Мехико

Мехико

LAT
  • 19.42770N, 99.12758W
  • Я здесь был
    Было: 96
    Хочу посетить
    3244

    313 материалов по 75 объектам,  8 217 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Naoili 1037
    shanin 362
    Shche 222
    DK1974 202
    Olegon 189
     
    3
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 267. Музей антропологии — это наше все

     
    12 июня 2011 года|| 4| 15683

    Музей антропологии (Museo Nacional de Antropología) не только самый известный музей Мехико и крупнейший музей Латинской Америки. Это также и один из лучших музеев мира. Здание музея — само по себе выдающийся памятник современной архитектуры. В 1963 году архитектор Педро Рамирес Васкес (Pedro Ramírez Vázquez, род в 1919 г.) спланировал всего лишь двухэтажное, но высотой выше стандартного пятиэтажного дома огромное сооружение.
    У входа стоит гигантский каменный монолит — ацтекский бог дождя Тлалок, найденный при раскопках Теотиуакана.
    По случаю воскресенья толпа, стремившаяся к входу в музей лишь немногим уступала толпам желающих в советские времена попасть в мавзолей Ленина. Удивительно, насколько народ здесь интересуется антропологией. Причем, в толпе посетителей иностранцев было мало — все сплошь мексиканцы.
    Внутри музея есть огромный двор, в центре которого расположен не банальный фонтан, а самый настоящий пруд с камышами и самыми настоящими, а не пластмассовыыми лягушками и черепахами. Фонтан во дворе, правда, тоже есть — куда же без него в таком жарком сухом климате (воду в Мехико, правда, приходится экономить — но, как видно, экономят не все). Но и этот обязательный фонтан очень необычный по архитектуре — огромный бетонный зонтик из которого идет искуственный дождь (не зря же перед входом в музей стоит статуя бога дождя — вас предупреждали!). На фоне этого зонтика обязательно нужно сфотографироваться — это почти как принести жертву богу дождя. Без этого просто никак нельзя.
    Мы взялись обходить музей по кругу — против часовой стрелки. Начали с правого крыла (если смотреть со стороны входа во двор). На первом этаже создана экспозиция, посященная доисторическим временам — чучела мамонтов, древних животных и диких людей, человеческие черепа и целые скелеты. На втором — этнографическая коллекция. Там можно увидеть как сейчас живут народы Мексики. Но самое интересное начинается дальше — с середины (там собраны самые хиты коллекции) и в левом крыле. Если времени на осмотр музея мало, то можно начинать сразу с середины и двигаться налево к входу. .
    Весь музей за один визит все равно осмотреть не удастся. Он занимает около 8 гектаров, а в помещениях, прощадью 44 тыс. кв м., создано 23 выставочных зала — причем таких огромных, что в других местах это были бы целые музеи. Но все экспонаты и там не поместились — настолько их оказалось много (несмотря на титанические усилия испанцев по искоренению памяти о завоеванных ими коренных народах). Самые большие статуи и реконструированный, но самый настоящий храм индейцев-майя можно увидеть в окружающем музейное здание парке (туда войти можно не с улицы, а только через музей).
    В Музее антропологии собрано самое полное собрание артефактов доколумбовых цивилизаций, существовавших на территории Мексики до прихода испанцев. А здесь жили не только ацтеки, но и ольмеки, сапотеки, миштеки, тольтеки и майя — и это лишь из самых известных дрвних народов. Для простоты ориентировки вся огромная экспозиция музея разделена по географическому принципу — находки, найденные на севере, востоке, юге, на берегу Мексиканского залива или Тихого океана. Плюс к этому самым известным индейским племенам — ацтекам, ольмекам и майя — выделены отдельные экспозиции.
    Испанские конкистадоры и католические миссионеры за несколько веков непомерных усилий так и не смогли уничтожить все следы существования «у дикарей и язычников» высокоразвитой по меркам того времени цивилизации. И получается, что этот музей не просто научное учреждение, а чуть ли не орган политпросвета. Именно поэтому на строительство музея мексиканское правительство денег не жалело. Была задача показать, что мексиканская культура не исчерпывается тем, что принесли сюда колонизаторы-испанцы. Такое стремление к самореабилитации, впрочем, свойственно всем бывшим колониальным народам. При этом оно благополучно уживается и с другим чувством. У жителей колониальных стран, по моим наблюдениям, свойственно восприятие доколониального прошлого, как чего-то не имеющего к ним отношения. Она зачастую значительно больше привязаны к языку и культуре колонизаторов. Испанцы вообще с колониальными народами не церемонились — искореняли религию, культуру и язык очень методлично, без всяких сентиментов. Поэтому и получается, что уже двести лет назад страны Латинской Америки освободились от колонизаторов. Но до сих пор все здесь говорят на испанском языке и исповедуют католичество. Для примера в бывших республиках СССР всего лишь через 20 лет знатоки русского языка стали большой редкостью, а Толстого и Пушкина даже в переводе мало кто читает. Да и переводить не берутся — никому это просто не интересно. .
    Испанцы сами до такой степени мало интересовались историей покоренных народов, что масштабные научные археологические и антропологические исследования начались в Мексике только после получения страной независимости - в XIX веке. И буквавально до сих пор археологи находят не только отдельные предметы, но и целые города майя, заеряные в джунглях на юге, у границы с Гватемалой. Поэтому коллекция музея постоянно пополняется. Сейчас самый яркий и растиражированный в путеводителях экспонат музея - «Камень солнца», случайно найденный в 1790 году во время строительных работ на площади Сокало в Мехико. Вероятно, на этом камне изображен календарь ацтеков (есть и другие мнения). Правда, сами ацтеки календарь не изобретали, а заимствовали его у живших до них индейцев-майя. В любом случае на фоне этого гигантского круглого камня тоже обязательно нужно сфотографироваться. Если хватит терпения дождаться своей очереди — очередь из желающих очень уж длинная.
    В музее собраны многочисленные терракотовые фигурки людей, животных и богов, каменные статуи, выставлены макеты гигантских пирамид. Интересна и диарама, изображающая огромный индейский рынок. Жившие на территории Мексики народы перенимали друг у друг обычаи, обряды, религиозные представления, богов и способы постройки пирамид. И самый распространенный, переходящий из культуры в культуру культ — это культ смерти, крови, жертвопринашений. Все религиозные обряды завершались кровопролитием — пленных во время войн только для того и захватывали, чтобы принести их в жертву своим кровожадным богам.
    Вообще-то я не очень люблю искуственно созданные музеи (в отличии от руин и природных достопримечательностей — не в душном помещении, а под открытым небом) — обычно захожу в них только «по долгу службы» (путеводители же нужно писать). Но из этого музея просто не хотелось уходить. Даже пожалел, что мы выделили на него всего пару часов и договорились встретиться на выходе. С попутчиками ездить веселее, но свою свободу все же приходится немного ограничивать.

    Бюджет

    Виза. Въезд на срок до 180 дней — безвизовый (предварительно нужно на сайте посольства заполнить короткую анкету и получить номер разрешения на въезд).
    Валюта. Песо. 1 доллар США = 11 — 11.5 песо (в зависимости от места обмена).
    Транспорт. Метро в Мехико — 3 песо.
    Ночлег. Хостел «Амиго» в Мехико — 140 песо/место (в 10-местной комнате).
    Питание. Мексиканский рис с яйцом — 34 песо. Пиво «Леон» 1.2 литра — 22 песо.
    Достопримечательности. Музей антропологии в Мехико — 51 песо.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мехико
    сообщить модератору
      Наверх