Майрхофен

Майрхофен

LAT
  • 47.16691N, 11.86292E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    10 заметок,  2 совета по 11 объектам,  213 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Майрхофена помощь
    Все авторы направления
    2
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    В горы по узкоколейке

     
    5 августа 2011 года 16342

    Эта заметка является частью дневника «Австрия, Словакия, Чехия, Германия: с 9-месячным Данилкой без машины»

    Из Зальцбурга на тирольский горнолыжный курорт Фордерланерсбах мы решили выезжать с утра. Путь туда был не близкий. Сначала нам на поезде предстояло доехать до Енбаха, там сделать пересадку на другой поезд и добраться до Майерхофена, а оттуда еще преодолеть десять километров по горам на местном автобусе или на такси до Фордерланерсбаха.

    Первую часть пути мы проделали превосходно. Правда, в поезде пронаблюдали довольно-таки загадочную картину. В австрийский поездах, как и в чешских есть вагоны с купе. Каждое купе рассчитано на шесть-восемь пассажиров и отделено от прохода прозрачной дверью. Места в купе только сидячие, но имеются столики и полки для багажа. Так что, учитывая, что расстояния между городами в Европе не такие уж и большие, а поезда в основном скоростные, то всё это весьма удобно.

    Наш поезд до Енбаха шел не из Зальцбурга, а откуда-то раньше, а в Зальцбурге делал промежуточную остановку. До сих пор ни в австрийских, ни в чешских поездах пассажирского аншлага мы не наблюдали, поэтому обычно с нашей кучей вещей и с коляской мы занимали купе целиком, и никто нас не беспокоил. Но теперь во всем вагоне, в который мы загрузились, не нашлось ни одного свободного купе. Точнее, нашлось лишь одно, но на нем висела табличка, что оно зарезервировано до конца пути, а на полке ехал одинокий чемодан. Помаявшись у дверей несколько минут и так и не увидев владельца чемодана, мы несмотря на табличку, загрузились в купе и решили, что, если вдруг оный объявится, то мы перейдем в соседнее купе, где уже ехали другие пассажиры.

    Но до Енбаха все полтора часа, которые шел поезд, за чемоданом так никто и не явился. Так что, чей он был и куда держал путь, для нас так и осталось нерешенной загадкой.

    В Енбахе же нас ждал очень интересный эксперимент. Тот поезд, на котором мы должны были ехать дальше до Майерхофена, был горным, ходил по узкоколейке и являл собой малюсенький тепловоз и два вагона.

    Даже вокзальчик, с которого он отправлялся из Енбаха, у него был свой, а не тот, где останавливались другие поезда.

    Вся же железная дорога и фирма, которая его обслуживала, называлась Циллертальбан. Потом мы прочитали, что идея соединить Енбах и Майерхофен железной дорогой появилась еще в 1863 году. Но строить ее начали не сразу, тем не менее, строили-строили и, наконец, к 1902 году построили такой, как и планировали. В общем, существует она здесь с тех самых пор, а ее протяженность составляет 32 километра. Сейчас в год по дороге перевозят почти два миллиона пассажиров, а кроме них, еще и лес, который здесь активно добывают.

    Что интересно, еще в 1993 году здесь ездили локомотивы на паровозной (!!!) тяге. Правда, сейчас на последнем паровозе возят только туристов, а обычных пассажиров возят с помощью тепловозов.

    Весь путь поезд проходит примерно за 40 минут и останавливается на десяти станциях. Правда, если внимательно посмотреть его схему движения, то можно заметить, что, помимо основных станций, здесь имеются еще и остановки по требованию. И, когда мы ехали, действительно несколько раз останавливались на таких. Правда, один из разов мы лишь пропускали встречный поезд, ведь практически на всем своем протяжении дорога имеет только одну колею.

    Конечно, поезд идет очень медленно. И это после того, как мы целую неделю ездили на скоростных австрийских и чешских поездах, стало для нас особенно необычно. Железная дорога, хоть и проложена по долине, но имеет массу поворотов и очень заметно, как она поднимается вверх, в горы. Это видно и потому, как постепенно меняется окружающий ландшафт. Сначала горы были не особо высоки, и лишь их вершины были припорошены снегом, но постепенно они становились все выше и выше, а снега на них становилось все больше и больше.

    Менялась и архитектура. В поселках, которые мы проезжали, постепенно увеличивалось количество домов и коттеджей, присущих исключительно Тиролю - деревянных, с печным отоплением, в которых тирольцы живут сами и частично сдают их под апартаменты приезжающим сюда зимой горнолыжникам. Но пока что горнолыжный сезон здесь еще не начался, коттеджи пустовали, а народа в поселках было не так много.

    Церковная архитектура тоже изменилась до неузнаваемости. Вместо обычных костелов с башнями-колокольнями, которых мы немало насмотрелись в Австрии, здесь буквально в каждом поселке встречались небольшие церквушки с острыми, словно стремящимися пронзить облака, шпилями. Не припомню, чтобы я еще где-нибудь видела такие же, только в Тироле.

    Да и сами станции тут были не такими, какие мы привыкли видеть в других местах. На них стояли миниатюрные вокзальчики, в которых залы с кассами были совмещены с кафе и с газетными киосками.

    А дорога в целом производила впечатление какой-то детской. Примерно такой, какая у нас есть на востоке Подмосковья.

    И вот по ней через сорок минут после отправления мы прибыли в Майерхофен. Здесь мы не стали ждать автобуса, взяли такси и еще через 20 минут уже были в нашем заснеженном Фордерланерсбахе.

    Фотографии можно посмотреть здесь:
    В горы по узкоколейке
    ----------------------------------------------------------------------
    Мои другие путевые заметки, фотоальбомы и советы из этого путешествия находятся в дневнике, вот здесь: http://tourbina.ru/authors/Annataliya/journals/58/.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Майрхофен
    сообщить модератору
      Наверх