Манадо

Манадо

LAT
  • 1.49310N, 124.84100E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  2 совета по 1 объекту,  194 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Манадо помощь
    Все авторы направления
    11
    Anastassia
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2009

    Манадо, надо и не надо

     
    23 июля 2009 года 449611

    Манадо, надо и не надо

    Я сел у двери. Через минуту появился официант
    с громадными войлочными бакенбардами.
    — Что вам угодно?
    — Мне угодно, — говорю, — чтобы все были
    доброжелательны, скромны и любезны.
    Официант, пресыщенный разнообразием жизни, молчал.

    Сергей Довлатов, «Заповедник»

    Камень в чужой, арабский огород

    Поздний час, половина первого,
    Семь тысяч над землей,
    Гул турбин, обрывки сна…

    Валерий Сюткин

    Для начала я должна признаться, что летать не люблю, а летать далеко тем более. Я испытываю почти панический страх при любой посадке любого самолета в любом аэропорту мира. Я сто раз потерплю, нежели чем пойду в тесный, вызывающий отвращение бортовой туалет. В общем, в воздухе мне чертовски некомфортно.

    Но я свято верю, что есть на свете авиакомпании, которые летают на новых комфортных самолетах, кресла в коих удобны, персонал которых доброжелателен, услужлив и расторопен и появляется перед тобой, как лист перед травой от одного нажатия кнопки его вызова, а кроме того, всем своим видом внушает надежду, что мы все-таки сядем и посадка будет мягкой. В «миру» летающих людей ходят сказки и легенды о таких прекрасных авиакомпаниях, одним из ярких примеров которой является Emirates.

    Уверовав в это, я позволила купить себе билет до Сингапура через Дубаи. Мне очень хотелось лететь этими сказочными авиалиниями, которыми летают шейхи, в честь которых назван стадион Arsenal в Лондоне, чьи новенькие аэробусы вызывают бурю восхищения пассажиров других рейсов и так выделяются среди заезженного парка самолетов, причаливших к «рукавам» в аэропорту «Домодедово».

    Тем более два предшествующих полету обстоятельства, как приобретение билета по телефону и провоз 30 кг багажа, меня безусловно уже порадовали. Во-первых, мне не пришлось никуда тащиться и электронный билет пришел мне по электронной почте. Во-вторых, я собиралась на дайвинг, значит, везла всю снарягу с собой и вес моего багажа более чем в обычно установленные 20 кг был мне практически гарантирован. Окрыленная этими обстоятельствами, я «попорхала» в Домодедово.

    Вылет из Домодедово тоже обнадеживал и придавал моим крыльям ускорения, как-никак самый разумный аэропорт Москвы, ладно, буду откровенной, самый удобный для меня, хоть и долгостроящийся аэропорт. Это скорее стройка-аэропорт, если уж совсем честно. Так как, сколько я его помню, столько он строится и реконструируется.

    Выгодное, видать, это дело — аэропорты строить и реконструировать. Стройка всегда в нашей стране – дело выгодное, сколь со стройки не стырь, все спишет реконструкция. Так что «стройка-аэропорт!», это еще и лозунг для тех, по кому плачут такие статьи УК, как растрата, дача и получение взятки, кража, мошенничество и прочее, прочее, прочее.

    К стойкам регистрации Emirates была очередь, но меня это не смутило. Что для меня, человека, родившегося во времена дефицита и очередей, полчаса в очереди – сущие пустяки. Я за арбузами во времена развитого социализма по три часа выстаивала. Но какими сладкими были те арбузы. Именно так я себя и обнадеживала в очереди в страну счастливых полетов Emirates. Тем более полетов мне предстояло два: Москва — Дубаи и Дубаи – Сингапур. Полет на Дубаи предстоял ночной, утром из Дубаи вылет в Сингапур.

    В Москве загрузились в аэробус, он оказался не таким новым, как казалось со стороны, а точнее, как хотелось. Взлетели, начали развозить попить, томатный сок закончился на мне, стюард констатировал этот факт, оставив меня прям «несолоно нахлебавшись» и ничего взамен не предложив, двинул дальше. Еду принесли подгорелую, наконец, налили воды, потом чаю без лимона. На просьбу о котором стюардесса сказала, что сейчас она сильно занята, нальет всем и принесет мне лимон. Все еще наливает.

    Потом, как-то сразу, начали убирать, еще не успев доесть, при этом стюард снова делал неприятное раздраженное лицо, если ты снимал что-то с подноса. Снова просила попить, снова обо мне забыли. Вызывала стюардессу кнопкой, никто не пришел. Пошла сама, зашла в их загашник, мне очень неприятно и резко ответили, что сейчас дадут, а в загашник нельзя. И это я все прошу через вежливые «Could». Я никому не говорю, что полчаса ждала, перед тем как сюда припереться.

    И вдруг меня осенило, что между вечно раздраженными и ленивыми стюардессами «Аэрофлота» и стюардессами Emirates нет совершенно никакой разницы. Только эти еще и говорят по английский и по-свойски им не скажешь: «Ну, что вы, девчонки, не идете? Пить так хочется, а лезть через спящего соседа, ну неудобно как-то». Ну, нельзя с англоговорящими на такое панибратство, не поймут. В общем все было как-то не гостеприимно, почти третий сорт. Не брак, конечно, но и не сервис, отнюдь.

    Прилетели в Дубаи, снова отстояли получасовую очередь, теперь уже на досмотр. Аэропорт, конечно, шикарный, лифты, водопады, даже MacDonald’s есть. Но если в самолете Emirates было просто холодно, то в базовом аэропорте Emirates была настоящая морозильная камера.

    Да, здесь есть Duty Free с очень приличным выбором товаров, которые могут тебя заинтересовать по дороге домой, но не на дайвинг, разве что бутыль купить. В общем особенно расхаживать после бессонной ночи и не хочется, хочется полежать. Да здесь есть сиденья, где можно вытянуть ноги, даже покемарить с полчаса, дольше нельзя, замерзаешь и снова идешь ходить по Duty Free – греться. Наверное, это такой маркетинговый ход.

    На рейсе до Сингапура (о чудо!) экипаж как будто подменили, словно и авиакомпания переменилась. Все как-то преобразилось, стюарты стали вежливыми, бесконечно приносили добавки, почти каждый час что-то предлагали выпить, приходили на вызовы, всячески пытались подчеркнуть любезность и доброжелательность. Словно до этого момента я не Emirates летела, а какой-то другой авиакомпанией, ориентированной на хамоватых российских пассажиров.

    И тут я поняла, что дело не в авиакомпании, а в поведении пассажиров на борту, и уже как следствие ответная хамоватость экипажа на полетах на Москву. И вдруг стало обидно за Родину. Но ведь не все, не все мы такие, мы не все и не всегда напиваемся, мы не все после это писаем в бортовом туалете так, что после пользоваться им уже нельзя, мы не все занимаемся унижением экипажа, мы не все унижаемся сами, мы не все совершенно не говорим по-английски, и, конечно, мы не все и не всегда выказываем всяческое недовольство и раздражение обслуживающему нас персоналу.

    Не все и не всегда, а вот экипаж Emirates уже как будто запрограммирован на плохой полет на Москву, а вот это уже непрофессионализм. Это тяжелый камень в огород Emirates. Qatar Airlines сумел с этим справиться, и их экипаж подчеркнуто вежлив на любых направлениях. Какая обидная недоработка. Это, конечно, не извиняет «наших», но и не делает чести Emirates. Похабненько они к нам, похабненько.

    Как сказала мне позже Лена: «Очень тяжело подобрать у нас в стране адекватный персонал. Мы не умеем обслуживать. Мы либо унижаем, либо унижаемся сами». Да, я с ней абсолютно согласна, это действительно проблема российского менталитета и воспитания. Я бы только еще сюда добавила следующее: «Мы еще и не умеем нормально относиться к обслуживающему персоналу. Мы либо их унижаем, либо унижаемся сами». Но, мы растем, мы прогрессируем, и с этим поставщикам услуг в России нельзя не считаться.

    Ладно, хватит политики. Скажу честно. Два перелета Москва – Дубаи – Сингапур – это для выносливых. То, что долетело до Сингапура, побрело в Аэротель, что прям таки в аэропорту, в одном из терминалов находится. Очень хотелось спать и мыться, а утром еще был и завтрак, особенно я люблю азиатский, с жаренными макаронами и вкусными прозрачными пельменями.

    Двинула на встречу к своим аквалангистам, нас ждал перелет до Манадо и дайвинг на острове Сулавеси. Мы добирались сюда разными дорогами, но цель была у нас одна – дайвинг в очень интересном месте.

    Аквалангисты – это хорошо

    — И тут лиса…
    — И что лиса?
    — А лиса колобка….
    — Не надо конкретики, пусть зритель сам додумывает. Фантазия, мой друг, фантазия.

    Сборная КВН г. Санкт- Петербург, 1999 г.

    Если моряки, про себя говорят: «Нас мало, но мы в тельняшках». То у дайверов отыгрыш должен быть таким: «Нас еще меньше, и мы в скубе». Skuba — selfcontained underwater breathing apparatus, что переводиться с английского как «дыхательный аппарат для плавания под водой».

    Наша компания в скубе была совсем маленькая – восемь человек и одна не ныряющая девушка, подруга «скубаносца».

    Как хорошо звучит «скубаносец», почти как крестоносец или меченосец. Ну, с меченосцем, я, конечно, загнула, а вот сравнение дайверов с рыцарями в крестовом походе, пожалуй, очень подходящее.

    Едут скубаносцы в культовые для дайверов земли увидеть артефакты в дайверских энциклопедиях описанные, поклониться эндемикам местным, засвидетельствовать свое почтение фотографиями подводными.

    Скубаносцы они не только по складу характера и пристрастиям, но еще и потому, что за тридевять земель прут почти всю свою скубу (кроме баллона и грузов) с собой в расписных дайверских сумках и чемоданах. И нет у них верных оруженосцев, все сами, почитай все на себе.

    Так вот, в крестовом походе в Индонезию отличились шесть рыцарей регулятора и маски, две скуба-дамы и одна дама сердца – Ольга. Рассмотрим их жизнеописание и подвиги поподробней.

    Конечно же, начнем с Дяди Саши – личности весьма напоминающей капитана Врунгеля, пожалуй, самого яркого в отечественной мультипликации морского волка. Но не в имени сходство. Как и капитан Врунгель Дядя Саша тоже курит трубку. И не одну, таскает с собой целый комплект и дымит вкусными табаками, вызывая в недавно бросящих курить организмах приятные воспоминания и тягостные желания.

    Вообще Дядя Саша походит на Врунгеля не только вредными привычками, но и повадками, также смешно шевелит бровями, самими бровями, взглядом из под них, походкой, привычкой изъясняться на такой шутливо философский манер. В общем если бы его не было в этом походе, его стоило бы придумать. А так Дядя Саша был и все получали от этого удовольствие.

    Размеренному и чинному Дяде Саше в комплект в бунгало для проживания достался, соответственно, Старший Помощник Лом — Эдик, курящий и висковыпивающий приколист, одно упоминание о котором невольно провоцирует улыбку и вызывает в памяти фразу, ставшую в этом походе крылатой — «Утро добрым не бывает!».

    Безусловно, и у Эдика и у Дяди Саши есть еще масса ценных и заслуживающих внимания качеств, но если вдаться в описание, то рассказ получится об этих двоих скубаносцах. Но мы-то помним, что самое главное — поход. Поэтому переходим к прекрасной паре – Костя и Оля.

    Костя – очень галантный рыцарь, и не только на балах и приемах, но и в лодке — руку подаст, где надо поможет, прям рядом с ним хорошо и комфортно любой даме, даже в скубе. Но у него, как у любого галантного кавалера, уже есть Ольга – настоящая дама сердца: в купальнике, под шезлонгом и с книжкой. Такой красавице только серенады петь и вокруг бассейна, где она возлегает, красиво на белом коне скакать, чем Костя в перерывах между дайвами и занимался.

    Великий Магистр и предводитель скубаносцев – Игорь делил шатер с Артуром. Здесь какая то путаница получилась, у нас предводитель не Артуром был, как рыцарям и полагается, но с Артуром жил. Ах, времена, ах нравы, все смешалось в Камелоте.

    Великий Магистр, как ему и полагается, был поглощен фотографированием дайверских артефактов и демонстрацией фотографий оных.

    Артур же, сперва, чах с дороги, а потом предательски чем-то очень вкусно благоухал и не кололся чем, не сдавал парфюм. Спать в одной постели с Предводителем отказался, да и Предводитель настойчиво требовал бунгало с разными кроватями. Что позволяет нам сделать вывод, что все это источение созвучия приятных ароматов с совместным проживанием с Великим Магистром все-таки не связано.

    Позднее всех на место дислокации прибыл Валера. Как человек, побывавший в малазийской тюрьме, Валера был вежлив, сдержан, из вредных привычек предпочитал курение, замечен был в связи с Эдиком и дядей Сашей. От разговоров о тюрьме уклонялся, что делает его для меня и для этого рассказа личностью загадочной и оставляет некую таинственную недосказанность.

    Был еще один человек и на этом сафари для меня самый важный – скуба-дама, покорительница южных морей и моя прекрасная спутница — Елена.

    Лена

    Она же Ленка, она же Елена Васильевна, она же Алена, она же Olena, она же «О, Лена!».

    О-О-О-О! Лена относится к самой исключительной категории людей….. (таинственно)…… такие люди встречаются очень редко……(загадочно)……….. у них всегда полно друзей и всяческих знакомых …….. (интригующе) …….они, как правило, успешны в карьере…..

    Да, это просто редкая, можно сказать вымирающая категория приятных в общении людей. Встречаешься с таким человеком, вроде бы как-то мимолетом, а он как бутон, раскрывается, превращаясь в общении в прекрасную розу. И ведь проникаешься.

    И не обратить на нее, на эту распущенную розу общения, внимания невозможно, очень цепляет, и все, что тебе говорит такой Человек, имеет свой приятный и какой-то особый аромат. Лена определенно из этой редкой категории.

    Аленины истории, рассказанные просто и честно, смакуешь, они воздушные и очень жизненные. Лена так трогательно рассказывает о своем сыне, что не проникнуться теплыми чувствами просто невозможно. Такая заразительная, материнская любовь. Очень женственная и такая естественная.

    Лена умеет создать душевный комфорт просто своим присутствием. И речь у Лены такая выдержанная, без ругательств и оскорбительных слов, но такая яркая, живая.

    С такими людьми делать интересно абсолютно все, будь то нырять или просто делить на двоих одно бунгало. Мне сказочно повезло, я делала с ней и то и другое. Хотя обычно я тяжело переношу любых соседей, меня всегда что-то раздражает. А с Леной нет, все спокойно, что ли, как-то очень ненавязчиво и мило.

    Лена — очень удивительный человек. На второй день, проспавшись после перелетов и восприняв окружающее, как действительность, а не как прерывающийся сон, пришло ощущение, как будто я знаю ее всю жизнь и такое приятное ненавязчивое чувство от общения, очень теплое, почти домашнее.

    И сразу стало ясно, сколько для похода значит такой спутник. Все вокруг через призму Лениного восприятия приобретало какой-то другой, особый колорит.

    Kungkungan Bay Resort или дайвинг на проливе Лембе

    Я повидал морское дно,
    Оно пустынно и темно;
    И по нему, объят тоской,
    Ползет лишь таракан морской.

    Л. Мартынов

    Название острова Сулавеси произошло от индонезийского Sulavesi -"талая вода", традиционное европейское название Целебес, от португальского Celebes. Сулавеси относится к Большим Зондским островам и окружён морем Сулавеси, ну или Целебесским морем, морем Банда и Макасарским проливом. Наиболее часто посещаемая туристами провинция — северный Сулавеси, столица — город Манадо, здесь расположен международный аэропорт, здесь высадились и мы.

    Для начала мы заселились мы Kungkungan Bay Resort — очень дайверский отель. Общее количество номеров в отеле: 17, все с видом на море, 5 номеров категории Traditional House, 5 номеров категории Cottage Suite, 7 номеров категории Deluxe Room. В отеле имелся бассейн, СПА, библиотека. Номера в Kungkungan очень просторные, есть душ, холодильник, небольшая терраса, большие и удобные кровати с балдахинами от насекомых, еще есть фумигатор от них же. Кондиционер и вентилятор обеспечивают достаточно комфортный климат.

    Расположен отель северо-западе полуострова Сулавеси прямо на проливе Лембе, на берегу моря, в бухте Kungkungan Bay. Все дайв сайты пролива Лембе легко достигаются на дейли ботах за 5-10 минут. К тому же у курорта шикарный Хаус риф.
    Итак, первоначально дайвинг предстоял нам на проливе Лембе. Это узкий пролив, образованный между Сулавеси и островком Лембе, в проливе — необыкновенно высокая концентрация планктона, а значит и всего, что им питается.

    Конечно же, для любителей редких морских форм жизни здесь много интересного и уникального. В первую очередь морских коньков, мандаринок, необычных разновидностей креветок и крабов, моллюсков, осьминогов, жаб, разнообразных рыб-скорпионов, множество всевозможных рыб, ползающих по дну на передних плавниках, а иногда и парящих на своих красивых крыльях. От увиденного захватывает дух.

    Пролив Лембе достаточно населен по береговой линии, особенно со стороны самого Сулавеси. Это обеспечивает проливу достаточную захламленность предметами быта местных жителей. Но все в теплом море вскоре становится коралловым рифом, в бутылках прячутся от хищников мелкие рыбы, под башмаками и прочими предметами простого островного быта теперь живут целые отряды мелких ракообразных, старые сети обрастают жизнью и становятся островком чьего-то морского благополучия. В общем мусора достаточно, но в погоне за коньками и жабами забываешь все и уже не обращаешь на это внимание. Подводный мир здесь очень густо населен, особенно мизерными, но очень симпатичными обитателями.

    Здесь очень много фотогеничных и любящих позировать Frog Fish. Все они относятся к отряду Удильщикообразных (Lophiiformes) — рифовые, ночные, одиночные и плотоядные рыбы, ну или просто жабы, которые с помощью грудных плавников "ходят" по морскому дну. Название Удильщикообразные получили от способа охоты, так как большую часть времени проводят неподвижно, лежа и шевеля только нитевидными отростками, приманивая добычу. Здесь есть и большие зеленые, и радостно красные, и миленькие черные, и совсем невидимые белые с красным, и бежевые, и бурые, и даже лохматые.

    Пролив – пристанище для всех возможных видов морских коней, прям ипподром какой-то. Есть здесь совсем с ноготок розовые и желтые пигми, есть и почти с ладонь застенчивые лошадки. Ты ее лошадушку фотографировать, а она головку в сторону отводит, стесняется. Хотя, конечно — звезда, ни одного дайвера равнодушным не оставит. И все-таки красота и скромность – это, пожалуй, единственный недостаток морских коней. Не дают житья эти папарацци в масках и регуляторах, все норовят поближе заснять такую неземную красоту.

    Самое захватывающее, чем можно заняться в Северном Сулавеси — посещать ночные дайвинга. Здесь в свете фонаря так много всего, что лежит и ходит по дну и просто ждет, чтобы его увидели, что пропускать ночные, то же самое, что отказаться от полета в космос. Здесь он, космос, во всей своей красе — украшенные трубкорылы, жабы на охоте, каракатицы и кальмары, крабы, голожаберные, каракатицы, осьминоги, и, конечно, незабываемая встреча с червем Боббита.

    Как пишут ученые, Bobbit worm — это полихета, по-латыни называется Eunice afroditois, из семейства Эуницид. Они хищники, живут, закопавшись в песок, мелкий гравий или ил, на поверхности грунта торчит передний конец тела. Выворачивающаяся глотка с очень мощными челюстями, — атакуя добычу, червь иногда разрывает ее на части. Червь Боббита может достигать максимальной длины трех метров.

    Каким я увидела червя Боббита? Вы видели когда-нибудь фильм «Дрожь земли»? Это тот самый фильм, когда огромные доисторические змеи, ну или червяки, высовываются из земли и хватают все что движется своими голодными челюстями и уносят свою жертву под землю.
    Так вот Bobbit worm, похоже, был прототипом этих чудищ. Вот только Боббит –милашка, мизерный, хоть и длинный, перламутровый, переливающийся. Сидит эта крошка, высунувшись из земли сантиметров на пять-десять, усиками шевелит, а две мощные челюсти ждут добычу, чтобы сомкнуться и унести ее под землю.

    Мы видели Боббита, когда он гадил, дважды на нас на всех испражнился струйкой из собственной дырки. Но и это было воспринято как чудо.

    А дайверы при встречи с этим гаденышем так ведут, словно нашли артефакт, чашу Грааля. Прям таки не дышат на него, почти не шевелятся, а сбоку на них лежащих в hovering посмотреть, так просто молятся. И все равно это чудо встретить эту редкую, доисторическую и такую затейливую штуку.

    Относительно дайвинга вообще, здесь на Лембе, хочу отметить, ведь для меня, прежде всего как для дайвера, это очень важно, что в отеле Kungkungan рядом с дайвинг центром имеется теплый душ и место, где можно прополоскать костюм и посушить его до следующего дайва. Это вопрос комфорта, и это очень важно.

    Также есть очень удобное место со скамейками и доской для проведения брифингов. Приятный менеджер, услужливый персонал, очень персональный подход к каждому. Гиды затейники, все найдут, все покажут, покормят жаб мелкими рыбами. Очень комфортный отель с точки зрения дайвинга, и персонал старается. На прощание все сотрудники вышли попрощаться, пели песни под гитару, очень мило.

    Kima Bajo Resort & SPA и дайвинг в Bunaken Marine Park

    Отныряв неделю на проливе Лембе, нам предстоял двух часовой переезд и двухдневный дайвинг в Bunaken Marine Park на базе отеля Kima Bajo. Если на Лембе мы в основном ползали по дну в поисках чудесной мелочи, то в Бунакен нас ждали усеянные кораллами стены, огромные черепахи, чистая вода и множество красивых и разноцветных рыб, в стаях, по одной и парами.

    Отель Kima Bajo бунгального типа, все бунгало построены из естественных материалов и оформлены в местном стиле. В бунгало имеется ванна и душ в мини-садике. В душе очень приятный напор, ощущение будто под водопадом. В номере имеется кондиционер, потолочный вентилятор, сейф, телефон, веранда со столиком и скамьей, где очень приятно валятся в отельном халате, конечно, имеются и все гостиничные удобства.

    Ужин, ланч и завтрак сервируют в баре-ресторане с видом на море и частично на бассейн. Гостей в отеле принимают в лобби с маленькой уютной зоной отдыха с креслами. Открытый бассейн с лежаками и видом на залив специально для ожидания дайверов с ныряния, здесь хорошо просматривается длинный причал и открывается живописный вид на вулкан. Конечно же в отеле имеется дайвинг центр и SPA с очень приемлемыми ценами. До дайв-сайтов в Bunaken Marine Park 15-20 минут на лодке.

    Не самый гостеприимный и высокоорганизованный отель, но именно здесь у меня открылось второе дыхание.

    Второе дыхание

    Судите по названию и думаете, что сейчас я начну изливать поток красноречия о том, что дайвинг – это мое второе дыхание? Да, это так. Но эта часть моего душещипательного повествования не об этом. Очистите сознания от стереотипов, я о начале всех начал.

    Первое, что замечает ныряющий в теплом и тропическом коралловом море – это красивые разноцветные рыбы – бабочки, хирурги.

    Потом в гардеробе появляется футболка с открытой пастью акулы и устремляешься добавить к своим рассказам про дайвинг и встречи с ними, благо мало кто врубается, что большинству коралловых акул дайверы, в качестве пищи, не интересны, но уже герой — с акулами плавал.

    Потом яркие впечатления больше доставляют мелкие конечки и моллюски, осьминожки, разного вида эндемики разных морей, а потом …. снова нравятся бабочки.

    Но теперь они, порхая под водой, отражаются бархатными взмахами крыльев у тебя в животе. Открывается второе дыхание, и уже такой знакомый подводный мир раскрывается перед тобой другими красками.

    Больше нет погони за качеством и количеством, ничто не отвлекает, в воде и в скубе ощущается почти максимальный комфорт, все заботы остались там, где люди дышат через нос, все «сухие» желания надводного мира кажутся суетными, остается только одно — хочется созерцать.

    И откуда-то сверху, полузабытые, как молитва и отражение реальности, приходят слова: «Да прибудет со мной красота и вокруг меня красота, и внутри меня красота».

    Скользишь ластами в водной невесомости, уже не задумываясь, интуитивно, все находится само и тебя не боится, и теперь понимаешь, что такое единение и почему японцы любят больше проводить спокойные созерцательные дайвы.

    Как мне жаль, что все закончилось в момент, когда я особенно остро начала это ощущать. Но снаряга высушена, сумки собраны, время выезда обозначено.

    Надо и не надо

    Аэропорт в Манадо потребовал уплатить сбор. И почему каждый вонючий аэропорт стремиться навязать оплату своего из пальца высосанного аэропортового сбора за сервис? Ладно бы еще сервис был, как-то, например, аэропорт на Самуи с аквариумами в туалетах и откормленными рыбками в них. А то блин даже тележек нет, а все туда же — за сервис десять долларов аэропорту заплатите. Вымогательство. Есть даже такая статья во многих УК, но почему-то к аэропортам она не применятся. Субъект не тот.

    Но меня более интересовал другой субъект, собиравшийся меня покинуть. Под конец сафари этот субъект, он же Ленка запела: «А на последок я скажу-у-у-у. Прощай, любить не обязуюсь. С ума схожу-у-у-у иль восхожу-у-у-у к высокой степени безумства-а….».

    Не знаю, мне или не мне пела эту песня Лена, но слушала точно я, и расставаться и впрямь не хотелось, но Сингапур покорять мне предстояло в номере single, Ленка отчаливала прямиком до Киева. Ну, как прямиком, через Сингапур, до Амстердама, но выходить в Сингапуре она не собиралась. С Ленкой от компании отпочковался и Дядя Саша. Семеро же смелых двинули на Сингапур.

    Подводя итог моим приключениям в Манадо, хочу сказать, что Сулавеси стал для меня открытием, и если бы меня спросили: «В Манадо, надо или не надо?», я бы ответила: «Надо!». Не зря же Жак-Ив Кусто считал дайвинг в этих местах одним из лучших на нашей планете. Теперь я могу к нему присоединиться.

    Сингапур

    Фэн — Шуй, буквально, ветер и вода – древнее китайское искусство геомантии. Оно используется для выбора наилучших мест для строительства домов и расположения гробниц.

    «The complete idiot’s guide to Eastern Philosophy»

    Что сказать про Сингапур? Небоскребы, да котлованы под их строительство. Но это будет не по Фен-Шую. В свежепостроенном городе надо обязательно нарыть, а если нет, то придумать какие-нибудь фишки. Как-то, передвинуть колесо обозрения, чтобы точно по Фен-Шую приносило денег, да побольше. Построить набор небоскребов в виде ладони, в центре которой фонтан богатства. Вообще, заинтересовать туристов байками о том, что и где и почему. Придумали же.

    Вообще Сингапур- песня грамотному управлению, и привлечению денег и людей, их имеющих, либо стремящихся их иметь. Достопримечательности, конечно, раздуты из пустоты в красивый пузырь, переливающийся всеми цветами презренного металла. Но пузырь мыльный, а значит чистый и, конечно, своей пустотой и раздутостью – завораживающий.

    Сингапур действительно удивляет тем, что от него совсем не ждешь. Здесь четыре национальных языка — английский, малайский (национальный язык), мандаринский (китайский) и тамильский языки, и смешиваются языки и культуры очень забавно.

    Так, при входе в наш отель стояла статуя китайскому мудрецу Конфуцию. Хорошая статуя великому китайцу в полный человеческий рост, уточню, в рост среднего европейца, а имя почтеннейшего человека написано так, как оно звучит по-английски — в одно слово – Confucius . А не Кун Фу-цзы, как его называют по-китайски.

    Кроме того, что Сингапур, действительно, очень зеленый город, у этого города имеется еще в достопримечательностях прекрасный Ботанический сад и Сад Орхидей в нем. Такие красивые и очень эротичные цветы, здесь их великое множество, самых разнообразных. Конечно, здесь же можно и купить все, что с ними связано. И вообще, в Сингапуре все сделано так, чтобы разгрузить кошельки гостей города.

    В центре города очень много мегамоллов, в нашем отеле была дверь, открывая которую ты попадал в огромный магазин. Под уже известным Вам колесом обозрения также находился огромный торговый центр, они просто повсюду. В Сингапуре shopping — это культ.

    И как одно из проявлений этого культа – очереди в бутики Louis Vuitton. Да, такие прям очереди на вход, в линию человек по двадцать-тридцать стоят на жаре, чтобы попасть в магазин.

    Очереди, конечно, в Louis Vuitton, где стоимость чемодана или сумки может достигать десятка тысяч американских долларов, меня просто шокировали.

    Но Сингапур и сам по себе город дорогой, здесь очередь не только в магазины, но и на посадку в такси, которое тоже не дешевое, и в дорогие рестораны, в магазинах с одеждой от известных дизайнеров в кассу, да и везде, где попахивает гламуром.

    От гламура мы сбежали в зоопарк. Очень клевое место, никаких клеток, как будто гуляешь среди животных, рвов и барьеров практически не видно. Есть места, где животные прям выходят к тебе. К нам, например, вышел древесный кенгуру. Да нет, не от того, что мы такие прекрасные, он очень хотел выйти из павильона, говорят, ему здесь одиноко, вот и рвался малыш на волю.

    Лемуры сидят на расстоянии вытянутой руки, тут же летучие мыши висят, ленивец куда-то не торопясь ползет. Обезьяны где-то прямо над тобой на ветвях раскачиваются, жирафы гуляют. И нет вот этого ощущения тюрьмы, хотя медведя белого все-таки жалко. Говорят, что случаи побегов животных бывают, но в целом чувство безопасности оно такое перманентное, не покидает тебя нигде в этом городе.
    В Сингапуре на дверях такси можно встретить надпись, которая в переводе означает следующее: «Низкий уровень преступности, значит, нет преступности». Здесь безопасно, в том числе вечером и ночью. Поэтому, когда спадет дневная жара, приятно гулять и делать фотографии. Можно съездить на Синтозу, посмотреть лазерное шоу. А какие виды ночью из отеля, прям не уснуть. Нам еще и повезло, мы смогли наблюдать из окон отеля репетицию Дня Независимости Сингапура.
    9 августа День Независимости Сингапура. В этот день происходят парады, шествия, шоу, фейерверки. Местные жители наряжаются в этнические костюмы, исполняют национальный гимн и другие патриотические песни, размахивают флагами. Но Сингапур — особенный город, и очень богатый, поэтому уже 6 июля из окон отеля Marina Mandarin, где мы остановились, можно было посмотреть "генеральный прогон" Дня Независимости.

    Какие молодцы сингапурцы, за месяц готовятся. И парашютисты, и авиация, и флот, и шествия, и фейерверки задействованы и репетируют в "полный рост". Четыре часа шоу под окнами с трансляцией на большой экран.

    Но как в гостях хорошо, а дома все-таки лучше. Так и мои товарищи собрались в автобус и покатили в аэропорт, оставив меня наедине с Сингапуром на ночь и еще на один день.

    Наедине с Сингапуром

    Свое свидание с Сингапуром я начала с пешей прогулки в район, именуемый Little India, путь мой лежал через небоскреб, построенный тем же архитектором Йо Минг Пеем (он же Бэй Юймин), что, по мнению французов, испоганил Лувр пирамидой .

    Небоскреб Бей Юймина, конечно, шедевральный и с некоторых ракурсов кажется абсолютно плоским. Такой эффект достигается за счет очень острых углов. Но и этот архитектурный изыск пришелся не ко двору. По Фен-Шую опять же в углах скапливается негативная энергия. Кроме того, острые углы снаружи здания как бы рассекают то пространство, куда они направлены, ввиду чего со строительством соседних зданий особенно никто не спешит. Построили один, очень закругленный, так чтобы углы его «не разрезали», а все вокруг шедевра знаменитого китайца — незастроенная территория.

    По дороге в Little India посетила еще китайский Goddess of Mercy Temple и индийский Sri Krishnan Temple. Храмы находятся очень близко друг от друга, оба действующие, оба очень интересные, рядом с каждым продают предметы культа, у каждого свои. В виду такой близости культур место выглядит очень особенным, но именно здесь остро чувствуешь, что религия – это еще и бизнес, все пространство рядом с храмами поделено торговцами до миллиметра.
    Район Little India порадовал запахами, специями и колоритом, но здесь, в отличие от Индии, меня блондинку никто «на счастье» не трогал каждую секунду. Прям таки обидно, как будто я крашеная какая-то. Зато ко мне подошла знакомиться молодая студентка из Канады и предложила дальше гулять вместе. Далее мы уже бродили с ней. У обоих у нас были карты, фотоаппараты, шорты, рюкзаки и одна цель – узнать побольше и как можно больше посмотреть в Сингапуре.

    Но присутствие этой девушки принесло двоякое ощущение, с одной стороны я, безусловно, радовалась компании, с другой стороны, какое-то скребущее беспокойство от этого знакомства меня подскребывало. И все шло гладко, и я уже начала было проникаться доверием, но тут заговорили про хоккей. А я скажу Вам одну вещь: нельзя жить в Лондоне и не знать, кто такой Лэмпард, о нем и о его очень рыжей английской подруге пишут все английские газеты и телевидение показывает хотя бы раз в неделю, и нельзя жить в Канаде и не знать имени хотя бы одного хоккеиста из Канады, невозможно таки не знать, что Канада не стала в прошлом году и в этом тоже чемпионом мира по хоккею. В общем от греха подальше и посетив еще два национальных квартала – арабский и китайский — я поторопилась с девушкой попрощаться.

    Среди небоскребов я гуляла уже одна, а потом каталась на лодке по реке, еще раз пыталась рассмотреть Сингапурского морского льва — и понять, как мог прижиться такой символ, вроде лев, а с рыбьим хвостом. Но поняла только одно — как хорошо, что есть еще что-то непонятное.

    Да, Сингапур очень чистый, безопасный и зеленый, все, кроме жары, располагает к прогулкам, водным или пешим, без разницы. Прогулки по Сингапуру открывают столько нового и интересного, будь это Маленькая Индия или Арабский Квартал, Чайна Таун или Джунгли из небоскребов. Да и потеряться здесь трудно, везде, где бы Вы не очутились в Сингапуре, Вам будут маяком крыши небоскребов.

    Но как жаль, что национальный колорит все-таки стирается под натиском урбанизации и все попытки его сохранить тщетны. Все национальные районы Сингапура интересны, но ввиду настойчивости намерений по сохранению колорита выглядят уже искусственно.

    Я гуляла по национальным кварталам с утра, когда еще не открыты рестораны и магазины, когда хозяева местного бизнеса занимаются подготовкой к открытию. Они приезжают в эти районы как на работу, в хороших автомобилях, а иметь автомобиль в Сингапуре очень дорого, город борется с пробками и, кстати, успешно. Они пьют по дороге кофе из Starbucks, они уже давно жители мегаполиса, это сквозит во всем, в поведении, в манере говорить, одеваться и даже преподносить национальный колорит.

    В национальных районах мало сингапурцев, гуляют только туристы, дорогу спросить не у кого, только у обслуживающих эти «аттракционы». Четыре дня — вполне достаточно, чтобы это разглядеть. Именно столько разрешено оставаться в Сингапуре. Мои четыре дня подходили к концу. Осталось еще много неувиденного, особенно я жалею, что так и не побывала на ночном сафари в зоопарке, но честно уже хотелось домой.

    Национальная сборная

    Домо-о-о-ой! Домо-о-о-ой!
    Домо-о-о-ой!
    Там так сладко бьется сердце северных гор.
    Домо-о-о-ой!
    Снова остается бесконечный простор за спиной.
    Позади ночная брань чужих городов,
    Зной соленых океанов, терпких садов,
    Но во мне уже стучит, как шальной мотор,
    Сердце северных гор,
    Сердце северных гор.

    «Секрет»

    В Дубае на посадке меня ждала еще одна удивительная встреча. Московский рейс процессили в душном накопителе. Есть оказывается такое место в этом чудо холодном аэропорту. От красных костюмов Bosco в накопителе было красным — красно. Ждала своей посадки на автобус до самолета национальная сборная по скалолазанию. Да-да, пассажиров на рейс на Москву в Дубае отвозят по старинке на автобусе.

    Средний возраст сборной было определить достаточно трудно, были и совсем дети, и спортсмены с сединой, и в полном рассвете сил. Мне в попутчики достался девятнадцатилетний скалолаз с жилистыми мозолистыми руками, с покрытыми твердой корочкой подушечками пальцев, худенькой такой, но спортивный.

    Несмотря на то, что скалолазание не олимпийский вид спорта, ребята выглядели, как профессиональные спортсмены. Железные такие ребята и девочки, мускулистые, и девочки тоже, бодибилдерши плачут от зависти.

    Но вернемся к моему соседу, вроде парень совсем молодой, но по-английски не говорит абсолютно. Ну, в смысле не может даже сказать стюардессе, что хочет томатного сока безо льда и баранину. Еще тот прикол у Emirates, томатного сока со льдом наливать, гадость ведь несусветная получается.

    Помогла ему заказать и спрашиваю значит его, а что это он на английском не говорит, может какой другой язык учил. А скалолаз мне и говорит:

    — А мне язык не нужен, главное результат показывать. Тут, если бы на соревнования брали только со знанием языка, не тридцать бы человек летело, а человека три- четыре.

    — А сколько раз в год Вы за границу, как сейчас на соревнования летаете?

    — Четыре.

    — Ну, так получается необходимость языка все-таки имеется?

    — Меня и так все понимают, пальцем ткну и все дают.

    — Но все-таки не всегда пальцем вежливо, Вы ведь Национальная сборная, а значит, собой представляете нашу Нацию.

    И тут парень понял, что спорить со мной в этом вопросе сложно и начал раздражаться, и чем больше я приводила ему доводов, тем более раздражительным становился представитель нации в этом виде спорта.

    В итоге, пришлось мне тему сменить, а то нервные они какие-то — не говорящие на английском спортсмены. А сама подумала: «Какая у нас все-таки богатая страна, чтобы за бюджетные деньги четыре раза в год вывести команду из тридцати не говорящих по-английски спортсменов по неолимпийскому виду спорта. Почему бы не оплатить старания одного преподавателя языка, ну или как-то простимулировать спортсменов?».

    Вопрос ушел в космос, где в это время пролетал российский спутник с английским названием. А я поняла, что не все передовые идеи воспринимаются адекватно, вспомнила, что уже в Дубае увидела футболку « Lets get lost» и вдруг отчетливо поняла, чего мне не хватает.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Манадо на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • fORTUNA
      помощь
      fORTUNA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 сен 2010
      28 окт 2013, 17:25
      удалить
      Разочаровал Эмиратес! В декабре тоже первый раз полетим из Москвы и с пересадкой далее. Верно экипаж под россиян ориентирован.ладно , хоть кресла были лучше чем в аэрофлоте?
    • Anastassia
      помощь
      Anastassia
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2009
      26 ноя 2013, 21:00
      удалить
      fORTUNAнаписала 28 октября в 17:25

      Разочаровал Эмиратес! В декабре тоже первый раз полетим из Москвы и с пересадкой далее. Верно экипаж под россиян ориентирован.ладно , хоть кресла были лучше чем в аэрофлоте?


      такие же, а вот выпивка лучше)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      31 мар 2014, 19:41
      удалить
      При снорке можно увидеть хотя бы часть этих красот там?
    • Anastassia
      помощь
      Anastassia
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2009
      5 апр 2014, 10:04
      удалить
      acvazul-V2010написал 31 марта в 19:41

      При снорке можно увидеть хотя бы часть этих красот там?

      Большинство обитателей донные, поэтому приходите ко мне учиться дайвингу)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      5 апр 2014, 12:15
      удалить
      Сколько нужно учиться по времени? Сертификат даёте? Какой?
    • Anastassia
      помощь
      Anastassia
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2009
      6 апр 2014, 10:08
      удалить
      Международный сертификат PADI, пять занятий в бассейне и пять теорий, в рабочие дни занятия начинается в 19:00, в воскресенье в любое время с 12:00 до 21:00 Подробнее thediver.ru/open-water-diver
    Наверх