Вагон маршала Маннергейма. Музей, открытый только раз в году. Вагон-салон маршала Маннергейма / Mannerheimin Salonkivaunu
...
Вагон-салон маршала Маннергейма Миккели, Финляндия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Миккели

    Миккели

    LAT
  • 61.68852N, 27.27217E
  • Столица региона ЗТ
    Я здесь был
    Было: 38
    Хочу посетить
    319

    58 материалов по 41 объекту,  503 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Миккели помощь
    Vazlav 131
    Все авторы направления
    музеи, выставки
    • GPS
    • Финляндия, Железнодорожный вокзал Mannerheimintie 14 50100 Mikkeli Финляндия
    Фотографии
    Карта
    23 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (3) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Вагон маршала Маннергейма. Музей, открытый только раз в году

    Что делать → музеи, выставки
    11 апреля||
    GPS
    |15 (7)| 24| 156219
    5
    Надо очень постараться, чтобы проникнуть внутрь этого не совсем обычного музея, во-первых он открыт только один раз в году, 4 июня, во-вторых желающих бывает так много, что только счастливчикам удаётся совершить задуманное, а в-третьих, что, пожалуй, является его плюсом, входная плата с посетителей не взимается.

    Автор: 1499Sergey


    Думаю, в мире найдётся немного подобных музеев. Я вас заинтриговал? Тогда самое время отправиться в финский город Миккели на его железнодорожную станцию. И хотя сегодня далеко не 4 июня, однако кое-что мы всё же узнаем и даже увидим, если конечно заглянем в окно… вагона маршала Маннергейма, ведь именно там располагается интересующий нас музей.

    Автор: 1499Sergey

    Автор: 1499Sergey


    Но вначале несколько слов об особе, чьим музеем стал с виду обыкновенный старый железнодорожный вагон.

    Будущий маршал барон Маннергейм Карл Густав родился 4 июня 1867года в маленьком финском городке Аскайнен. Финляндия тогда являлась Великим княжеством и входила в состав Российской империи. В возрасте 20 лет Маннергейм поступает в Николаевское кавалерийское училище и через два года с отличием заканчивает его. Далее идёт успешная военная карьера, он участвует в Русско-японской войне 1904—05 г.г., в Первой мировой войне, за свои ратные подвиги был награждён многими наградами, в том числе высшими орденами империи.

    После Октябрьской революции 17 года Маннергейм возвращается в родную Финляндию, получившую к тому времени независимость от новых российских властей, и активно включается в Гражданскую войну на стороне антибольшевистских сил. С приходом к власти его сторонников, баллотируется в президенты Финляндской республики, но выборы проигрывает и вскоре иммигрирует из страны. Много путешествует по Европе, занимается общественной деятельностью, однако связь с родиной не теряет и уже к 1931 году становится главой государственного комитета обороны Финляндии, а ещё через два года Маннергейму присваивают воинское звание фельдмаршал.

    В Советско-финскую вону 1939-40 г.г. Маннергейм, являясь верховным главнокомандующим, сумел успешно организовать военные действия против сил, значительно превосходящих его, однако война закончилась для Финляндии поражением, по итогам подписанного правительством мирного договора Суоми потеряла 12 % своей территории.

    Несмотря на военное поражение, авторитет фельдмаршала в армии и в обществе оставался высоким, а вскоре для него начались новые сражения. В 1941 году Финляндия вступает во Вторую мировую войну на стороне фашистской Германии. И хотя активных боевых действий, как того требовал союзник, Маннергейм старался не предпринимать, но именно его войска держали блокаду Ленинграда со стороны Карельского перешейка.

    Во время летнего наступления 1944 года Красной армии удаётся прорвать финскую блокаду, после чего правительство Финляндии начинает искать пути выхода из войны. В августе Маннергейм становится президентом, а уже в сентябре подписывает мирный договор с СССР и начинает военные действия против германских войск.

    «Он (имеется в виду Гитлер) в своё время убедил нас, что с немецкой помощью мы победим Россию. Этого не произошло. Теперь Россия сильна, а Финляндия очень слаба. Так пусть сам теперь расхлёбывает заваренную кашу…» — говорил о происходящих событиях Маннергейм.
    Вторая Мировая война закончилась для Финляндии весной 1945 года на севере финской Лапландии и Норвегии, где войска Маннергейма сражались против Вермахта, своего бывшего союзника.

    В 1946 году после резкого ухудшения здоровья маршал покидает пост президента Финляндии, а в 1951 году в возрасте 83 лет он умирает, похороны состоялись в Хельсинки на военном кладбище.

    Такова вкратце история военной и политической карьеры маршала Маннергейма.

    А теперь вернёмся к интересующему нас музею-вагону, попробуем узнать его историю.
    Вагон-салон, а именно таким он является, был построен в 1930 году. С 1939 по 1946 г.г. он верой и правдой служил маршалу в его многочисленных, более 100, военных поездках, являясь своеобразным домом на колёсах. Маннергейм проехал на нём более 75 тысяч километров.

    Автор: 1499Sergey


    Вагон включает в себя несколько спальных мест, кухню, туалет и салон. Всё довольно скромно, без изысков.

    Автор: 1499Sergey

    Автор: 1499Sergey


    Самым, пожалуй, главным событием, отмеченным в истории вагона, является празднование 75 летия Маннергейма, когда к юбиляру пожаловал сам Адольф Гитлер. Произошло это 4 июня 1942 года, года Финляндия ещё воевала на стороне Германии.

    Автор: 1499Sergey


    После 1946 года потребность в скромном военном вагоне у маршала Маннергейма отпала, и легендарное транспортное средство было передано другому лицу – главе железных дорог Финляндии. В 50-х годах в вагоне случился пожар, часть его выгорела.

    После реставрации вагон был превращён в музей. Ввиду огромного числа желающих его посетить, было решено предоставлять такую возможность только один раз в году, 4 июня, в день рождения Маннергейма. Видимо власти посчитали, что не стоит в обычные дни беспокоить дух маршала, наверняка оставшийся в вагоне.

    А потому мы не проникли в музей-вагон Маннергейма, зато оказались свидетелями возвращения на службу финских военных. Стоял воскресный августовский вечер, вокзал Миккели, где расположился на запасном пути легендарный вагон, был практически пуст. На часах без пяти девять.

    Автор: 1499Sergey


    Первый солдат с огромным рюкзаком на плечах, следуя почти строевым шагом, выдвигался к перрону, но прежде его ожидал буфет. Вероятно, не все припасы были на месте, не хватало что-то ещё.

    Автор: 1499Sergey


    Вскоре недостающий продукт объявился, да не один, а в обществе трёх молодых субъектов, один из которых, судя по армейской выправке, был явно заинтересован в военной карьере. Рост и телосложение солдатика были очень схожи с комплекцией Маннергейма в юные годы. Как знать, может нашему рядовому и повезёт и лет так через 25 он станет фельдмаршалом. А почему бы и нет, на вид он бравый солдат.

    Автор: 1499Sergey


    Ещё одного будущего генерала мы обнаружили на перроне, рядом с легендарным вагоном. Молодой человек с кем-то общался по мобильному телефону, посылал СМС сообщения, или играл в стрелялки, тренировал военные навыки.

    Автор: 1499Sergey


    А в вагон мы всё-таки заглянули, правда, только в его окно. При этом дух маршала естественно не обнаружили, не тот день.

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Mannerheimintie 14a
      50100 Mikkeli, Финляндия

    • Дополнительная информация:

      Музей открыт для посещений только 4 июня с 10-00 до 17-00, вход бесплатный.

    • Web-адрес:

      salonkivaunu.mikkeli.fi

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    13 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Миккели
    сообщить модератору
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      11 апр, 17:13
      удалить
      Очень необычный музей!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 апр, 17:30
      удалить
      И довольно редкий
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 апр, 21:21
      удалить
      Только непонятно, почему он открыт всего лишь раз в году?? Раз желающих много, можно и пойти на встречу трудящимся:)))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 апр, 21:32
      удалить
      Norisfoxнаписала 12 апреля в 06:21

      Только непонятно, почему он открыт всего лишь раз в году?? Раз желающих много, можно и пойти на встречу трудящимся:)))


      Лена, рядом проходит железная дорога и если на перроне соберётся толпа, надо будет перекрывать движение или... возникнут человеческие жертвы, а финны — немногочисленный народ.)
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      12 апр, 10:02
      удалить
      Редкий музей! Прикоснуться к доскам вагона и то дорого!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      12 апр, 22:47
      удалить
      Maynurнаписала 12 апреля в 19:02

      Редкий музей! Прикоснуться к доскам вагона и то дорого!


      У нас — крейсер Аврора, у них — обычный вагон.) А если серьёзно, надо признать, финны умеют ценить предметы своей истории.
    • Fu-Go
      помощь
      Fu-Go
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 сен 2015
      13 апр, 16:19
      удалить
      Кому дорого ? Последователям ,,великой Финляндии,, от моря — до моря или бесноватого фюрера... Любителям железнодорожной техники можно посоветовать железнодорожный музей в Санкт Петербурге. Отношение жителей СПб к ,,великому путешественнику и маршалу,, показала установка пресловутой доски ...
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      14 апр, 02:16
      удалить
      Fu-Go 14 апреля в 00:19

      Кому дорого ? Последователям ,,великой Финляндии,, от моря — до моря или бесноватого фюрера... Любителям железнодорожной техники можно посоветовать железнодорожный музей в Санкт Петербурге. Отношение жителей СПб к ,,великому путешественнику и маршалу,, показала установка пресловутой доски ...


      Что — то вы меня слишком круто оболванили! Я патриотка не менее, чем вы. У меня речь идет об истории, а не о личности. Приглашаю и вас в наш Южно — Сахалинский музей жел. дорожной техники под открытым небом. Очень интересный!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      14 апр, 09:00
      удалить
      Ну что сказать? Маннергейм, как и вся история 20 века, неоднозначная личность. Зачем в честь его хотели повесить памятную доску в Санкт-Петербурге непонятно? Для России он — враг, а финнов я понимаю, он защитил независимость Финляндии в войне 1939 года, иначе была бы еще одна советская республика.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 апр, 10:58
      удалить
      Полагаю, не следует объяснять, что данный совет — это лишь информация о музее, а ещё некие лирические отступления на тему солдат, возвращающихся на службу из дома. Тема политики здесь не ставилась, не тот формат.
      Спасибо всем за комментарии!
    • zanuda
      помощь
      zanuda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 окт 2010
      18 апр, 17:32
      удалить
      Похожий вагон-музей есть в Грузии, в Гори — родине Сталина. Он тоже путешествовал по железной дороге, в основном. Но только в его вагоне всё подлинное, но зато и не бесплатно.
      Спасибо за рассказ!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      18 апр, 18:38
      удалить
      zanuda 19 апреля в 02:32

      Похожий вагон-музей есть в Грузии, в Гори — родине Сталина. Он тоже путешествовал по железной дороге, в основном. Но только в его вагоне всё подлинное, но зато и не бесплатно.
      Спасибо за рассказ!


      Их, вероятно, столько, что можно собрать целый состав из всевозможных вагонов-музеев. Одно останавливает, чей будет первым, а кто в хвосте. )
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      18 апр, 23:19
      удалить
      интересный президентский ретро-вагончик, сейчас больше все борт да борт )
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      19 апр, 01:07
      удалить
      Donnicoнаписал 19 апреля в 08:19

      интересный президентский ретро-вагончик, сейчас больше все борт да борт )


      Исчезла романтика )
    • DDontsova
      помощь
      DDontsova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 сен 2014
      24 апр, 00:51
      удалить
      Материал опубликован на ФБ
    Наверх