Мендризио

Мендризио

LAT
  • 45.87012N, 8.98847E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  2 совета по 2 объектам,  50 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Мендризио помощь
    Все авторы направления
    5
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Железнодорожный автостоп на швейцарской узкоколейке

     
    11 ноября 2011 года 9005

    В один из дней, 9 ноября, дождь, который шёл десять дней, закончился. Даниель пригласил меня посетить уникальную железную дорогу на юге Швейцарии. Здесь, прямо километрах в пятнадцати, начинается Швейцария, и многие итальянцы каждый день ездят туда на машине на работу, потому что платят там в два раза больше. Там же, в Швейцарии, из городка Мендризио начинается горная зубчатая узкоколейная железная дорога, построенная более 120 лет назад, а в наше время даже и электрифицированная. Посетить эту ж.д. и было целью нашей однодневной поездки. Железная дорога идёт почти на вершину горы Generoso (1700 метров над уровнем моря).

    Все подробности, расписания и цены на эти поезда имеются в интернете на сайте http://www.montegeneroso.ch/en/30/the-train-timetable-and-prices.aspx. Скажу лишь, что проезд в одну сторону стоит 29 швейцарских франков (около 1000 руб), в две стороны – 39. Протяжённость ж.д. небольшая – километров 12, зато она идёт под большим уклоном в гору. Мой попутчик, Данелие, уже много раз был на этой горе и смотрел эту ж.д., но ни разу не катался на поезде из-за его дороговизны. Потому что 100 руб/км – недёшево даже для европейцев.

    Итак. Для поездки в Швейцарию, Данелие взял машину (своего отца-пенсионера), и мы поехали. Вскоре пгт.Традате закончился. «Видишь этот лес? – сказал итальянец. – В нём есть проститутки, из Африки, и точно – из Нигерии».

    И точно, когда ехали через лес, оказалось, что по сторонам дороги стоят негритянки в не очень тёплых одеждах, то ли занимаются автостопом, то ли просто стоят.

    «Это они, как я тебе и говорил, -- поведал Данелие. – Эти женщины попадают сюда из Нигерии. Им говорят: поезжайте в Европу на заработки. Они приезжают, их привозят как-то. Потом отбирают паспорта и говорят: теперь вы должны отработать, ну например 50.000 евро, за трудоустройство и транспортировку, идите занимайтесь проституцией. Живут они все вместе в городе. И каждое утро приезжают в Традате на электричке. И потом идут пешком 3-4 км в этот лес. Вечером они собираются и идут обратно и едут на электричке в город такой-то, где они живут. Если же они захотят покинуть этот бизнес и обратиться в милицию, их хозяин говорит им: пока вы не выплатите свой долг, вы никуда отсюда не уедете, а если постараетесь уехать, мы сделаем зло вашим родственникам в Нигерии, или напустим на них колдовство «вуду». Они боятся, и потому остаются здесь. При этом долг у них не уменьшается, потому что из них вычитают за жильё, за еду и ещё за что-то.»

    Вскоре лес с проститутками закончился, и показался пограничный пост – между Италией и Швейцарией. Пограничники были безопасны. Данелие предупредил, чтобы я взял паспорт. Но тот не потребовался: пограничники лишь заглянули в машину, чтобы убедиться, что мы не провозим нигерийских проституток, и тут же пропустили нас. На обратном пути даже и не заглядывали в машину, лишь итальянский товарищ сказал им из окошка что-то типа «привет», и всё. Уже несколько лет Швейцария вошла в Шенгенскую зону, и отдельная виза нам для неё не нужна.

    «Они лишь иногда смотрят, не провозим ли мы какой-то товар, и то – это не пограничники, а милиция, -- объяснил Даниель. – Существует разница в ценах между Италией и Швейцарией, и некоторые люди покупают товар в другой стране и везут к себе. Они смотрят, чтобы не везли слишком много».

    Впрочем, бабулек с сумками на колёсах, встречаюшихся доныне на границах стран СНГ, тут не было видно – видать, цены в приграничье не слишком различаются, да и торговать на улицах нельзя. Так что если и везут европейцы что-то, так только для себя.

    Итак. Въехали в Швейцарию (она выглядит приилично, не хуже Италии, а то и получше), и приехали в городок Мендризио. Там и была конечная станция зубчатой железной дороги. Она работает с начала апреля по начало ноября, и сейчас только недавно прекратила свою работу. С 1890 года она доставляет граждан почти на самую вершину горы (1700 м), откуда вы можете полюбоваться видом – Швейцария налево, а Италия направо. Оставив машину где-то на стоянке на половине горы, мы пошли по тропинке пешком. Данелие уже много раз ходил тут, но на поезде никогда не катался.

    Было красиво, а именно: жёлтые листья, красные и зелёные у различных деревьев окрашивали горы в разные цвета, и сами горы торчали вокруг, с вершинами от 2000 до примерно 4000 м, в долинах были населённые пункты, городки и озёра, а тропа была очень хорошей, устроены были даже скамеечки и разные таблички с информацией, какие растения и животные (насекомые) водятся на этой горе. По соседним горам виднелись каменные избушки, местные зимовья, часть – разрушенные. Там, где тропа пересекала железную дорогу, можно было видеть её зубчатость, разъезды и даже полустанки. Кроме того, были на тропе указатели, сколько времени идти до того или иного места. Солнечная погода позволяла видеть даже удалённые районы обеих стран.

    Подходя к вершине, нам попались скотоводы с коровами, а тут и сама конечная станция. И хотя сезон уже закончился пять дней назад, -- на вершине была какая-то жизнь. Это работники кафе (что на конечной станции) собирали мешки, коробки и всё, что не доели туристы за лето. И, на удивление, стоял поезд из двух вагонов, и третий багажный вагончик, типа тележка. Этот поезд загружали оборудованием кафе. Мы поняли, что это величайшая удача, ведь спецпоезд отправлялся вниз через десять минут. И, конечно же, он взял нас беспллатно, да и платить уж нельзя было – ведь дорога уже была официально закрыта на зиму, и то был рабочий поезд, вероятно один из последних.

    Действительно, поезд поехал вниз, и я внимательно снимал на фото и видео различные тоннели и виды по сторонам. Едет поезд довольно медленно, наверное 15 км в час, и действительно под большим уклоном. Так мы и проехали на этом поезде до того (примерно) места, где бросили машину, и потом сняли и движение поезда снаружи, и вернулись до машины. Да, ещё мы посмотрели в этот день депо и «ремонтное депо» этих поездов.

    Вечером, уже в темноте, мы возвращались в Италию. Была пробка машин, ехали сотни людей и очень медленно.

    «Эти все люди, -- поведал Данелие, -- ездят на работу в Швейцарию. Если бы я работал медбратом не в Италии, а в Швейцарии, я бы получал бы в два раза больше – не 1500, а 3000, а может даже 4000 евро в месяц. Если при этом жить в Швейцарии, это очень дорого. Но если жить в Италии, как делают все эти люди, -- тогда я бы тратил много времени на дорогу, а это время – тоже часть моей жизни.

    Нужно будет только, здесь, в Швейцарии, заправиться, потому что у нас в городе забастовка автозаправщиков, и заправляться у нас сейчас негде.»

    Так мы и сделали. На обратном пути пограничники не заглядывали к нам в машину, да и машин ехало очень много – лень смотреть, и вернулись в пгт.Традате. Напоследок произошло следующее: Данелие забыл дома ключи, и нам пришлось сидеть у его бабушки (она живёт рядом в соседней квартире), ожидая, пока жена Данелие, Настя, придёт с работы с ключами. Как я уже упоминал, (по словам Данелие), его бабушка все свои 85 лет прожила безвылазно в Традате, никогда не была в Риме, а Милан посетила только два раза, после войны. Таким образом, не все итальянцы любят путешествовать.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Мендризио
    сообщить модератору
      Наверх