Марса-Алам

Марса-Алам

LAT
  • 25.07680N, 34.89170E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    17 заметок,  5 советов по 13 объектам,  715 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Марса-Алама помощь
    Все авторы направления
    2
    leliss
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 июн 2011

    Первое дайв-сафари (Начало: приезд и день 1).

     
    13 октября 2011 года 9912

    Эта заметка является частью дневника «Египет - дайверская дача»

    Продолжу про сафари.
    Начало тут: Мое первое дайв-сафари (Юг Египта). Зарождение идеи.

    Долгая дорога в дюнах к лодке.

    Самолет в Египет у нас был регулярного рейса. Что не могла не радовать, ибо вылетели мы точно по расписанию. В дороге нас развлекали самолетным TV, показывая документальные фильмы про Галапагосы и поиски истоков реки Ориноко в южной Африке. Очень тематические фильмы :-) И своевременные :-)
    Ну аэропорт в Хургаде – это аэропорт в Хургаде. Особенно, когда пригнали почти одновременно два огромных самолета из Москвы (мы летели на 747 Боинге, двухэтажный такой… с тремя рядами кресел). Это за гранью добра и зла. Но вот, потратив почти два часа, мы вываливаемся на улицу. На часах первый час ночи по Москве.
    Встречаемся с группой, грузимся в автобус и едем в Марса-Галеб. Вернее нам так сказали, что мы едем туда и нас там ждет кораблик. Ага! Как же! Оказалось, что кораблик нас ждет в Хамате (тот самый причал, с которого мы уходили нырять в прошлом году). А это на 3 часа дольше. Да еще надо найти одного товарища из группы в одном из отелей Марса Алама (ни водитель, ни гид не знают в каком именно). Как египтяне «летают» по дорогам Египта, многие знают. Да и в прошлом году я уже это рассказывала. За год, как вы понимаете, ничего не изменилось. Так что, полет нашего автобуса по ночным дорогам Египта, периодически без фар, адренолинчика нам добавил. Картину довершало то, что водитель пил за рулем на скорости 125 км/час вискарь из горла и писал смс-ки. Было весело, но почему-то уже не так страшно, как в прошлом году. Привычка? :-)
    В 7 утра по Москве 25 октября мы добрались наконец до лодки.
    Грузим вещи. Разбираем чемодан со снаряжением. Находит каюту. Она маленькая, но с приличной высокой кроватью. Эдакая «лежанка». Очень забавная. Места для чемодана в каюте нет. Поэтому пришлось еще срочно разбирать чемодан. В результате к концу нашего обустройства на лодке, спать уже расхотелось окончательно :-) Утро же! :-) А в Египте еще не расцвело.
    Поэтому мы подышали на верхней палубе ночным (пока еще) морем и … все-таки пошли спать.

    1 день сафари Время уже полдень… сидим (стоим) на приколе. Курим бамбук. Ждем погранцов. И даже купаться нет возможности: ибо порт (какой-никакой), пятна мазута на воде.

    Автор: leliss

    Вот такие виды вокруг.
    Корабли на рейде:

    Автор: leliss

    Ожидающие, как и мы, туристы:

    Автор: leliss

    Город Хамата в далеке:

    Автор: leliss

    26 октября. Продолжаю записи. В этом путешествии многое первый раз. Первый ночной дайв, первый глубоководный дайв, первый дайв без инструктора.
    Курили бамбук мы вчера долго. Погранцы пришли незаметно (во всяком случае мы их не видели). Но нам в общем-то было и не нужно. Просто в определенный момент нас выпустили в море. И мы пошли…
    Корабль сильно качало. Как избежать укачивания, я инстинктивно поняла. Просто легла на диванчик в кают-компании и лежала, качаясь вместе с корабликом. Когда-то обучая маленьких девочек тому, чтоб их не укачивало в машине (таких девочек было несколько – дочки моих подруг, а машина у нас тогда была жутко укачивающая), я показывала, как сливаться с машиной, не сопротивляясь, а двигаясь с ней. Ту же технику я применила на корабле. Лежала и смотрела, как в иллюминаторе при наклоне корабля появлялся кусочек моря.
    Два часа хода, и мы подходим к месту check dive, проще сказать – проверки оборудования – обязательная процедура на дайвинг-сафари. Местечко называется Abu Galawa.
    Одеваем снаряжение. Прыгаю с корабля. Обнаруживаю, что забыла грузы. Подплываю к кораблю, надеваю грузовой пояс. Прыгает Мужчина. Попытка погрузиться. У меня ощущение, что BCD не спускает воздух. Вот не спускает и все. Как оказалось ощущение ложное. Просто я взяла мало грузов. Подплываю к кораблю беру еще 2 кг. Вторая попытка. Снова неудачно. Гружусь еще. В этот раз все получилось. Погружаемся. Честно говоря, ощущения не самые хорошие: маска потеет, поэтому приходится промывать ее морской водой. Глаза щипит.
    Зато грузы подобраны теперь удачно: плавучесть контролируется без помощи BCD.
    Место красивое, но постоянно запотевающая маска и борьба с ней, не позволяет мне в полной мере насладиться красотой.
    Проводим погружение (максимальная глубина 18 метров, время 40 минут), всплываем. У Мужчины все гораздо лучше, чем у меня.

    После всплытия, нас кормят, и корабль направляется к месту ночного дайва. Мы с Мужчиной нагло заваливаемся спать в кают-компании. Весьма достойное занятие. Пока весь отпуск проходит в режиме: сон, погружение, еда. Иногда выпить теплой компанией :-) но это только вечером после всех погружений. Даже читать не получается. То, что не взяла с собой вышивку, и вовсе была права на все 1000%. При такой качке, только иголки мне не хватает, вместе с попытками попасть в нужное место канвы.
    Через несколько часов подходим к месту ночного дайва. Первоначально погружение должно было быть сумеречным, но… Долго мы запрягали. В нужное место мы пришли уже в темноте и дайв получился самым настоящим ночным. Большая часть группы заленилась. И погружаться пошли только мы и еще 4 человека. Собираемся, прыгаем в воду, доплываем до места погружения. Выясняется, что в моем фонаре сел аккумулятор. Оки! Значит иду на маленьком фонарике с флешкой.
    Погружаюсь. Ищу Мужчину. Нет! Считаю количество фонарей на дне: четыре и мой. Несколько минут нервно ищу Мужчину и всплываю. Он наверху: забыл взять грузы. Возвращаемся на корабль. Мужчина злится, обидно. Правда я за эти несколько минут на дне с маломощным фонарем, поняла, что ночной дайвинг – это красиво и не страшно.

    Из Diving Log Book:
    1-ый день (25.10.2008 г.)
    1. Abu Galawa Soraya

    Северная часть группы рифов «Fury Shoal» (свирепое мелководье), имеет прекрасные сады жестких кораллов. С западной стороны интересным является место кораблекрушения частного судна, в котором можно встретить стаи glassfish.

    Max Depth = 18 м.
    Bottom Time =
    Total Time = 40 мин.
    Bar: start = 220
    Bar: end = 50
    Ныряли с корабля. Возврат на «зодиаке».
    Море спокойное.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Марса-Алам
    сообщить модератору
      Наверх