Мингун

Мингун

LAT
  • 22.05128N, 96.01707E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    17 заметок,  0 советов,  528 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Мингуна помощь
    Все авторы направления
    2
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 396. Самая большая ступа

     
    28 декабря 2011 года 20222

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Улицы, прилегающие к берегу реки Иравади тоже затоплены. Автобусы, пикапы, трактора, велорикши и велосипедисты встречаются здесь не намного чаще, чем … лодки. Самое сильное впечатление произвел мост через канал. Вернее, остается только догадываться, что там есть мост. Ведь из воды торчат только два ряда бетонных ограждений. А самого моста под водой совсем не видно. К счастью, уровень воды все же не критический. Пикапы пока ходят. Иначе бы мы могли и не успеть на судно.
    Посадка еще не началась, но на берегу уже ждала группа итальянских туристов. Значит у нас будет компания. В прошлый раз (во время предыдущего визита в Мандалай в 2008 году) я был оказался единственным претендентом на поездку. Выбор был простой — или отказаться совсем и поехать в Мингун на такси, или арендовать судно целиком. Второй вариант в офисе на берегу считали совсем уж невероятным. Я тогда все же поинтересовался, сколько стоит такая аренда? Оказалось, всего примерно 15 долларов (платить местными чатами). И это за то, чтобы на деревянном судне отвезли в Мингун (около часу вверх против течения) и вернули назад (около 45 минут по течению).
    Пока ждем посадки на судно, как раз есть время на экскурсию по берегу. Здесь, на берегу Иравади, жители Мандалая и работают (преимущественно на погрузке-разгрузке судов), и отдыхают (на берегу есть парк с огромным колесом обозрения и аттракционами), и живут (прямо на берегу с сколоченных из подручного материала лачугах или прямо в воде на бамбуковых плотах).
    Мингун

    Мингун находится всего в 11 км от Мандалая, на западном берегу Иравади (Мандалай — на восточном берегу). Но плыть до него около часу — и суденышко у нас неторопливое и встречное течение его сильно тормозит. Поэтому приходится идти не по фарватеру, а «в тени» берега. Здесь течение не такое сильное. Вообще судов в Иравади много и все такие же неспешные. Самый популярный вид двигателя — парус. Прямые паруса, составленные из разноцветных кусков парусины, можно увидеть и на маленьких лодчонках и на сравнительно больших грузовых судах. Хотя прогресс все же идет, и на местных посудинах устанавливают дизели. Именно дизельный мотор и дает нам возможность доплыть до Мингуна всего за один час.
    В Мандалае мы отчаливали от грязного глинистого берега, а в Мингуне прибываем к величественным каменным ступеням, спускающимся прямо к воде. Широкая каменная лестница украшена статуями каменных истуканов львов. И все остальные строения в Мингун под стать этой лестнице — большие, каменные, величественные. Хотя и немного запущенные. Вот и лестницу (а также стоящие на ней статуи) давно не белили, хотя старые белила уже сильно пообтерлись.

    Груда битого кирпича

    Задолго до того, как мы высадились на берег, в поле нашего зрения показалась огромная куча кирпича. Это знаменитая пагода Мингун (Mingun Paya(, высотой около 50 метров. В 1790 году бирманский король Бодопая (Bodawpaya) задался целью построить не просто большую, а самую большую пагоду в мире (видимо, он предвидел появление в XX веке «Книги рекордов Гиннеса» и хотел в нее попасть). В течение 39 лет 20 тысяч араканских рабов. Их захватили в ходе успешной для Бирмы войны с араканцами, жившими к западу от бирманцев. Араканское королевство находилось на территория нынешней западной части Мьянмы, на границе с Бангладеш. По плану ступа должна была быть высотой около 150 метров. Но при жизни озабоченного мировыми рекордами короля успели построить только основание, высотой 50 метров. После смерти короля наследники не решились продолжить строительство, а землетрясение 1838 года почти полностью разрушило даже основание. От него с угла откололся большой кусок и пошли глубокие трещины снизу доверху.
    Сейчас Мингунская ступа — это всего лишь «крупнейшая в мире куча битых кирпичей» (чем не повод для внесения в «Книгу рекордов»?). Официально ее называют пагода Патодавгуи (Patodawgyi, в переводе с бирманского - «незаконченная пагода»). Перед развалинами ступы на берегу Иравади стоят два огромных льва, также сильно поврежденные землетрясением. О том, что это львы, а не, скажем, слоны можно только догадываться. От статуй сохранились только задние части — впрочем впечатляющие своим гигантским размером. Ступу и львов никто восстанавливать не стал. Но вокруг успели построить несколько храмов и ступ — хотя и поменьше размером, но значительно изящнее по виду.

    Бюджет

    Виза. На 28 дней через турфирму на Каосан роад — 2500 бат.
    Валюта. 1 доллар США = 700 чат.
    Транспорт. Прогулочный кораблик из Мандалая в Мингун — 5 тыс. чат/чел. Маршрутка тук-тук по Мандалаю — 200 чат. Аренда такси на целый день (для поездки по древним столицам) — 15 тыс. чат.
    Ночлег. Гостиница Гарден Отель в Мандалае — 12 долларов 2-мест.
    Еда. Ананас — 200 – 700 чат/шт, манго 200 чат/шт. Печенье 300 гр — 1 тыс. чат. Лапша с мясом — 1500 чат. Пиво Мьянма 1250- 2000 чат. Пиво Мандалай 0.64 — 950 чат. Рис с овощами — 1200 чат. Суп-лапша — 500 чат. Суп — 300 чат. Чай с молоком — 200 чат.
    Достопримечательности. Ступа в Мингуне — 3 доллара. Колокол в Мингуне — 3 доллара. Единый билет на Инва, Анарапура и Мингун — 10 долларов.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Мингун
    сообщить модератору
      Наверх