Групповое путешествие в Мавританию ч.1 Мавритания

Были в Мавритании?

Групповое путешествие в Мавританию ч.1

22 февраля 2016 года||18 (11)| 39| 800930

"Мое мнение о путешествиях кратко: путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно…"

В этом я в очередной раз убедился после групповой поездки в Западную Африку. Она состоялась в период 10-19 февраля 2016 года. Большую часть времени мы провели в Мавритании и два дня на территории Западной Сахары. Вот примерный маршрут. Общее пройденное по земле расстояние около 1500 км.

Итак, всё по порядку.

Ранний вылет из аэропорта Шереметьево был без задержек. С транзитной посадкой в Мюнхене полёт до Касабланки составил почти 7 часов. Далее длительное ожидание следующего рейса в Нуакшот. Все полёты (их было 4) осуществлялись перевозчиком Royal Air Maroc.

Автор: DK1974

К полуночи мы наконец добрались до мавританской столицы. Правда, получение визы было не быстрой процедурой. Потом мы ещё не раз убедились, что здесь спешить не принято:)

На следующий день после завтрака, нас ждала обзорная экскурсия по городу. Первые впечатления были связаны с машинами. Поразило не кол-во немецких авто одной марки, а их состояние. На дорогах тут колесят тысячи истлевших мерседесов. Я их назвал "транспортные Франкенштейны". Они собраны из кусков метала разного цвета, все ржавые, побитые и помятые. В кадр попал ещё вполне приличный свеженький экземпляр.

Автор: DK19741

Никто не знает по какой причине, но наши четыре джипа приехали в отель к 9-ти утра без топлива.
    На то, чтобы заправиться (в бак и канистры) ушло более часа (только на одной заправке). В этот момент в нашем мозгу между собой боролись три чувства: недовольство, смех и недоумение. В итоге многие из нас решили, что это часть насыщенной программы и приняли всё с пониманием и мыслью, что такое бывает не часто и это надо обязательно испытать на себе:)

Автор: DK1974

Самое памятное (лично для меня) в Нуакшоте было посещение большого рыбного рынка, расположенного прямо на побережье Атлантического океана. Здесь десятки лодок причаливают к берегу с уловом. Сразу же сотни людей спешат их разгрузить.

В этот момент другие лодки, несмотря на огромные волны устремляются вновь в пучину океана.

Автор: DK19746

Рыбы здесь очень много, поэтому рыбный промысел является одной из основных статей государственного дохода и с давних времен обеспечивает выживание в суровых пустынных условиях значительной части населения Мавритании Невероятно живое и красочное место города Нуакшот

Автор: DK19742

После визита в Национальный музей мы выехали в город Атар — административный центр области Адрар. Прибыв вечером, мы заселились в отель и затем поехали в ресторан, где была возможность послушать местную музыку и даже потанцевать с этими девушками. Это они в перерыве рассматривают свои фото, сделанные одной нашей опытной путешественницей на телефон.

Автор: DK1974

Утром была прогулка по городу. Запомнился маленький рынок. Мои первые колоритные впечатления о жителях Мавритании именно отсюда.

Ранее у меня были немного другие представление о них. Я был рад, что одежда оказалась намного ярче, а люди темнее, чем я предполагал. Люблю более всего именно чёрную Африку. В ней больше загадочного и первозданного.

Автор: DK1974

А дети вообще — космические!

Следующим пунктом нашего вояжа был оазис Тержит. О нём, как и обо всех остальных местах я расскажу подробнее в следующих заметках.

Автор: DK1974

Очень понравилось в поселении под названием Мхериз. Невероятная атмосфера, аутентичность и люди.

Мальчишки совершают процедуру «гусль-тартиби» (омовение тела по частям в строго определённом порядке).

Автор: DK19742

В этой деревне один из участников группы Михаил не смог удержаться и взял на руки вот эту девочку. Картина умиляющая. Это её фото с большими глазами выше в тексте.

Автор: DK19745

Уезжать из подобных мест всегда не хочется, но нас ждал следующий город...

Дорога была живописной на протяжении всего пути.

Автор: DK1974

Пейзажам Мавритании будет посвящен целый альбом.

В закатное время (в феврале это примерно 18.30) мы добрались до Шингетти — седьмой святой город ислама. Ночевали в прикольном стилизованном отеле.

Автор: DK1974

Утром пошли осматривать старый город — один из объектов ЮНЕСКО. В нём находится Шингеттиская соборная мечеть, которую наряду с древним минаретом считают национальной эмблемой Исламской республики Мавритания.

За всю данную поездку в Шингетти я сделал больше всего снимков (около 600). Классный город!

Автор: DK1974

Далее по маршруту было самое интересное.

Первым делом мы прогулялись по барханам. Миша и Денис решили запечатлеть себя с флагом Турбины.

Автор: DK19743

Рискуя попасть в зыбучие пески они эффектно пробежались по крутому склону большой песочницы.

Автор: DK1974

Обожаю дюны и барханы. В похожих местах мог бы провести весь день.

Вообще пустыня — магическое место.

Автор: DK1974

А это путешественник Игорь, последним спешит к отъезжающим машинам.

Автор: DK19742

Этот человек многим запомнился удивительно редким и эксклюзивным смехом:) Лично мне понравилась его неугомонная страсть к путешествиям. На сегодняшний день он посетил почти 140 стран. При этом Игорь считает только официальные гос-ва (члены ООН). А так у него наверное более 160-ти.

Автор: DK19741

Затем мы все выехали в сторону города Уадан. Этот и несколько других отрезков пути были самыми запоминающимися событиями в нашем путешествии.

Автор: DK19742

Дело в том, что джипы долго пробирались по пустыне. Дороги не было в принципе. Настоящее ралли Париж — Дакар. Пусть и не за рулём, но мы испытали это ощущение на пассажирских местах. Прыгали так, что приходилось держаться и руками и ногами. Два раза я чуть не сделал своей головой дыру в крыше:)

Автор: DK1974

Часто водители ехали просто наугад, объезжая препятствия и внезапно появляющиеся перед носом большие барханы. Несколько раз мы сбивались с пути и никто не знал куда ехать дальше.
    Самый высокий водитель забирался на авто и пытался разглядеть вдалеке хоть какие-нибудь ориентиры.

Автор: DK1974

Но как говорится "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих". Мы пытались с помощью своих телефонов и планшетов показать, где мы находимся. Вот один из таких спасительных моментов.

Автор: DK19741

Пару раз машины застревали. Первый случай был с нашей Тойотой. Уходя от столкновения наш водитель вывернул руль влево и джип застрял в песке задними колёсами. Их пришлось откапывать и подкладывать траву. Мы толкали джип то спереди, то сзади.

Автор: DK1974

Пол часа водитель пытался выехать на твёрдый участок, но всё безрезультатно, машина увязала наглухо. Только, когда подошли остальные водители удалось освободиться от песочного плена.

Мы были рады этим небольшим приключенческим испытаниям. Кстати, знакомьтесь это Денис KARDEN новый очень позитивный житель Турбины. Если кому-то повезет с ним оказаться в одной группе, он угостит вас хорошим вином или пивом:)

Автор: DK1974

За все дни в пустыне из животных мы видели в основном только диких верблюдов.

И несколько раз диких ослов.

Автор: DK1974

Миша как всегда просил водителя остановить машину и бегал за верблюдами в поисках хорошего кадра. Они убегали очень быстро. Все сидели в машинах и наблюдали за этим бесплатным шоу. Однажды, одно умное животное дало ему шанс и не пустилось в бега.

А в этом случае Мише совсем повезло, верблюд своё отбегал:(

Автор: DK1974

В следующей части я продолжу короткое хронологическое повествование нашего путешествия по пустынной Западной Африке. Вы узнаете сколько всего человек было в нашей группе. Лица не всех участников будут в заметке, но свои силуэты лично они наверняка смогут узнать:)

Так же вы увидите, где была самая памятная наша ночь, посмотрите на сюрреалистические пейзажи при переходе границы и многое другое...

Продолжение Групповое путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.2

Дешёвый ✈️ по направлению Мавритания
      22 фев 2016, 15:05
      Повторили то, что три француженки сделали еще в 2003-м году. Из Марокко по Западной Сахаре, потом Мавритания и финиш в Дакаре.Я тоже промчался по Емену в свое время, поэтому респект и уважуха!!
      DOGS ON LEADS — песня ACCEPT
      22 фев 2016, 18:04
      Alerojaleнаписал 22 февраля в 15:05

DOGS ON LEADS — песня ACCEPT

Ну это у них совсем круто было. У нас попроще, вернее покороче маршрут был.
    • abidna
      abidna
      С нами с 14 июн 2011
      22 фев 2016, 15:54
      Какая теплая компания собралась! Миша, Денис, всем привет!
      22 фев 2016, 17:58
      abidnaнаписала 22 февраля в 15:54

Какая теплая компания собралась! Миша, Денис, всем привет!

Были ещё туристы с которыми ранее путешествовали некоторые турбиновцы.
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      26 фев 2016, 20:37
      Анютка, тебя только не было)))...Мавритания славная, очень необычная). Поехала бы с нами, взорвала бы свой инстаграмм))
      22 фев 2016, 17:37
      Ох, Дима! Повеселили вы меня своим рассказом!!
      Мне было весело читать, хотя, подозреваю, вам, временами, было не до смеха:))
      22 фев 2016, 18:03
      Norisfoxнаписала 22 февраля в 17:37

Ох, Дима! Повеселили вы меня своим рассказом!!
      Мне было весело читать, хотя, подозреваю, вам, временами, было не до смеха:))

Вообще я старался всё сдержано описать, хотя по факту были смешные моменты. Может напишу о них во второй части.
    • arts
      arts
      С нами с 23 окт 2013
      23 фев 2016, 21:25
      Дмитрий, Ваша прогулка по ЗОЛОТЫМ барханам великолепна!
    • ivankutchin
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      23 фев 2016, 22:48
      Экстремально и интересно!
      24 фев 2016, 01:14
      Западная Сахара хоть интересна? Когда пролетал над ней из Лондона в Банджул (Гамбия) то ничего не увидел.
      24 фев 2016, 08:11
      Alerojaleнаписал 24 февраля в 01:14

С её политическим статусом до конца не всё понятно. А внешне это пустыня. Хотя были красивые пейзажные моменты. Дахла чисто туристический марокканский город. Подробнее будет в отдельной заметке.
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      26 фев 2016, 20:38
      Леш, надо было десантироваться. С Земли то чуть получше всё видно.
    • ilonariga
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      25 фев 2016, 12:38
      Вернул законный лайк на прежнее место :)
      27 фев 2016, 15:31
      Почему тогда за пустынную территорию Марокко так держится?? Что боятся потерять?
      2 мар 2016, 08:50
      Alerojaleнаписал 27 февраля в 15:31

Любое гос-во держится за свои территории, тем более за спорные. Попробую дать развернутый ответ в заметке по ЗС.