Мехико

Мехико

LAT
  • 19.42770N, 99.12758W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    181 заметка,  80 советов по 60 объектам,  6 905 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Мехико помощь
    Все авторы направления
    3
    bmv
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 окт 2010

    Мехико - Канкун

     
    18 октября 2010 года 204183

    Мексика – страна расположенная в Северной Америке, южнее США, в отличии от своего северного соседа, имеет богатую историю и множество культурных памятников, дошедших до наших дней или восстановленных из руин.
    Главным стимулом путешествия по Мексики для нас явилось то, что на ее территории, на полуострове Юкатан, находится пирамида, внесенная по классификации ЮНЕСКО в семь современных Чудес Света. Значит, в этой стране есть что посмотреть.
    План путешествия включал перелет в Мехико-сити через Москву и Нью-Йорк, ознакомление с достопримечательностями города, включая экскурсию в Тиутиукан, расположенный в 50 км к северу. Затем движение автобусами на юг с остановками в Оахаке, Теуантепитек, Сан-Кристобале, Паленке, Компече, Мериде, Чичен-Ице и посещением наиболее интересных исторических и природных объектов в районе этих городов. Окончание путешествия в Канкуне – мексиканском курорте на берегу Карибского моря. Схема путешествия по Мексике приведена на карте http://maps.yandex.ru/?um=AiB-DROKlDq5FBzvQuyUDCa3fmQxr_Iu&l=map.
    Поскольку спортивную или познавательную часть путешествия, особенно в дальние станы, целесообразно сочетать с отдыхом, мы планировали также совершить круиз на теплоходе по островам Карибского моря из Майами, а также посетить наиболее интересные экскурсионный объекты на полуострове Флорида, США.
    Участниками путешествия были 2 человека - автор этих строк и его жена Людмила.
    При планировании сроков путешествия важным обстоятельством был выбор корабля для круиза и его маршрута. Наиболее привлекательным из предлагаемых представлялся маршрут вокруг Кубы на самом большом в мире пассажирском лайнере Oazis of the seas круизной компании Royal Karibean Internetion, введенном в эксплуатацию в декабре 2009 года. Однако цены на этот корабль оказались в среднем в 1,5 раза выше, чем на другие корабли по тому же маршруту. Поэтому пришлось ограничится кораблем меньших размеров Liberty of the seas, той же компании, выпуска 2007 года, который уходил в этот рейс 09.05.2010.
    Анализ сайта компании Royal Karibean Internetion www.royalcaribbean.com показал, что она имеет представительства по всему миру. В России ее путевки распространяет туристическая компания Ланта-Тур www.cruiselanta.ru, которая в свою очередь имеет партнеров во всех крупных городах страны, в том числе Ростове-на-Дону. Причем все они, как нами было проверено, работают по единым ценам. Эта же компания за дополнительную плату сделала нам визы в Мексику на 10 лет, а также забронировала, выбранный нами, отель в Мехико-сити. Американские 2-х летние визы у нас уже были.
    Затем в поисковой системе в Интернете нами были выбраны наиболее дешевые билеты на самолет по всему маршруту в приемлемые сроки, которые затем были приобретены в агентстве Аэрофлота.
    Дополнительно в Ростове через Интернет забронированы и оплачены отели в Мехико, Майами и Орландо, сроки пребывания в которых увязаны с билетами на самолет и сроками начала и окончания круиза. Остальные задачи мы предполагали решать на месте.
    Много полезной информации о самостоятельных путешествиях по Мексике мы получили в Инернете и в путеводителе Мексика, АЯКС-ПРЕСС, М. 2004

    Здравствуй, Мексика.

    Позади перелет Ростов-на-Дону-Москва-Нью-Йорк-Мехико. В аэропорту пытаемся найти такси до отеля. Оказывается, нужно купить в диспетчерской билет и пройти на посадку. Билет стоит 152 песо. Наш отель называется «Fontan». Забронировали и оплатили мы его еще дома, выбрали именно этот, т.к. он находится на главной улице Reforma и близко от исторической части города. К 10 часам мы уже разместились и были готовы к встрече с Мехико. Напротив отеля красивый собор, на площади торговцы сувенирами и едой. Поискали безуспешно пункт обмена валюты. Потоптавшись немного по площади, решили поехать в антропологический музей. Спрашиваем, на каком маршруте автобуса нужно ехать, ответ – на любом. Поехали.
    Музей находится в огромном парке Чапульткен. На территории парка есть водоемы, где можно покататься на лодке. Есть зоопарк, музей современного искусства, галерея истории, Дворец Чапулькен. Немного побродив по парку, решили начать с главного объекта – музея антропологии.
    Вход в музей 51 песо. У нас только доллары. Нам предложили пройти к диспетчеру и обмен валюты состоялся. Сам музей это современное здание. В центре просторный двор прямоугольной формы с фонтаном посередине. Вода льётся сверху вниз, как-бы с потолка, это создает тень и прохладу. Рекомендуется осматривать музей против часовой стрелки. Залы посвящены разным культурам. Названия залов Туле, Монте-Альбан, Поленке и других древних городов, которые мы намерены посетить. Экспонаты привезены с раскопок и дают первоначальное представление о древних культурах. Символ музея – календарь Майя. В музее множество всяких фигурок очень больших и очень маленьких, изображающих причудливые божества из неземной цивилизации. Обращает на себя внимание то, что выражение лиц или точнее физиономий у них добродушные. Фотографировать в музее можно, нельзя снимать на видеокамеру.
    На втором этаже - экспозиции современной мексиканской культуры: быт, жилища, посуда, орудия сельского хозяйства, плуг, почему-то мясорубка. По костюмам можно предположить, что мексиканские индейцы представлены из разных районов Мексики.
    Нагулявшись вволю по музею, вспомнили, что пора-бы пообедать. Нашли ресторан при музее, но мексиканские официанты не смогли объяснить нам ни название блюд, ни ценообразование. Называлась одна цифра 80 песо и оплата после еды. Чтобы не попасть на большую сумму, набрали побольше салатов, орешков, соусов. Затем, когда практически уже наелись, взяли одну порцию мяса, и догадались, что горячее мясное блюдо - это основная цена, а салаты - по желанию без ограничений.
    После музея зашли в отель немного отдохнуть, чтобы потом сходить на главную площадь Сокало. Но сдвиг по времени (разница 9 часов) сыграл шутку, прилегли на 10 минут, а проспали до 10 часов вечера. Эксурсию по городу пришлось отложить на следующий день.
    Центральная площадь города - Сокалло. Здесь находится президентский дворец, построенный еще Кортесом и крупнейший собор в Латинской Америке.
    В Мехико очень много полицейских. Утром можно видеть, как их плотно стоящих в кузове развозят по городу в пикапах. На улицах они встречаются очень часто. На каждом значимом перекрестке можно увидеть двух полицейских, помогающих светофору регулировать движение транспорта и пешеходов. Кажется с помощью госслужбы в полиции, правительство Мексики решает проблему безработицы.
    Передвигались по Мексике мы автобусами. Здесь автобусы в междугороднем сообщении являются основным и очень развитым видом транспорта. В каждом приличном городе есть автовокзалы первого или второго класса. Автовокзалы выполнены по типовому проекту. Это здания из металла и стекла различных размеров, имеющие просторный зал ожидания с креслами, стойки с кассами, информационные стенды о расписании рейсов, багажное отделение, платный туалет по 3 песо, небольшое кафе. Во дворе обширный посадочный перрон, где под погрузкой стоят до десятка автобусов различных компаний. Автобусы каждой компании имеют фирменную оригинальную окраску. В автобусе есть кондиционеры, телевизоры, белые подголовники на мягких креслах.
    Вначале для приобретения билетов я подходил к кассе и на листке бумаги писал нужный город и время оправления. Потом понял, что это не нужно. Достаточно назвать город и на экране монитора кассир покажет расписание и предложит выбрать удобное время. Затем покажет схему автобуса и свободные места в нем на выбор. Потом по паспорту, или записи на листе бумаги, или предыдущему билету внесет фамилию и имя пассажиров и после оплаты билеты готовы.
    За пол часа до отправления в багажное отделение сдаются тяжелые и габаритные вещи. Их взвешивают, крепят на них бирки, а контрольные талоны отдают Вам. Возврат вещей на конечной станции строго по талонам. За 10 минут до отхода начинается посадка. Перед выходом на перрон Вас и ручную кладь проверяют металлоискателем, затем по билетам пропускают в автобус. После того как пассажиры расселись, девушка из службы безопасности проводит киносъемку всех пассажиров, сидящих на своих местах. Зачем? Не знаю.
    Водитель – это настоящий Мачо, лет 40-50 в форменной одежде, гладко выбритый, но с усиками, на его лице написано спокойное достоинство и ощущение собственной значимости. Его дело только вести автобус. Багаж, билеты, пассажиры, - этим занимаются работники вокзала. После того, как все на местах, он усаживается за руль и трогается минута в минуту по расписанию.
    Автобусы 1-го класса идут по магистралям до конечного пункта экспрессом, делая лишь санитарную остановку в середине пути. Автобусы 2-го класса едут по второстепенным дорогам, заезжая в населенные пункты по расписанию. Другое отличие автобусов 2-го класса - отсутствие телевизоров и немытые стекла. Невозможно делать фото из салона.

    Тиутиукан

    Поскольку при планировании путешествия по Мексике многие задачи мы предполагали решать на месте, то здесь мы выработали правило, что выполняя программу сегодняшнего дня необходимо подготовить и то, что мы собираемся делать завтра. В первый же день мы заказали и оплатили экскурсию на пирамиды в Тиутиукан. Экскурсия стоит 35$ на человека и длится с 9 до 18 часов.
    Следующим утром к отелю подошел микроавтобус, в котором собралось 5 человек из 3-х отелей плюс водитель и экскурсовод, говорящий на испанском и английском. Первая остановка у раскопок пирамид ацтеков, которая находится на территории Мехико. Экскурсовод что-то рассказывала вначале на мексиканском языке, потом пыталась рассказать нам на английском, но кроме того, что мы уже знали, изучая материалы дома, мы ничего не поняли. Пирамиды были сооружены в Х1У веке а разрушены жителями в ХУ1 веке. Камень пирамид пошел на строительство базилики, расположенной рядом.
    Вторая остановка на месте, где по преданию индейцу Хуану Диего явилась Дева Мария в образе принцессы-индианки. Здесь имеется два храма. Старинный храм находится на холме, рядом просторная площадь. Завершает комплекс башня, которая наклонена и напоминает Пизанскую. Создается впечатление, что комплекс сползает с холма. Археологи объясняют это тем, что город стоит на воде и земля проседает.
    На площади перед храмом построили современную базилику. Купол её напоминает шопито. Стены украшены яркими раскрасками. Внутри огромный зал, вмещающий 20 тысяч прихожан. Слева на стене государственные флаги, множество цветов, преимущественно желтого цвета. Служба ведется с огромной сцены, напоминающей больше театральную, чем церковную.
    Экскурсовод пригласила нас пройти по ступенькам вниз и показала главную святыню этого храма. На стене огромная икона - Дева Мария выполнена в современном стиле, без лишних украшений. На полу несколько горизонтальных эскалаторов, которые позволяют не скапливаться посетителям на одном месте и нет необходимости призывать их пройти вперед и освободить место для других желающих. Посещение храмов не входило в программу экскурсии, но пришлось нам по душе.
    Дальше мы поехали к пирамидам в Тиутиукан в 52 км от Мехико. Дорога проходит по плоскогорью, окруженному невысокими хребтами. Кое-где встречаются отдельные вершины, покрытые лесом. В предместьях Мехико видим типовые поселки, видимо, для пролетариата. Они напоминают наши гаражные кооперативы. Отличие заключается в том, что многие дома-гаражи двухэтажные и сверху стоят бочки для воды.
    И вот мы уже подъезжаем к пирамидам. Они уже видны в окно автомобиля. Но следует остановка в каком-то постоялом дворе и нам начинают рассказывать про агаву, показывать, как точат камни, предлагают шопинг в расположенном рядом магазине. Мы терпели это минут 20. Потом я спросил у экскурсовода – когда мы поедем дальше? Экскурсовод ответила, что минут через 40, у нас впереди еще обед. Я ей говорю, что это шоу нам не интересно, мы идем смотреть пирамиды самостоятельно. Она спросила: «А как же Вы вернетесь в отель?» Отвечаю: «Мы можем вернуться самостоятельно». Но на всякий случай спрашиваю «А когда вы собираетесь ехать назад?» Она: «В четыре часа» Я: «Значит, в 4 часа мы будем здесь». На этом и разошлись.
    До входа на пирамиды добрались по дороге вдоль зарослей кактусов. На входе у нас спросили билеты. Мы ответили на русском языке, что группа из пяти человек идет сзади, билеты у них. Это вполне удовлетворило. проверяющих. П
    Пирамида Солнца высотой 62 метра находится напротив главного входа. Без особого напряжения поднялись на ее верхнюю площадку, откуда открывается великолепный вид на весь комплекс и окружающие горы. Спустившись, направились по дороге Мертвых к следующему объекту - пирамиде Луны высотой 44 метра. Правда подниматься можно только до широкой площадки, расположенной чуть выше середины пирамиды.
    Дорога Мертвых имеет ширину 40 метров и длину около 5 км, хотя обустроено только 2,5 км. Нужно отметить, что название дорога Мертвых ошибочное. Пирамиды долгое время принимали за усыпальницы, т.к. у ацтеков был такой обычай, хоронить родственников в помещениях, которые располагаются под местом приготовления еды. На самом деле пирамиды были предназначены для жилья, но название Дорога Мертвых, сохранилось.
    Сейчас на этой дороге множество торговцев сувенирами, которые предлагают купить бусики, цепочки, черепочки, статуэтки, пирамидки и многое другое. От них постоянно приходится отбиваться и мы, следуя примеру других недисциплинированных туристов, идем прямо по небольшим пирамидам, которые расположены вдоль дороги.
    На одной из них удобных ступенек не оказалось и пришлось спускаться свободным лазанием. А когда посыпались камни, и обвалилась часть облицовки, мы поняли, что эти пирамиды строили не майя или сапотеки, а современные мексиканцы, да еще работали с плохим раствором.
    Затем мы поднялись на пирамиду Луны и осмотрели дорогу Мертвых с другого ракурса. При этом заметили, что в том месте, где я некоторое время назад чуть-чуть не упал, стоит полицейская машина, и трое мужиков посматривают то на камни, то в нашу сторону. А когда полицейская машина подъехала к пирамиде Луны, нам стало ясно, что пора смываться. Пришлось спрятать ярко-красный рюкзак в полиэтиленовый кулек, надеть запасной свитер другого цвета, разделиться по одному и затеряться в толпе. К месту встречи с группой мы пришли вовремя и вернулись в свой отель.
    После возвращения с экскурсии оставалось еще немного светового времени, и мы прогулялись пешком к историческому центру Сокало. В центре - Национальный дворец - резиденция президента Мексики, слева самый большой в Латинской Америке собор, справа ломбард. На площади постоянно происходят митинги, стоят палатки с плакатами, люди о чем-то спорят. Сделав несколько фотографий, пошли искать обменные пункты валюты, однако они закрылись в 19 часов.

    Оахака - Монте-Альбан - Туле

    Магистральные дороги в Мексике вполне приличные. Около Мехико имеются 3 полосы в каждую сторону, дальше две и почти всюду разделительная полоса. Я удивился тому, что в некоторых местах над трассой через каждые 2-3 км имеются мосты, к которым подходят грунтовые дороги и по близости не видно крупных населенных пунктов. Логика простая и с дальней перспективой. Если проселочные дороги есть, значит по ним кто-то ездит. И чтобы, едущие по проселку, не мешали движению по основной трассе, их подняли на второй уровень. Правила движения в Мексике принудительные. Разрешенная скорость на магистралях 110 км/час. Если не положено выезжать на встречную - строят разделительную полосу. Если ограничение скорости – устанавливают лежачего полицейского. Если дорога закрыта для транспорта, то вместо запрещающего знака, уложен бетонный блок. Хочешь - не хочешь, а вынужден починяться.
    В 70 км от Мехико трасса поднимается в гору и преодолевает перевал в отрогах вулкана Истаксиуатль. Название горы переводится как Белая женщина. Она имеет четыре вершины, высшая из которых Печо поднимается до 5230 м над уровнем моря. С запада и востока силуэты этих вершин напоминают голову, грудь, колени и ступни спящей женской фигуры. Через некоторое время появляется в видимости и вулкан Попокатепетль, 5426 м., который едва угадывается в дымке. Эти вершины покрыты снежными шапками и являются второй и третьей вершинами Мексики после вулкана Орисаба, 5636 м.
    Добрались до Оахаки за 6 часов. Решили остановиться в отеле, выдержанном в колониальном стиле, недалеко от исторического цента города. Здесь множество таковых. Это одно- или двухэтажное строение с уютным внутренним двориком, в который выходят окна номеров. Во дворе могут быть фонтан, или клумба с цветами, или пальма, а может их и не быть. Иногда дворик используют под ресторан. Здесь же подают завтрак. На втором этаже просторная веранда с цветами, лежаками, зонтиком и роскошным видом на город и окружающие его горы. В номерах обычная обстановка: две больших кровати, деревянный шкаф, удобства с душем, вентилятор на потолке и кондиционер на полу – дань времени и комфорта. Стоимость таких комнат вместе с завтраком и компьютером с Интернетом в холле - около 850 песо за ночь.
    Мексиканцы достаточно активный народ. Хотя в Мексике мы были всего 11 дней, во многих городах видели организованные многолюдные уличные демонстрации: в Мехико на площади у президентского дворца – футбольных фанатов, в Оахаке – сначала Карнавал с оркестрами и танцами, а на следующий день – многотысячное первомайское шествие. У главного собора в Мехико видели оратора, который долго и убежденно что-то говорил публике собравшейся на площади и занятой своими делами. Видимо, он пытался убелить их в том, что фабрики должны принадлежать рабочим , земля – крестьянам, а хлеб – голодным, хотя публику это мало трогало.
    На следующий день у нас была обширная программа: осмотреть древний городище Монте-Альбан, сфотографироваться у самого большого дерева в Мире, находящегося в Туле и добраться до Тихого океана. Утром собрали вещи, освободили номер и оставили рюкзаки в ресепшин. Портье нам рассказал, что в Монте–Альбан можно добраться автобусом с автовокзала 2-го класса, находящегося в противоположной стороне от автовокзала 1-го класса, на который мы вчера приехали, и снабдил хилой картой-схемой Оахаки, на которой авторучкой изобразил траекторию пути.
    По мере движения мы встречали все больше и больше народу и полицейских машин пока не вышли на организованную толпу людей в одинаковых майках. Здесь мы вспомнили, что сегодня 1 мая и, видимо, трудящиеся готовятся к первомайской демонстрации, а полиция следит за порядком и перекрывает движение для транспорта. Попытки выяснить у полицейских, в какую сторону нам идти, чтобы выйти к автовокзалу 2-го класса, показали, что разные блюстители порядка показывают в противоположные стороны. Тогда мы решили выбраться на большую проезжую улицу и попытаться остановить такси. Вышли. Но такси там не было. Мы уж приуныли. Но неожиданно рядом с нами остановился микроавтобус, и водитель спросил у нас по-английски: «Вы нуждаетесь в помощи?»
    Я ответил ему, что ищем автостанцию, чтобы поехать в Монте-Альбан. А он предложил отвести нас сразу туда, куда нам нужно. Тут же договорились о цене -150 песо. Водитель, видимо был крестьянин, т.к. в салоне навалом лежали бананы, ананасы, булки хлеба, еще какая-то еда и связанный красавец индюк. Водитель неплохо говорил по-английски, и пока мы добрались до места, то вспомнили и коммунистов, и Ленина, и Троцкого, жившего в Мексике и убитого здесь ледорубом, и чемпионат мира по футболу в Южной Африке, куда мексиканцы едут, а россияне нет. Он показал нам свой двухэтажный дом, мимо которого проходила дорога, а я рассказал о нашем городе и о реке Дон, в которой ловится большая рыба.
    Дорога постепенно набирала высоту и, наконец, мы останавлились на площадке с многочисленными туристическими автобусами. Вход в антропологическую зону стоит 51 песо.
    Монте-Альбан – древний городище на вершине плоской горы. В 5-2 веке до н.э. был полностью подчинен влиянию ольмеков. Большинство сохранившихся построек относятся к 5-8 веку н.э., когда Монте-Альбан переживал расцвет во времена сапотеков. В конце 15 века н.э. городище заняли ацтеки.
    Монте-Альбан покоряет монументальность всего комплекса, просторными площадями в нескольких уровнях, связанных многочисленными каменными лестницами и окаймленными пирамидами различных размеров. Остовы мощной колоннады будят воображение, насколько изящно все это выглядело в свое время. Жемчужиной и загадкой Монте-Альбана являются многочисленные плоские камни, на которых люди изображены в необычных позах – пляшущие человечки.
    В Монте-Альбане встретили соотечественников – команду из 5 человек из разных городов, в том числе, из Москвы, Подмосковья, Питера и примкнувшей к ним украинке, живущей в настоящее время в США. Они в основной массе прибыли в Мехико из Москвы через Франкфурт. Движутся также как и мы в Канкун, только на арендованной в Мехико машине. Стоимость проката на 11 дней около 1000$ в том числе 300$ за самостоятельно возврат авто в Мехико фирмой. Мы с ними встречались еще трижды по дороге на юг. Они удивлялись тому, что на машине не могут оторваться от нас, перемещающихся на рейсовых автобусах. Но в Сан-Кристобале наши пути разошлись. Они поехали на экскурсию в джунгли Гватемалы, а мы в Паленке. Конечно, машина обеспечивает большую мобильность. Но по деньгам движение на автобусе для двоих существенно дешевле.
    Насладившись величием увиденного, спускаемся на транспортную площадку и пытаемся договориться с таксистом. Я предлагаю ему комплексную задачу: вначале отвезти нас в Туле и дать нам там на фотосессию у гигантского дерева 10 минут, затем отвезти в отель, где мы должны забрать свои рюкзаки, и наконец, доставить на автовокзал 2-го класса. Таксист соглашается за 300 песо. Предлагаю 200. Его ответ 250. Стою на своем: 200. Отказывается. Спускаемся на 50 м и садимся у дороги, ожидая предложения. Минут черед 10 едет пустым наш таксист. Останавливаю, предлагаю снова 200. Соглашается.
    Главная достопримечательность Туле -кипарис с обхватом ствола 56 м в Туле, ему 2500 лет. Мексиканцы считают его самым большим деревом в Мире.
    Отрабатывая намеченную программу, примерно через час приезжаем на автовокзал и берем билеты на 14-30 до тихоокеанского побережья. Кстати, когда мексиканцам говоришь по-английски – «бас стэйшин», - мало кто тебя понимает. А когда говоришь им по-русски «автобус терминал», - то это звучит почти, как по-испански, - и понимается всеми.

    Тихий океан

    Мексика – страна, которая омывается двумя океанами и нам обязательно хотелось побывать на тихоокеанском побережье. К сожалению, толковой Карты Мексики достать не удалось. Та, что имелась в путеводителе, была подобна карте Беломоро-Балтийского канала на пачке известных папирос. По плану следующим после Оахаки местом ночевки в нашем путешествии был Теунтепетек. Но насколько он близок к океану из карты не следовало. Поэтому мы решили ехать в Салина-Круз – портовому городу на берегу океана. Дорога проходила по Мексиканским горам и была очень живописной. Особенно грандиозно смотрелись мосты через глубокие ущелья и скальные пики вблизи тихоокеанского побережья. Растительность на склонах гор состояла из лиственных деревьев и высоких кактусов причудливой формы. Очень часто попадались делянки, на который стройными рядками росли кусты агавы, являющиеся сырьем для получения текилы - мексиканской водки.
    Прибыли на место уже в темноте. Гостиницу нашли недалеко от вокзала. Разместились. Интересуюсь у хозяина – где океан? Отвечает – до пляжа около 5 км. Нужно ехать на такси и стоит это 30 песо. Назавтра у нас обширная программа, необходимо выезжать с утра. Предлагаю Людмиле – давай поедем сейчас. Она устала и не хочет. Решаю ехать сам.
    Вышел на улицу, остановил такси. Трудно разговаривать, не зная ни местного языка ни города. Прошу на английском отвезти на пляж. Водитель спрашивает, – на который? Отвечаю мне все равно, я хочу плавать. Он говорит, - плавать сейчас опасно. Отвечаю, - я хотя бы ноги помою. Поехали. Вначале дорога шла прямо, затем свернули налево и долго двигались вдоль высокого забора. Видимо это был морской порт. Потом таксист остановился и говорит – вот ресторан-пляж. Отвечаю, - нет, мне нужен натуральный пляж, я хочу плавать. Таксист провез еще метров 100 и говорит - вот пляж. И действительно, вижу большую дырку в заборе, а за ней лестницу, ведущую вниз.
    Заплатил таксисту 30 песо. Спустился на песчаный пляж и услышал грохот океана. Океан действительно выглядел угрожающе. Огромные волны с ревом накатывались на берег, превращаясь в море пены, выбрасываемой на берег. Не зная брода - лезть в воду, действительно, было опасно. Разделся, зашел по колено в воду, умылся тихоокеанской водой и тем самым засвидетельствовал свое почтение самому большому географическому образованию на Земле.
    Утром, рядом с автостанцией взобрались на небольшой холм, с которого вдали на горизонте увидели узкую полоску воды с океанскими кораблями на рейде. Это был Тихий океан.

    Каньон Симидеро

    Из Салина-Круз мы прибыли в Тукстла-Гутиерес. Здесь основной достопримечательностью является живописный каньон речки Симидеро глубиной до 1000м. На автовокзале есть камера хранения багажа с почасовой оплатой – 8 песо в час. От автовокзала нужно на такси ехать до реки, где имеется несколько конкурирующих фирм, организующих водные прогулки на быстроходных катерах. Таксисты берут за проезд 100 песо, стоимость водной экскурсии по каньону 150.

    На берегу реки мы вновь встретились с командой соотечественников, о которых уже упоминалось, и договорились в каньон идти на одном катере. Вместительность катеров более 20 человек. Однако можно попросить и индивидуальную экскурсию на катере меньшей вместимости за другие деньги. Каньон действительно живописный и нижеприведенные снимки говорят сами за себя. Кроме крутых скал, взмывающих ввысь, заслуживают внимания множество птиц, гнездящихся на скалах, пещеры у кромки воды, и удивительные наросты скалах, образованные стекающей с них водой, напоминающие сталактиты в форме огромных лап, как у ёлки. Такое впечатление, что это огромная ёлка, только темно-серого цвета.
    По пути экскурсовод обращает внимание на те места, где каньон самый узкий, самый широкий, самые отвесные скалы, и везде лодка останавливается и можно полюбоваться красотами природы. Кроме того лодка заходит в грот, где находится статуя Девы Марии, украшенная цветами, в золотом платье. Есть надпись, но по розовым потекам на сводах купола пещеры, можно самостоятельно додумать легенду этого места. Гиды также обратят Ваше внимание на обезьян, прыгающих по деревьям и неподвижного крокодила, греющегося на солнышке у воды. Каньон заканчивается широким озером со скальным островом.
    Если есть время, рекомендуется водную прогулку по каньону дополнить автомобильной. Вокруг каньона имеется дорога, включающая 5 видовых площадок, с которых открываются эффектные виды на каньон сверху. Таксисты готовы Вас провезти по этой дороге за 300 песо.
    Беседуя с москвичами, узнали много полезного для себя. Они очень хвалили форум Винского в Интернете, где имеется много полезной информации для тех, кто путешествует по миру самостоятельно. На этом сайте регулярно сообщается о суперскидках, которые предоставляют авиакомпании в рекламных целях. И они часто этим пользуются. Например, билеты из Москвы в Мехико через Франкфурт им обошлись по 18000 рублей в два конца.
    Они поделились также опытом выгодного обмена долларов на песо. Парадокс, но оказывается, самый выгодный курс обмена был в аэропорту Мехико - 12,16 песо за 1$. А для нас до сих пор обмен американской валюты на местную был проблемой. Мы тоже видели в аэропорту обменные пункты, но серьезно к ним не отнеслись, зная по российскому опыту, что предложения в аэропортах самые грабительские. Мы думали, что в центре Мексиканской столицы задачу обмена решим легко. Но, оказалось, что это не так. Здесь нет обменных пунктов на каждом шагу. Их нужно искать. Нам подсказали в отеле улицу, где есть обмен. Но, пункт оказался закрыт в 19 часов. Мы попросили в отеле обменять. Нам ответили, что могут сделать это по курсу 11,6, но песо есть только на 100$. Утром пришлось дать 50 песо чаевых, чтобы обменяли 500$ по этому курсу. Но здесь они уже заканчивались, а далее крупные города не предвиделись. Попытки найти обменный пункт в Тукстла-Гутиерес не увенчались успехом. Методом проб и ошибок, мы выяснили, что в частных организациях Мексики, американскую валюту вполне воспринимают как платежное средство и дают сдачи в национальной валюте. Только одни воспринимают 1 доллар как 10 песо, а другие – как 12. К первым относятся, например, таксисты и автовокзалы 2-го класса. А ко вторым относятся крупные магазины и автовокзалы 1-го класса. Например, на автовокзале 1-го класса за 2 билета по 90 песо, мне с 20$ дали сдачи 60 песо. В последующем мы, ежедневно, оплачивая билеты на автобус купюрой в 100$, получали сдачи в песо по выгодному курсу, которых нам вполне хватало для оплаты отеля, питания и экскурсий в течение дня.
    После прогулки по каньону, на такси вернулись в Тукстла-Гутиерос и на автобусе выехали в Сан-Кристобаль. Этот колониальный городок, основанный католическими священниками в долине Ховель, окружен классическими деревнями майя. Его дивная архитектура среди теснящихся гор, с разноцветными домиками, со старинным колониальным духом привлекает толпы туристов со всего мира. Рекомендуется совершить прогулку по ночному городу - настоящей жемчужине архитектуры. В Сан Кристобале есть красивая площадь и множество церквей, самая известная из которых церковь Санто Доминго.
    В окрестностях города можно прокатиться верхом на лошади, а кроме того можно ближе познакомиться с традиционной культурой племени майя, подышать чистым горным воздухом и отведать вкуснейшего кофе, который выращиваются на местных плантациях. Интересна экскурсия в национальный парк «Лагунас де Монтебелье», где имеется множество живописных озер. Из Сан-Кристобаля начинаются двухдневные экскурсии в джунгли на границе с Гватемалой.
    Однако в наши планы входит лишь ночевка. Поэтому мы останавливаемся в ближайшем отеле от автовокзала с тем, чтобы утром выехать в Паленке.

    Паленке - водопад Агуа-Асуль

    В 6-30 автобус отправляется в Пеленке - небольшой городок рядом с археологической зоной. В автобусе много туристов с рюкзаками. За окном горы и лес очень напоминают предгорья Кавказа. Правда, дорожное покрытие значительно лучше. Автобус идет плавно, можно путевые заметки записывать на ходу. За окном встречаются поля отвоеванные местными жителями у горных склонов, на которых выращивается преимущественно агава, как сырье для текилы.
    В Паленке приехали достаточно поздно в 13-30. Вокруг автовокзала множество турагенств, предлагающих свои экскурсионные программы, но все экскурсии начинаются до 9 утра. Переходим через дорогу и устраиваемся на ночевку в ближайшем отеле за 250 песо. Решаем добраться до археологической зоны самостоятельно. Но пешком идти далеко. Останавливаем такси и за 60 песо доезжаем до места. Поскольку нас еще интересует водопад Агуа-Асуль, расположенный в 70 км. отсюда, водитель обещает приехать за нами через 2 часа. Договариваемся о цене - 700 песо за комплекс услуг, включающий проезд в 2 конца и 2-х часовое общение с водопадом.
    Пирамиды в Паленке отличаются тем, что находятся в джунглях. Центральная группа пирамид восстановлена и имеет наиболее эффектный вид. Обаяние этому городищу создает грациозность пирамид и приятная глазу цветовая гамма: белизна каменных строений и зеленое буйство джунглей, где просторные площади с подстриженной травой окружают вековые деревья и кустарник, усыпанный розовыми цветами.
    Пирамиды, которые еще предстоит восстановить
    Здесь мы видим внутренне устройство дворцов – это длинные комнаты с пирамидальными сводами. Здесь начинаешь понимать, что дворцы в форме пирамид отражают технический уровень того времени. При строительстве каменных зданий главной проблемой является перекрытие сводов. Древние римляне научились делать круглые своды и построили Колизей, акведуки и просторные бани. Древние майя своды выполняли постепенно уменьшая расстояние между стенами. Лишь в самом верху устанавливались метровые плиты. В результате получались пирамиды внутри и снаружи.
    Здесь мы видим и недавно начатые раскопки древних строений, а также высокие холмы, покрытые травой и вековым лесом. Лишь по фрагментам ступеней можно догадаться, что перед нами давно заброшенный древний дворец, который еще предстоит очистить и восстановить. Возможно, что через несколько лет этот холм после реставрации будет выглядеть не менее грандиозно, чем центральная пирамида Паленке сегодня.
    В Паленке жарко, высокая влажность, духота и красота. Тень деревьев не дает ожидаемой прохлады. Людмила принимает витамины и пол таблетки аспирина. Говорит, помогает от жары. Когда выходишь из археологической зоны, торговцы водой бегут Вам навстречу, протягивая заледенелые бутылочки живительной влаги.
    В назначенное время с взаимной радостью встречаемся с таксистом и едем на водопад Агуа-Асуль. По дороге прошу включить национальную мексиканскую музыку, и мы с удовольствием слушаем классические арии. Потом прошу поставить популярную мексиканскую музыку, и мы слушаем приятные песни современных исполнителей. Таксист показывает нам , как величественно выглядит водопад с дороги. Но, чтобы подъехать к нему , нужно сделать еще большой крюк по дороге.
    Вокруг водопада Агуа-Асуль также создан Национальный парк с платным входом, около 50 песо. Но Агуа-Асуль того стоит. Водопад имеет несколько каскадов, каждый из которых выглядит великолепно. Ниже водопада имеются большие водоемы, в которых приятно искупаться в жаркий день. Вдоль водопада в лесу сделаны деревянные настилы с лестницами, по которым можно подняться вверх. Выше водопада имеются уютные поляны, где останавливаются и отдыхают мексиканцы, приезжающие на машинах. Здесь речка порожистая с чистой водой и тихими заводями, - очень напоминает горные речки Кавказа.

    Компече - Мерида -Ушмаль

    Ушмаль–один из древних городов майя на полуострове Юкатан, расположенный между Компече и Меридой. Мы планировали добраться до Компече – средневековом портовом городе на берегу Мексиканского залива, осмотреть его крепостные сооружения 16 века и повалятся на прибрежном песке, а следующим утром другим автобусом ехать в Ушмаль и далее в Мериду.
    В 8 утра наш автобус отправляется в Конпече, билет стоит 254 песо. Пасмурно. Прогноз обещает дождь. Примерно через час проезжаем озера, на которые проводятся экскурсии. Они действительно большие и живописные и располагаются по обе стороны от дороги, проходящей по равнине. По сторонам мы видим также заросли деревьев, которые кажутся непроходимыми. Некоторые деревья стоят без листьев, но сплошь покрыты яркими цветами, как у нас весной. Только здесь мы видим желтые, ярко красные и фиолетовые цветы. Последние 60 км едем вдоль Мексиканского залива. Всюду стоят рыбацкие лодки, сложены сети, подготовлены к выходу в море.
    В 14 часов прибываем в Компече. Зной как в Африке. Здесь мы выясняем, что из Компече в Ушмаль автобусы не ходят. Поэтому нужно ехать в Мериду. Потеряв час на пересадку, выезжаем далее. Прибыв в Мериду, выбираем отель рядом с автовокзалом. Здесь предлагаются номера с вентилятором по 250 песо и с кондиционером - по 350. Выбираем с кондиционером.
    Оставив вещи в отеле, идем гулять по городу до центральной площади, где располагается исторический музей. Рядом с музеем видим скульптурные композиции современных мексиканских авторов-авангардистов, изображающих людей в неестественных позах и с непропорциональными чертами лица. Видимо, такое представление человека является исторической традицией для Мексики.
    На обратном пути потеряли ориентиры и обратились к двум сеньорам с просьбой подсказать направление движения к автовокзалу и показали визитку нашего отеля, который располагался рядом с ним. Сеньоры были одеты в длинные национальные платья, красиво причесаны, от них веяло тонким ароматом духов. Узнав, что мы из далекой России, одна из них взяла визитку, позвонила с сотового телефона в отель, уточняя адрес, затем проводила нас на соседнюю улицу, вывела со двора автомобиль типа Джип, предложила нам сесть вместе с подругой и отвезла к порогу отеля. Как приятно, что на противоположных сторонах нашей планеты люди разделяют одни и те же ценности и рады по максимуму оказать помощь ближнему, если он в ней нуждается.
    Утром в 8 часов выезжаем в Ушмаль и добираемся до места к 10. Считается, что Ушмаль является самым большим городищем майя, а пирамиды здесь имеют окна.
    В Ушмале встретили соотечественника из Москвы, который путешествует по индивидуальному туру в сопровождении персонального гида – выходца из бывшего СССР, давно живущего в Мериде. Они начали в Канкуне, куда соотечественник прилетел через Гавану и на персональном авто гида должны совершить кольцо по Юкотану, включая осмотр городищ на границе с Гватемалой. Гид уверяет, что именно там находятся наиболее интересные и мало изученные места. Однако, при таком плане путешествия, не попадаешь в Оахаку, Монте-Альбан и Туле. А в Мехико нужно дополнительно лететь самолетом, чтобы увидеть антропологический музей и Тиутиукан.
    В жаркую погоду особенно хочется пить. Как известно, в среднем человек выпивает около 2 литров жидкости в день. А всему населению Земли требуется более миллиарда тонн воды в год. Во многих странах, в том числе в Мексике, водопроводную воду пить опасно. Поэтому многочисленные производители бутылированных напитков, очищенных в заводских условиях, борются за этот бесконечный и безотказный рынок сбыта. В приличном супермаркете можно увидеть десяток холодильников, заваленных напитками с различными наклейками и названиями.
    Но что делать, если ты в чужой стране хочешь просто чистой питьевой воды? Ты понимаешь по-русски, слегка говоришь по-английски, а на разноцветных этикетках все написано, например, по-испански или по-китайски. Оригинальное решение предложила одна из фирм, изобразившая на этикетке вместо замысловатого бренда, символ понятный каждому человеку со средним образованием из любой страны Мира – Н2О – химическую формулу воды.

    Чичен-Ица

    Вернувшись в Мериду, забрали рюкзаки в отеле и взяли билеты до городка Писто, который, как уверили работники автовокзала, находится в 5 минутах езды от археологической зоны. Ехали вместе с тремя итальянцами из Болоньи, с которыми познакомились еще в Паленке. Здесь чувствуется интернациональное братство путешественников из различных стран мира. Мы им где-то помогли разменять деньги, они нам подсказали хороший отель в Писто.
    Ехали в автобусе второго класса, который постоянно петлял по населенным пунктам. Здесь мы увидели нищую Мексику. Жилища в этих поселках напоминают сарайчики: стены из деревянных жердей, крыши из пальмовых веток, заборы – кладка из камней без раствора.
    Автовокзал в Писто тоже напоминает сарайчик, в котором есть стол и штатный работник, подсказывающий расписание и продающий билеты. На такси за 20 песо вместе с итальянцами доехали до отеля Пирамида. Хотя, как выяснилось позже, могли и дойти пешком за 10 минут. В 2-х этажном отеле имеется большой уютный двор с деревьями, цветами и бассейном. В номерах есть все необходимое. Стоимость проживания 500 песо.
    Мексика находится недалеко от экватора. Днем солнце в мае почти в зените, а ночь наступает быстро и очень рано. Мы собирались посмотреть лазерное шоу в Чечен-Ице, которое проходит каждый вечер летом в 20 часов. Но увлеклись бассейном, потеряли ориентацию во времени и просто прозевали его.
    Следующим утром на автобусе за 5 минут доехали до археологической зоны. Стоимость билетов здесь самая большая – 135 песо. Возможно, это связано с тем, что основной поток посетителей – американцы, отдыхающие на курорте Канкун. Видимо, они и обеспечили популярность этому древнему городищу мая, центральная пирамида которого по классификации ЮНЕСКО внесена в Семь современных Чудес Света. Именно это обстоятельство было для нас решающим при выборе страны и маршрута очередного путешествия.
    Чичен-Ица основан, вероятно, в 7 веке н.э. Останки города могут быть условно разделены на две группы. В первую включены строения, датируемые 6-7 вв. н. э. и относящиеся к периоду культуры майя. Вторая группа зданий относится к периоду тольтеков 10-11 вв. н. э. В середине 11 века Чичен-Ица стала столицей тольтекского государства. В 12 веке была разгромлена объединённым войском трёх городов-государств. Ко времени испанских завоеваний Чичен-Ица представляла собой развалины. К сожалению, политика испанских завоевателей, вторгшихся на территорию Мексики, включала в себя сожжение ма­нускриптов и убийство священнослужителей народа майя. Таким образом, большая часть его таинственной истории была утеряна.
    Пирамида в Чичен-Ице внесенна в Семь современных Чудес Света. Эта пирамида 24 метра высотой имеет девять ярусов и храм на верхней площадке, четко выделенные лестницы, ведущие вверх, две из которых внизу украшены драконами. От других пирамид Мексики, пирамида в Чичен-Ице выделяется стройностью линий, совершенством пропорций и символизмом количественных характеристик. Другое название этого сооружения Храм Кукулькана. В дни весеннего и осеннего равноден­ствий (20 марта и 21 сентября) приблизительно в три часа дня лучи солнца освещают западную балюстраду главной лестницы пирамиды таким образом, что свет и тень об­разуют изображение семи равнобедренных треугольников, составляющих, в свою очередь, тело тридцатисемиметровой змеи, «ползущей» по мере передвижения солнца к собственной голове, вырезанной в основании лестницы.
    Когда дома разрабатывался маршрут, думалось, зачем столько много пирамид, надоест одно и то же. Но каждый древний город интересен по-своему. Если бы нас спросили: какие пирамиды или городища можно было бы исключить. Ответ однозначный – никакие.

    Канкун

    В Канкун прибыли под вечер. На автовокзале сели в такси и попросили отвезти в экономичный отель на пляже. Нас отвезли за 100 песо в неплохой отель, с балкона которого открывается чудесный вид на море и пляж. Народу в отелях и на пляже в мае мало, сезон закончился всвязи с тропическим зноем. В первую очередь решили искупаться в водах Карибского моря. Мягкий светло-золотистый песок, и теплое море, цвет которого невозможно передать словами, привели нас в неописуемый восторг.

    Курорт Канкун входит в десятку лучших курортов мира. Он расположен на песчаной косе шириной 400 метров и длинной 30 километров. Когда стемнело, пошли погулять по городу. Огни реклам, аттракционы, бары, сувенирные магазины, - очень напоминают Америку. Не удивительно, что это излюбленное место отдыха американцев.
    В свободный день с целью ознакомления с курортом мы решили проехать на автобусе вдоль побережья до конечной остановки и затем двигаться в сторону нашего отеля по берегу пешком. Между дорогой, по которой ходит городской транспорт и береговой линией расположено множество отелей. С другой стороны дороги расположен огромный лиман, в котором проходили гонки на скутерах. На территорию отеля без пропуска заходить нельзя, а вот по берегу, гуляй сколько угодно. Такая прогулка нам по душе. Можно по пути глазеть на отели, купаться, рассматривать кораллы и огромные ракушки. Правда, на сувениры они не годились, т.к. были все значительно повреждены или человеком при извлечении мякоти моллюска, или морем о кораллы. Наша прогулка длилась около четырех часов. Когда подходили к своему отелю, в небе уже светила Луна. Вернулись уставшие, но довольные.
    Следующим утром в 4 часа покидаем отель и на такси, которые здесь дежурят на стоянках даже ночью, выезжаем в международный аэропорт для перелета в Майями. До свиданья, Мексика!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    78 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Мехико
    сообщить модератору
      Наверх