• Атласские горы по дороге из г. Агаддир в г. Марракеш
  • Красный оттенок говорит о содержании железа в породе...
  • Вот такие они — Атласские горы!!!
  • г. Марракеш. Во Дворце Бахия, 19 век. Внутренний двор
  • г. Марракеш. Во Дворце Бахия, 19 век. Внутри одного из залов
  • г. Марракеш. Многочисленные экипажи на площади
  • г. Марракеш. Во Дворце Бахия, 19 век.
  • г. Марракеш. Мечеть Кутубия, 12 век.
  • Пальмы на территории Дворца
  • Обедаем в Марракешском ресторане...
  • г. Марракеш. Сад МАЖОРЕЛЬ. Ба-а-а-льшой цветущий кактус
  • г. Марракеш. Сад МАЖОРЕЛЬ. Подпираю кактус ,чтобы не упал...)))
  • г. Марракеш. Сад МАЖОРЕЛЬ. Многобразие кактусов и пальм
  • г. Марракеш. Входная дверь местного жителя
  • г. Марракеш. В узких улочках старой медины
  • г. Марракеш. Городская площадь
  • г. Марракеш. Узкие улочки старой медины (старого города)
  • г. Марракеш. Сувенирная лавка
  • Наш гид — Юнесс — прекрасно говорит по-русски...
г. Марракеш. Во Дворце Бахия, 19 век. Внутренний двор Марокко

г. Марракеш. Во Дворце Бахия, 19 век. Внутренний двор

Марокко

Tansha
    С нами с 2 авг 2010

Танец берберского верблюда. Ч.4.Поездка в Марракеш

6 августа 2010 года||2 (2)| 14| 184274

На третий день нашего пребывания в Агадире, мы решили встретиться с представителем нашего тур-оператора «Капитал Тур». Для этого мы спустились вниз и нашли информационный стенд (он находился в закутке, за углом от лифтов, там вывешивают объявления всех тур-операторов). Нашли свой, прочитали, во сколько встреча с нашим представителем (она оказалась с утра с 9 до 10 часов, и вечером между 19 и 20 часами, причем людей они меняли постоянно, за две недели человек пять, наверное, сменилось). Вечером встретились с Настей. Очень хорошая девушка, одетая в местную одежду и платок на голове. Она нам все подробно рассказала про экскурсии и мы записались и оплатили экскурсию в Марракеш на один целый день (они у них по субботам, с 6 утра идо 1 часа ночи, стоила она 73 Евро).

Простувшись самым ранним утром (мы встали в 5.30), успев позавтракав (завтраки с 6 до 10 утра) и быстренько собравшись, мы сидели в холле отеля в 6.55. Автобус должен был нас забрать в 7.00 у отеля (так было написано в квитанции, которую нам дала Настя). Время текло, было уже 20 минут седьмого, а наш автобус так и не появлялся (и это при том, что ушло уже 4 автобуса других тур-операторов). Да, с «Капитал Тур» нам с самого начало как-то не фартило, сплошь одни задержки по времени и не состыковки по мелочам. Но ведь жизнь и состоит из мелочей, которые или поднимают настроение или его портят. Мы стали дергаться, подруга побежала к инфостенду и вернулась оттуда в выпученными глазами и криком: Они уехали без нас!!! Экскурсия началась в 6.00!!! А нас не предупредили!!! Я пошла посмотреть. Да, действительно, в листке с экскурсиями стояло время экскурсии – с 6.00 до 24.00. Хотя еще раз посмотрев на квитанцию, мы убедились, что там написано 7.00. Стало как-то не по себе. Позвонили нашему гиду – телефон у нее был недоступен. Спросили на рецепшен, не оставлял ли нам кто сообщения, записки. Не оставляли. Но он сказал, что автобус «Капитал Тур» должен подъехать. Мы продолжали ждать, к нам присоединились еще 3 туриста, тоже переживавшие эту ситуацию. Наконец-то, в восьмом часу подъехал и наш автобус, наш гид, Юнесс, извинился, сказав, что пришлось долго ждать людей из других отелей. Вообще, Юнесс, молодой симпатичный марокканец, очень доброжелательный и милый, здорово скрасил шуточками-прибауточками возникшие неловкости. Наконец-то мы поехали!!! По дороге Юнессик рассказывал нам про историю Марокко, про обычаи и нравы, про короля и окрестности, которые мы проезжали, много улыбался и шутил, отвечал на вопросы (кстати, он очень хорошо говорит по-русски!!!)))), так что настроение у нас постепенно повысилось!!!.

Ехали мы около 3-х часов, проезжая горы Атласа, раскрашенные разными цветами – от белых вершин и зеленых, покрытых деревьями скал до желтых, выжженных солнцем, сопок. А то вдруг склоны становились красными от содержащих железо пород. Вершины сменялись склонами, склоны – долинами и впадинами, среди которых просматривались деревеньки местных жителей – берберов. Горы Атласа – ничего красивее и разнообразнее по цвету и формам я не видела!!!

Первая остановка была в местном кафе, где можно было попить кофе, купить мороженое и воду (а в Марракеш надо брать с собой много воды!!!), приобрести сувениры и пофотографироваться. Через 20-25 минут двинулись дальше. Прибыли в Марракеш уже после 12 часов дня. Сразу поехали к королевскому Дворцу. Выходя из автобуса с кондиционерами, сразу же ощутили жар пустыни!!!))) В этот день в Марракеше было +46 градусов! Асфальт плавился, люди закрывали головы шляпами и очень хотелось пить! Всегда!!! Пробежали быстренько мимо площади с экипажами (их было много, на них можно прокатиться, но у нас не было времени) и зашли на территорию Дворца. Проходя мимо деревьев, спасались в их тени от зноя, а когда зашли во Дворец, сразу полегчало. В каменных залах с резными деревянными дверьми ощущалась прохлада и дыхание веков. На потолке красовались мозаичные фрески невероятной красоты и орнаментов!!! Все фотографировали. Юнессик переводил нас из зала в зал, ожидая всех из группы (ориентиром была оранжевая табличка «Капитал Тур», поднятая им над головой), подробно рассказал и ловко отвечал на все, даже каверзные, вопросы! ДА, с ГИДОМ НАМ ПОВЕЗЛО!!! Если бы не Юннес, не знаю, выдержали бы мы испытание жарой и дорогой. Потом мы поехали к Мечети главного визиря, были там, видели мечеть, фундаменты от старой мечети, территория была очень красивая – с цветами, фонтанами и разнообразной растительностью – пальмы, кактусы, кипарисы…Нам очень понравилось, все засняли. Потом мы поехали в замечательный, волшебный сад под названием МАЖОРЕЛЬ (названный по имени обладателя, далее сад купил Ив Сен Лоран, там же он и похоронен). Войдя в Сад (за доп. плату по 30 дирхам, которую с нас собрал Юнесс), мы имели возможность самостоятельно по нему побродить. Он представлял собой дорожки, с окруженные со всех сторон варьерами с разного вида, формы, размеров кактусами и изобилием видов пальм. Также мы видели бамбуковые высоченные заросли. Бамбук был трех цветов – зеленый, черный и желтый. Пофотографировались на фоне кактуса-гиганта (высотой более 3-х метров!!!), видели золотых рыбок и большую черепаху!!! Сад очень впечатлил – необычные большие и разнообразной формы кактусы (некоторые из них даже цвели!!!), раскидистые пальмы всех фасонов, разноцветный бамбук (белый, желтый и черный)!!! Вышли из Сада и далее путь лежал к местному ресторану, где мы успели остыть и вкусненько отобедали. На обед был марокканский овощной салат, на второе – тушеная с овощами курочка. У них, у марокканцев, есть такой обычай – они подают одну большую тарелку (или одну большую сковороду/посудину) на весь стол. Видимо, количество порций рассчитывается, исходя из количества сидящих за столом. Так что, люди, никуда не уходите, а то может мало достаться!!! Понравился также свежевыжатый апельсиновый сок, который подавали за доп. плату (стоил он в ресторане 20 дирхам). Покушали, немного отдохнули и двинулись дальше…

Следующим объектом была Старая Медина – или старый город. Пробираясь по улочке, на которой было разностороннее движение не по правилам (ездили машины, лошадиные экипажы, много мопедов, велосипедов – и все ехали в противоположные стороны), увертываясь от разного рода транспортных средств и буквально держась за руку последнего, мы очутились в жилом квартале старого города. Улочки иногда были настолько узки, что пройти можно было лишь по одному человеку. Видели красивые старинные входные двери в жилища местных жителей. А на одной из башен медины аист свил свое гнездо))))). Лавочки с сувенирами пестрели изделиями местного промысла. Потом у нас было свободное время для фриольного просмотра Главной площади. Мы посетили торговые ряды, где приобрели кожаные сумки в национальном стиле (кстати, кожа у них очень недорогая, сумку можно купить, сторговавшись с продавцом, за 200-250 дирхам, а кошельки и мини-сумочки – за 50-100 дирхам). Потом мы на площади пили свежевыжатый апельсиновый сок, который тут же, при вас и готовят мальчики-бармены на лотках-тележках, коих было великое множество. И стоил он всего 3 дирхама за стакан или 10 дирхам за литр (у нас были пустые бутылки из под воды, которые мы и наполнили соком! Очень помогло в дальнейшем нашем путешествии потому ,что напитки везде были платные и стоили недешево!!! Подруга сняла на видео танец кобры, которая встала под аккомпанемент дудочки укротителя. Так интересно. Рядом лежали еще две змеи, свернувшись клубочком, и ни на что не реагировали. Видимо жара и все вокруг их уже достали!!! Еще можно было сфоткаться с обезьянками и носильщиками воды в красных нелепых костюмах, увешанных металлическими стаканчиками и кистями.))))))))

Собрав группу, Юнесс повел нас всех на ужин в красивый марракешский большой ресторан. Вот тут народ наконец-то и расслабился. Многие заказали спирное, напитки, воду и ужин закончился восточными танцами живота, который исполняли местные женщины-танцовщицы под аккомпанемент бубнов и дудочек. Некоторые наши тоже присоединились…
    Уезжали уже вечером, уставшие и довольные.

Приехали в Агадир в первом часу ночи, но пока всех развозили по отелям, прошел еще где-то час.

Спали в эту ночь крепко, без «задних» ног.
    Мне снился прохладный океан и бесконечные закутки улочек старой медины…

Дешёвый ✈️ по направлению Марокко
    • nata1664
      nata1664
      С нами с 15 сен 2010
      15 сен 2010, 15:08
      захотелось побывать в этих местах
    • Elya
      Elya
      С нами с 6 окт 2010
      6 окт 2010, 16:21
      Летим с мужем на следующей неделе в Марокко, в этот же отель (anezi). Ваш отзыв прочитала, распечатала и возьму с собой как памятку и руководство к действию :) Спасибо! Если есть еще напутствующие слова - пишите, буду рада полезным советам, в этой стране мы впервые.