было решительно никакой возможности, а узнать заранее о возможности купить билеты прямо в поезде я не сподобился.

И вновь мы не заметили, как пересекли границу - можно ли было представить двадцать лет назад советского человека, запросто переезжающего из государства в государство? Я и сам не так давно не рискнул смотаться из Парижа в Амстердам на пару дней - сейчас прогресс, определенно, налицо. Теперь мы запросто проехали по трем странам, купили билет из Арлона в Брюссель и, не заработав даже усиленного сердцебиения, стали банально дожидаться поезда. Чтобы не терять времени зря, я взял в информационном пункте вокзала пачку буклетов о стране и взялся ее изучать, словно планы предстоящей военной кампании. В соответствии с обычаями древних воинов, получавших захваченные города "на поток", у нас было три дня на "разграбление" Бельгии...