Михаловце

Михаловце

LAT
  • 48.75600N, 21.91486E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    4 заметки,  7 советов по 6 объектам,  42 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Михаловце помощь
    Все авторы направления
    1
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Словацкая железная дорога, и граница с Украиной

     
    28 октября 2011 года 27281

    Словакия имеет много железных дорог и поездов. Расписания и схемы всех их собраны в специальной толстой книжке, которую можно купить з 1 евро. Цены на все билеты (в зависимости от километража) указаны тоже в книжке, и действительно соответствуют реальности. Выходит, на наши деньги, 1,6-1,7 рубля за километр. Самый дальний внутренний маршрут -- из Братиславы в Черну-над-Тисой, почти 600 км, проезд стоит 21 евро. Черна – в десяти километрах от украинского Чопа. Но если вы хотите купить билет из Братиславы сразу в Чоп, или наоборот из Чопа в Братиславу, то весь билет будет стоить более чем вдвое дороже, весь путь будет будет рассчитываться по «международной» цене.

    Поезда, вокзалы и всё ж.д. хозяйство поддерживается в приличном состоянии, примерно как на Украине или некоторых других странах бывш.СССР, но пассажиропоток тут меньше украинского. Поезда движутся довольно быстро, многие линии электрифицированы, средняя скорость 80 км/час – как и в Чехии, но быстрее, чем у нас. Надписи на станциях и в поездах понятны русскопонимающему человеку, а что-то старое и продублировано по-русски. На вокзале в Братиславе работает бесплатный Wi-fi и есть розетки. Есть и ручная камера хранения, причём стоимость хранения зависит не от размера, а от веса хранимого груза (до 15 кг – 1 евро в сутки).

    Я не имел цели задерживаться в Словакии и устремился на восток страны, к украинской границе. Из Братиславы на Кошице каждый день отправляется несколько поездов. Еще на восток – в сторону Михаловце – тоже есть поезд, на нём я и поехал. Город Михаловце находится в 35 км от украинского Ужгорода, и, согласно моему предположению, между ними должен ходить автобус. Это впоследствии и подтвердилось.

    Цены на поезда в Словакии оказались вполне социалистическими. Вот же интересно, в странах капитализма капиталистические цены, 8-10 руб/км, а в странах социализма социалистические цены на поезда, 1.6 руб/км, и хотя социализм исчез больше 20 лет назад, большая разница в тарифах сохранилась, хоть словаки и перешли на евро. Билет до Михаловце (540 км) в сидячий вагон стоил менее 20 евро (840 руб), вполне российская цена.

    Сидячий вагон оказался типовым, как во многих других странах европейского мира – такие кабинки, в каждой может сидеть восемь человек, четверо напротив других четырёх. Но реально народу ехало ночью немного. Отогнув наверх полокотники, можно лечь на образовавшийся кожаный диван, что я и сделал. Это удобней, чем в нашей электричке, так как диван длиннее, чем наша электричечная скамья (тут два метра) и он довольно мягкий. Верхних полок там почти нет, только скромные полочки для багажа. Так в сидячем вагоне и можно ехать, спя. Кто хочет спать с бельём в специальном лежачем вагоне, должен доплатить 3,5 или 5,5 евро за спальное место, в зависимости от категории спального вагона.

    Мой сосед, словацкий старик с чемоданом, оказался болтуном, и стал мне рассказывать о своей семейной жизни. Я предпочёл скорей уснуть, чтобы уклониться от общения на словацком языке. Язык, конечно, похож, но для того, чтобы вести беседу, нужно применять мозговые усилия. Я перешёл в мир сна, так же сделал и попутчик, видя, что я перестал реагировать на его словопоток.

    Из особенностей поезда. Расписание в вагоне нигде не висело. Табло, конечно, никакого тут нет. Станции никак не объявляются, а проводника в вагоне нету – он один на все вагоны, ходит иногда и проверяет билеты. При посадке – не проверяет. Узнать, какая следующая станция, можно только с помощью расспросов других пассажиров. Если даже поезд остановился, то где он это сделал – неясно: вокзалы небольшие, на платформах обычно ничего не написано (кроме самых больших городов), расписания движения в поездах не висят нигде. Нет в вагоне и кипятка. Туалет есть, по убранству похож на наш российский туалет в поезде – ничего особенного. Но, конечно, плюс в том, что можно спать на сиденьях – в российском сидячем вагоне не поспишь лёжа, не предназначены наши поезда для этого. Даже если поезд пустой, спать в РЖД можно только в спальнике на пенке, да и то почти негде это делать, всего пара таких мест.

    Если кто-то хочет знать истину, то знайте: есть «поезд» на 10 км из украинского Чопа в Чьерну-над-Тисой, и ходит он дважды в день, в пять утра и в шесть вечера. Обратно он из Чьерны едет на Украину в два часа дня и в 23 часа ночи. На словацкой стороне они согласованы с поездами на Кошице или из Кошице. Ночной поезд Чьерна – Чоп приходит в Чоп к поезду Ужгород—Москва, который тоже проходит Чоп ночью. Дневной поезд Чьерна—Чоп приходит к поезду Чоп—Киев. Но я этим маршрутом не воспользовался, подумал, что нужно проверить путь через Михаловце.

    Итак. На рассвете я выгрузился в словацкогм городке Михаловце. Вокзал оказался цементной двухэтажной коробкой. С другой стороны он же явился и автовокзалом. Подтвердилась моя гипотеза – автобус на украинский Ужгород существовал. Ближайший отправлялся в 7.30 утра. Билет стоит три евро, багаж – ещё одно евро.

    Рядом со мной в автобусе ехала женщина, она оказалась советской и общительной. Она сообщила мне следующее. Её речение приведено в сокращении и систематизировано:

    -- 13 лет назад я уехала со Львова в Австрию – женилась на австрийце. Живём мы там, в 70 км от Вены. Но с жителями Австрии мы, советские, не смешиваемся. Многие мои знакомые и друзья – остались там, на Родине. В Австрии все, с кем я общаюсь – русские. У австрийцев совсем другой менталитет. Вот и всё общение там – или в Вене, при Российском культурном центре, или же вот, я езжу регулярно на свою родину, во Львов. Кто переехал в Австрию ребнком, тот ассимилировался, а тот, кто переехал уже взрослым, тот не приживётся там никогда.

    Подрабатываю я в интернате для престарелых и инвалидов – выгуливаю тамошних инвалидов-колясочников, за 10 евро в час. Так у них, австрийцев, совсем другой менталитет! Вот я, например, меняю подгузники русской женщине и хлопнула её по попе. Ну, всё нормально. А когда я шлёпнула австрийскую старуху по попе, она на меня – жалобу: это, видите ли, сексуальные домогательства! Вот такие они, австрийцы.

    Оттого, что их предки воевали с нами в ВОВ, от этого у нас с ними некое отчуждение. В глубине души мы так и не можем простить их. И, конечно, в отношениях с моим австрийским мужем я не могла обойти эту тему. «Интересно, а твой отец или дед убивали моих?» Ну тут, по счастью, такого не было, но в глубине души всегда, при отношениях между русским и немцем, такое вознкает. Они-то сами избегают вспоминать эту тему, а я с Украины – забыть не могу.

    Многие русские (украинцы) переехали жить на Запад. И что же, вот со словаками нашим как-то проще ассимилироваться, а с немцами – нет. А отчего уехали... Множество людей с высшим образованием, имели какое-то положение в обществе (в СССР), взяли да уехали. А какие деньги наши там получают? Все устроились на низшие должности, там уборщицы или какой-то ещё неквалифицированный труд. И за это получают наши, в среднем, 1000 евро в месяц. А кто хорошо устроился, тот может и до 2000 евро. Но цены у нас не такие, как на Украине, они иные. И мне каждый день ездить в Вену на работу на электричке, почти час. Но тут, о радость, мой муж – железнодорожник. И поэтому у меня на все поезда 50%-я скидка и на проездной тоже.

    И даже на словацкий поезд у меня 50% скидка, но только до границы с Украиной. Таким образом, я всего за 10 евро доезжаю с Братиславы до украинской границы, и вот – я опять в «СССР». А австрийцы говорят мне: «как же вы жили в СССР? Разве там что-то могло быть хорошее? Ведь там же не было демократии! И сейчас у вас там тоже -- нет настоящей демократии!» А я им – что вы, ведь демократия, это не самое важное... Зато мы выиграли войну, запустили спутник, первого космонавта... А они мне: «войну выиграли союзники – американцы и англичане, лишь с вашим участием, без Америки вы бы проиграли войну; американцы высадились на Луне; а вы – что вы... У вас демократии нет, Путин – диктатор, а Янукович Тимошенку посадил... авторитаризм, мафия, криминал...» Вот и не понимаем друг друга. Может быть, мой младший сын будет лучше понимать их – у него есть местные друзья, и он без акцента говорит по-немецки.

    ...Так, слушая рассуждения сей женщины, я приблизился к границе. Словацко-украинская граница ненадолго задержала автобус – поставили штампики в паспорта, открыли для проформы одну из сумок, водитель провёз из Евросоюза в Украину вязанку сосисок, спрятанных в полостях транспортного средства. Ужгород начался сразу от границы, как киргизский Ош, и вот опять передо мной, наверное в пятидесятый раз, такая родная и знакомая Украина.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Михаловце
    сообщить модератору
      Наверх