Северная Македония

andreas
С нами с 21 фев 2010

Трое на Балканах. Македония

Эта заметка является частью дневника «Трое на Балканах»

Первое впечатление от Македонии было не очень хорошим. Мы увидели по обочинам дороги много мусора и неухоженные частные дома. Но это нас мало волновало, потому что мы думали об Охридском озере. Миновав Стругу, мы решили остановиться в Охриде — самом красивом городе Македонии, полном живописных домов и памятников.

Автор: andreas

Ещё на подъезде к городу наше внимание привлекла крепость Самуила, расположенная на горе с видом на озеро.

Крепость Самуила вообще считается новостроем, так как её не раз разрушали. Кстати, Самуил — это болгарский царь, который и воздвиг сие творение.

Автор: andreas

Внутри крепости не было ничего интересного, зато открывались симпатичные виды на город и озеро.

Охридское озеро — балканская жемчужина

Охридское озеро — самое глубокое и самое древнее на Балканах. Максимальная глубина озера составляет 288 метров. Оно сливается с озером Пресла, которое расположено чуть выше, откуда в озеро Охрид перетекает часть воды. Однако большей частью его питают подземные источники, благодаря чему вода здесь такая чистая и удивительно целебная. По красоте с озером не сравнится ни одно озеро на Балканах. Просто жемчужина!

Мы поселились недалеко от озера, в отеле "Villa Irina". Молодые  хозяева были к нам очень доброжелательны. Но затягивать общение мы не стали, а поспешили на озеро купаться. Я уже был на озере 6 лет тому назад и запомнил местных рыбок, которые чистят ноги. С тех пор ничего не изменилось. Стоит только неподвижно постоять в воде около минуты, как мелкие рыбешки начинают щипать активно кожу. Потом к ним присоединяются рыбки покрупнее, так что становится не только щекотно, но и немного страшно.

Кстати, в Охриде делают самые лучшие искусственные жемчуга. Здешние мастера владеют техникой, которую держат в секрете и передают от отца к сыну. Искусственные жемчуга из Охрида занимают первые места на ювелирных выставках, изделия из них любит британская королева Елизавета ІІ. Эти украшения носили также первая леди Польши Мария Качиньская и английская принцесса Диана.

Вечером мы отправились на прогулку по городу и обнаружили в центре немало туристов. Славик тоже посещал раньше этот город и вспомнил кухню, где готовят форель. Мы немедленно отправились туда и заказали рыбу. Пока форель готовили, мы сходили на набережную. Среди прочих достопримечательностей, там установлен памятник Кириллу и Мефодию.

Автор: andreas

Именно в этих местах зародилась славянская письменность усилиями двух македонских братьев.

Форель мы забрали с собой в отель и устроили там пир с пивом, которым угощал Василий. День прошёл хорошо, а вечер ещё лучше.

От Охрида до Преспы

17 сентября.  Из Охрида мы отправились вдоль озера в национальный парк Галичица. По пути нам понравилось побережье с лодками на берегу в посёлке Пештани. На пляже была просто романтическая атмосфера. Чистейшая вода озера с чётко обозримым дном и лёгкий шум волн, набегающих на берег добавили нам радости.

Автор: andreas

Начался крутой подъём по серпантину вглубь национального парка. Вдоль дороги росло множество различных деревьев, названий которых мы даже не знали. Вообще, в Галичице богатая флора, на его территории найдено уже более 1000 видов растений, многие из которых являются эндемиками, то есть исчезающими или редкими.

Чем выше, тем красивее становился вид на Охридское озеро. когда мы доехали до обзорной площадки на вершине перевала, то оттуда открылся просто потрясающий вид.

Автор: andreas

Панорамой всего озера там уже наслаждались туристы из Нидерландов. Мы разделяем их впечатления и, хочется ещё раз напомнить, что лучше один раз увидеть, чем сто раз посмотреть фотографии.

Проехав всего около 10  километров, нашему взору открылся уже другой вид — на озеро Преспа.

Автор: andreas

Хотя красота была не такой впечатляющей, как у Охридского озера, но тем не менее, это творение заслуживает восхищения. Я бы назвал Преспу второй жемчужиной в Македонии. Жаль, что в этот раз нет времени поплавать по озеру на лодочке и полюбоваться танцами пеликанов, которых здесь немало.

Мы прощаемся с Македонией и направляемся в Грецию. По горной дороге мы проехали до Битолы, а там до границы уже рукой подать.