помощь Подписаться на новые материалы автора
     
andresol
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 26 июн 2010

Велосипедная поездка из Вашингтона в Питтсбург 2

 
28 июня 2010 года|| 88

29 мая 2010 года. Суббота. Horsepen Branch Campground to Leopards Mill Campground. 105 mi (169 км).

Спал я все ночи довольно беспокойно, но высыпался. Вставали мы рано, чтобы максимально использовать световой день. Для этого ставился будильник в телефоне, который во все остальное время был выключен: все равно нигде связи нет, а аккумуляторы быстро садятся. В субботу встали в 5 утра. Пока за полчаса собрались, как раз стало достаточно светло, чтобы продолжить путь. Наши соседи по кэмпграунду мирно дремали. Накануне они жгли костры, веселились, и мы слышали, как обсуждался подъем то ли в половину восьмого, то ли в половину девятого.

Большинство организованных туров от Вашингтона до Питтсбурга предполагают шесть дней пути и машину поддержки, подвозящую ланчи. За это требуют $1500 с человека (питание, проживание, транспорт, но не велосипед), а у нас с покупкой велосипедов не больше $800 на двоих вышло и за четыре дня (из них три непосредственно езда на велосипеде). Вот купили мы с собой за $4 на Amazon.com «зелененькую книжечку», где меньше чем за 5 дней ехать не советуют. Книжка нам, кстати, пригодилась в планировании мест для ночевок и обедов, так как свои записи я успешно потерял на первых же милях. Не стоит ничего в карманах возить, а если возить, то не доставать-класть назад каждую остановку. Доехали же у меня в кармане часы, навигатор, телефон и кошелек.
Итак, выехали мы ни свет ни заря, еще в утренних сумерках. Дорога после кэмпинга сразу испортилась. Пошли постоянные лужи, замешенная грязь. Неприятно даже подумать, каково там ехать в дождь или ночью. Но эти пять-десять миль – самые грязные и разбитые на всем пути до Питтсбурга. Только потом еще будет похожий участок, но и тот мне показался суше и короче. Светлые брюки до колен и велосипеды были основательно забрызганы.

Довольно скоро остановились, чтобы съесть первый за день батончик. Во время тестового заезда я так устал после 80 миль, что было рисковано намечать проехать по 100 миль три дня подряд. Но после 300 миль я устал даже меньше. Объяснений тут несколько. Во-первых, в тот раз мы не только устали, но и размяли мышцы. Во-вторых, новые велосипеды катили легче, чем старые и скрипучие. Переключения скоростей тоже сильно помогали, особенно, когда пришлось лезть в гору (см. День 3). В-третьих, мы правильно распределяли силы, не бросались сразу в бой. Чтобы за 12.5 часов проехать 100 миль, достаточно ехать всего 8 миль (13 км) в час. Примерно каждые 15 миль или когда уставали, мы делали пяти-десятиминутные привалы и съедали по батончику. Я иногда так прямо и растягивался на траве, чтобы дать отдохнуть ногам и спине. В-четвертых, я скоро понял, что постоянно крутить педали вредно: колени заболят. Надо покрутить, а потом катиться, потом опять покрутить. Пока катишься, распрямлять ногу и слегка приподниматься над сидением, чтобы тоже не сильно натирало. Лично мне так ехать значительно проще в плане экономии сил. Не могу понять, почему большинство встреченных нами велосипедистов крутило педали беспрерывно и с упорством. И, главное, в-пятых, психология. Ноги не могут, а голова делает. Отдал я самому себе приказ проехать 100 миль в день и к вечеру понедельника быть дома – значит, проеду и буду. Стоит не поверить в себя и разрешить ехать 80 миль в день, то после 80 миль ноги станут ватными, и никуда больше не укатишься.

Ранним утром и поздним вечером дорога немноголюдна, особенно если едешь вдали от городов и парковок. Зато попадается дикая живность. Дорогу перебегают испуганные олени, белки, зайцы, бурундуки и сурки, а вот черепахам убежать не удастся. Они большие и их видно издалека.

Со стороны канала кричат и крякают птицы. А высокомерные гуси с гусятами стоят прямо на дороге, не хотят расступаться и шипят.

Долго ли скоро ли, но проехали мы и мимо исторического Harpers Ferry, где C&O пересекает и даже немного идет совместно с Appalachian trail'ом. Здесь сходятся границы трех штатов: Мэриленда, Вирджинии и Западной Вирджинии – и сливаются две реки: Shenandoah и Potomac.

В Harpers Ferry мы заезжали два года назад после Вашингтона и лазили по окрестным холмам, но опять же в блоге я об этом не рассказывал, а только выложил фотографии в vkontakte. Если ехать пять-шесть дней, то как раз освободится время, чтобы рассмотреть все в деталях, а не только крутить педали, но не было у нас на этот раз шести дней, да и цель была в наматывании километража и самопроверке.

На обед мы завернули на 73-ей миле C&O, когда время уже шло к полудню. Чтобы попасть в город Shepherdstown, WV надо было пересечь большой автомобильный мост. Так-то весь трейл проходит по Мэриленду за исключением первых миль в округе Колумбия, а вот на противоположном берегу уже другие штаты: просто Вирджиния, а затем Западная Вирджиния. Shepherdstown – типичный небольшой университетский городок, где расположен Shepherd University. Shepherd в переводе означает «пастух». Логично, что местная университетская футбольная команда называется Rams (Бараны), о чем свидетельствует статуя у входа на стадион.

В майскую субботу на университетском кампусе было тихо. Мы привязали велосипеды у какого-то здания и пошли на главную улицу искать жральню. Судьба привела нас в крошечное Stone Soup Bistro, где мы съели собственно по чашке супа и по большому гамбургеру. Пока мы искали, где поесть, заприметили Bike Shop – велосипедный магазин. После обеда мы заглянули туда, потом притащили велики и купили задние багажники, которые нам там же и установили. Цены у них, конечно, монополистические: $76 или что-то около того. Зато теперь мы после небольшого экспериментирования смогли привязать к багажнику синего велосипеда тяжелый синий рюкзак с палаткой, который сильно давил на плечи, а к багажнику красного велосипеда привязали оранжевый компресс-мешок с одеялом и подушками. Серый рюкзак, в котором тот до тех пор помещался, сразу стал совсем легким и просторным. Крепили на имеющиеся лямки и завязочки, а также на специальные ремешки с застежками, которые приобрели в REI’e на всякий случай. Жалко, что только два приобрели, надо потом больше докупить: весьма полезная вещь в походном хозяйстве. Если все закреплялось прочно и туго, то ничего не болталось, не сваливалось, и ехать стало полегче.

Вернувшись на trail без четверти два мы продолжили в наработанном темпе. Следующим аттракционом стал объезд. Неожиданностью он для нас не стал. Участок C&O 84–88 настолько сильно страдал от наводнений, что его решили от греха подальше и из экономии закрыть. Объезд осуществляется по автомобильным дорогам и всего-то пять миль, но постоянно приходится то карабкаться в гору, то катить под гору. На первый холм мы вообще предпочли закатить велосипеды, идя рядом: слишком уж много сил уйдет даже на первой звездочке. Машин нас обогнало немного, но все равно я был рад, когда мы вернулись на трейл. Там все-таки поспокойнее и тенистее.

Следующие пару миль он идет в крайней близости от реки. Пару раз опять разумнее было спешиться, чем скакать по камням или рисковать свалиться в Потомак. Зато дальше дорога пошла без приключений. Мы проезжали еще города, но все они располагались на некотором отдалении, и нам от них ничего было не надо. Пошла та самая намотка километража с редкими остановками для перекуса.

Было еще даже не так темно, как накануне, когда мы остановились в Leopards Mill Hiker-Biker (C&O 129.8): план на день был выполнен без напряжения и жертв. С учетом заезда в Shepherdstown я смело записываю в субботу 105 миль или 169 км – самое большое расстояние, что мы проезжали на велосипеде за день.

На кэмпинге уже расположилась большая компания то ли рыбаков, то ли просто отдыхающих на природе мужиков. Они жгли костер, бренчали на гитаре, пели песни и бегали к водокачке за водой. В парке алкогольные напитки запрещены, даже пиво. Не проверял, но думаю, что мужики федеральный закон не нарушали. Мы поставили свою палатку несколько в стороне и скоро уже спали.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Штат Мэриленд
сообщить модератору
    Наверх