Люцерн

Люцерн

LAT
  • 47.04566N, 8.30824E
  • Я здесь был
    Было: 172
    Хочу посетить
    755

    73 материалa по 14 объектам,  1 599 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Девять дней одного года. Природа Люцернского озера

     
    22 июня 2009 года|| 3| 1697

    Если восточная стена Пилатуса покоряется лишь с помощью крутых лестниц, на западный фасад легко забраться по тропинкам, пусть долго, зато не прикладывая усилий. Во всяком случае мы, спускаясь, почти не чувствовали перепада высот - вплоть до того момента, когда отправились к подножью горы по железной дороге. Действительно, путеводители не врали, и эту высоту проложена специальная ветка, у которой помимо двух обычных рельсов имеетя ещё и третий, зубчатый. Вагон, проходя маршрут, то и дело должен цепляться специальным устройством за "страховку", иначе он непременно бы убыл вниз, в заросли диких кустов и деревьев. К слову, желающих испытать ощущения от поездки по 47-градусному склону хоть отбавляй, так что мы едва-едва не остались без мест: хоть с верхней станции один за другим отбыли сразу три состава, все желающие всё равно не поместились. Нам досталось купе с двумя обветренными, видавшими виды немцами, всю дорогу укладывавшими и переупаковывавшими свои сумки со снаряжением. Лично я бы на их месте отложил заботы о багаже на некоторое время, ведь виды порой заставляли просто открывать рот. Чего стоит одна только поляна, словно ковром покрытая тысячами цветов?! А игра солнца и тьмы в тоннелях?! А дремучая чаща и деревья в снегу посредине мая?! Красота, да и только...

    Но, как выяснилось вскоре, с прибытием на конечную станцию замечательные мгновенья для нас отнюдь не закончились. Напротив, помня о панорамах Люцернского озера сверху, мы ожидали удовольствия и от созерцания местности с уровня воды, слегка волнуясь, успеем ли мы до отправления попасть на борт. Волновались, однако, мы совершенно зря: в Альпнахштадте между прибытием рейса зубчатой дороги и отходом корабля предусмотрен зазор в четверть часа. И подземный переход под шоссе там сделан, и даже подъёмник для инвалидов имеется.

    Ладно, уж про нужды инвалидов я молчу, но почему, чёрт возьми, сколько я себя помню, автобус на Парголовское кладбище отправляется ровно за две минуты до прибытия очередной электрички?! Зачем надо заставлять людей и зимой, и летом ждать следующего рейса полчаса, почему нельзя слегка сдвинуть расписание?! Может, нанять на хозяйство иностранных "тренеров", хотя бы вот швейцарских управленцев...

    Как бы вторя нашим размышлениям, над горькой участью России, над её двумя основными бедами заплакало небо. Весь народ, до этого с восторженными криками занявший место на носу, теперь оттуда выгоняли ливень вместе с ветром. Мы же предусмотрительно спрятались на корме, под защитой верхней палубы, так что от стихии практически не страдали. Кроме того, через четверть часа дождь отправился пакостить куда-то ещё, засветило солнышко, и всё смотрелось бы прекрасно, если бы по нашему патриотизму не был нанесён ещё один удар - ни с того ни с сего к нам на корму явился матрос и принялся чистой (!) тряпкой вытирать скамейки. Ладно, положим наши озера ничуть не хуже швейцарских, но почему, почему, почему нельзя у нас сделать такой же сервис?!

    Казавшееся не очень длинным расстояние кораблик шёл довольно долго. Большую часть времени отняли заходы в различные населённые пункты, ведь рейс, на который мы пристроились, был вовсе не туристическим - это обычный пригородный маршрут, развозящий пассажиров. Есть и прямые катера, из Альпнахштадта следующие в Люцерн с минимумом остановок, но наш был не из таких. Впрочем, жаловаться не приходилось, ведь за время поездки мы посмотрели и небольшие деревушки, и автостраду, проложенную едва ли не по кромке воды, и затерянные в лесах пансионы, и нависающие над озером отвесные скалы многометровой высоты. Словом, когда пароходик, усиленно работая машинами (а посмотреть на действующий механизм можно через специальный люк в палубе), вошёл в люцернскую гавань, расставаться с ним совсем не хотелось, больно уж много положительных эмоций оказалось испытано на борту. Утешала перспектива увидеть ничуть не менее захватывающие места и, в частности Рейхенбахский водопад. Памятуя об этом мы поспешили на поезд; возможно, это было неправильное решение, но в тот момент казалось весьма разумным избежать встречи с подошедшими тучами. В самом деле, что за радость гулять под дождём? И мы отправились на юго-запад, в сторону Майрингена.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Люцерн
    сообщить модератору
      Наверх