Групповое путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.2 Мавритания

Были в Мавритании?

Групповое путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.2

Начало рассказа здесь Групповое путешествие в Мавританию ч.1

После гигантского песчаного автодрома мы приехали в ещё один город, включенный в список всемирного наследия. Называется он Уадан.

Автор: DK19741

Примечательно, что по официальным данным он ровесник Москвы. Напоминаю, дата основания 1147 год. С XVII века город пришёл в упадок. Но руины старого города до сих пор остаются нетронутыми. Как раз они и числятся в ЮНЕСКО.

Автор: DK1974

Здесь у нас был не менее колоритный (чем предыдущий) отель. Отличие только в полном отсутствии интернета и окружающей инфраструктуры. Сами понимаете, настоящие путешественники этому только рады.

В Уадане впервые в этой поездке я встретил рассвет.

Автор: DK1974

Прежде, чем двинемся дальше, как и обещал немного информации по нашей группе. Для меня она была необычной: по составу участников, их профессий и социальному статусу.
    Может, конечно я немного отвык от подобных поездок, ведь предыдущие 13 своих путешествий я осуществил один либо вдвоём. Только одно из них было в составе трёх человек.

В это мавританское турне вошли: десять туристов, четыре водителя, один гид и один повар. Машин было соответственно четыре. Одна ещё не подъехала:)

Автор: DK1974

Сейчас начал бегло просматривать все папки и никак пока не могу найти фото на которой были бы все четыре Тойоты.

Начну с самого позитивного в команде. Несмотря на то, что внешне его немного (в смысле комплекции) он проявил себя самым добрым и отзывчивым человеком. Это наш повар по имени Дахи.

Автор: DK1974

Он улыбался всегда: днем, вечером, во время готовки еды, после неё. Даже когда была песчаная буря. Однажды, увидев наши, набирающие негативный оборот политические споры, он подошел к нам и словно дирижер руками показал на понижение высоких децибелов. Всегда угощал вкусным чаем. Для информации: алкоголь в Мавритании официально запрещён!

Не думаю, что он делал это всё, рассчитывая на самые большие чаевые, но в итоге именно ему они и достались:)

Автор: DK1974

Я уверен, что это его врожденное генетическое состояние. Он с нескрываемым удовольствием фотографировался с каждым из нас. Делал постановочные снимки, выдавая себя за местного колоритного жителя и многое другое. Классный парень! Моя 12-летняя дочка точно влюбилась бы в него с первого взгляда:)

Кстати, мы случайно узнали, что буквально неделей ранее наш повар Дахи обеспечивал поездку по Мавритании Артемию Лебедеву. Это известный российский блогер, посетивший абсолютно все страны мира.

Слева на фото ниже это наш принимающий гид Исмаил. Тоже хороший и спокойный человек. Несмотря на большой опыт ему не хватало организационных навыков, особенно в работе с такими сложными туристами из России. А ведь мы были ещё не самым худшим вариантом:)

Он неплохо понимает по-русски и совсем хуже на нём говорит. Но если привыкнуть, вполне понятно и приемлемо. Справа, уже изрядно примелькавшийся Михаил, испортивший мне за две общих поездки минимум сотню снимков. Пора мне уже научиться пользоваться фотошопом, чтобы удалять его с хороших кадров, а то лезет без спроса в объектив:)

Автор: DK1974

Миша отличился в этой поездке своим пропагандистским лозунгом. Люди отдыхали себе спокойно, наслаждались путешествием, но тут в их размеренную туристическую жизнь ворвалась новая фраза "Надо срочно закрывать страны!". Он произносил её как заклинание по 100 раз в день. Не помогло даже философское изречение одного участника тура, который сказал: "Миша, страны нужно не закрывать, а открывать!". Т.е. не спеша их изучать, знакомится, удивляться, радоваться открытиям и если душа тянет приезжать в них повторно.

Автор: DK19742

Единственный плюс, что благодаря этому лёгкому зомбированию некоторые туристы решили подсчитать сколько стран они посетили на данный момент:) До этого они просто наслаждались поездками не гонясь за кол-вом. После знакомства с Мишей кто-то наверняка включился в гео гонку:)

Автор: DK1974

Лично меня удивили рассказы ряда путешественников. Люди побывали в удивительных местах и стали свидетелями очень красочных праздников. Например у Дениса сейчас чуть более 60 стран, но когда я смотрел его фото, видео и слушал истории мне казалось, что он уже объехал пол мира. Такими и должны быть настоящие путешествия — иметь багаж впечатлений и событий.

Были участники с более выдающимися цифровыми показателями, но их скромность не позволила предать огласке их тревел достижения.

Вот имена всех 10-ти членов команды: Татьяна, Ирина, Виктория, Владимир, Валерий, Сергей, Игорь, Михаил, Денис, Дмитрий. Отчества не указываю, хотя паспортный возраст у всех разный, но я всегда придерживаюсь мнения, что у путешественников только один возраст — внутренний. Это насколько они сами себя ощущают. Обычно он колеблется от 25 до 30 лет:)

Люди которые покоряют горы, пустыни, леса и реки будут вечно молодыми. Пользуясь случаем, передаю им всем привет! А так же городам с которыми они тесно связаны: Москва, Ярославль, Будапешт и даже Киев с Минском в лице одного человека:)

Автор: DK1974

Кстати, два вышеупомянутых туриста путешествовали ранее с турбиновцами по Южной Америке и вскоре некоторые планируют вновь встретится в одной из азиатских стран...

После города Уадан мы заезжали посмотреть древние наскальные рисунки.

Автор: DK1974

Далее наша группа посетила Бен-Амеру.

Это третий по величине монолит в мире. Расположен недалеко от границы с Западной Сахарой. Высота 400 метров. Вид с другой стороны.

Автор: DK1974

Чуть дальше расположены небольшие горы. У основания одной из них, чёрт знает в какой глуши, группа французских художников-скульпторов выполнила вот такие рисунки на камнях. Все их вы увидите в отдельной заметке.

Затем настала очередь самой экзотической нашей ночи. Прямо посреди пустыни мы разбили палаточный лагерь.

Автор: DK1974

Самые продвинутые взяли фонарики и были похожи на инопланетян:)

Поужинав, мы погрузились в неимоверную космическую красоту. На ночном небе засияли миллионы звёзд. В отсутствии городского света картина была просто волшебная. Сфотографировать это крайне тяжело. У меня получилась только Луна:) Кадр пришлось затемнить, чтобы убрать свечение.
    Обратите внимание Луна на небе горизонтальная. Точно так же как и на флаге Мавритании.

Автор: DK19742

Недалеко от палаток проходит железная дорога. Она была частью программы. Дело в том, что по ней проходит самый длинный (среди смешанных грузо-пассажирских) поезд в мире. Думаю, Миша (на фото он справа снимает поезд) скоро напишет подробную заметку о нём.

Автор: DK1974

Поезд, в основном, состоит их товарных вагонов, в котором перевозят руду. Однако, в состав часто включают несколько вагонов для пассажиров.

Если бы мы не знали об этом факте, то скорее всего не обратили бы внимание на него, а так ради поезда, как угорелые мчались ночью на джипе по огромным кочкам, чтобы сделать парочку смазанных снимков:) Утром мы несколько часов ехали вдоль путей и ещё раз встретились с этим рекордсменом. В первый раз было 3 локомотива и около 200 вагонов. Во время второй встречи 2 локомотива и 150 вагонов. Очень длинный...

Автор: DK1974

Наш дальнейший путь лежал в город Нуадибу. Расстояние до него от города Чум — 450 км. Началась небольшая песчаная буря, продолжавшаяся почти весь этот день.

Это мы заехали на заправку в городе Атар.

Автор: DK1974

Ещё мы посетили Азуги — колыбель Альморавидов, которые захватили часть Африки и Испании.

В Нуадибу мы пробыли немного. Там же переночевали. Это третий по численности город в Мавритании. Расположен на полуострове Рас-Нуадибу, который впадает в Атлантический океан.

Здесь мы увидели одно из крупнейших на планете кладбище кораблей. С каждым годом их становится всё меньше, поскольку китайцы скупают судна как металлолом.

Автор: DK1974

Так же отметились всей группой на самой южной точке — мысе Кап-Блан. Ранее тут обитала самая большая в мире колония очень редкого тюленя-монаха. После эпидемии остался вроде всего один экземпляр. Мы его видели.

Финальная часть программы включала посещение Западной Сахары. От Нуадибу до Дахлы — 400 км. Самым памятным в этом отрезке пути была граница. Вот так апокалипсично выглядит нейтральная зона.

Автор: DK1974

О политическом статусе этой территории мы поговорим отдельно.

Не доезжая несколько километров до Дахлы заехали в сюрреалистическое место.

Красота неземная.

Автор: DK19741

Мы сходили здесь с ума, каждый по своему:)

Автор: DK1974

Ветер всё это время был жуткий. Некоторых он подхватывал и уносил прочь.

На следующий день часть группы приехала сюда повторно. Так же заезжали полюбоваться на кайтсёрфингистов.

Автор: DK1974

Утром, я, наверное единственный проснулся в 6 утра и не прогадал. Удалось встретить потрясающий рассвет. Окна нашего отеля находились в 30-ти метрах от океана. Правда, было очень холодно, днём разогрелось и стало теплее.

Сам город чистый и симпатичный. Оставил хорошие впечатления.

Автор: DK1974

Мы остановились здесь на 2 ночи. По окончанию последней мы сразу же вылетели из Дахлы в Касабланку, где была очень длинная стыковка. Для нас организовали обзорную экскурсию. Я был в этом городе ранее, причем два раза: вечером и потом ещё проездом. Так что это было первое полноценное знакомство с Касабланкой.

Понравилось кафе в одной из башен-близнецов (самые высокие здания). Там мы отдохнули за чашкой кофе и смогли полюбоваться городом с высоты. На фото наше отражение на потолке:)

Автор: DK1974

Запомнилось посещение Великой мечети Хасана II. Сделал много кадров внутри.

Автор: DK19741

Вечером мы возвращались в аэропорт для вылета в Москву. Пошёл дождь. На стекле это наши слёзы в связи с окончанием великолепного путешествия.

Автор: DK1974

Теперь с надеждой в будущее я жду следующего яркого туристического вояжа. К сожалению, даже понятия не имею, когда он состоится. Но, моя вера в него, несмотря на трудности, растёт с каждым днём...

Дешёвый ✈️ по направлению Мавритания
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      27 фев 2016, 00:20
      Дима молодец!) Первое настоящее селфи на сайте)
      27 фев 2016, 09:29
      mikeseryakovнаписал 27 февраля в 00:20

Дима молодец!) Первое настоящее селфи на сайте)

Я думал ты спросишь, почему я не написал как ты алкогольную контрабанду ввозил в 100% мусульманскую страну:)
      29 фев 2016, 16:51
      DK1974написал 27 февраля в 11:29

Дим, а куда ты дел свою контрабанду?!
      27 фев 2016, 08:58
      Хорошо! Мне нравятся такие путешествия!
      27 фев 2016, 09:32
      Maynurнаписала 27 февраля в 08:58

Хорошо! Мне нравятся такие путешествия!

Были, конечно нюансы, но в целом кол-во человек в группе оптимальное. Благодаря этому цена была приемлемой, плюс интересное общение, истории. До этого в конце 2013 я путешествовал в кол-ве 27 человек. Вот это уже перебор.
      Так что действительно, сейчас путешествие удалось, я бы повторил:)
    • -Tatiana-
      27 фев 2016, 19:18
      Классное путешествие!
      27 фев 2016, 21:12
      Дима...ну я конечно лайкнула но только потому чтобы ты в моей любви больше не сомневался...
      НО!
      Руку то можно было с лица летящему человечку и убрать...

Я хоть и не 12 летняя дочка, но повар мне тоже понравился....
      Эх весна...
    • ivankutchin
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      28 фев 2016, 19:54
      Качественно поездили.
      29 фев 2016, 16:52
      мне вот всегда было интересно. как можно ездить в групповые туры, убить же хочеццо кого-ниб уже на третий день.
      29 фев 2016, 19:17
      Darettaнаписала 29 февраля в 16:52

Так в этом же весь кайф. Бывает и на первый хочется, но нельзя:) Любая групповая поездка это всегда хороший тренинг по психологии. А для некоторых и по сексологии:)
      29 фев 2016, 20:32
      DK1974написал 29 февраля в 21:17

Дим, ты что в Мише длинноногую блондинку видел?)
      А скажи честно тебе в Михаила Юрьевича, пока тот спал кол осиновый в сердце вбить не хотелось ...?)
      2 мар 2016, 17:00
      Darettaнаписала 29 февраля в 20:32

Дим, ты что в Мише длинноногую блондинку видел?)

Я же написал для некоторых, а не для себя. Мне важнее душа, а не тело.
      Кол вбить нет, а покрестить хотелось:)
    • acvazul-V2010
      acvazul-V2010
      С нами с 28 ноя 2010
      2 мар 2016, 16:51
      Полностью согласен про страны, которые надо открывать. "Лучше меньше, да лучше".
      И не гнаться за количеством, главное качество
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      19 мар 2016, 22:51

Дима, супер! Лайк ставлю именно за эту фразу. Похоже ты действительно честно и искренне не понимаешь всю удивительную маразматичность галочного туризма.
    • DDontsova
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      23 фев 2021, 19:26

Дмитрий, ничего личного! Сам понял, что в инет выложил или как? Меня на другом ресурсе постоянно спрашивают в личке про тебя. Может, жена пусть проверяет каждую твою писулюшку, если ты сам кренделя в инет выкладываешь и не понимаешь?...)))