Марокко

Марокко

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

484 заметки,  138 советов по 118 объектам,  13 639 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Марокко помощь
Все авторы направления
2
kintosha
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 мар 2009

Коктейль "Марокко" (1) - Касабланка и суета

 
14 июля 2009 года 28182

- Возможно, нам стоило поехать в Италию, - объявил Андрей, когда мы, непрерывно позевывая и потягиваясь, сидели ни свет, ни заря в Шереметьево 2 в ожидании рейса Москва-Милан-Касабланка.

В 4.30 утра любой намек на критику воспринимается очень болезненно, поэтому я тут же взвилась, решительно отложив в сторону путеводитель по Марокко, который силилась читать, пребывая в состоянии тяжкой полудремы от подъема в три часа утра.

- Ты бы сразу сказал, что не хочешь в Марокко! Сейчас уже несколько поздновато для изменения планов, не находишь?
- Да я хочу в Марокко, - миролюбиво ответил Андрей. – Просто размышляю над альтернативами, которые у нас были.
Но я уже успела расстроиться, и от обиды забыла в кафе свой путеводитель. Пропажа обнаружилась только в самолете, когда мы угнездились в своих креслах, и, понятное дело, оптимизма мне не добавила.

Хотя мы уже и так знали, что хотим увидеть. Программа путешествия по Марокко обсуждалась месяц и была разработана весьма детально: мы прилетаем в Касабланку, ночуем там и уезжаем смотреть северные имперские города – Фес и Мекнес. Возможно, мы не включили бы их в свой маршрут, не будь рядом с Мекнесом древнеримского города Волюбилиса. Римские города мы не пропускаем, где бы они ни находились, поэтому и решились на усложнение маршрута. А затем отправляемся в долгий путь через Средний Атлас к Марракешу, который и был главным объектом нашего интереса. Из Марракеша на пять дней едем в Агадир (Мишук с Андреем настояли на пляжном отдыхе), затем один день в Эссувейре, и снова Касабланка. Маршрут казался нам идеальным компромиссом между желаемым и возможным. Мы и подумать не могли, что потом будем нещадно его перекраивать.

Все длительные перелеты (даже с пересадками) похожи друг на друга: несколько часов мучительных ерзаний в креслах, потом бесцельные шатания по транзитному аэропорту – и еще несколько часов мучительных ерзаний. В нашем случае к долгому перелету добавлялись муки ужасающего недосыпа. Поэтому сам полет запомнился плохо: мы с Мишуком по очереди погружались в беспокойный самолетный сон. Андрей, на удивление, держался.

И вот, наконец, мы добрались до суетливого и потрепанного аэропорта Касабланки, своей шумной бестолковостью напоминавшего каирский аэропорт. Длиннющие очереди к паспортному контролю. Пристроившись к крайнему левому хвосту очереди, мы смиренно приготовились к долгому ожиданию. Но нам повезло: совершенно случайно мы встали к стойке для дипломатов, которая гостеприимно принимала и простых смертных тоже. Меньше, чем за 10 минут мы вступили на юридически марокканскую землю и отправились искать офис прокатной конторы, где зарезервировали машину. И тут нас ожидал первый сюрприз.

Надо сказать, что поиск машины отнял у нас очень много времени. Мы любим автоматическую коробку. И всегда берем только автомат. Но в Марокко найти автомат оказалось задачей почти не реальной. Прорыв бесчисленное множество контор, мы нашли только две машины: крошечный гольфик и не первой молодости Хонду Легенд. Учитывая предстоящие нам перегоны, выбрали последнюю, которую должны были забрать в аэропорту. Однако, когда мы предъявили распечатку из инета, миловидный служащий конторы объяснил, что наша Хонда в Рабате, и поэтому они нам дадут машину того же класса.

- С автоматом? – подозрительно спросил Андрей.
- Нет, с автоматом только Хонда.
- Тогда мы не берем. Либо Хонда, либо ничего.
- Вы можете забрать ее в Рабате.
- Рабат не входит в наши планы. Либо вы пригоняете ее в Касабланку, либо мы будем искать автомат в другой конторе.
Мы собирались брать машину хорошего для Марокко класса на 2 недели, а потому овчинка, в глазах служащего, явно стоила выдержки.
- Хорошо, мы пригоним вам Хонду из Рабата. Вечером она будет в аэропорту.
- Зачем она нам в аэропорту? К этому времени мы уже будем в городе.
Наконец мы договорились, что заберем машину в одном из офисов в центре города, неподалеку от нашего отеля, а сами отправились на такси, втайне радуясь этому обстоятельству: после подъема в 3 утра и восьмичасового перелета с пересадкой сил на плутания по незнакомому мегаполису не осталось.

Андрей уснул, как только его голова коснулась спинки сидения в машине, а я с живым любопытством разглядывала новый для себя город, сравнивая его с единственным известным мне мегаполисом в Магрибе – Каиром. Если Каир напоминает песочно-коричневый муравейник, над которым постоянно висит желтоватое полупрозрачное марево (порождение жары и кипучей энергии мегаполиса), то суетливая, но нарядная Касабланка производит впечатление более благополучное: вдоль улиц города тянутся ряды белоснежных вилл, воздух прозрачен, а зеленые островки бульваров и парков радуют глаз.

И вот, наконец, отель, такой же, как и все крупные отели в больших неевропейских городах: роскошное лобби с цветочными инсталляциями, много европейцев в костюмах, приехавших сюда явно по делам, и умеренное количество местного колорита. Впрочем, мы здесь будем только один вечер, а потому отель интересовал нас лишь относительно. Намного меньше, чем машина, на которой нам предстояло проехать сотни километров. Поэтому, поспав пару часов, мы отправились выручать свою ондА лежАн (как трогательно называл ее служащий в прокатной конторе, на французский лад, с ударением на последнем слоге).

Это была странная прогулка. Мы топали по шумным, многолюдным улицам, с немалыми трудностями осваивая переходы через дорогу (не Каир, конечно, но и не европейские города), а затем, следуя карте, свернули в сторону от Avenue de FAD, и на улицах сразу стало пустынно и тихо. Блеск и нарядность колониального мегаполиса моментально исчезли. Теперь на нас взирали довольно хмурые и скучные фасады. Довольно быстро мы нашли искомый дом и вошли в подъезд какого-то то ли офисного, то ли многоквартирного здания с вкраплениями офисов. Темные, хотя и широкие, пролеты лестниц и пустые коридоры. Нашу контору мы нашли не с помощью вывески, а интуитивно. Вывески не было. За стойкой ресепшен восседала пожилая дама, одетая в черный наряд, оставляющий открытым только лицо и руки. Она была эффективна и достаточно приветлива, и, заполнив миллион бумажек, мы отправились с помощником дамы за своей хондой. А вот и она: видавшая виды машина устаревших, но благородных форм. Старушка нам сразу приглянулась. На ней смело можно было осваивать бескрайние просторы Марокко.

Мы провели вечер в уютном ресторане отеля, впервые в жизни попробовав роскошный марокканский кускус. По некоторым причинам это блюдо стало для меня чуть ли не единственным, которое я ела в Марокко. Но в тот момент мы об этом еще не знали. А утром мы отправились в путь. Нам нужно было успеть посмотреть два имперских марокканских города и один римский, разыскать в Фесе свой отель и как следует выспаться перед завтрашним длиннющим переездом. Впрочем, еще один обязательный объект для посещения в Касабланке у нас был: мечеть Хасана II.

Мы знали, конечно, что она была построена в конце 20 века. Историчности ноль, зато архитектура, судя по фотографиям, восхитительная. Действительность превзошла все наши ожидания. Громадная мечеть стоит прямо на берегу Атлантики, на очень просторной, залитой светом площади, на которой сразу охватывает ощущение простора и свободы. Просто пройтись по этой площади – уже удовольствие. Что уж говорить о великолепных арабесках изящной аркады, окружающей мечеть, о восхитительном внутреннем дворе, где в отполированном каменном покрытии отражаются своды островерхие арабские арки, о неимоверно высоком минарете со сложнейшим орнаментом. Внутрь, к сожалению, не пускали, но взгляд через открытые двери дал некоторое представление о масштабах. Прямо-таки исламский вариант Собора Святого Петра. Мечеть явно была центром притяжения внимания горожан: здесь прогуливались юные девушки и старенькие дедушки, на ступеньках играли дети, а на парапете набережной сидела и щебетала о чем-то молодежь. Дивное место. Но нам пора в дорогу.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
6 фото
dots

Дешёвый перелёт Марокко на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх