Средиземноморский вояж 2011. Марсель Марсель, Франция

С нами с 10 мая 2010

Средиземноморский вояж 2011. Марсель

11 декабря 2011 года|| 4| 24011

День 5- 26.08.11- Марсель.

Ночевали в отеле Hotel ibis Marseille Gare Saint Charles 3*. Он оказался прямо у ж/д вокзала- рельсы подходят прямо к парковке отеля. Понравилось оформление отеля- везде маки. Очень эффектно смотрится.
    В 08:45 выехали на обзорку. Первой остановкой был дворец Лоншан с очень красивым каскадом.
    Второй остановкой был памятник погибшим войнам в дальних странах. От него мы пошли пешком по наб. президента Кеннеди, увидели самый престижный ресторан L’Epuisette (цены 65-145€- но думаю, что это минимум).
    Далее нас привезли к подножию Нотр Дам де ла Гард (это было в 10:15). Базилика находится на холме высотой 147,85м (так написано в брошюрке на русском языке, которую мы взяли внутри). Мы неспешно поднялись наверх, осмотрели базилику. Внутри она шикарно оформлена: с потолка свисают модели корабликов, на стенах- благодарственные доски, много мелких деталей. Красота одним словом! Купили в магазинчике путеводитель по Марселю и монетку в автомате и еще набрали воды в бутылку в источнике и сходили в туалет. Он оказался страшненьким, к тому же в женском была уборка, и нам разрешили сходить в мужской. Выхожу я из кабинки, а там дяденьки у писсуаров стоят, они немного испугались. В 11:00 был отъезд.
    А теперь началась пешеходная экскурсия: здание Биржи- внутри над арками- названия стран, имевших торговые связи с Марселем в середине 19в. Нашла и Россию. Еще в конце зала стоит барометр, а на входе – оригинальный диванчик и ретро- автомобиль. Потихоньку дошли до приюта милосердия (богодельня для бедняков с часовней).
    Я влюбилась в Марсель за его перепады высот: вроде бы идешь просто, а на самом деле покоряешь новые вершины и не знаешь, что тебя ждет на новой высоте, какой вид откроется.
    Вот так, проходя узкими улочками, мы оказались у Кафедрального собора (смотрим на часы-12:25). Внутри он очень большой, но не такой красивый как Нотр Дам де ла Гард. В 12:40 мы возвращаемся в Старый порт. Экскурсия закончилась, желающих повели на обед. Мы же, как всегда, откололись и пошли на поиски магазинчика с мылом. Это же столица Прованса! Как можно побывать и не приобрести на память что-нибудь из Прованса?
    Как поется в одной песне «ты узнаешь её… по голосу». А в нашем случае «ты узнаешь его по запаху»- именно так местный гид обозначила фабричный магазин с мылом, когда мы попросили указать нам его адрес. Действительно, долго искать не пришлось, но всё же пишу адрес- магазин Savonnerie Marseillaise La Licorne на 24 Quai de Rive Neuve.
    Отведя душу, пошли на место сбора. Но там, как назло, попался еще один магазинчик с прованскими товарами. Так что время пролетело незаметно.
    В 15:00 выезжаем в сторону Испании. Сегодня будем ночевать в Ллорет де Мар. Ура!