• Это мы едем!

С нами с 2 ноя 2009

Знакомство с Андалусией. Малага

23 октября 2010 года|| 6| 27184

Малага – ударение на первый слог — совсем рядом. Мы прилетали в Малагу. А так как вода сегодня просто ледяная и не знаем, чем заняться, сели в такси и покатили в Малагу, в центр. С собой я предусмотрительно взяла буклет из отеля, потому что название нашего местечка по-прежнему для нас недостижимо. С ветерком минут за 20 добрались до центра. Завтра здесь начинается ферия – большой традиционный праздник, поэтому главная улица вся в гирляндах, цветах, шарах. Мы купили карту Малаги и отправились в музей Пикассо.

Нашли его достаточно легко, так же, как и дом, где родился великий Пабло. Но дом был закрыт, а в музей мы попали.

Автор: olevskaya

В нем выставлено около 150 работ, не самых знаменитых. Впрочем, мы не такие уж и знатоки творчества Пикассо, конечно. Народу немного, но все-таки в каждом зале кто-то есть. Залы светлые, просторные, вообще музей новый, открыт недавно. То, что увидели из творческого наследия великого художника, оценивать не буду… Наверное, гениально. После музея пошли бродить по городу.

Вышли к Кафедральному собору — очень красивому, величественному, как и подобает Кафедральному собору. Вошли вовнутрь, я свечки поставила, помолчали… Затем попили кофе в кафе тут же, на площади перед собором. Вообще тут демократично в этом смысле. Прямо перед входом в собор и кафе, и уличные артисты, и фонтан, музыка, и извозчики с лошадками и повозками. (Не представляю у нас в России открытые кафешки рядом с храмами.) На такой повозке мы и отправились в «обзорку» по центру Малаги.

Это мы едем!

Автор: olevskaya

Извозчик добросовестно все комментировал на чистом испанском языке. Самое странное, что мы почти все понимали. Алькасаба — крепость, гид еще по пути в Севилью рассказывал о ней, я как раз не спала, ферия – завтрашний праздник, «плаза» — площадь, отель – отель, порт – так угадали, Пикассо-Пикассо. В общем поговорили… С таксистом, которого мы «поймали», чтобы ехать обратно, такого взаимопонимания мы не нашли. «Плиз, ту Тореполис… Ой, нет, Томоролис…Саш, куда нам?» Таксист выжидательно смотрел на нас, не то, правда, не понимал, не то – издевался. Наконец, я вспомнила про буклет, достала его и выговорила заветное слово – Торремолинос. Уф! Теперь в отель, пить, есть и предаваться праздности…

Ферия в Малаге

Я еще дома расстроилась, узнав, что вылетаем из Малаги в Москву вечером, около восьми. Ведь номер надо освобождать к 12, и что делать? На наше счастье, Малага

затеяла свою ежегодную «фесту» или «феерию» (кто как называет). Поэтому мы отнесли сумки в комнату хранения, снова взяли такси и снова помчались в Малагу. О, вчерашняя Малага и сегодняшняя – это «две большие разницы».

Автор: olevskaya

Толпы нарядного народа, каждая вторая женщина в платье или юбке с оборками а-ля Кармен, с цветком в прическе.

Каждый второй мужчина в сомбреро. А дети! Почти все в национальных костюмах, все – красавцы. На каждом шагу оркестры, костюмированные шествия, то тут, то там стихийно начинаются танцы. Через весь город по главной улице растянулись сотни повозок, запряженных шестерками лошадей. Лошади тоже нарядные, в затейливых плюмажах. В повозках – улыбающиеся синьоры и синьориты, женщины обмахиваются веерами, мужчины разливают вино в бокалы…

В конце дня мы увидели всадников, возвращавшихся с «фесты», видимо, к себе домой. Их раскачивало в седлах, как ялики во время шторма.

Процессия кажется бесконечной. Фотографируем в экстазе, каждый новый «экземпляр» кажется лучше предыдущего… Наконец оторвавшись от созерцания этой великолепной демонстрации, ныряем в гущу праздника. А эмоции нарастают! Звуки все громче, краски все ярче… Кафе переполнены, у продавцов сомбреро, кастаньет и заколок – свой праздник. Запасливые горожане пристраиваются у широких мраморных подоконников в переулочках – достают бутылочку, бутерброды. Ну, с праздником!

Компания парней тащит ведро с сангрией или с пивом. Из ведра торчит десяток длинных соломинок, к которым и прикладываются юнцы. Мы уже облизываемся, глядя на это бесшабашное веселье. Но пообедать удается только в кафешке недалеко от порта. В самом центре все точки общепита переполнены. Пришлось удалиться от эпицентра праздника подальше. Зато рыба, жаренная на гриле, выше всяких похвал, и холодное белое вино – тоже в самый раз. В общем причастились и мы к большому малагскому празднику.

Немного лирики

Уже вовсю хозяйствовала осень, когда на меня вдруг нахлынули воспоминания о невероятной Альгамбре, чудесной Гранаде, веселой Малаге, белой Севилье... В Андалусию невозможно не влюбиться, даже если твое сердце отдано Каталонии.