• Решила вести дневник путешествия на Трезвой Палатке=))) Но потом надоело каждый вечер просить у Глеба маркер — и затея завершилась.
  • Глеб жарит картошку...
  • Месяц над холмом=))
  • Река Кон-Юрях — место нашей стоянки.
  • Жук-дровосек (во всяком случае, называли его так). Большой, цепкий и хорошо летает. Их в том краю великое множество!
  • Большая жирная чайка, с нетерпением ожидавшая нашего отъезда...
  • Первое препятствие!
  • Да-да, это тоже дорога — после селя=)))
  • Место следующей ночёвки — маленькая речушка, названия которой я не запомнила...
Первое препятствие! Магаданская область, Россия

Первое препятствие!

Магаданская область

Nobody 210
    Были в Магаданской области?

Nobody
    С нами с 4 окт 2010

Кусочки цивилизации. Кон-юрях — Кадыкчан

3 октября 2011 года||
    GPS
    | 20| 339730

Эта заметка является частью дневника «В Магадан! Через реки, горы и долины...»

Утро в нашем лагере изо дня в день проходило по одному сценарию.

Первыми, должно быть, просыпались Глеб и Миша — от духоты. Они ночевали в самораскладывающейся палатке — нечто большое, тяжёлое и начисто лишённое вентиляции. Я, наоборот, вставала одной из последних — моя Трезвая Палатка с двумя входами вентилируется превосходно, и даже при солнцепёке душно в ней практически не бывает.
        Проснувшись, выкурив первую утреннюю сигарету и приведя себя в порядок — я собиралась в дорогу. Утрамбовать в компресс-мешок палатку, умять в чехол спальник, помыть тарелку и ложку, покидать всё в рюкзак... 20-30 минут.
        Закончив сборы, я завтракала. Теперь у меня было достаточно времени, чтобы обозреть окрестности, местами — пофотографировать... и просто понежиться на благодатном колымском солнышке.

Никто, кроме меня, со сборами не спешил. Ребята долго сидели и общались. Собирались в последнюю очередь — потихоньку.
        Глеб, Лёха и Регина пропускали несколько рюмочек. Миша по утрам воздерживался. Я, помня о пьянке на Сунтаре — тоже. Все купались, мылись...

Моя голова тоже начинала нуждаться в шампуне и воде. Но — мыть голову в этих ледяных речках, в воде, от которой немеют руки, когда моешь посуду! Как ребята в полном составе ухитрялись совершать этот подвиг — не знаю. В самый жаркий день мне было страшно на них смотреть... К тому же — никогда в жизни у меня не получалось нормально промыть волосы холодной водой.
        Был у меня походный душ. С его помощью можно быстро нагреть воду на солнце. Но — как только я собиралась это сделать... солнце уходило! Упустила время, пора ехать — солнце вылезает снова... Закон подлости=(((
        Впрочем, мои волосы грязными не выглядели, да и не ощущались. Причиной тому — вездесущая пыль, порой оставлявшая на волосах налёт седины. Видимо, она прекрасно впитывает жир. Без пыли я бы не выдержала — окунула бы голову в речку... и потом страдала бы от мыла на волосах, не сумев смыть его холодной водой.
        Для остальных частей тела я использовала влажные салфетки.

* * *

Утро на Кон-Юряхе отличалось особой расслабленностью. Кому-то требовался мелкий ремонт машины, кто-то решил помыть машину изнутри, кто-то просто наслаждался отдыхом...
        Тронулись только около 15 часов.

Жук-дровосек (во всяком с

Автор: Nobody

Жук-дровосек (во всяком случае, называли его так). Большой, цепкий и хорошо летает. Их в том краю великое множество! Из всей команды они почему-то предпочитали садиться на Лизу, что её совсем не радовало. На меня тоже пытались, но я отбивала их на лету. Никакого отвращения — всё-таки не тараканы=))

Мы успешно переехали речку, когда услышали по рации голос Глеба:
        "Возвращайтесь, у нас ремонт!"

У Глеба сломался стартер. Добраться до него, достать, разобрать...
        Лиза и Регина решили, что это надолго. Значит, надо пообедать! И они поставили на плитку гречку.
        Но, к счастью, у Глеба и Миши было всё необходимое для ремонта. Машина завелась, когда вода ещё не успела вскипеть. Решено было воду слить, а кастрюлю с гречкой взять с собой — на следующей стоянке доварим=))

Выпили по рюмочке — за стартер даже я не могла не выпить! И всё-таки стартовали!

* * *

Вскоре мы столкнулись с неожиданным препятствием.
        На дорогу сошёл сель.

Да-да, это тоже дорога —

Автор: Nobody

Да-да, это тоже дорога — после селя=)))

В тех местах были лесные пожары — мы проехали много обгоревших и сгоревших деревьев. Деревья перестали держать почву холмов... и — она сползла. Вместе со стволами.
        Так что теперь дорога — которая и до того мало походила на дорогу! — представляла собой глинистое месиво, заваленное полуобгоревшими деревьями.

Что ж — у Миши была бензопила. Бензопила и топор помогли быстро справиться с поваленными деревьями.
        А вот с глиной пришлось повозиться. На этот раз застрял даже Антон — хотя его машина представляла собой самое сильное звено, и на Старой Колыме он ещё ни разу не садился.
        Но — в итоге, конечно, проехали=))

* * *

...Ближе к мёртвому посёлку Адыгалах стали появляться признаки цивилизации. В частности — следы гусеничного трактора.
        В Адыгалахе обнаружились и люди. Конечно, они там не живут — просто заимку устроили.
        А за Адыгалахом стояла и та самая гусянка... Скоро, скоро уже федеральная трасса!

Немного грустно, что мы приближаемся к цивилизации. Не будет уже этих нетронутых человеком рек и лесов, абсолютной тишины, чистейшего воздуха... Но — что ж поделать? В конце концов, основная цель — Магадан!

* * *

Когда стали выбирать место ночёвки — Антон поссорился с Лёхой.
        Антон и Лиза планировали заночевать, а потом устроить днёвку, на реке Аян-юрях — в очень живописном месте, которое они приметили ещё в 2008 году. Но с тех пор река, видимо, поднялась — и теперь место представляло собой остров.
        Река мелкая, можно было бы встать и на острове... Но Лёха наотрез отказался. Он боялся, что река может подняться — и мы останемся на острове, как дураки, отрезанные от дороги и внешнего мира.

Опасения Лёхи, конечно, были напрасны — не смогла бы река за одну ночь поднять до такой степени. Но в глубине души я радовалась, что ночевать в этом месте мы не будем.
        Дело в том, что я не хотела днёвки. Зачем? Машины не требуют ремонта. К тому же, мы полдня простояли на Кон-юряхе... Что делать целый день на стоянке? Понимаю — остановиться и пофотографировать, понимаю — поздно выезжать и рано вставать на ночлег, но... целый день — это уже перебор.

К тому же, я хотела побыстрее попасть в зону действия мобильной связи. Ведь уже несколько дней я не имела возможности связаться с родителями и Давинчи!
        С мобильной связью в тех краях вообще проблемы. После Хандыги она пропадает начисто — и появляется только в посёлках... если посёлки живы. В Томторе мой мегафон ловил, после — нет.
        Если хотя бы завтра я не смогу отправить пару смсок — придётся просить у Лёхи спутниковый телефон. Я уже спросила разрешения, он разрешил — но всё-таки лучше бы обойтись смсками с собственного мобильника...

...Ну, а Антон очень злился. И хотел встать на Аян-Юряхе в одиночку. С трудом Лиза уговорила его так не поступать — всё-таки команда, да и сомнения Лёхи формально имеют под собой основу...

* * *

За день проехали около 60 км.

Место следующей ночёвки —

Автор: Nobody

Место следующей ночёвки — маленькая речушка, названия которой я не запомнила...

И в итоге встали на мелкой речушке, не доехал километров 10 до Кадыкчана... и федералки.
        И как раз допили водку, купленную в Томторе. Уже не страшно — ведь завтра, в цивилизации, можно будет пополнить запасы...

Утром Регина приготовила... оладьи! Оладьи в походных условиях! Причём — невероятно вкусные!
        И мы отправились штурмовать мёртвый город Кадыкчан.