Марса-Алам

Марса-Алам

LAT
  • 25.07680N, 34.89170E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    17 заметок,  5 советов по 13 объектам,  715 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Марса-Алама помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Автостопные приключения на юге Египта (2009)

     
    4 марта 2011 года 828

    Эта заметка -- о небольшом четырёхдневном путешествии на юг Египта, которое было произведено в феврале 2009 года, во время существования нашего Дома Для Всех в Каире. Когда живёшь в таком Доме, редко хочется уезжать надолго -- ведь и поблизости столько интересных мест. Но всё же нужно было съездить на юг Египта, в Луксор и Марса-Алам, туда и отправились, на этот раз вдвоём -- я и Саша Судаков из Рязани. А третий человек, Игорь Лысенков, ждал нас в Лускоре, потому что приехал поездом.

    Итак. В один прекрасный день 2009 г, я и Саша-Рязанец вышли автостопом на трассу Каир-Асьют. Слева от долины Нила расположена пустынная дорога-автобан, на которой много машин и мало ментов. Быстро и легко мы добрались до поворота на Асьют и даже дальше, уйдя в ночь от туповатых и беспокойных египетских полицейских, -- и заночевали в палатке.

    Наутро во вторник путешествие автостопом продолжилось. На картах не указанная, ещё не открытая официально, кое-где не размеченная и не снабжённая ментами и указателями дорога привела нас южней Сохага. Там нас подобрал уникальный египтянин, профессор Мохаммад Нур Исмаил, декан ветеринарного факультета университета в г.Кена.

    Этот уникальный доктор ехал вместе со своим приятелем, тоже профессором. Уникальность его была в следующем -- 1) он не сорил из окна машины, а складывал сор в пакет, 2) знал английский, немецкий, древнеегипетский и другие языки, 3) лично был во всех концах Египта, влючая Халайб Шалатен, но не включая Аль-Авинат, правда, 4) ездил на своей машине в Европу (Вена) и обратно, причём используя как классический маршрут через Иорданию, Сирию, Турцию, Болгарию, Румынию, так и через Ливию, Тунис, Сицилию и Италию, 5) знал все сахарные заводы Египта и узкоколейки, принадлежащие им, а таковых оказалось шесть; 6) объяснил происхождение пятна на лбу у египтян некрозом и дерматозом кож, вызванного ковриками, 7) повёл нас сперва в деревню в гости, а потом к себе домой в Кену, где жил в университетском городке, а в универе г.Кены учится аж 50 тысяч человек. Сей профессор сообщил нам массу уникальных сведений и оставил свой Емайл для связи в будущем. Ему 54 года. Таких умных египтян ничтожный процент, менее 0.1%.

    Но в это же время нас в Луксоре ожидал Игорь Лысенков, и мы поэтому не стали засиживаться у профессора. Тот постарался нам помочь, отвёз на автостанцию Кены, чтобы отправить на маршрутке в Луксор. Но! Все маршрутчики испуганно отказались нас брать, говоря, что маршруткам в сём краю запрещено брать иностранцев!! Тогда профессор отвёз нас на ж.д.вокзал, где мы и расстались, и тихонько поехали в Луксор, где и заночевали вместе с Игорем Лысенковым в одной гостинице, на полу в его номере.

    Рано утром в пять утра пошли смотреть Луксор, его развалины. Это очень туристический город Египта. На одном берегу Нила находятся гостиницы («город живых»), а на противоположном берегу – «город мёртвых»: храмы, развалины, гробницы. Их очень много, для того, чтобы все бегло осмотреть, нужен целый полный день или лучше два-три дня, а также такси и куча денег на входные билеты. Но многие храмы неинтересны, можно ограничиться несколькими и составить общее представление.

    Храм Абу оказался большим интересным, я купил билет, а Саша перелез через забор. В другой храм, царицы Хатшепсут (или как там её) мы прошли вдвоём по одному билету, причём его так и не оторвали, -- но сей храм не впечатлил. В третий, очень большой и понтовый, всюду рекламирующийся Карнакский храм мы пролезли через забор все втроём, невзирая на вопли и свистки охранников, и затерялись между колонн и прочих туристов. Карнакский храм оказался не так впечатляющ. Всё портят реставраторы своим бетоном. Чинят топорно, цементируют, бетонируют, лучше бы оставили монументальные развалины, и не стали бы строить заново «как было».

    Кроме Карнакского храма, посетили Долину Гробниц. В саму долину проникли бесплатно, но самые главные гробы там ещё за отдельную цену – до ста фунтов (550 рублей). Гроб Тутанхамона смотреть не стали, всё равно его содержимое есть в египетском музее в Каире. Да и Бог с ними, с гробами – мы приехали сюда, смотреть не гробы и не гробницы, не тот Египет, что вымер 4000 лет назад, а настоящий, живой, сегодняшний.

    Игорь Лысенков дополнительно посетил и другие храмы, пока нас не было -- он же приехал поездом заранее.

    Луксор мне не очень понравился – слишком много храмов и туристической показухи. Хотя к нам приставали меньше, чем к обычным туристам – видно, мы уже совсем проегиптились. Да, прямо под Луксором обнаружилась ещё одна узкоколейка, но мы её не изучали.

    В городок Кифт под Луксором приехали поездом. Пока перекусывали во дворе одного из домов, местные вынесли нам чай и хлеб, но прицепился сотрудник спецслужб. Может быть и вызвали его сами хлебосольные хозяева – на всякий случай. На посту ГАИ толстый умный англоговорящий мент с золотыми звёздами на погонах запрещал нам автостопить и кричал, я покричал тоже, и сказал, что в животе у него фуль (он согласился и посмеялся). Потом нас под конвоем отвезли на другой пост и сдали смежникам. Там толстый уехал, а я похулиганил, прячась за бронированными щитами, нацепляя ментовскую шапку и прочее. Те заметно нервничали.

    Потом мы пошли от них пешком, а менты пустились вдогон на двух машинах, 12 ментов – автоматчиков. Кричали, ехали за нами медленно, в темпе пешехода -- помогали нам автостопить. Автостоп удался, но с этой помощью мы застопили самую некомомфортную машину и ехали 150 км на холодном тряском кузове на горе капусты и помидор. На въезде в Кусейр водитель сдал нас ментам, а от них мы ушли в ночь и втроём запрятались с палаткой среди гор.

    Наутро в Кусейре искали узкоколейку. Судя по карте от советского Генштаба, от порта там должна была идти узкоколейная железная дорога. Но она уже оказалась давно разобранной. Нашли 2 метра, остальное исчезло много лет назад. Видели форт, базар, купались в Красном море, очень хорошее место -- песчаный пляж и мелко, это для меня, чтобы не утонуть.

    Потом поехали вдоль берегов. На попутках. Автостоп хреновый, одни гостиницы, между ними таксисты. Автобусов нормальных нет. И нормальных деревень нет, чтобы жили местные жители – с чего им тут жить, когда нет ни рек, ни пресной воды? Есть только гостиницы с привозной водой и полусохлыми пальмами с искусственным поливом. Каждые 10-20 километров – какой-нибудь «ресорт», «супер бич», «ред сии хотел» и прочее.

    К Марсаламу очень дорогие гостиницы, море, жарко. Решили не стараться ехать дальше -- поехали на долину Нила, в Идфу. Там 250 километров, национальная дорога номер 99, очень глухая. Но что приятно, здесь в Египте все дороги достаточно ровные, и асфальт. По этой дороге я уже проезжал автостопом, когда-то, в конце прошлого столетия... Тысячелетия.

    Менты на посту нас задержали, ругались и кричали, что ИНОСТРАНЦАМ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ В ПУСТЫНЕ, это приказ!! И на посту ГАИ стопить нельзя, это приказ. И ехать на частных машинах нельзя, это опасно для иностранцев (и для их золотых звёзд на погонах). А что, у вас нет денег?? -- Мы сказали, что деньги есть. А то сказать, что нет, так начнут “спасать”. -- Мы хотим автостопом, т.к. автобусов мало, а стопом интересно. -- Но не пропустят они нас за пост, а обходить его -- 5 км по горам, время терять, выйдем тогда уже ночью, ведь вечереет уже.

    Пошли назад, застопился Главный Толстый Начальник, вызванный по телефону из города. Говорит: «приказываю: едьте на автовокзал, маршрутку ищите!» Вернулись на автовокзал.

    Там в суете заняли маршрутку (т.к. на одну маршрутку претендовало 25 пассажиров). Водитель кричал: «НЕ ПОВЕЗУ !! Иностранцам запрещено ехать в моей маршрутке, за это меня посадят!» И тут же случился сотрудник спецслужб, кричал – «нельзя! вылазьте! Только на спец.такси!» Куда-то звонил, нервничал. Мы стойко сидели в маршрутке. Невлезшие египтяне ворчали, ныли, одни требовали от нас, чтобы мы вышли, но другие сами не любили ментов и выжидали. Те, кто уже сел в маршрутку, были за нас; не поместившиеся – против.

    Мы не вылезли. Долго этот КГБист связывался с ментами города, потом на пост. Там 20 минут менты уговаривали водителя, что, может, он нас всё-таки возьмёт, а тот всё страдал: никак не могу! Что со мной сделают там, в Идфу, когда увидят, что я везу иностранца? Менты жестко приказали ему, и даже, для нашей безопасности, сотрудник КГБ сел с нами в машину, на место одного мужика (пересадив мужика на сумку -- 250 км посидишь на сумке своей!) И мы поехали в Идфу на маршрутке (250 км, 2,3 доллара) и оттуда уже ночью сели на поезд в Каир.

    Ой, ментовские чудеса! Страна тупых, активных и боязливых ментов! Как было десять лет назад, так всё тут и осталось. Одно хорошо – побить иностранца они не имеют права, ни в каком случае.

    Шестнадцать часов мы тряслись по железной дороге, едучи в сторону Каира. Я и Саша-рязанец спали на багажных полках – тут, по счастью, это не возбраняется. По вагону, как всегда, ходили продавцы, и даже прошёл, редкое дело, один назойливый немолодой уже музыкант с однострунным смычковым инструментом. Продавцы чая шныряли туда-сюда, выкрикивая:

    -- Шай, шай! Ялла, шай! Нус гиней!

    Но мы уже к этому привыкли. Никак это нас уже не беспокоило. Египет, со своими продавцами, ментами, поездами уже стал для нас родным домом.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Марса-Алам
    сообщить модератору
      Наверх