Марокко

aksiniaberlioz
С нами с 4 апр 2009

Хроники одной поездки, или почему я больше не летаю Эр Франс

9 января 2011 года|| 9| 63812

Опять - пять самолетов за последние 3 недели, радость, новые люди, ветер и его отсутствие, новый год в Сахаре, волны, лайнап - кучка скомканных эмоций... Я все-таки должна написать про этот раз в Дахле.
Этот раз начался с того, что накануне Рождества всю Европу мощнецки завалило снегом и после того, как знакомые, сидевшие по 20 часов в аэропорту Амстердама, сообщили мне о своих радостях, я ежедневно проверяла сайты Тегеля и Шарля-де-Голля. То, что я видела было, мягко говоря, неутешительным - с задержками меньше, чем на 2 часа рейсы не вылетали вообще, а за пару дней до моего полета Air France попросту стала отменять все свои рейсы в Париж, через который я должна была попасть в Касабланку, а оттуда, как обычно - в Дахлу. Все было спланировано идеально и в Касе у меня даже был запас 3 часа на то, чтобы поменять самолет - так я еще никогда не перестраховывалась.
За день до вылета я приехала к подруге в Берлин. Меня встретили в теплом уютном гнезде в Нойкельне, погуляли, покормили вьетнамской едой, потом мы дружно нарезали оливье, попутно слушая Zaz и наряжая только что купленную елку. Ничто не предвещало беды.
Утро, 24 декабря. 20 минут в душе, бутылка воды с витамином С, первое такси уехало, так меня и не не дождавшись, я уехала на втором.
Тегель, часов 7 утра. Мой рейс на табло, кочечно же, вычеркнут. Следующий рейс в Париж - тоже. У стойки Air France к этому моменту уже выстроилась длинная очередь. Я кое-как приспосабливаюсь досыпать на своей сумке. Понимаю, что сегодня я в лучшем случае долечу до середины своего маршрута. Помимо всего прочего на новых кедах обнаруживается, простите, собачье дерьмо, в которое где-то по дороге вступила. Отличное утро! Никогда не забуду. Сейчас пишу все это и ржу, но тогда было совсем не до смеха.
Милая тетечка (слава богу, досталась мне) из Air France проверила все вылеты и предложила мне единственную возможность - добраться в тот же день поздно вечером до Касабланки. Когда я ей сказала, что у меня следующий рейс у Royal Air Maroc в 18-30, она честно полчаса искала все способы меня туда доставить. Но нет, никак. Предложила мне пожаловаться на Air France и заставить оплатить мне новый билет марокканских авиалиний, который уже без вариантов приходилось покупать заново.
Спустя 4 часа у меня в руках посадочный талон на вылет в 17-15. Сил уже больше просто нет, а каждые 5 минут приходят смс от друзей из Марокко на тему, что там с моим рейсом? Перезваниваю им, прошу забронировать мне отель в Касабланке, чтобы со скидкой. Слава Аллаху, отель забукен - на 2 (!!!) дня. 2 дня одной в Касабланке - это же ад! На другом конце трубки: “Не реви, все иншала!”.
Звоню в Royal Air Maroc, объясняю ситуацию. Мой билет неменяемый, поскольку куплен по спецпредложению, девушка извиняется и говорит, что придется купить новый. У меня полно бонусных миль, но мест по бонусным милям на этот рейс уже нет. И вообще следующий рейс только в воскресенье. Покупаю новый билет за 200 евро, хрен уж с ними, лишь бы улететь. Потихоньку успокаиваюсь и хочу только одного - попасть в свой номер в Касабланке, лечь в постель и спать. И не просыпаться два дня.
В ожидании рейса параллельно разговариваю в скайпе с мамой, которая всячески меня бодрит и заставляет улыбаться. Спасибо ей. Я бодрюсь. Я так ее люблю. У меня мировая мама!
Вечер 24 декабря, адская метель, посадка. Почему-то блин марокканцы, в отличие от французов, могут летать в такую погоду. Однако! Захожу в самолет, вокруг только арабский и франузский, на душе становится как-то легко и просто.
Касабланка. Рождественская ночь.
Очень тепло после снежного Берлина - +15 и ветер, пальмы приятно покачиваются. Начинаю чувствовать, что океан рядом - зимний, холодный. Я счастлива, что я наконец-таки в Марокко. В "Атласе" кидаю сумку в номер и спускаюсь в бар, заказываю local bier и привет интернет!
Спустя 10 минут подходят два чуднЫх итальянца (сразу слышно по акценту) и спрашивают, можно ли проверить почту с моего ноута, так как их рейс задержали и они пропустили свой рейс в Бенин и теперь тусуют тут так же, как и я. Да, пожалуйста, конечно!
Ребята очень милые, такие дядечки в районе 30-35, жутко смешные и, по-моему, объездили весь мир. Мы с ними проболтали до 3 ночи, они возмутились, узнав про мой план проспать в номере 1,5 суток и сообщили, что в 9-30 утра мы встречаемся за завтраком и они меня силком вывозят в город. В конце концов, сколько раз я уже была в этой Касабланке, а в ней самой так и не побывала. Мои знания пригодились - вместо того, чтобы переплачивать за такси, мы поехали в аэропорт, на ж/д станцию, а оттуда - на поезде до города/обратно всего за 7 евро.
Касабланка, 25 декабря. Что-то совершенно огромное, громкое и шевелящееся (особенно в районе Медины и Эль Сука), очень грязное (по сравнению с Агадиром и Эссуэйрой, впрочем, Эссуэйра - моя любовь, с ней пока ничто по красоте не сравнится!), полуразрушенное.

Мечеть Хасана II - на самом деле что-то невероятное - разве что сравнится с голубой мечетью в Стамбуле, но просто они очень уж разные! К тому же эта стоит на самом краешке суши и волны Атлантики разбиваются практически о ее стены. Мечети вообще вселяют в меня какое-то удивительное чувство преклонения перед исламом. По дороге к мечети мы играли в футбол с местной ребятней прямо на проезжей части - вот они, прелести арабского мира!
Вечером ребята все-таки улетели в Бенин, а оттуда должны были ехать в Сенегал, встречаться с друзьями, которые ехали в Дакар на машине из Италии. А я все-таки осуществила свою мечту выспаться.
Потом воскресенье, после обеда, наконец, самолет в Дахлу. Дахла феерическая! Во-первых, там новый аэропорт, это ого-го-го что такое для Дахлы! Если старый аэропорт был скорее похож на гараж с двумя стойками пассконтроля и малехонькой комнатушкой, куда вываливают весь багаж, то теперь это прямо настоящий аэропорт, к тому же с бесплантным wifi. Аэропорт, в который прилетает всего 1 рейс в день, и то 6 дней в неделю. Так-то.
Дахла встретила теплом (по сравнению с Касабланкой) и тоже ветром. И вообще про Дахлу писать много не получается, так как там всегда все круто! Я прилетела последней, все мои европейцы уже были там, ну и все там было замечательно. Кроме ветра. Дуло процентов 40% времени только (обычно это 99%, так что разница ощутима), но меня это нисколько не обламывало.
Дахла прошла под эгидой кайтсерфинга, серфинга (если в моем случае 2-часовое сидение на лайнапе можно таковым назвать), но зато я поснимала ребят. А еще во второй день отсняла очень крутой вэйв-райдинг Софиана и Момо. И смонтировала видео (в предыдущих постах). Под эгидой шоколадо-обжорства, ежедневных пробежек, а также умеренного овощизма, интернациональных игр в Uno и прочих прелестей. И без капли алгоколя.
В крайний вечер после того, как зачекинили меня на рейс, мы пошли гулять по городу, поедать фруктовые десерты, а потом ребятки трогательно махали мне у самого гейта.
Помимо всего прочего, я первый раз летела с кем-то (обычно я лечу одна) - из кэмпа улетала большая тусня, и ирландско-немецкая общественность уговорила меня не спать на лавке в аэропорту, как я это обычно делаю, а поехать в аэропортовый отель.
Утро, Касабланка, аэропорт.
Я сознательно решила дольше спать и приехала перед самым окончанием регистрации. Но очередь, которую я увидела, превосходила все ожидания! А очередь на пассконтроль - и те! Каким-то чудом я все это успела и рейс Air France (впервые, наверное, в моей истории отношений с этой авиакомпанией) вылетел вовремя!!!! И прилетел в Париж на 10 минут раньше (!!!)
Но, как говорится, не надо рано радоваться. По прилету в Берлин я честно, до последнего, ждала на конвейере свою сумку. Напрасно, конечно же. Но мне было хоть не так обидно, как чуваку, который летел из Лос-Анджелеса в Германию работать учителем английского в школе и последние 24 часа мечтал почистить зубы и переодеться. В общем, после еще одного паручасового ожидания в Тегеле мне клятвенно пообещали, что багаж привезут домой в Халле не позже утра вторника (он, как обычно и как это было у меня в августе, остался в Париже).
Тут мое ангельское терпение сломалось и пошла к злосчастной стойке Air France и попросила услужливого дядечку дать мне номер или адрес, по которому можно пожаловаться на все это безобразие, начиная с отмены моего рейса и покупки нового билета на последующий, продолжая тем, что за отель в Касабланке мне пришлось платить самой и заканчивая потерянным багажом, который доставят только через трое суток.
Воооооооот.
А потом был невероятно красивый закат у Рейхстага, короткая встреча с друзьями в Берлине, поезд в Халле - как обычно, ICE с задержкой в полчаса и непредвиденной пересадкой. В общем, я считаю так - это прямо все вместе - такой большой день Бэкхема!