Манила

Манила

LAT
  • 14.58591N, 120.97733E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    92 заметки,  57 советов по 43 объектам,  3 095 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Манилы помощь
    Все авторы направления
    3
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Мегаполис Манила. Расстрельный монумент, ж.д. рикши и прочее

     
    20 января 2011 года 23763

    Наступило 20 января.

    Наутро я проснулся (в гостевой комнате сикхского храма), собрался и пошёл гулять и фотографировать Манилу. Дождь исчез, и солнце всё вполне благополучно освещало. Рюкзак я оставил на хранение у сикхов. К слову сказать, и эта часть жизни была у них продумана; охранник принял мой рюкзак, а мне выдал номерок.

    Манила. Город-гигант. За два дня мне удалось лишь протестировать его, чуть прикоснуться. Для подробного изучения такого города требуется, без шуток, не меньше месяца, а то и два месяца, и целая группа энтузиастов, выискивающих самое интересное. Так, как мы исследовали Каир, когда жили там в Доме АВП, и каждый рассказывал, что ещё прикольного он нашёл в городе. Ведь большинство жителей филиппинской столицы, как и любой другой столицы, никогда не бывали в большинстве мест своего города. Да и я в Москве не был в большинстве мест – всё кажется, что потом успеется, что Москва никуда не убежит...

    Первым делом я отправился в местный Кремль и на Красную площадь. Кремль тут называется, по-ихнему, Интрамурос, легко перевести – «то, что замуровано внутри». Но Кремль не особо впечатлил, он не такой понтовый, как московский, хотя в нём есть тоже главный древний собор и старинные, относительно, здания. Но кремлёвская интрамурическая стена ниже. А вот «Красная площадь», мне кажется, в Маниле интересней нашей. Она очень большая -- примерно 700 на 350 метров, но не это главное её достоинтство. Здесь есть большая объёмная карта Филиппин, выполненная из цемента в большом бассейне, размером порядка 50 на 50 метров – все крупные и средние острова показаны, с рельефом, горы всякие. Только смотреть сложно – разве что птичкой полетать над этой инсталляцией, ведь с «берега» кто может и не понять, что это Филиппины в миниатюре. Всего Филиппинский архипелаг – 7100 островов, он только Индонезии уступает, больше некому. За всю жизнь не посмотришь. Вот на Шри-Ланке один остров – и то за месяц не посмотрел подробно, хотя ездил всё время туда-сюда – на Цейлон нужно два месяца или больше... А на Филиппины и года будет недостаточно, по верхам только проскакать, по основным нескольким островам неподробно.

    Кроме бассейна «Наша страна в миниатюре», на «Красной площади» есть большой флаг с почётным караулом, статуи и бюсты павших борцов за свободу Филиппин (аналог наших бюстов у Кремлёвской стены), а также монументы гражданам, которых казнили колонизаторы на том самом месте (у них тоже в старину как Лобное место главплощадь использовалась). А самое интересное -- уникальный памятник расстрелу Хосе Ризаля (Jose Rizal), самому известному филиппинскому поэту, писателю, учёному и (мирному) борцу за независимость. Испанские колонизаторы расстреляли писателя в 1896 году, а спустя сто с лишним лет, на том самом месте построили очень интересный памятник расстрелу – я никогда подобного не встречал.

    Памятник расстрелу сделан с большой подробностью и натурализмом и включает, на мой подсчёт, не меньше пятидесяти объёмных металлических фигур, изображающих события непосредственно до и после расстрела и сам процесс. Вот Ризаля ведут на казнь (в натуральную величину), вот уже почти привели, а вот и сама расстрельная композиция (в увеличенном размере, фигуры вдвое от человеческого роста) – солдаты в первом ряду стреляют, сзади во втором ряду стоят с ружьями наготове или просто тусуются, какой-то начальник отдаёт приказ «пли!», размахивая почему-то саблей (сабля, правда, уже отломана, народ мстит колонизаторам), священник стоит с Библией и чётками в руках, вот какие-то ещё бездельники, может быть адвокаты, родственники или ещё кто-то. А вот и сам Ризаль, уже расстреливаемый, в пиджаке и галстуке, с руками связанными за спиной, уже падает, но ещё не упал, и в его спине (его расстреливают в спину) возникли дырочки. А вот поодаль статуи, уже в меньший рост, на тему «Из искры возгорится пламя» -- распространяют учение Ризаля, приведшее к филиппинской революции и к смене оккупантов (испанцы поменялись на американцев, а окончательная незалежность пришла только после ВОВ).

    Внимательно осмотрев памятник расстрелу (фотографии выложу в случае нахождения быстрого интернета), я продолжил хождение по городу, по его центральной части. Покатался на метро, линии сделаны по одной схеме, поезда нескольких типов чередуются на каждой линии. Милиционеры во многих местах, предостерегают меня от фотографирования – и в метро, и на ж.д.вокзале пытались отвадить меня от фото. Да, тут везде много полиции, почти как на Шри-Ланке, но в отличие от шриланкийских друзей, эти предпринимают какие-то действия: на входе в каждую станцию метро каждого должны обыскать и общупать. Чтобы покопаться в багаже пассажира, менты и ментихи используют не металлоискатель, а деревянную палочку, которой тыкают в багаж пассажиров – не бомба ли? Но копают не очень тщательно, можно пронести что угодно. И на входе в торговые центры, большие магазины, рестораны, банки – полицейские с этими же палочками, как для еды, но побольше.

    Я захотел познать вид и действие ФЖД – Филиппинской железной дороги. Когда-то протяжённая, сейчас она имела лишь краткое пассажирское движение. С центрального ж.д.вокзала я нашёл лишь пригородные поезда на Алабанг (28 км на юго-восток) и один-одинёшенек вечеромпоезд на Бинан (39 км) и обратно из него на рассвете. Неужно 39-ю километрами ограничилось всё железнодорожное движение в 100-миллионной стране? И эти пригородные, как четвёртая линия метро, не более того.

    Итак. я направился на ж.д. Ну, дальние поезда или их отсутствие познаю через несколько дней. А сейчас я пошёл по рельсам в черте города. И, о чудо! Рельсы были в активном использовании! По ним ездили туда-сюда ручные тележки на подшипниках! С жужжанием ехали десятки этих тележек, на коих сидели пассажиры, до десяти человек на одной, крытых большим зонтом! А мужик вручную толкал каждую из тележек. Дорога была тут двухпутная, по правым рельсам ехали вперёд, по левым назад, и ещё десятки самокатных скамеек и их хозяев стояли боком вдоль путей, ожидая видимо своей очереди или часа пик! Когда же требовалось сменить направление, мужик брал тележку на плечи и переставлял её, на вид она весит не больше полуцентнера, деревянная из досточек, как скамейка, и подшипники внизу, не колёсики!

    Так я шёл два перегона по ж.д., и мимо проскакивали, со скоростью 5-10 км/ч, эти тележники. В одном месте был момент неудобства. Шёл я через реку по ж.д.мосту, по шпалам – мост не охраняется. И тут с обоих сторон тележки поехали. А дорожки пешеходной нету, ни справа, ни слева -- только шпалы и рельсы, а я ещё высоты боюсь, в речку сигать не хочется. Ну проскочил вокруг тележек, даже и поснимал малость.

    Это всё я двигался по учаску, где есть и пассажирское движение. За время это прошло два пригородных дизель-поезда. В таком случае тележники делают просто – пасссажиры сходят на землю, и тележник уносит своё транспортное средство с дороги, а потом возвращает. Поезд, гудя, распугивает всех ж.д.рикш, но через минуту опять звуки езды начинаются – вся линия опять пришла в движенье.

    Остановка у них, у тележников, по требованию, и можно выйти в любом месте. Пока я шёл, многие предлагали подвезти или даже устроить спецрейс для меня, но я отказался.

    Так, пройдя пару перегонов, я пофоткал ж.д.рикш (кадры ждут быстрого интернета), и вернулся на обычные улицы. В храме сикхов забрал свой рюкзак и поехал в сторону, указанную мне Мануэлем – на ночлег к нему. Мануэля я ранее не видел, но Дима Кондратьев, живший у него, нарассказал ему обо мне слишком много хорошего. «Поеду, значит, подтверждать свою хорошесть, -- подумал я. Надеюсь, интернет у него будет и прочее».

    ...Мануэль, 23-летний учитель английского языка, встретил меня на автостанции городка Мабалакат, в районе аэропорта. До его места жительства пришлось ехать ещё на двух джипни, а потом идти пешком. Дом Мануэля оказался небольшим, тесным, и при этом в нём обитало довольно много людей – родители Мануэля, его братья и родственники, все в возрасте от 10 до 50 лет. Подземная комнатка Мануэля была такой, что мне и в рост не выпрямиться в ней – в потолок упираюсь головой и даже носом. На ужин поели обычный рис (хватит вкусничать, наелся ведь уже сегодня у сикхов). Но присутствовали в квартире и буржусйкие признаки. Компьютер в комнатке был (переносной ноутбук с медленным инетом), кондиционер морозил окружающий воздух (чрезмерно – опять этот «понт холодного воздуха»), вентилятор вентилировал, а Мануэль был очень рад тому, что притащил меня, и задавал разные вопросы. Я показывал книги и фотографии и подарил «ПВП» на английском языке (Anton Krotov. Practice of Free Travelling, or Free Travelling in practice. Moscow, 2009, в переводе Р.Никулина, В.Крыштановского и др.).

    Завтрашний день проведу в этом городке, а послезавтра выдвинусь, иншалла, в Манилу, и... на юг надо ехать, на юг!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    9 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Манила
    сообщить модератору
      Наверх