Ближний Восток становится ближе. Май 2007. Часть 4 Мадаба, Иордания

Ближний Восток становится ближе. Май 2007. Часть 4

13 февраля 2010 года|| 4| 2373

Амман – Мадаба – Амман

Утром, только-только успев позавтракать, мы услышали, что под окном гудит наш автобус. Три часа, три динара – и мы снова в Аммане. И вот он, иорданский сервис в действии. Пока ехали от автовокзала до гостиницы, мы договорились с шофером, о том что:
    - по дороге мы заедем в его контору, где я заплачу 40 динар, и завтра утром меня будет ждать машина, которая отвезет меня в Дамаск (позже, интереса ради, спросил в гостинице, сколько стоит такси Амман-Дамаск. Влупили 80 динар. Больше вопросов у меня к ним не было…)
    - он нас подождет около гостиницы, и за 25 динар с носа устроит полноценную экскурсию с посещением всех интересующих нас мадабских достопримечательностей. Водитель хорошо говорил по-английски, бегать и искать от добра добра желания не было, поэтому мы согласились.
    Итак, не успев толком приехать, мы снова сидим в такси и едем в обратную сторону в Мадабу.
    Для начала заехали в церковь святого Георгия со знаменитой мозаикой на полу.
    Потом поехали на гору Небо (вход 1 динар), посмотрели на Землю Обетованную, сфоткали церковь Моисея (внутри тоже шикарная мозаика), памятник в виде его же посоха, открывающиеся в горы панорамы. Далее в наших планах (вернее предложил водитель) было посещение Иордана и места крещения. Там интересная система – приезжаешь, платишь 7 динар, ждешь небольшой автобусик (пока ждешь, прибывает еще энное количество туристов), а дальше гид проводит экскурсию. Время это занимает около полутора часов. Нам повезло, и мы прибились к группе из четырех украинок, у которых был русско-говорящий гид. Причем, очень хорошо говорящий. Итак, посмотрели на место, где якобы Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа, полуторатысячелетние развалины церкви того же Иоанна Крестителя, новую церковь Иоанна Крестителя, которая находится в двух шагах от Иордана, и в паре десятков метров от Палестины. Потом спустились к Иордану, где женщины под дулом автомата иорданского пограничника совершили омовение в священных водах Иордана (очень мутных и какого-то зеленоватого цвета из-за глинистых берегов). Не знаю, как я представлял себе (если вообще когда-нибудь представлял) Иордан, но явно не мутной речушкой в несколько метров шириной, с берегами, густо заросшими кустарником и тростником.
    После Иордана отправились на Мертвое море. Вход на пляж (совсем не похожий на пляж в моем понимании) не помню какого отеля стоил 5 динар.
    Купание в Мертвом море оставило крайне интересные впечатления. Там действительно можно лежать НА воде. Встать в воде вертикально у меня так и не получилось, ноги все время выталкивало вверх. Как на известных фотографиях, люди лежали на воде, и пытались читать газеты. Все было бы ОК, если бы не ветер. Грязь, которая продается в магазинах, там можно черпать прямо на берегу, и, разбавив водичкой, мазаться в свое удовольствие. Берег на 80% состоит из затвердевшей соли. Остальное - песок и та самая грязь. Вода на вкус напоминает какой-то ядовитый химический реагент. После купания невозможно высохнуть. Стоял на солнце и при сильном ветре минут десять – полное ощущение, что только что вылез из воды. После того, как помылся чистой водой – высох через пару минут. Не знаю, согласился бы я провести там несколько дней, но пару часов – весьма прикольно.
    Закончив моцион, мы загрузились в такси, и засыпая, поехали обратно в Амман, в гостиницу.
    На следующее утро мне предстоял переезд в Дамаск, а Леха оставался в Аммане по своим делам.

В двух словах - Иордания оставила у меня почти только положительные впечатления. Приятные люди, хорошее отношение (несколько человек высказали свои соболезнования, в связи со смертью Ельцина), русские – друзья, и никак иначе. Все готовы помочь, если, к примеру, таксист не говорит по-английски, он тут же звонит своему другу, который английский знает, и с ним решаются все проблемы.
    Совершенно нет египетской настырности и всякого рода зазывательства, что больше всего меня смущало перед поездкой, потому что до сего момента я общался только с египетскими арабами. Абсолютно без всякого удовольствия…
    Вкусная еда (ужин без пива 4-7 динар на одного), ощущение безопасности на улицах. Не знаю, попаду ли я туда еще когда-нибудь, но о проведенном в Иордании времени ни капли не жалею.