Матара

Матара

LAT
  • 5.94945N, 80.53854E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    5 заметок,  2 совета по 1 объекту,  140 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Матары помощь
    Все авторы направления
    2
    strep
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 авг 2010

    Шри-Ланка на арендованном тук-туке. Январь 2011.

     
    27 января 2011 года 31682

    Начинаю писать отчёт находясь в Шри-Ланка, дабы в России только подвести итоги и не мучить голову воспоминаниями.

    Все буду писать в "одну строчку", каждый раз добавляя новые впечатления. Ответы и комментарии - отдельно.

    Мы уже летом решили на новогодние каникулы свинтить в тёплые страны. Реально представляя, что бюджет не позволит заказывать отели и туры, направили усилия на самостоятельную разработку плана путешествия и маршрута.
    Как и раньше, никакие планы в голову не лезли. Мысль о конечной точке посетила меня случайно. Этой точкой оказалась Шри-Ланка. Достаточно долго искал самые дешевые и более менее удобные в плене стыковок авиарейсы. Меня поразило то, что стоимость перелётов возросла в разы! Если в прошлом году мы в Тай улетели на Емиратес за 17 тыщ в декабре, то сейчас на тот же период меньше 60 не нашёл. Катары и прочие ещё сборы накручивают... В результате билеты купили такие LED-SVO-IST "Аэрофлот". SAW-DXB-CMB Flydubai. В Стамбуле придётся переезжать в другой аэропорт и тратиться на визу. Но, как я рассудил, в Турции мы никогда не были и границу Азии и Европы по по Босфору никогда не пересекали. Есть повод и возможность это сделать, заодно посмотреть Стамбул. В сети нашёл тот транспорт, которым мы воспользуемся в Стамбуле - Havas. На обратном пути времени, особенно светлого, будет несколько больше, поэтому планируется разнообразие.

    На всякий случай застраховались в РЕСО. Мало ли, какая фигня приключится. Муха какая злобная куснёт... Застраховались в общем. На 19 дней за двух человек обошлось 1120 рэ.

    Началось утрамбовывание шмоток в чемодан и сумку которые я купил незадолго до Нового Года. Суть их в том, что они имеют лямки, для использования в качестве рюкзаков. Причём, сделано всё добротно и удобно. Выбрал их потому, что предполагаются активные перемещения по дорогам, где нет кафеля и паркета. Чемодан на колёсиках не проканает. Рюкзак в чистом виде нам показался неудобен. Всё же в палатке жить не предполагаем.

    Шмотки... Ну что туда надо брать? Думаю сандалии, шорты, майки- футболки, панама и очки. Носки, трусы и зубная щётка. В связи стем, что в горах часто идут дожди и бывает прохладно, взяли дождевик, а куртка со свитером одеты на нас. Ведь в январе из Питера вылетаем. Остаётся надеяться, что место в чемодане для них останется. Уж очень не хочется до самого Коломбо париться.

    Полетели!
    Первый перелёт Питер-Москва-Стамбул завершен. Сижу в аэропорте Ататюрк и пишу по-живому. Аэрофлот, не смотря на нелестные отзывы повидавших на своём веку путешественников, оставил приятное впечатление. Всё во время и без суеты. Многие говорят, что Шереметьево самый неприспособленный аэропорт для международных рейсов. Что сказать... Новый терминал оставил положительные впечатления. Я бывал в старом, тот действительно похож на сарай. Сейчас 2:30 по местному.

    Стамбул.
    Оталось покимарить до 5:00 и выбираться на остановку для следования в другой аэропорт. Стамбул решили посмотреть на обратном пути, т.к. будет больше светлого времени для прогулок. А сейчас основная задача, не пролететь с регистрацией на рейс в Дубаи.

    Кимарили в зале для получения багажа.

    Альбом: Шри-Ланка
    Обратил внимание, что много стоит бесхозных чемоданов и сумок... Где хозяева, не понятно. Pic В аэропорт Сабиха добрались на автобусах Havas (ссылка на их сайт была выше). В чём фишка... Прямого сообщения между аэропортами нет, только с пересадкой в различных частях города, азиатской или европейской. Ходит автобус строго по расписанию. Стоимость проезда есть на сайте, всё соответствует. В нашем случае, пересадка была в азиатской части. 30 минут подождали в маленьком зале офиса этого перевозчика. Сабиха Гёчкен (SAW) произвёл приятное впечатление. В углу здания нашли лавочки, где и продолжили процесс ожидания в самых разнообразных позах. Хочу сказать, что мы не нашли мест для удобного времяпровождения в аэропортах Стамбула. Я вспоминаю терминал 1 в Дубаи, где имелись полу лежачие кресла для отдыха. Тут же приходилось пихать ноги между подлокотниками, завязывая их в узел.

    Из Стамбула нас забрали дубайские авиалинии (ссылка выше). Кормежка хорошая, на выбор, но за бабки. Стоимость вполне адекватная, не дороже наших фаст футов. Можно расплачиваться пластиковыми картами прямо на борту самолёта. У кого есть наличные евро, дихрамы, баксы, литы... пожалуйста, любая из этих валют, кроме монет. В терминале №2 DXB всё происходило сумбурно, но быстро. В здание нас провезли 100 метров на автобусе. Там проверили багаж с частичным раздеванием, зарегистрировали, и посадили опять в автобус. Причём, надо было сориентироваться и понять, что наш рейс оформляли без очереди, которая медленно извивалась в зале между колоннами. Пробрались к стойке минуя толпу и получили посадочные талоны. Опять автобус. Ну думали, повезут на борт. Ан нет. Ещё 50 метров и в зал ожидания посадки. Опять проверка шмоток с частичным раздеванием и мы вроде как в беспошлинной зоне... Я уже собрался купить и употребить, но не тут то было! Опять автобус, 150 метров и Боинг. Приложился уже на борту лайнера. Вот тут уже пришлось лететь долго. Душевная обстановка, виски и отзывчивый персонал помогли скрасить полёт и не обращать внимание на затекшие ноги.
    Flydubai - это компания эконом класса. В самолётах все кресла одинаковые. На сайте можно выбирать места, заказывать жрачку, но за отдельную плату. Самые классные места в середине салона (2 ряда кресел), где расположены аварийные выходы. Мы туда практически сразу сели, т.к. они были свободны. Стюардесса не была против, только попросила посмотреть инструкцию, которая наклеена на спинке переднего кресла и назначила меня ответственным за аварийный выход. Некоторые пассажиры последовали нашему примеру. Весь багаж на этих линиях нужно носить с собой. Моя приличных размеров сумка с трудом, но поместилась в нишу над креслами. Причём, при взлёте и посадке персонал просит и требует, чтобы ни на полу ни в руках и на креслах не оставались никакие сумочки, фотоаппараты... Всё в верх под крышку!

    Шри -Ланка.
    Если честно, от перелётов немного устали. Когда самолёт ночью приземлился в Коломбо, у нас была одна мечта - выспаться. Сговорились с таксистом. Он за 1200 рупий взялся найти гостевой дом в Негомбо. Как и было обещано, Гест нам нашли. Он конечно занюханый, но спать очень хотелось не смотря на явно завышенную стоимость 3000 рупий за сутки.
    Днем, немного поспав, мы пошли искать счастья! По берегу океана прогулялись в сторону на Север. Прошлая ночь нам дала некоторый опыт. Дело в том, что близко к дороге селиться нельзя. Местные драйверы так любят бибикать, а собаки при этом лаять, что сны перемешиваются и процесс не доставляет должного удовольствия. Поэтому то самое счастье мы нашли чуть дальше от берега и центра города за 2000 рупий. Были номера за 1500 прямо над дорогой, не взяли - хватит...
    Место расположения и координаты геста. Map

    такой вид у этой комнаты. Она тоже без евроремонта, но в сравнении с первой просто хоромы.
    Я писал раньше, что мы собираемся путешествовать самостоятельно. В качестве транспорта хотели использовать мотоцикл. Но Судьба распорядилась так, как будто мы ей шептали о сокровенном... В нашем распоряжении Тку-Тук!!! Я пока сам на нём не ездил, но, думаю, не страшнее парашюта. Не буду сейчас описывать, как и что... Если всё сложится удачно, обязательно оставлю телефон парня, который рад предоставить в пользование мотоцикл, машину и Тук-Тук. Почему не пишу сейчас? Надо самим убедиться, что и как.
    Тук-тук на сервисе. Мы гуляем по городу. Акклиматизация проходит успешно. Попробовали местный напиток Арак. Вполне приличное пойло. Местное пиво тоже ничего, правда купить его, как и всё спиртное, можно не везде. Его брали в обмен на бутылки с доплатой естественно и в определенном месте.
    Покатались на местном общетрансе - автобусе. Раньше читал в отчетах, что это самый "сердитый" вид транспорта. Ожидания оправдались. Правда, маршрут пролегал по городу, до центра и обратно. Понятно одно, что автобус главный на дороге. Ему все уступают из уважения к габаритам и громкому сигналу.

    Сегодня с утра моросит дождь, а ведь надо ехать. Вот хорошо, что удалось взять Тук-Тук... Хотя, может рано радуюсь? Вчера была суббота. Рядом гуляли свадьбу... Выспаться не дали.
    Надо скорее валить из города. Он небольшой, но город. Вода мутноватая, пляж грязноватый, народ нагловатый, природы нет. Обычный азиатский город.

    Уже вечер, надо поделиться впечатлениями.
    Тук-тук это сила! Вместо крови у меня сплошной адреналин! Прошлую ночь плохо спал, а глаза горят как у кота в темноте. Сон как отрезало. Закрываю веки, начинают мелькать автобусы, тку-туки, мотоциклы... Как я преодолевал Клоломбо, сам не могу понять и оценить. Что это было? Как это получилось? $$
    Тем не менее, мы в Beruwala.
    Пока до автоматизма не освоил управление средством передвижения, наслаждаться вождением не приходится. Но уже бывали моменты, когда при движении вперёд смотрел по сторонам. Еще день - два и буду рулить как настоящий тук-тукер.
    Весь день с переменным успехом моросил дождь. По дороге видели процесс ловли рыбы сетями с берега. Это шоу какое-то, но денег за просмотр не берут. Местному населению по всей видимости тоже любопытно,т.к. завак набралось немало. Тянули они этот невод толпой с криками, улюлюканиями, на счёт раз-два -три... По всякому! В результате большая куча мелкой кильки... Даже обидно как то. Хотел увидеть большую рыбину или ещё кого. Ну да ладно, в следующий раз.# ##
    Наступал вечер, мы напряглись по поводу ночлега. Место какое то странное. Море рядом, пляжа нет. Видимо поэтому не нашли гестов. Oдин попался, так цену неприличную заломили 2200, хотя постояльцев у них нет. В результате увидели табличку Happy House. Мы туда. Хороший дом, на крыльце белая женщине под 60 лет. Оказалось, англичанка отдыхает в собственном доме 11 месяцев в году. Иногда летает к себе. Принимает здесь гостей из Туманного Альбиона... Т.к. никого не было, мы вполне за них проканали. Цена с учётом всех благ, нас устроила. Сошлись на 1800 рупий. От завтрака мы отказались, едим азиатскую пищу, а душ с горячей водой и Wi-Fi очень даже пригодились. Появилась возможность закачать фотки, те что уже есть. Хозяйка сказала, что в горах сегодня шел снег! Для Шри-Ланка это несколько необычно.
    Пока есть возможность, займусь фотографиями.

    Утро в английском доме.
    Тишина, поют какие то птички, собаки не лают. Красота... Погода пока не разгулялась. Моросит... Завтрак мы не заказывали, поэтому на тук-тук и питание по дороге.
    Мы стараемся потреблять в пищу то, что едят местные жители. Нет, не тараканов и летучих собак, а то, что продают в тех местах, где они питаются. Острая пища нам полюбилась с прошлой поездки в Азию. Даже в Питере покупаем и едим острый перец приличными порциями. Так что местные только удивляются нашему аппетиту. Pic
    А как они реагируют на белого за рулём тук-тука! Равнодушных нет! Все улыбаются и машут руками. Тук -тукеры тоже в восторге, когда встречаемся взглядами. С готовностью показывают дорогу, объясняют как ехать...
    Весь день впереди. Вечером постараюсь поделиться ощущениями. Pic

    Вечером приехали в местечко Mirissa. Устроились в хозяйском доме за 1000 LKR. Рядом нашли ещё домик за 1500, но завтра. Будем поглядеть этим самым завтра. Хочу сказать, что пустых комнат мало в хороших местах, особо не поторгуешься. Все говорят - приходите завтра или позже.
    По пути приметили, что всё побережье - сплошная братская могила. Pic После цунами много остовов от домов и захоронений. Пропало желание селиться рядом с океаном. И сейчас мы заехали в противоположную от пляжа сторону.
    Завтра мы уже без шмоток будем обследовать Юг острова. Пару - тройку дней на это отведём. К началу следующей недели обещают солнечную погоду, тогда можно и в горы заехать. Известие о том, что в горах выпал снег напрягают, ведь на тук-туке резина без шипов.

    11.01.11
    Сменили место проживания.Map Прежнее недорогое на более уединённое и тихое. Спать в хозяйском доме, значит просыпаться под радио трансляцию молитвы в 6:00. Звуки домашней суеты не дают уснуть и после молитвы.
    Вежливо попрощавшись, переехали к другому хозяину.
    Новое место понравилось тем, что находится как бы в лесу среди пампасов. Рядом русло реки, где полно рыбы и плавают вараны. Кричат белки и хулиганят обезьяны. Экзотика, блин!
    Побывали в Matara. Посетили маяк на самой южной точке острова. 214 ступенек вверх и столько же вниз за 600 рупий. Эта древняя постройка сохранена практически в первозданном виде. Перила, двери, замки на них - антиквариат! Открывается обалденный вид с 50 метровой высоты. PicPicPicPic
    Помыл сандалии в Индийском Океане (сапоги здесь не носят). Pic
    Зашли к Будде. Внутрь храма не проходили, только наружный осмотр.Pic
    По дороге немного поломался транспорт, кончился трос привода задней передачи. Заехали в Матаре на сервис. 15 минут и 155 Рупий - трос стоит новый и всё работает!
    С каждым днём мы глубже вникаем в особенности национальной кухни. Пробуем то, что едят ланкийцы. Видим, что человек купил и ест нами неизведанное, пытаемся попробовать. Все названия по разному интерпретируются в инете. Видимо потому, что имена блюд написаны латиницей так, как сами ланкийцы слышат. Pic
    Озадачились покупкой спиртного в Матаре. Не так просто найти место, где его продают. Люди показывают схожие направления, но называют разные расстояния. Женщины вообще не понимают, о чем речь. Если есть желание в гесте посидеть и попить спиртного, нужно знать место, где его купить. Или в кафе, но дороже. Мы покупали Аррак. Оказывается, этот напиток бывает разной выдержки. В стоимости разница небольшая. Я писал, что он не вызвал у нас отторжения, подтверждаю. Всё хорошо!))PicPic
    Погода пасмурная. Дождя можно сказать нет, чуть по моросит и перестанет. Даже асфальт не успевает намочить. Народ прибывает. Много бледнокожих европейцев шатается по пляжу в ожидании начала загара. Пару раз слышали русскую речь.
    Спать на новом месте просто прелесть!!! Визитки и сайта и нет, напишу телефон хозяина и вывешу фото.

    12.01.11
    Сегодня ездили вглубь острова километров на 20. Дороги узкие, извилистые, но покрытие довольно приличное. Тук-тук, с его маленькими колёсиками, уверенно мчал нас вперёд! В населённых пунктах, когда мы гуляли, люди улыбались и приветствовали. Молодёжь спрашивала, как дела. Никто ничего не навязывал и не предлагал. Мы спрашивали, нам старательно отвечали, чтобы поняли.)))
    Заметили, что чем дальше от берега океана, тем меньше попрошаек и предлагаек. Остановились на берегу пофоткаться, пришла бабушка и давай выпрашивать денежку. То подростки предлагают разную фигню.
    В Мириссе, где мы остановились, пока никто ничего не просил, хотя океан рядом. Странно и приятно!
    Читал в отчетах про безлюдные пляжи. Пока такие не попадались, но надежда их увидеть осталась.

    13.01.11
    Вчера подняли тост за высвобождение Солнца из плена туч. Теперь не знаю, что лучше жара или когда пасмурно. Мне, бледнокожему, более 15 минут на таком пекле находиться нежелательно, особенно по началу. Тогда что делать остальной день? Мы катались по побережью и смотрели на людей, пляжи, магазины, разную фигню. Фотографировали. Сам океан спокойный, но прибой бурный с большой волной. Некоторые места облюбовали серферы.
    В отчетах пишут, что движение транспорта здесь настолько непредсказуемое, что не стоит даже пробовать стать его участником. Неделю гоняя на тук-туке по побережью, могу сказать, что логика есть, причём простая.
    На мой взгляд есть несколько главных моментов, которые естественны, но для нас непривычны:
    • Ездить в основном нужно по левой стороне. Если хочется по правой, то медленно и по самому краю, стараясь не мешать встречному движению;
    • Уступать дорогу участникам движения, пропускать если они делают различные непривычные для нас манёвры. Когда Вам нужно будет сделать подобное, вас без возмущений пропустят;
    • Сигналить, когда намерены обогнать, а дорога неширокая или извилистая;
    • Когда сигналят, это не значит, что надо прижаться и уступать. Просто вас предупреждают о намерении обогнать. Или желают предупредить, чтобы не начинали движение, пока не проедут;
    • Когда участник движения делает немыслимый манёвр и при этом мешает движению, народ останавливается и ждёт завершения, пока проезд не освободиться. Никто не сигналит и не возмущается;
    • Автобусы действительно необычны в своём поведении и лучше им дать проехать;
    • Но несмотря на кажущуюся хаотичность, максимальная скорость участников редко превышает 80 ка\час. Т.е. скорости здесь небольшие и вполне можно среагировать при соблюдении дистанции. Автобусы к примеру, зачастую никак не обозначают манёвр. Можно в него въехать, когда он надумал остановиться. Стопари порой не работают или тормозит двигателем, экономя на колодках, а народ иногда запрыгивает и выпрыгивает на ходу...
    • Представьте, что вы в метро. Идёте вперед уклоняясь и опережая других не сталкиваясь. При этом иногда отклоняетесь то в лево то в право от прямолинейного движения. Основная масса граждан придерживается, как у нас принято, правой стороны. Подходя к эскалатору обнаруживается, что левый идет вверх и надо пересечь встречный поток людей… Примерно такое движение транспорта в Коломбо и других городах.

    Гуляли по Матаре. Ощущение, что идёшь по деревне в которой родился и постоянно приветствуешь знакомых и родственников после долгого расставания. Очень душевный народ!

    14.01.11
    Ночь была звёздной. Утро солнечное! Как хорошо, что наш домик в тени пампасов... Pic
    Мимо столика прополз сосед - варан. Довольно близко подпускает и не сильно боится. Pic
    Взяли у хозяина маски и ласты. Заранее нашли место, где почти нет прибоя. Поехали. Благо, транспорт всегда под нами. Выяснилось, вода недостаточно прозрачная, даже при небольшой волне. Заплывать далеко я побоялся. Не скажу, что плохо плаваю, но инстинкт самосохранения каждый раз тащил меня к берегу от волн с барашками.
    Который день мы хотим отведать морской рыбы приготовленный по местным традициям. Так нигде нет! Мы не обращаемся в рестораны, а питаемся, как назвал Tass, в кормушках. Свежая рыба продаётся, вяленная - полно. Есть мелкая прожаренная до того, что кости не ощущаются. Но вот нормальной крупной, которая лежит на латках вдоль дороги или на рынках, нет. Завтра попробуем договориться с местными, чтобы для нас приготовили. Этот вариант нам предлагали и недорого… На пляже в забегаловке, одна рыбина, приготовленная для двух персон, стоит 2500 рупий.
    Были в Диквеле. Города все похожи, можно не тратить время. Вот в храм не зашли - жаль, т.к. поздно прочитал у Tass о его необычности. Будет настроение, съездим и посмотрим.
    Еще про местное движение на дорогах. Вдоль обочин полно собак и коров. Гуляют как хотят и куда вздумается. Ни одного сбитого животного не встретили!!!
    Какие здесь вкуснющие ананасы! В наших магазах трава недозрелая! Мы теперь ужинаем только фруктами (пока в Шри-Ланка). Днём рис с разными добавками и соки.
    В Мириссе очень хороший пляж. Мы проехали довольно много по побережью, есть с чем сравнить.
    Почитал новости о наводнениях, даже не верится. Ну были дождички, и что… В СМИ пишут про миллион оставшихся без крова и т.д. Это правда или журналисты деньги зарабатывают? Только 9 го выехали из Коломбо (была переменная облачность), а его оказывается затопило в результате месяц не прекращающихся ливней. Как то не складывается.

    Расход топлива на тук-туке: 3 литра на 100км. Литр стоит 115 Lkr.

    15.01.11
    Читаю новости… Шри-Ланку топит! Вышел из домика, пока крен не ощущается. Остров на плаву! Вот вчера не поднимали тост за хорошую погоду, прошёл дождь. Мы от него уехали на тук-туке, но лужи возле домика застали, когда вернулись.
    Наконец попробовали рыбу. Не на много дешевле, чем на нашем пляже, но уж очень хотелось. Договорились, что приедем есть омаров и здоровенных креветок.
    Купили немного Аррака для поднятия тоста за погоду и вообще за остров и народ. Я писал, что спиртное продаётся только в специализированных магазинах. Кроме того, как говорил Tass, они похожи на клетку для зверей. Или КПЗ… Почему так, предстоит выяснить. Стоимость разная. Самое дешевое "горючее" брали в Матаре. Правда, не могу сказать, как обстоят дела в Негомбо, Коломбо, Гале и других городах. Сами магазины порой никак не обозначены.PicPicPic
    Понемногу обзаводимся утварью. Купили кипятиьльник, эмалированную кружку, пару тарелок из пластика и две керамические кружки. Марина посетила аюрведический массаж. После него она была вся в масле и благоухала. Я забеспокоился, вдруг она на повороте выскользнет из тук-тука.
    На пляже и в кафе всё чаще слышна русская речь.
    Итак, за погоду тост поднят, за остров и народ тоже. Так же не забыли себя, друзей и близких!
    Можно и поспать.
    Да, хочется увидеть, как выползают из песка меленькие вылупившиеся черепашки. Но для этого надо встать до рассвета...

    16.01.11
    Смотреть черепашек так и не проснулись. Будем пробовать, пока есть время.)))
    Не зря поднимали тост. Солнечно! Такое ощущение, что это действует. Никогда не забывайте выпить за погоду .
    На пляже валяться не возможно. Покувыркались в прибое и поехали в Матару, там ближайший банкомат. Мы не стали сразу вынимать много денег, тянем их небольшими порциями. Всегда так поступаем и ходим с одной карточкой, пока на ней бабки не закончатся.
    Отделения банков есть в небольших городках, типа нашей Мириссы. Но вчера, в воскресенье, контора здесь не работала.
    По дороге обнаружили ещё одно место, где продают спиртное. Ссылка на Винный шоп в Матере
    Вечером пошли посмотреть Рашен Пати. У кого то день рождения, как нам показалось. Всё это напомнило бухую компанию в России на берегу озера с громкой музыкой из машины. Развернулись. Посидели в другом местечке, благо пляж большой.
    Опять подняли тост за погоду!

    17.01.11
    Ездили смотреть змей. Местный тук-тукер вызвался нас сопровождать. Не запомнил все закоулки, куда заворачивал, но недалеко отъехали, километров 10 вглубь острова.
    Хозяинпотомственный змеелов. Его прадет, дед и отец занимались одним делом. Он продолжает традиции. Судя по фотографиям, в "террариуме" можно догадаться, что в крови у нашего змеелова течёт европейская кровь. Имеет медицинское образование и работает в этой сфере.
    Интересно подержать * *тварей. У меня никакого отвращения змеи не вызывают, даже некоторую симпатию. Вот кобра настораживает. От неё исходит опасность, это чувствуется.
    Ночью не поленились, пошли смотреть черепашек. Прошли полпляжа, никого… Сегодня днём, в другой стороне, обнаружили полно следов. Надо будет повторить вылазку.
    Океанский прибой - огромная сила! Я поначалу немного побаивался плескаться в таких волнах. Теперь освоился. Всё же лежать неподвижно на пляже, очень тоскливо, а нырять в волнах - занятие достойное настоящего мужчины.)))
    Ещё, чуть не запамятовал, заезжали на фабрику, где изготавливают ручным способом юбки, блузки и прочую ерунду, что продаётся в местных шопах. Впечатление несколько удручающее из за условий труда. Но изделия получаются солнечные и радостные, если можно так назвать.PicPicPicPicPicPic
    Конечно, за каждую мелочь хотят денег. Тукер хоть и говорил, что ему денег не надо, но его интерес включен в стоимость показа змей и экскурсии по фабрике. С другой стороны, без него мы не нашли бы этих мест. Здесь нет пёстрой рекламы…
    Но вот когда вас сопровождают в магазин, дешевле туда идти без доброжелателей.

    18.01.11
    На ходу закончилось топливо в тук-туке. Переключили на резерв, указателя уровня не предусмотрено, без проблем проехали пяток километров и заправились. Расчёт показателя расхода горючего дал результат 3,5 л на 100 км. Видимо, я стал лихачить, что отрицательно повлияло на экономичность, зато прибавило драйва.
    Гуляли по Матаре.PicPicPicPicPicPicPicPicPicPicPic
    В городах есть фишка - пробки в то время, когда заканчиваются занятия в школах. Толпы школьников в белых одеждах и регулировщики на переходах. И в этот раз, оставили тук-тук, да пошли осматривать и фотографировать.
    Попробовали маниоку. Раньше как то не приходилось. Очень напоминает картошку, только цвет желтый. Который раз пытаемся найти приготовленную недорогую рыбу, тщетно. Или кусочки в соусах или целиком, но в ресторанах и по взвинченной цене. Я к тому, что в Питере за эти деньги можно отведать аналогичного тунца.
    Немного жаль, что на острове в Индийском Океане непросто поесть рыбы. Хоть самому на костре готовь, т.к. свежая продаётся во многих местах.
    К вечеру налетели тучи. Пол неба заволокло, как перед грозой или ливнем. Но как то обошлось! Дождь так и не пролился.
    По сложившейся традиции, мы подняли тост за погоду, остров, его народ...

    19.01.11
    Который раз замечено, тосты положительно влияют на ход событий. Утром и весь день ни одного облачка!!! Всем рекомендую. В России такой явной взаимосвязи замечено не было.
    Сегодня праздник, связанный с полнолунием. Как он называется не знаю. Народ празднично одетый собирался в храмах, потом семьями следует к берегу, чтобы постоять в прибое, помочить руки, ополоснуть лицо… Много магазинчиков не работало. Кстати, винные магазины тоже были закрыты!
    Забрели на чайную фабрику. Немного потусовались, секьюрити попросил приехать завтра… Мол будет рабочий день, тогда и приходите с визитами.
    Посетили большой продмаг в Матаре. Что сказать: мяса нет, рыба дорогущая, креветки по цене питерских. Чай и кофе тоже дорогие. Впечатление осталось, только противоположное ожидаемому.
    Вечером выпили пива. Оно приятное на вкус, только совсем не забористое и писать не хочется. Может, оно безалкогольное?
    Начали задумываться о маршруте и времени выезда в обратном направлении. В горы сразу не поехали из за катаклизмов, а теперь уж и не хочется особо. Завтра последний день для принятия окончательного решения.

    20.01.11
    Решение созрело, выезжаем 21 го. На дорогу до Мериссы у меня ушло два дня без опыта вождения тук-тука. На всякий случай ночь оставили про запас.
    Когда стемнело, пошли на пляж пить пиво. Удивительно, но как раз в последний вечер мы наконец увидели вылупившихся черепашек. Интересные они. Настырные в своё стремлении жить! PicPicPic

    21.01.11
    Прощались с хозяевами геста, фотографировались. Вместо запланированных 9 начали движение в 12м часу. Торопиться то некуда, запланирована ночевка в пути.
    "Поехали!" - как сказал Гагарин. И мы так же полетели, только на тук-туке.
    В с вязи с приобретенным опытом вождения, я "мчался" так, что мы под вечер оказались в пригороде Коломбо. В темноте туда заезжать не решились. Остановились не доезжая в подвернувшемся гесте.

    22.01.11 >>> 24.01.11
    Проехал Коломбо в час пик. Это чо-то! Было желание покататься по улочкам, посмотреть достопримечательности. Какой там... Осложняло задачу то, что все вещи, загруженные в тук-тук в открытом доступе. Далеко от машинки не уйти. Вот покрутились мы по закоулкам... И поехали в Негомбо.
    Интересный момент посадки на рейс Флидубаи при вылете из Шри-Ланка.
    Только в этот раз мы заметили, что аэропорт весь оцеплен военными патрулями и заставами. Понять можно, только в 2009 году закончилась междоусобица. Наверняка в горах ещё бегают партизаны.
    Подход служащих аэропорта к соблюдению параметров веса и объема ручной клади, багажа в Флидубаи не предусмотрено, несколько фанатичный. Нам пришлось одеть все зимние шмотки, из большой сумки переложить в маленькую побольше тяжёлых предметов… Пытались запихать нашу котомку в некий шаблон для ручной клади. Совершили множество нелогичных с нашей точки зрения телодвижений ради того, чтобы выдали посадочный талон. Все вспотели, но улыбались и делали понимающий вид. Пройдя регистрацию, быстро вернули большинство вещей на старые позиции.
    Причём, для самого экипажа лайнера безразлично, какого размера чемодан и сколько он весит. Главное, чтобы влез в нишу над креслами. Даже, если не влезет, найдут для него местечко - проверено. Другие иноземцы, набравшие в рюкзаки больше положенного, в Стамбуле оплачивали излишки. Не знаю, что и почём, но советую предусмотреть такую засаду. И уж ежели набирать, так чтобы платить не жалко.
    Стамбул встретил дождичком. Решили до площади Таксим ехать на Навас, выше есть ссылка на их сайт, потом добираться как получится. Времени полно, вылет в 1:40. Вся вторая половина дня до ночи в распоряжении. Багаж создавал неудобства, но сумки с лямками, как у рюкзака, оказались нашим спасением. Согласитесь, таскать чемодан на колёсиках по булыжной мостовой как то стремно.
    Многие в Турции были. Я лично впервой. Впечатления от увиденного остались положительные. Вот где полно рыбы приготовленной рыбы на любой вкус! Цейлон в этом плане разочаровал…
    Перед поездкой я составлял возможный план действий при переходе из Европы в Азию, и обратно. Была задумка, как написано в отчётах, ехать из центра на трамвае, а потом на метро до самого аэропорта Ататюрк. Но когда такое было, чтобы наши планы строго исполнялись? Забрели на ж\д вокзал, посмотрели схему маршрута электрички, сдали багаж в камеру хранения, поменяли планы. Просто стало интересно, куда ведёт неизведанный путь.
    Схема внутри вагона однозначно информирует о том, что на станции Yrsilyurt есть некое сообщение, при помощи общетранса, с аэропортом. Вышли на станции . Персонал, дежурящий возле турникетов, в один голос: - "только такси". Погода шепчет валить обратно! Нашли рядом остановку автобуса. Постояли, потанцевали на холоде, отбивая чечетку, подались назад. Проехали ещё остановку по совету девушки из Туркменистана. Результат такой же - нет общественного транспорта. Или есть, но так редко ходит, что экспериментами лучше заниматься летом и в светлое время суток. Сели в такси, за 12 лир домчали в аэропорт. Расстояние действительно небольшое и наверняка есть общественный транспорт… в следующий раз этим займёмся.))
    Для того, чтобы поспать в салоне эконом класса, нужно последними заходить на борт. Когда осталось минут 5 до конца посадки, идти и садится на свободные ряды. А они, как правило, есть. Таким образом, после взлёта можно убрать подлокотники и завалиться спать на все 3 кресла. Используя эту тактику, нам удалось спать практически всё время в полёте. Неудобно конечно… Порой впиваются в бока привязные ремни, затекают ноги и руки, но есть возможность переворачиваться и это лучше чем кивать головой, наживая мигрень.
    В данный момент пишу из Питера. Только сегодня днём приехали домой. Надо разобраться с фотографиями - их так много… В заключении подведу итоги, стараясь выделить самое на мой взгляд главное, и буду закрывать тему.

    ИТОГО
    Пора наконец подвести некоторые итоги.
    Климат.
    Зима понравилась, не смотря на незапланированные катаклизмы. Океанский прибой не прекращался. Постоянно надо держать ухо в остро, если стоишь по грудь в воде. Океан и воздух тёплые, даже когда Солнца из за туч не видно.
    Живность.
    На острове много различных представителей флоры и фауны. Тем, кто хочет посмотреть на животных в натуре, а не в цирке или зоопарке, стоит ехать и любоваться. Даже в нашем гесте водилась разные зверюшки и пташки.
    Коровы, собаки и овцы чувствуют себя на улицах городов свободно. Где хотят там и ходят. Никто их не притесняет.
    Собаки - их много везде. На пляже перед публикой они устраивают секс-шоу. Совокупляются, потом часами стоят сцепившись. К людям относятся дружелюбно, не склонны к попрошайничеству, но кормить с рук не стоит. Есть одна проблема. Эти собаки в 2 часа ночи начинают гавкать. Причём, не просто лают, а как бы разговаривают, повторяя набор звуков снова и снова. Ну ничего с этим не поделать! И так продолжается до 3 - 4х утра. Мы не смогли к этому привыкнуть.
    Транспорт
    Так случилось, что мы пользовались только тук-туком. Думаю, взять его в аренду не сложно. Загвоздка в том, что ланкийцы не знают, почем сдавать и боятся продешевить. Не было прецедента... Но они интересовались, сколько я плачу в день. В Мириссе, например, тукер за сутки в среднем зарабатывает 1000 рупий. Так что за 1500 - 2000 договориться можно. Затраты на горючее: 3 - 3,5 л/100 км при стоимости бензина 115 рупий.
    Если говорить об удобстве этого транспорта, то предпочтительней путешествовать на автомобиле. Тук-тук это больше экзотика не предназначенная для дальних поездок. Хорошо, что можно загрузить вещи и их не намочит дождь. Зато никуда не отлучиться, всё доступно для злоумышленников. Для локальных поездок я предпочёл бы именно тук-тук а не скутер или мотобайк.
    Деньги
    Брали необходимое количество в банкоматах. Их немного и только в городах непосредственно при зданиях банков. Возможно в столице иначе. В больших магазинах, коих тоже немного в провинции, можно расплачиваться "пластиком".
    Жильё
    Нас не манило количество звёзд. Не нужна была включенная в стоимость проживания еда. Важно - опрятная комната, удобная кровать, душ и туалет, возможность защититься от москитов. Место расположения тоже важно. Старались выбирать по наименьшему уровню шума. Это значит не близко от пляжа, от дорог автомобильных и линии Ж/Д. Про собак я писал, от них действуют затычки в уши или привыкание. В Мириссе жили недалеко от дороги, но стена из пальм и кустов очень хорошо гасила звуки клаксонов и моторов.
    Еда
    Кушайте местную пищу и будете здоровыми. Вероятность расстройства желудка не более чем в привычной среде обитания. Конечно, нужна привычка к жгучему перцу... Тренируйтесь.
    Приготовленную свежую рыбу найти удалось только в ресторанах.
    Фрукты
    Кто раньше был в южной Азии, тот видел и знает ассортимент. В сравнении с тайским, всё похоже. Мы увлекались ананасами и папайя.
    Рыба
    Морепродукты представлены скудно. То, что продаётся, можно пересчитать по пальцам одной руки. Опять же сравниваю с Тайландом... Небо и Земля!
    Мясо
    В основном это курица. Наверняка есть и ещё чего, но мы не встречали. В магазине тоже мяса не нашли (заходили только в два).
    Выпивка
    Только в специализированных магазинах и ресторанах. В праздники не работают.
    Дороги
    Качество федеральных дорог с литерой "А" приличное даже для маленьких колёс тук-тука. Категория "В" - лучше преодолевать на транспорте с большими колёсами. Мотоцикл, машина...
    Существует сеть узеньких бетонок с ровным покрытием. Два тук-тука не разъезжаются, но мчать можно быстро, не трясет.
    Правила поведения на дороге я постарался описать выше. Пешеходов, пользующихся "зеброй", всегда пропускают. Если вытянуть руку с открытой ладонью в сторону надвигающегося транспортного средства, пропустят.)))
    Народ
    Добродушный и уважающий бледнолицых. В городах и местах где много туристов, желание помочь зачастую переплетается с тягой заработать денег. Это сказывается на стоимости услуг или товаров, приобретенных с участием добровольных помощников.
    Одежда.
    Теперь понял, что везти ничего не надо, кроме плавок и футболок. Я купил саронг и в нём рассекал. Удобно ещё и тем, что с трусами его не носят.)))
    Связь.
    С Россией дешевая. Есть 3G, которым я постоянно пользовался. Приходилось звонить по работе в Питер, так лучше через Skype. Просто с телефона на телефон, нужно приспосабливаться - сказать слово и ждать, когда ответят. Одновременно говорить не получается -неразборчивое булькание. Кладите немного денюшек на счет в Скайпе и разговаривайте. Mobitel c модемом E1500 работает отменно. Закинул на связб 1500 рупий -ещё осталось!
    Цены
    Информации в инете достаточно. Моё впечатление. Всё сравнительно дёшево, чтобы беззаботно перезимовать под пальмами. Нужно только избегать скопления бледнолицых туристов, искать малонаселённые места. Думаю, это Восток острова, но мы там пока не были. Это для тех, кто желает поставить рекорд по стоимости выживания. А так, бюджетный отдых с сытной едой и чистой постелью, доступен практически везде. Стоимость аренды транспорта неприятно удивили - дороже чем в Тайланде. Причём, выбор гораздо меньше.
    Раскладка на двоих
    - Перелёт - 38000 руб;
    - Жилье - 7180 руб;
    - Аренда транспорта - 5900 руб + такси из аэропорта 320 руб;
    - Питание примерно 300 - 500 руб в день. (Бутылка Аррака, ананасы, папайя, рис с специями в кормушке);
    - Топливо 850 рублей за поездку;
    - Пребывание на острове - с 7 по 22 января = 15 дней
    Конвертировал в рубли на основании данных с этого сайта.
    ГЛАВНОЕ
    Нам очень понравилось!
    Шри-Ланка Январь 2011

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Матара
    сообщить модератору
    • RobinBobin
      помощь
      RobinBobin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 дек 2010
      28 янв 2011, 05:07
      удалить
      Спасибо за отчет!
      Как будто побывала опять на побережье.
      Конечно так далеко и глубоко мы не были,
      но картина знакомая.
      Спасибо!
    Наверх