Марсель

VikS 49

Путешествие по Лазурному берегу Франции

21 апреля 2012 года||8 (6)| 29| 1004926

Наверное, каждый начинающий путешественник мечтает побывать во Франции и в Париже. Настоящий путешественник, разумеется, уже в Париже побывал.

О Франции мечтал и я! Многие мои друзья были в Париже и рассказывали об этом волшебном городе с таким романтическим выражением на лице, что я уже влюбился в Париж, даже не побывав там. Поездка во Францию — событие! О ней мечтают, готовятся, рассказывают друзьям! Можно ли считать меня настоящим путешественником? Признаюсь — я оказался этим летом во Франции. Причем, немного неожиданно для себя, однако при этом в Париже так и не побывал! Как такое возможно, спросите вы? Итак, обо всем по порядку.

Спонтанное решение

Идея поехать во Францию появилась внезапно. Я отдыхал в Испании, наслаждался солнцем и красотой Барселоны. Поскольку у меня было много свободного времени, достаточная сумма евро в бумажнике, чтобы мой отдых был комфортным и новенький прокатный шестой Гольф, я решил слегка изменить программу своего отдыха, собрал сумку, забронировал отель в Марселе, проснулся рано утром, и вот я уже двигаюсь со скоростью 150 км в час по скоростной трассе во Францию. На трассе мелькают указатели на манящие пляжи Коста Брава и Коста Дорада... но я не поддаюсь искушению — меня ждут Канны, Ницца и Монако. Дорога до Марселя заняла примерно 5 часов. При этом я ехал достаточно быстро, остановившись на заправке всего лишь один раз, примерно посередине пути. К моменту, как я добрался до заправки становилось уже жарко! Солнечные очки и кондиционер в Гольфе спасали от солнца и жары, но появилось острое чувство голода, да и Гольф нуждался в подзаправке. На станции, разумеется, не оценили мой английский, но мне повезло, что рядом со мной в очереди стояла француженка, которая помогла мне. Улыбнувшись ей в ответ я попросил ее помочь заказать мне сэндвич и кофе. (Бонжур, кофе, сэндвич, сильвупле, что же тут сложного?) Все-таки французы разные — кто-то демонстративно делает вид, что не понимает по-английски, а кто-то с радостью готов помочь.

Автор: Progressive

После заправки, перекусив, я почувствовал прилив сил и настроение стало лучше! Дорога к Марселю пролегала вдоль побережья, и в некоторые моменты из окна автомобиля открывались великолепные виды Средиземного моря. Так и хотелось остановиться, выйти из машины и любоваться красотой Лазурных берегов Франции. Кстати, скоростные дороги во Франции платные и весьма недешевы! Только от границы Испании до Марселя придется заплатить 25 евро! Правда, существуют объездные трассы, но, разумеется, движение там ограничено 100 км/ч, да и трафик существенно выше, а стало быть, время в пути увеличится. Но если вы ограничены во времени — не стоить экономить, так как объедной путь отнимет слишком много времени, а оно, во время отдыха бесценно! В дни моего отдыха был самый разгар лета — в это время французы стремятся к заветному Средиземноморскому побережью, поэтому движение даже на скоростных платных трассах было весьма интенсивное. Но несмотря на трафик, дорога из Барселоны до Марселя была не слишком утомительной – она заняла примерно 5 часов с учетом небольшой остановки на заправке.

Марсель

Марсель — первый город, который я посетил во Франции. Согласитесь, довольно необычное начало! Автострада вела свой путь с запада, а стало быть, я проезжал через прибрежные портовые районы и был поражен обилием кранов, кораблей и контейнеров. Двигаясь вдоль порта я начал сомневаться, правильный ли сделал выбор, решив остановиться в Марселе — создавалось такое впечатление, что этот город — один сплошной порт! Отель располагался в центре, поэтому первое впечатление, навеянное портом быстро сменилось восторгом от центральных районов города. Я приехал в Марсель после обеда и сразу погрузился в повседневную суету. Поселившись в небольшом, но уютном отеле недалеко от центра, я отправился в Музей Изящных Искусств — великолепный памятник архитектуры, в котором собраны коллекции живописи, скульптуры и рисунков XVI—XIX веков. Я не стал заходить в музей, ограничившись прогулкой вокруг и сделав несколько снимков, отправился обратно в центр, в старый порт. Устав за день от автомобиля, я решил добраться в центр города на общественном транспорте.

Автор: Progressive

Спустившись в Марсельское метро, я нашел его современным и довольно чистым, в особенности понравились вагоны на обычных резиновых колесах. На ходу они почти не издают шума, выгодно отличаясь тем самым от вагонов нашего метрополитена. Добравшись до старого порта я не спеша прогулялся вокруг. Дул легкий ветерок, было тепло, я наслаждался прекрасным видом, яхтами и представлял как раньше здесь швартовались большие корабли. Вечерело, пришло время поужинать до заката солнца, чтобы потом сфотографировать старый порт в лучах заходящего солнца. Я выбрал небольшой ресторанчик на набережной, устроился на веранде, заказал вкусную еду и любовался красивым видом. Незаметно наступил вечер, я расплатился и отправился на заранее примеченные мною места в порту, откуда открываются красивейшие виды. Расчехлив штатив я обошел порт, сделал несколько фотографий и довольный собой отправился на вечернюю прогулку по Марселю.

Вечером город снова оживает, все кафе вокруг Старого Порта наполняются людьми, в это время очень приятно гулять по старинным улочкам, вдыхая морской воздух.

Автор: Progressive

Незаметно погружаешся в чарующую атмосферу Марселя, его немного суровый и в то же время романтический характер. Уже совсем стемнело, я снова вернулся в порт, чтобы сделать снимок Базилики Нотр-Дам-де-ла-Гард. С ночной подсветкой на фоне темно-синего ночного неба она выглядела потрясающе. Решение на следующий день совершить прогулку к Базилике напрашивалось само собой. Но сегодня после половины дня, проведенного за рулем и прогулок в порту начала ощущаться легкая усталость и, спустившись в метро, я отправился в отель.
    На следующее утро, проснувшись и позавтракав круасаном с кофе, я отправился к Базилике Нотр-Дам-де-ла-Гард. Изучив карту, я решил совершить прогулку пешком, так как отель располагался неподалеку. Уже на середине пути я сильно пожалел! Дорога постоянно шла в гору, а на улице было невероятно жарко, не менее 30 градусов! А ведь было еще утро. Кроме того, на плече была довольно тяжелая фотосумка с зеркалкой и набором оптики... Примерно через 40 минут пути по узким и извилистым улочкам в гору я решил немного передохнуть, купил воды и немного поснимал виды вокруг. Этот район Марселя казался совсем миниатюрным — узкие улочки, маленькие домики с красивыми синими ставнями — все это ютилось на склоне холма.

Автор: Progressive

Поражало обилие старых автомобилей, к примеру Пежо 205, причем в отличном состоянии! Удивительно, но таких машин там немало, и люди на них с удовольствием ездят.

Признаюсь, меня радует такое отношение к вещам. Конечно, климат позволяет этим машинкам служить по 20 и более лет, но кажется, здесь дело также и в заботливом отношении и экономии французов.
    Немного отдохнув я отправился дальше в путь. Базилика была уже рядом и высилась на большой горе. К ней вела лестница, подниматься было удобно. В какой-то момент я совсем забыл про усталость — внезапно открылся совершенно фантастический вид на море и замок Иф вдали!! Недавно я перечитывал роман Граф Монте Кристо,и был очень рад оказаться совсем рядом с замком. Я установил телеобъектив и снял отличную панораму Замка Иф и Старого Порта. С Бализики открываются очень красивые виды! В этот момент, вспоминая как утомительно было восхождение на гору я понял, что сделал это не зря! Единственное, что расстраивало — парковка, куда заезжали машины... с другой стороны, прогулка была интересной, а из окна машины я бы не смог полюбоваться старыми районами Марселя. Обратно я спустился на автобусе и вернулся в отель. День только начинался, впереди у меня было много времени и интересных приключений! Приняв душ (после жары и часовой прогулки по горам это было как раз то, что нужно!) я собрал вещи, сел в машину и отправился дальше вдоль побережья в Канны и Ниццу.

Канны

Канны оказались именно тем местом, каким я его и представлял — пафосный городок на побережье с красивыми отелями, яхтами и пляжами.

Тут роскошь на каждом шагу — дорогие автомобили и их богатенькие владельцы. В Каннах вы или почувствуете себя слишком бедным, или будете вынуждены выставлять напоказ свое богатство. На набережной расположены самые шикарные отели, у каждого отеля свой пляж и бар. Разумеется, пляж предназначен только для гостей отеля, и простым людям там делать нечего. Есть также общий пляж для всех остальных — маленький клочок земли, отгороженный от пляжей для миллионеров заборчиком. На этом пляже людей столько, что, кажется, свободного места просто нет. Как говорится, яблоку негде упасть. Что заставляет этих людей отдыхать на этом пляже, я так и не понял :) Разумеется, я отправился на один из пляжей для миллионеров, просто положил вещи не песок и уже было сделал несколько шагов к морю, как ко мне подоспел официант из ресторана и поинтересовался, что мне угодно. С серьезным видом я посоветовал ему обращаться ко мне по-русски и демонстративно пошел купаться. Моя выходка каким-то странным образом обошлась без последствий, но, наверное, так поступать нехорошо :)
    Искупавшись, я прогулялся вдоль пляжа, а затем вернулся к машине. В общем, Канны точно не для меня. Сделав пару фотографий, я продолжил свой путь в Ниццу.

Ницца

Ницца расстроила меня еще больше. Это типичный курортный городок с множеством отлей, ресторанов, а также магазинчиков с сувенирами. При этом город совершенно лишен характера и души. Ницца — место для любителей пляжного отдыха и безделья. Да и пляжи меня не впечатлили. Фотографу будет очень скучно в Ницце. Какая-то архитектура там имеется, но все кажется искусственным. Я зашел в ресторанчик поужинать. Разумеется, за соседним столиком я услышал нашу родную речь. Прислушавшись к разговору, я окинул взглядом компанию и понял, что мой ужин будет коротким :) В Ницце я сделал только пару снимков вечернего моря. Был уже вечер, я сидел в машине и раздумывал ехать ли мне в Монако или посетить старинный городок Авиньон. К сожалению, времени у меня оставалось совсем мало. Немного подумав, я решил, что пафоса с меня довольно и остановил свой выбор на втором.

Авиньон

Авиньон — очень приятный старинный город в Провансе, расположенный на левом берегу реки Роны. Авиньон по праву считается одним из самых красивых городов Франции, и я был очень рад возможности прикоснуться к его архитектуре и погулять по старинным улочкам среди крепостных стен. Мне не сразу удалось припарковать машину, сделав пару кругов вокруг центра, я, наконец, нашел местечко, куда чудом удалось втиснуть мой Гольф. Прогулявшись вдоль крепостных стен, окружающих город я отправился в центр. Авиньон — отличное место для фотографа — здесь множество красивейших видов — интересный рельеф местности, узкие улочки, готические соборы, мосты. Я был просто в восторге от прогулки по городу, а также от обеда. Про обед следует упомянуть отдельно — такой вкусной еды я не пробовал еще ни разу! Присмотрев хороший ресторан и устроившись на веранде я заказал, казалось бь, обычные блюда. Но их настолько искусно приготовили, что я был в полном восторге! Вот она, настоящая французская кухня, о которой столько говорят! Хоть я и не гурман, но на этот раз я был просто поражен! Пообедав, я отправился на набережную и сделал несколько снимков старого моста, разрушенного наполовину. На набережной был пришвартован прогулочный пароход, который постепенно заполнялся туристами.

Автор: Progressive

Я подумал, а почему бы не совершить прогулку на пароходе, и заняв удобное место, находился в предвкушении приятной прогулки по реке. На вопрос о стоимости прогулки мне сказали – бесплатно! Я был приятно удивлен, но скоро понял в чем дело! Оказывается, этот паром просто перевозит людей на другой берег :) Неудивительно, ведь мост-то разрушен! А новый мост не строят, стараясь сохранить архитектурную целостность. Интересно, что делать туристам, застрявшим на том берегу? Не ходят же эти пароходики всю ночь! С этими мыслями я прогуливался по берегу, но к сожалению, на нем не нашлось красивых видов, я решил вернуться обратно. Изучив путеводитель я отправился к скале Рок-де-Дом, поднимающейся над Роной на 58 метров. На вершине скалы высится старинный собор Нотр-Дам-де-Дом, построенный в готическом стиле.

Мне очень хотелось просто прикоснуться к этим старинным стенам, сфотографировать и постараться понять, как можно было воздвигнуть такое сооружение, воплотить в жизнь замыслы архитектора и сотворить этот памятник, который дожил до наших дней и продолжает поражать воображение сотен тысяч людей, сохраняя в себе историю и культуру целой эпохи.

Автор: Progressive

Приближался вечер, и я раздумывал — остаться ли мне а Авиньоне, чтобы сделать вечерние снимки, которые вне всяких сомнений должны были получиться очень красивыми, или отправиться в старинный Порт Де Гуар, чтобы сфотографировать старинный виадук с ночной подсветкой. Я решил, что виадук будет интереснее, поскольку, если я останусь в Авиньоне, то точно туда не успею, а посмотреть его мне очень хотелось. Так я и поступил, вернувшись к машине я отправился в порт Де Гуар. Дорога радовала красивыми пейзажами вокруг. Я даже пару раз останавливался и снимал понравившиеся мне виды. Приехав в порт Де Гуар и припарковав машину, я неверно сориентировался и пошел не в ту сторону. В какой-то момент, оказавшись в лесу я включил навигатор, который, как казалось, указал правильный путь к виадуку. Но в итоге я снова пошел не туда! В итоге, проблуждав с час я вернулся обратно к машине, но уже становилось темно. Оказалось, что я был совсем рядом и нужно просто было пойти в другую сторону :) В итоге, когда я добрался до виадука было уже совсем темно. Хорошо, что у меня всегда с собой штатив — он помог сделать пару кадров этого фантастически красивого памятника архитектуры. К сожалению, самый благоприятный момент для съемки с синим небом я упустил, да и вечерний Авиньон не поснимал. Немного расстроившись я все же нашел повод для оптимизма — ведь это только первая моя поездка во Францию — скоро я вернусь сюда, более тщательно спланирую свое время и сфотографирую все, что не успел в этот раз!

Дешёвый ✈️ по направлению Марсель
    • Vovanmonkey
      Vovanmonkey
      С нами с 16 янв 2011
      21 апр 2012, 16:52
      Здорово, всегда с удовольствием читаю и любуюсь фотографиями!
      21 апр 2012, 21:56
      А здорово, что вы начали знакомство с Францией с Марселя! В Париж-то все проще попасть. И здорово, что вы поехали не в Монако, а в Авиньон! Насчет Канн и Ниццы — я всегда подозревала, что делать там нечего! Очень интересный репортаж, четкий и подробный, плюс отличные фото! Супер!
    • SvetaSG
      SvetaSG
      С нами с 28 мар 2011
      22 апр 2012, 20:18
      Здорово! Отличный репортаж и фото.
    • ksyushamg
      ksyushamg
      С нами с 8 апр 2011
      23 апр 2012, 17:56
      Спасибо, особенно за Марсель. Теперь и я хочу во Францию :))
    • Irina11
      Irina11
      С нами с 25 июл 2011
      24 апр 2012, 11:08
      Следующим летом собираемся во Францию на машине. Я уже начала готовиться. Собираю информацию. Ваш опыт очень полезен. Спасибо, что не поленились написать и выложить фотографии.
    • Progressive
      4 мая 2012, 13:58
      Irina11написала 24 апреля в 11:08

Здорово, что мой рассказ оказался полезен! С радостью почитаю ваши впечатления о Франции :))
    • sergeylavrov
      sergeylavrov
      С нами с 3 янв 2012
      25 апр 2012, 17:23
      Отличный отчет! Как раз собираюсь ехать в эти края. Интересно было почитать.
    • Progressive
      4 мая 2012, 13:59
      sergeylavrovнаписал 25 апреля в 17:23

Отличный отчет! Как раз собираюсь ехать в эти края. Интересно было почитать.

Поездка будет интересной! У меня до сих пор воспоминания свежи в памяти. Особенно Марсель!