18 января. Сематан- Лунду -Бау -аэропорт Кучинга Малайзия

С нами с 9 дек 2011

18 января. Сематан- Лунду -Бау -аэропорт Кучинга

12 января 2016 года|| 5| 27342

Эта заметка является частью дневника «Мое Большое Азиатское путешествие»

События последних двух дней развивались так плотно, что я снова пропустила дневной отчет... Хотя, справедливости ради, вчера вечером время было, но совсем не было настроения писать.
    Вообще, вечера — это самое тяжелое для меня время здесь. Днем что-то происходит, интересно и даже весело иногда, а вот вечером — вакуум. С интернетом на Борнео совсем худо, каких-то фильмов в планшет я не накачала, чтобы отвлечься... Да и вообще, у меня наступила традиционная для конца первой недели путешествия хандра .
    Все же пока моей душе тяжковато одной. А если еще подумать, что еще так много дней не увижу дом и родных, то... стараюсь просто гнать эту мысль.
    НО это была лирика... а я вернусь к описанию прошедшего дня.

Ночью в отеле Сематана меня беспокоили какие-то звуки... даже показалось, что вроде как тихо хлопала дверь стоящей недалеко от моих открытых окон машины...
    Забегая вперед, скажу, что скорее всего так и было. Дело в том, что все свои вещи из машины я забрала в номер,оставив только пакет с захваченными с собой на всякий случай маленькими подарками: инкрустированными янтарем картинками и несколькими пакетиками семян. Короче, утром в машине их не было.
    Обшарила все: под сиденьями, в багажнике даже под запаску заглянула... Нет! Тупо исчезли.
    Так что если будете в Сараваке, не нужно ночевать в Semаtаn Hotel Lodge. Уж лучше поселиться за большие деньги в отеле Sematan Village прямо на берегу моря, не доезжая до Palm Beach. Там и пляж, и охрана (очень закрытая территория!) и тишина. Единственное , как мне показалось, достойное место в этих краях. Или не ночевать там вовсе...

Сварила кофе. Хотела позавтракать овсяной кашкой из пакетиков, но после нескольких ложек у меня прям спину свело от боли... Несчастный мой желудок напрягся и встал колом. Я даже легла.... Но потом вроде бы отпустило, но я решила не рисковать. Выбросила оставшуюся кашу, а ту, что съела, закусила таблетками прополиса и капсулами энтерола.
    Как можно быстрее собравшись (понятно, что задерживаться в этом "дивном" месте не было ни малейшего желания), я отправилась расплатиться с хозяевами, но решетка, закрывавшая лестницу на второй этаж, где жили люди, по-прежнему была заперта на замок и на мои крики никто не отозвался.
    Рассердившись окончательно, я написала записку, где указала по пунктам, почему заплачу за ночевку в их отеле меньшую сумму и вместо 50 рингит оставила на столе 40 и ключ.
    Пусть развивают свой бизнес лицом к людям, а уже потом просят нормальную цену.
    Уехала...

Однако, остыв, я все же решила немного проехаться по деревне, чтобы снять несколько кадров пока нет дождя (но он все равно пошел)))

Автор: melnica

Самое интересное, что было в Сематане — это заправка. Но тамошний работник, увидев камеру, не позволил мне снимать. Да-да, говорю, конечно... Ну не надо было в то утро так со мной... Потому, наведя свой довольно широкоугольный объектив на остров чуть вдали, я все же захватила в кадр половину заправки.

Короче ... Сематан получился главным (и единственным) разочарованием острова Борнео. А ведь как складно и красиво он описан на форуме Винского! Вот я и потащилась сюда, прельстившись. Вывод: не нужно верить всем подряд и сразу, а перепроверять информацию!
    А может мне просто не повезло...

Сделав короткий кружок по центру деревни, я поехала обратно в Лунду.
    Проезжая мимо сематанского отеля, увидела, что окна в моей комнате открыты... надо же! И 10 минут не прошло, как уехала. Проворонили... А поделом! Я им так и написала в записке, что у них нет никого, с кем можно было бы решить проблемы или поменять комнату.
    Честно говоря, я до сих пор не уверена в правильности своего поступка, но что сделано, то сделано... Пусть улучшают своей сервис!

Поехала я прямехонько в кафе Лакса к Антонии, чтобы хоть срочно выйти в интернет и написать родным, что у меня все ОК. В кафе мне обрадовались. Спросили, буду ли кушать? Я попросила самый простой рис, показав крутящимися движениями на свой живот. Просила и какой-нибудь лечебный чай для живота. Антония и ее мама разволновались, но не совсем поняли, что со мной, потому я заказала простой имбирный чай, решив, что уж он-то точно не повредит.
    Пустой рис пошел на ура! И чаек тоже.
    В беседе с дочерью по ватцапу выяснилось, что авиакомпания МалиндоЭйр, которой я возвращалась в Куала Лумпур, еще 3 дня назад прислала мне письмо о переносе рейса с 6 вечера на 9, на три часа позже. Пока я обдумывала, как мне поступить с неожиданно появившимся временем на Борнео, как вдруг подошла взволнованная Антония и спросила, во сколько у меня вылет? Я ответила, что в 16:00 мне нужно б сдать в аэропорту машину. Тогда Антония сказала, что я должна срочно выезжать, потому что из-за сильных ливней на моем пути в Кучинг реки начали выходит из берегов. И показала полученные от друзей фото залитых дорог.
    Мне только наводнения не хватало!
    Понятно, что я руки в ноги... точнее, руль в руки — и бегом.
    С Антонией распрощались, как с родной...
    И насколько позволяла машина, понеслась в Кучинг, но не по длинной и живописной дороге ближе к морю и с паромной переправой, как я планировала, а по короткой уже знакомой мне магистрали, как велела Антония.
    По пути местами был дождь, местами — ливень. Лужи... Но я по возможности ехала около 100 км/час, что для нынешних мест очень быстро. Довольно большое количество встречных машин позволяло думать, что дорога еще не перекрыта.
    Доехав без приключений почти до Кучинга менее, чем за час, я имела в распоряжении еще достаточно много времени до вылета, потому решила съездить в городок Бау, возле которого, как я знала, есть несколько пещер...
    Городок оказался обычно-заурядным, но вот местность вокруг него очень живописная!

Автор: melnica

И в самом Бау понравился парк. То ли они завезли эти необычные камни, то ли красивые скальные выходы были там изначально ... но очень красивое место!!

Автор: melnica

Лил проливной дождь, но я гуляла под зонтиком. Впрочем, при такой уже почти 100%-ной влажности все равно вся одежда и волосы были сырыми.
    Как хорошо, что в эти бесконечно дождливые два дня у меня есть машина!

Потом я поехала по указателю к пещере.
    Места здесь нереально живописные!

Автор: melnica

За городом увидела кладбище. Все же интересно, как у разных народов по-разному они выглядят...

Автор: melnica

По дороге я увидела, что наводнение вполне реальное — вода стояла почти обочин, еще сантиметров 10 — и шоссе окажется залитым!

....

В одном месте чуть в стороне от дороги увидела барахтающегося по почти по шейку в воде местного человека. Притормозила... Думала, тонет что ли? Оказывается, нет — он ловил рыбу! Это стоявшие недалече у дороги местные ребята мне сказали. И еще сказали, что одну пещеру я уже проехала, но впереди есть другая. Как потом выяснилось, я проехала уже две... всего их там три). Неожиданно рядом с нами остановился автомобиль, и высунувшийся из окна мужчина, показав на меня, что-то спросил у местных, они что-то ответили. Тогда он повернулся ко мне, и по-английски сказал, что покажет мне, как проехать к пещере и чтобы я ехала за ним.
    Короче, поехал впереди меня, свернул к пещере , убедился, что я добралась, развернулся и поехал по своим делам.
    Такие вот люди здесь.... Как и везде, впрочем.

На парковке у пещеры было несколько машин и люди, а вокруг то ли озеро, то ли наводнение...

Автор: melnica

А птиц!!!! Целая колония цапель.

Автор: melnica

Домики какие-то — кафушки наверное? но все закрыто.

Автор: melnica

К находящемуся на большой высоте входу в пещеру вела массивная лестница... точнее — целое бетонное сооружение с лестничными пролетами на колоннах. И решетки. Все оказалось заперто.

Автор: melnica

Из разговора с гуляющей там (и громко распевающей хором песни )) группой французов выяснилось, что в пещере поднялся уровень воды и она закрыта. Потому пофотографировав вволю окрестности — ох и красиво же там было! несмотря на проливной дождь... я отправилась в обратный путь.
    Окрестности там просто фантастические! Отдельно стоящие поросшие лесами горки... буйство растительности! Пожалуй, самое живописное, что я видела на Борнео... ну кроме Бако.

Автор: melnica

Доехала я и до следующей пещерки, что я пропустила. Поющие французы уже были там. Оказалось, что это пещерный храм... индуистский. Входить туда нужно, сняв обувь

Автор: melnica

Погуляла -поснимала, но пора было уже и ехать... время!

Автор: melnica

Еще на пути к пещерам у одного из перекрестков я приметила указатель, что оттуда до аэропорта 4 км. Потому заложив чуть менее получаса времени, я рассчитывала приехать в аэропорт даже чуть раньше...
    Но, честно говоря, я так и не поняла, что это было...
    Ехала я те 4 км полчаса... потом еще сколько-то. Заехав в оживленный пригород Кучингас буйным траффиком свернула... да не туда, как выяснилось... Запарковалась, и стала пытать местного мужчину на паркинге, тыкая пальцем в свою карту, как мне доехать до аэропорта. Добрый человек показал мне, где я ошиблась и как правильно вернуться.
    Потом я ехала еще минут 20... и не веря уже никому, на всякий случай пару раз останавливалась, чтобы получить у местных людей подтверждение, что еду правильно. Ехала то по городу, то какие-то поля... Но уже видела взлетающие самолеты , потому держалась направления их "гнезда"
    Наконец-то добралась... Созвонилась с прокатчиками, спросила, где оставить машину. Стала выгружаться. Но как на грех, льющий практически все время дождь перешел в серьезный ливень... Прямь разверзлись хляби небесные да с грозой! И, как я ни старалась, все равно промокла насквозь, пакуя в пакеты и укладывая в рюкзаки свои вещи.
    А 50 м от машины до входа в аэропорт были самыми жесткими. Ливень,как из ведра, молнии, раскаты грома. Один из них прямо над головой ... даже некоторые сигнализации у машин на паркинге завопили. Короче, даже под зонтом я вымокла так, что с меня вода текла ручьями. У прокатчиков при виде этого зрелища челюсти отвисли...)))
    Сдала ключи, мне вернули депозит 100 рм. Только потом спросили: машина ок? Ок-ок!
    Правда, не подумав, я оставила в багажнике дуриан... провозила его все два дня, но так и не попробовала. Куда мне с моим животом такие эксперименты? И надо сказать, ну не вонял он так уж, как описывают порой. Да, аромат был, но не такой уж противный. Иначе я бы не каталась с ним два дня, а давно бы уж выбросила. К тому же фрукт был завязан пластиковом пакете и в багажнике. Надеюсь, что не нанесла этим урона прокатной конторе))

Следующей наиважнейшей моей задачей было переодеться в сухое. На улице-то в мокрой одежде быть комфортно, но под суровыми аэропортовскими кондиционерами это уже грозило болезнью. Мне было ужасно холодно!!!
    Отправилась в туалет. Убиравшая там малазийка при виде меня просто остолбенела, запереживала... сказала, чтобы я шла в кабинку переодеваться, а она пока перекроет туалет и посторожит мои вещи. Короче, одевшись для здешнего климата даже слишком тепло: джинсы, рубашка с длинным рукавом еще и флисовая жилетка, и сменив босоножки на ботинки, я почувствовала себя более, чем комфортно. Еще бы фен, чтобы волосы высушить... но у них нет сушилок в туалетах.
    Поблагодарив успокоившуюся добрую тетеньку, я пошла искать интернет. Так как мой рейс перенесен на более позднее время, то времени у меня было более чем достаточно. Обошла все кафе, где был вай-фай, но все никак не могла добиться хорошего сигнала.
    Все бы ничего, могла зайти и в ватцап, и в фб и вайбер, но вот почта была видна лишь недельной давности! Не удивительно, что я пропустила сообщение о переносе моего рейса, хорошо, что дочь подстраховывала, периодически проверяя дома в Латвии мой почтовый ящик..
    Наконец я обнаружила общий аэропортовский канал. Надо сказать, это был как бы не лучший вай-фай за все путешествие...

Потом я закрутила широким скотчем упакованный в пластиковые пакеты большой рюкзак, который сдам в багаж, и отправилась перекусить, поскольку полет с Малиндо у меня был без еды.
    Единственное место, где было реально получить самый простой рис (живот мой еще был нестабилен) оказался КФС. Правда, ребята, похихиками над моим заказом, но не объяснять же им... не удержалась, взяла еще наггетсы. Ничего... все прошло хорошо.
    Прополис с энтеролом сработали отлично!
    Отвлекшись, могу сделать уже вывод, что причиной моего короткого недомогания оказался сок гуайявы, который сутки простоял в машине. Вроде бы на вкус был нормальным, но вот же ж..
    Прошла все предполетные формальности. Кстати,в Сараваке при прилете и на вылете есть своя иммиграционная стойка и, несмотря, что в паспорте уже была печать о въезде в Малайзию, здесь ставят отдельный штампик о въезде-выезде в/из штата.. Тоже хотят быть независимыми)))
    Кстати, где-то дороге я там видела самопальный плакатик "Саравак для саравакцев". Им бы Париж или Лондон посмотреть на предмет мигрантов)))))

Последние два часа перед вылетом ваяла дневник...
    Посадка. Взлет... Ну, прощай , Борнео! Увидимся ли еще?...