Марса-Алам

Были в Марса-Аламе?

leliss
    С нами с 30 июн 2011

Ты помнишь как все начиналось (первая поездка в Египет)

5 октября 2011 года||1 (1)| 10| 13288

Эта заметка является частью дневника «Египет - дайверская дача»

Раз уж у меня на tourbina.ru появился проект про дайвинг (tourbina.ru/podvodnaya-raduga…), то я не могу не показать вот эти путевые заметки. Это была наш первый длинный совместный отпуск за границей, наша первая поездка в Египет, а главное наш первый опыт дайвинга, который перевернул жизнь, разделив ее на "до" и "сейчас".

Автор: leliss

Итак, запланировав отпуск в ноябре 2007 года, мы с мужем пришли в агенство и попросили подобрать поездку в Египет в отель, в "котором мало русских". К тому времени, мы несколько лет работали почти без отпусков, умотались и мечтали об одном — выспаться. Желательно под шум прибоя. Тетенька из агенства предложила нам относительно новый отель в Марса Аламе.
    Вот что из этого получилось (переношу путевые заметки, написанные там).

11 ноября 2007 г. первое утро по приезду Да… далековато мы забрались. Ехали-ехали… Целый день вчера ехали! По единообразному пустынному пейзажу. С одной стороны море, с другой пустыня. И так 4,5 часа. Только иногда глаз радовали красочные отели и колоритные местные поселения, как будто сошедшие со страниц среднеазиатских сказок. Хотя и не Азия вовсе, а Африка… Мужчины в длинных светлых туниках, закутанное в черное женщины, детки с книжками в руках, глиняные домики, часто без окон и дверей.
    Много встречалась военных точек. Солдатики, кибитки, машины с локаторами.
    А мы ехали-ехали… по узкой дороге. Заезжали в отели, высаживали народ. Иногда от скуки прикладывались к купленной в аэропорту бутылки виски. Это позволяло сделать путь не столько унылым. Наш отель был самый последний. К нему мы подъехали в потемках.
    Заселились и побрели ужинать и шататься по отелю. Как ни странно тусоваться особо не хотелось и спать мы улеглить раненько :-)
    Правда до этого посидели на терраске, покурили трубки с виски, почувствовали себя наконец-то в отпуске.
    Отель, в котором мы живем, громадный и цветущий… Много бугенвилии, есть еще какие-то цветущие кустарники, по газонам бегают крабы (странно правда?), по стенам геконы или сцинки (они похоже тут выполняют роль тараканов ;-)) кучу птичков наподобие горлицы. Живем мы возле пляжа. С терраски видно море. Я уже с утра ходила на него посмотреть поближе. Мы, конечно, и вчера вечером ходили, но вечером было темно и видно в основном звезды, а не море ;-)
    Вообщем, мне пока все-все нравится :-) А ведь я еще даже не купалась 
    Пошла на завтрак!

UPD: Я уже купалась!!! Уря! там рыбы (много!!!), коралы сразу от берега. Красота неописуемая!
    А еще я научилась плавать с маской и ластами. :-) Не смейтесь, я первый раз...

11 ноября 2007 г. Вечер Ведем плюшевое существование :-) Спим, едим, плаваем.
    Первый раз ничего не получилось у меня с маской и трубкой. Вадька уплыл к рифу, я осталась одна. С маской и трубкой я не плавала еще. Поэтому возилась с этими инструментами на мелководье.
    Не то, что я ничего не видела, потому что рыбки и кораллы тут с берега… И очень много. И очень красивые.
    Но когда, Вадька вернулся, сказал, что это все не то. Убедил надеть ласты, поменял маску на свою (главное трубку, потому что у одной трубки у нас есть клапан, а вторая попроще), взял меня за руку, и мы поплыли вдоль рифа.
    Я поняла, что действительно я первый раз ничего не видела. Просто дух захватило от красоты. Рыбы, кораллы! Очень красиво!
    Рассказывать это неблагодарное занятие. Сегодня не фотографировали. Так получилось. Завтра возьмем с собой маленький фотоаппарат: будем фотографировать.
    Второй раз пошли купаться ближе к вечеру. В этот раз вода была мутная, но все равно очень красиво. Правда, мне второй раз нырять было почему-то сложнее, чем первый. Чего-то я испугалась и распсиховалась. Одним словом, «ежик забыл как дышать» :-) Потом вспомнил и поплыл дальше :-)
    Так и прожили день: поспать, поесть, поплавать, опять поесть, позаниматься всякими хулиганствами, поспать, снова поесть, поплавать, еще поесть  Ночью правда нельзя купаться ни в море, ни в бассейне. В море приплывают мурены и приползают скаты. В бассейне включают процесс хлорирования. Так что на сегодня остаются ужин и сон. Завтра на кораблике идем на острова. Будем купаться, дайвиться и фотографировать редких птиц, если повезет.
    А еще я дочитала Гарри Поттера (очень приятно сидеть на терраске, поглядывать на море, потягивать виски с колой). Хорошо, что я книжек взяла побольше :-) и плохо, что виски мы купили в аэропорту маловато :-) Потому что хорошо пошло и то, и другое: виски я наконец-то распробовала. Именно чистый виски, а не с горой льда, как я пила раньше. С колой тоже хорошо, но мне понравился именно чистый виски.

Перечитала записи. Пишу, как живу сегодня :-) … плюшево :-)

12 ноября 2007 г. День второй. На сегодня была запланирована поездка в Хамат. Встали рано. Хотя как рано? В обычное время, как в Москве. Ну правильно! Понедельник же :-)
    Только вместо работы, мы отправились завтракать, а потом на ресепшен ждать экскурсионный автобус.
    Веселый гид сообщил, что от отеля до Хамата нам ехать 1 час 45 минут. И мы поехали. Над пустыней недавно встало солнце и было очень красиво. Как ни странно с этой стороны было достаточно много растительности. А в море росли мангровые деревья или просто мангры. Я и не знала что в такой соленой воде может что-то расти.
    Еще видели свободно гуляющий верблюжат. Правда на мой возглас: «Смотри дикие верблюды», Вадька сказал, что ничего подобного, и верблюды – слишком дорогие животины, чтоб быть дикими.
    Кстати, опять поразило количество военных блок-постов. Такое ощущение, что едешь по воющей стране. Днем и утром это еще не очень бросается в глаза, а когда возвращались обратно было очень заметно. Тем более, что они не просто так стояли, а перегораживали дороги, пропуская по одной машине. Вооруженные, очень колоритные.
    Теперь об яхте и дайвинге. Для меня это был первый опыт. У Вадима опыт был и раньше. Расположились на яхте. Инструктор объяснил теорию. Я начала бояться. Боялась до тех пор, пока не очутилась в воде. Тут меня охватила настоящая паника. Но нырять хотелось больше, чем паниковать. Поэтому взяла себя в руки, и мы поплыли. Я, Вадим и инструктор. Внизу, конечно, красиво очень. Только вот не с маской и трубкой в этой части Красного моря, почти тоже самое, так как кораллы очень близко поднимаются на поверхность. Так что главное для меня было все-таки преодоление себя, научится дышать с аквалангом, перестать паниковать и почувствовать кайф. Получилось. Кстати, когда потом плавала в этом же месте с трубкой, гораздо увереннее себя почувствовала, чем накануне. Так что классно!
    Второй раз погружались в другом месте (возле другого атолла). Здесь все пошло веселее и я уже не паниковала. Под водой были дольше, опускались глубже, даже немного потанцевали под водой. Правда это все потом, а сначала, никак не могли опустится под воду. Грузики мне подбирал Вадька, не зная теории ни фига, поэтому груз я оказалась с повышенной плавучестью 
    Но хорошо все, что хорошо кончается. Вернулись вот в отель. Некоторые вон уже в постельку завалились и меня зовут :-)
    Пойду пожалуй :-)
    Завтра денек в отеле, а послезавтра Луксор.

13.11.2007 г. Утро третьего дня. Проснулась рано. То есть очень рано. На телефоне была смс. Вроде ничего особенного, но заснуть я больше не смогла: мысли разные всякие одолели.
    За окном светлел горизонт. Я прихватила фотокамеру и оставив открытой дверь на терраску, отправилась на пляж. Не смотря на ранний час, пустынным пляж назвать было нельзя. Старушка-божий одуванчик читала книгу, работник отеля готовил катер для дайвинга, возле дайвинг-центра натягивали гидрокостюмы дайверы, на многих лежаках лежали оставленные с вечера полотенца, а на некоторых даже маски с трубками, словно хозяин только что отошел на минутку.
    Я шла вдоль берега моря… До конца пляжа, потом еще дальше… Фотографировала. Любовалась всходящим солнцем. Огромный рыжий диск медленно отрывался от моря.
    Мысли, разбудившие меня, сначала становились все бледнее, потом и вовсе растаяли под солнечными лучами.
    Возвращаясь на пляж по кромке моря, ласково облизывающего мне ступни вместе с находящимися на них (на ступнях, конечно) сандалиями. Чем ближе я подходила к отелю тем больше понимала, что хочу купаться :-)
    Забежав в номер, я устроила небольшой переполох местного масштаба, основной целью которого было разбудить Мужчину. Мне это вполне удалось. В результате я получила возможность искупаться до завтрака в компании Мужчины (мне так спокойнее и веселее), а он возможность и повод целый день ворчать на меня за ранний подъем ;-)

15 ноября 2007 г. Вечер. Что-то вымоталась и выдохлась. Оказывается так на отдыха тоже бывает.
    Вчера встали в 3 часа ночи по местному. Автобус. Наш отель первый. 8 человек заходим в пустой огромный автобус. Рассаживаемся и двигаемся в путь. В 7 часов утра, объехав несколько отелей, уже полный автобус подъезжает к точке сбора конвоя у города Сафага. Отсюда едем караваном в сопровождении конвоя.
    Сначала через пустыню, потом в дельту Нила, город Люксор. Время в пути около 3 часов. Нам попался отличный гид. Парень все дорогу рассказывает про Египет: как историю, так и про современную жизнь, сыпет шутками. Честно говоря, я всю дорогу удивляюсь, как мы все-таки мало знаем о жизни за рубежом (в том же Египте, хотя некоторые его и за заграницу не считают)
    В Люксор приехали около 11 часов. Сначала осматриваем Город живых, огромный Каранакский храм, заезжаем на парфюмерную фабрику. Потом обед в ресторанчике возле Нила, и сразу после обеда переправляемся на другую сторону Нила в Город мертвых. Проезжаем по нему. Останавливаемся у колоссов фараонов, единственном что осталось от огромного ритуального погребального храма. Потом направляемся в долину фараонов. Последние несколько сотен метров едем на смешном паровозике. Таком, как раньше ходили на ВДНХ. Осматриваем несколько гробниц. Если честно не очень впечатляет.
    Зато под конец экскурсии был очень красивый впечатляющий ритуальный храм царицы Хашипсут. Очень красивый!
    Вот и все… Проезжаем по вечернему городу. В 6 часов уходит конвой. Обратная дорога прошла у нас с приключениями и заняла гораздо больше времени, чем дорога туда.

16.11.2007 г. Утро. Дописываю сегодня.
    А ехали мы долго, потому что кончился бензин :-) Вернее солярка. Хорошо, что хоть не посредине пустыни. Вообще в отеле мы были только через сутки после того, как выехали.
    А вчера были целый день на занятиях по подводному плаванью. Если будет все хорошо, то в Москву приеду с сертификатом.
    Правда устала жутко за последнии два дня, и не только физически. Но, ничего! Это хорошая усталость. Сейчас вот проснулась, сбегала поплавала с маской. Хоррошо! Сецчас вот пойду на завтрак и опять на занятия :-)
    Вот такой у нас отпуск :-)

16 ноября. День Ну вообщем сегодня тоже писать нечего особо. Целый день на дайвинге. Плавали уже почти самостоятельно. Видели черепаху, Мужчина даже ее гладил.
    Сижу думаю идти купаться еще или нет. Вроде не хочется, а жадность до моря покоя не дает :-)

17 ноября. Поздний вечер. Похоже пора искать авик с дайвером ;-)
    Сертификаты мы сегодня получили-таки. Вернее все на них сдали и получили бумаги, которые нужно отправить, а потом карточку пришлют.
    Были на таком же судне и в тех же местах, что в понедельник. Только в понедельник погружались с инструктором под мышкой, а сейчас вполне самостоятельно :-)
    Вот такие дела... Вот такие результаты отпуска :-)))
    А завтра уже в Москву... Вернее послезавтра ночером. Сегодня последний вечер на терраске... последний вечер нашего зимнего лета...

Дешёвый ✈️ по направлению Марса-Алам
    • Lorik
      Lorik
      С нами с 21 июн 2015
      21 июн 2015, 18:00
      Огромное спасибо Лелисс за такой фундаментальный рассказ о поездке. Мы изучили его вдоль и попрек и в прошлом ноябре отправились по вашим стопам в дайвинг сафари с Шоколад-тур. Лодка была другая, гораздо лучше, классом выше, маршрут в основном таким же. Эмоции зашкаливают. Выражаем вам признательность. Без этого рассказа не решились бы. Спасибо!