Микунь

Микунь

LAT
  • 62.35951N, 50.06851E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  0 советов,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Микуни помощь
    Все авторы направления
    3
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Лекции о путешествиях в далёкой Микуни

     
    2 марта 2011 года 16643

    На карте железных дорог России, в северо-западной части ея, есть два грустных ж.д.тупичка, уже много десятилетий безрезультатно тянущихся друг к другу. Это железные дороги Архангельск—Карпогоры и Сыктывкар—Микунь—Кослан. При возможном соединении их образовалась бы ж.д.магистраль Архангельск—Микунь—Сыктывкар, которая в принципе помогла бы жителям республики Коми быстрей пилить в лесах и продавать на Запад различные брёвна. Но, по неизвестным причинам, эта железная дорога всё ещё в проекте, а два тупичка – из Архангельска на Карпогоры и из Сыктывкара на Кослан – живут своей не очень обременительной жизнью. И Карпогоры, и Кослан – райцентры, и из областных центров туда вечером отправляется по одному тихоходному поезду с общим вагоном. Эти поезда приходят туда в районе полуночи и вскоре отправляются обратно, чтобы на рассвете (или перед ним) прибыть в свои областные центры. А расстояние менее чем 300 км от Кослана до Карпогор железной дорогой не снабжено. Есть там автотрасса, но с очень небольшим потоком машин.

    Шесть лет назад, в начале января 2004 г., мы уже устрамлялись пройти этот отрезок пути. Из Микуни выехали на Кослан, проехали автостопом на Благоево и до поворота на село Вашгорт, и там застряли. А было нас около двенадцати человек. Только С.Верещагин с попутчиком, а также Д.Арбузов с попутчицей, просочились в Архангельск, а мы остальные вернулись через сутки обратно в Микунь и потом – в другие места. Вероятно, неудача была вызвана выходными днями и нашей многочисленностью? Итак, попытаем счастья спустя шесть лет, опять зимой, на этом же маршруте.

    Выехали мы, сперва, 8 февраля 2010 года из Архангельска (где мы тогда жили в Доме АВП) поездом на Котлас (я, Дима Кондратьев и новосибирская девушка Лиза с огромными косами). Там, в Котласе, прошла небольшая лекция по автостопу, в турклубе. Оттуда мы поехали в Микунь – где с нами должны были встретиться Егор Паагирев и его новая попутчица. Они ехали автостопом из Москвы и прибыли сюда как раз в момент нашего приезда на поезде.
    Микунь – небольшой городок, население всего 10-12 тысяч. Это железнодорожный узел, но почему-то даже не райцентр. Хотя принадлежит республике Коми, но на коми-языке здесь не разговаривают. Население происходит, в значительной части, от бывших ссыльных, раскулаченных и их потомков. Основано селение в 1940-х годах. Сейчас тут несколько кварталов пятиэтажек, заснеженный Ильич с поднятой рукой и кепкой в руке, похожей на железнодорожный семафор, помпезный и облезлый ДК 1950-х годов постройки и большое локомотивное депо.

    Из других достопримечательностей тут – Светлана Бобина, туристка-активистка, она занимается молодёжью с давних пор. Мы уже читали лекцию шесть лет назад в этом городке, и вот опять приехали с той же функцией.

    С.Бобина и её юные последовательницы встретили нас на вокзале, и проводили в турклуб. Там и прошло 1-е общение с молодёжью, а назавтра мы выступали в школе №1 и школе №2 (всего там и есть две школы). В одном заведении дети были какие-то замороженные, а во втором – набили больше 120 человек, полный актовый зал, молодёжь всех последних классов – были, наоборот, шумные и активные. Больше всех вопросы задавали юные дети -- класса восьмого, с виду.

    Дети приобрели много книг «ПВП» и «Вопросы», но по «свободной цене» (т.е. за любое пожертвование). Школьная директриса, видя ниспровержение всех основ педагогического процесса, нервничала и не знала, что сказать хорошего детям напоследок.

    Конечно, не стоит беспокоиться, что после лекции АВП в какой-нибудь школе «все дети разбегутся». Дети, в большинстве своём, не интересуются путешествиями или чем-либо, как и большинство взрослых. А чтобы не просто интересоваться – а ещё куда-нибудь поехать, таких малая доля процента. Если же кто-то уже регулярно уходит из дома, или прогуливает школу, виной тому не лекции А.Кротова, которого они видят первый и последний раз за годы, а родители, учителя и другие граждане, которых они видят каждый день в течение годов, и общение с коими этих детей, вероятно, утомляет! Синяки на физиономиях детей, избитых своими родителями на Бревеннике, тому подтверждение.

    И всё же лекции в такой аудитории могут приносить пользу. Независимо от «разбегания детей», которое неосуществимо, так же как и «разбегание взрослых». Польза же в том, что у людей увеличивается кругозор, они видят, что мечты могут сбываться, что бывают разные виды жизни – не только типовые, которые им встречаются повсюду. Что можно жить по-своему, делать своё дело, и быть при этом счастливым, радостным и не замученным человеком.
    В целом, конечно, лекции с добровольной явкой (по объявлениям) получаются интересней, чем с организованной публикой.

    ...В тот же вечер была ещё лекция в большом Микуньском ДК, на которую собралось, впрочем, немного народу – человек десять-пятнадцать (ну уже «добровольцев»). За малолюдностью мы сели в круг и общались неформальным способом. Вопросы задавали смешные и самые разные.

    И, завершив все выступления, мы погрузились в ночной паровоз на Кослан. Нас сделалось четверо, так как напарница Паагирева скрылась в поезде на Москву. Итак, нас стало четверо: я + Егор (мы уже были здесь 6 лет назад, не пройдя интересующую нас трассу), Дима + Лиза (в этих местах новые). Доночевали до утра на вокзале Кослана, единственными там гражданами, в спальниках. Я придвинул всю секцию стульев к батарее и наслаждался теплом. Другие, мне кажется, не очень.

    Мы спали и думали во сне, удастся ли нам проехать автостопом в Карпогоры или нет? Или, для того чтобы вернуться в Архангельск, нам придётся делать 2000-километровый крюк назад? Результат должен быть проявлен очень скоро -- уже на следующий день.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Микунь на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • GaryVan
      помощь
      GaryVan
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мая 2011
      18 мая 2011, 20:53
      удалить
      Практически единственный ресурс, где кое-что есть про Микунь.
      Хочу собрать кое-какую информацию по Микуню, Чиньяворыку, Вожскому. Служил в этих местах 89-91 годах. Наверное, ни чего и не изменилось, с тех пор?
      Была мысль, съездить в отпуск на недельку... Но где остановиться? А так, как не достать было ни какой информации, решили эти летом ехать в Вологодскую область отдыхать. Но если соберу (не без Вашей помощи) какую-нибудь инфу, то в следующем году, возможно махнём по местам моей слубы.
    • GaryVan
      помощь
      GaryVan
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мая 2011
      18 мая 2011, 21:02
      удалить
      В принципе, буду благодарен, за любую дельную информацию: карты, схемы, фото, видео, рисунки, описания, рассказы и т.д.
    Наверх