Мехико

С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 264. Приключения начинаются

12 июня 2011 года|| 5| 10335

По пути в Мексику я всячески стращал своих попутчиков высокой криминогенной опасностью Центральной Америки. И видимо перестарался Прилетели мы в Мехико. Паспортный контроль прошли на удивление быстро. Какие-то буквально «филькины грамоты» - распечатанные на принтере бумаги-разрешения с сайта мексиканского посольства - не вызвали у пограничников никакого удивления. Более того, процедура оказалась уже автоматизирована. Пограничнику всего лишь нужно считать штрих-код на бумаге (типа штих-кода на посадочных талонах).И он тут же, причем совершенно бесплатно, и ничего не спрашивая ставит штамп в паспорт — на 180 дней.

Первая потеря

Быстро получили багаж — к счастью, он не потерялся, хотя и летели мы с пересадкой. Всего в 200 метрах от здания аэропорта расположен вход на станцию метро Terminal Aerea . Правда, идти к нему пришлось через все длинное-длинное здание аэропорта.
    Метро в Мехико довольно сложное. Тут тебе и витрины с макетами пирамид, и киоски фаст-фуда, и длинные-длинные переходы со звездным небом на потолке, с фотографиями и картинами на стенах. На станциях на постаментах, как регулировщики на перекрестках, стоят полицейские.
    В метро поначалу трудно разобраться в системе переходов и пересадок. Как мы поняли из схемы, до центра города из аэропорта можно доехать двумя путями. Но в любом случае придется сделать две пересадки. Поехали. Все внимание на то, чтобы не проехать нужную станцию и не заблудиться на переходе. А ведь еще нужно и по сторонам смотреть. Здесь, говорят, карманников очень много — даже по местным меркам.
    И тут — уже после второй пересадки — Саща Перов спохватился, что у него нет одной сумки (в стопятый раз я убедился, что три вещи с собой таскать не стоит — максимум две). И только сейчас вспомнил, что ее не украли — он просто-напросто сам забыл свою сумку в аэропорту — все же я видимо, перестарался запугивая своих попутчиков опасностью краж и бандитских нападений. Вот и первая потеря. А ведь с местными ворами и бандитами мы еще даже и не встречались. То ли еще будет впереди? Приключения начинаются.

Палаточный городок на площади Сокало

Когда мы вышли из метро на площади Сокало («Площадь конституции») нас ждал сюрприз. Несмотря на поздний час, площадь просто кишела народом. Больше того, это уже не площадь, а стихийный (стихийный ли?) лагерь протеста. Против чего именно здесь протестуют сразу и не поймешь. Похоже, здесь уже возникла своя каста протестующих. Они не собираются на площади время от времени — когда есть повод протестовать. Они здесь просто постоянно живут. Каменные дома правда еще не построили. Но судя по ветхлости и потрепанности временем палаток живут они здесь уже очень-очень давно. Когда появляется очередной повод для протеста уже никого и не нужно собирать. Нужно всего лишь принести соответствующие поводу плакаты. И акция протеста начинается. Продожается она, видимо, до тех пор, пока протестантам платят (конечно, платят только «профессиональным» протестантам, которые здесь живут, в зависимости от повода для протеста к ним присоединяются тысячи «любителей»).
    Поздним вечером на площади никто ни против чего не протестовал. Скорее разбитый на площади лагер очень напоминал наши фестивали КСП. Народ собирался кружком у разведенных в бочках костров. Одни пели песни под гитару, другие молча выпивали, но все и спокойно и приятно проводили время.
    У нас по-началу даже была идея к ним присоединиться и в «знак протеста» поставить и свою палатку на площади. Остановило нас только то, что палатки у нас еще не было. Из Москвы мы палатку везти поленились. Готовясь к поездке, я просматривал размещенные на сайте «Турбина» материалы и увидел интересный совет по Мехико. Оказывается, здесь есть целая улица спортивно-туристических магазинов. Причем, начинается она прямо от площади Сокало. Там мы и решили купить себе палатку, решив, что здесь палатки должны быть самые правильные — идеально подходящие к местному климату. Да и стоимость их должна быть не запредельной — все же Мексика не супербогатая страна. Скорее всего, и палатки здесь не дороже, чем в Москве. Но вот незадача — приехали мы очень поздно и магазины уже были закрыты. Придется нам искать крышу над головой.

Хостел Амиго
    Я не люблю заранее бронировать гостиницы, предпочитаю искать их уже на месте. Но бродить по «бандитскому городу» в полной темноте с непроверенными еще попутчиками не рискнул. Поэтому еще будучи в Москве я по Интернету забронировал для нас хостел, расположенный недалеко от площади Сокало (больше ни разу за всю поездку ничего бронировать не будем). Его мы и пойдем искать.
    Хостел Amigo Hostel нашли сразу — до него отплощади каких-то 500 метров, не больше. И тут я очередной раз убедился, что не стоит бронировать гостиницу заранее. Нас поселили в комнате без окон. Сам по себя я бы никогда в такую комнату заселяться не стал. У меня конечно нет клаустрофобии, но спать в комнате без окон очень не люблю — пусть там будет и суперкомфортно и с кондиционером (вообще, предпочитаю комнаты без кондиционера — с вентилятором в жарком климате веселее). Но придется — именно потому, что забронировали заранее. А в потемках искать что-то лучше лень. Нам еще предстоит возвращаться в Мехико. Тогда уж точно найдем место получше.

Бюджет

Виза. Въезд на срок до 180 дней — безвизовый (предварительно нужно на сайте посольства заполнить короткую анкету и получить номер разрешения на въезд).
    Валюта. Песо. 1 доллар США = 11 — 11.5 песо (в зависимости от места обмена).
    Транспорт. Метро в Мехико — 3 песо.
    Ночлег. Хостел «Амиго» в Мехико — 140 песо/место (в 10-местной комнате).
    Питание. Мексиканский рис с яйцом — 34 песо. Пиво «Леон» 1.2 литра — 22 песо.
    Достопримечательности. Музей антропологии в Мехико — 51 песо.