• Минск — город-герой!
  • Вокзал
  • Босс выбирает Босса
  • Да здравствует Советский Союз!
  • Музей I съезда РСДРП

С нами с 12 июн 2010

Минск. Дорога и город

26 ноября 2010 года|| 15| 88245

Эта заметка является частью дневника «4 дня — 4 столицы»

3-го ноября вечером я должен был сесть на своё место в сидячем вагоне до Минска и попытаться заснуть. 3-го ноября же вечером мы в офисе отмечали наш переезд в новое помещение на Лужнецкой набережной. Я неуследил за временим и… опоздал на этот самый поезд. Опоздал на 1 минуту, посмотрев на красные огни последнего вагона, отъезжающего от перрона. Так начиналось моё путешествие по Прибалтике…

Завтра праздник, других билетов в кассах не было (впрочем, у меня есть сомнения по этому поводу; и хоть я и знаю некоторые схемы, как можно купить билеты, когда их якобы нет, тогда было не до этого). На Белорусском вокзале познакомился с ребятами, у которых вообще никаких билетов не было изначально, но было желание тоже уехать в Минск. Сказал ребятам, что тут нам ловить нечего, и мы поехали на м. Славянский бульвар.

На Славянском бульваре узнали, сколько берут бомбилы до Смоленска. Оказалось, берут тысяч 5-6, что не входило в наши планы. Взяли одного из них, чтобы он нас за 300 рублей (по 100 с носа получается) довёз до МКАДа. Здесь минут за 10 тормознули мужика, который согласился довезти нас до Смоленска за 2000. Несмотря на относительную дешевизну, так бы оно и вышло, если бы не некоторый раздражающий фактор — жена этого мужика.

Мужик сам живёт в Вязьме, ехал домой после рабочей недели. Было уже около полуночи. Жена звонила ему каждые сколько-то минут и спрашивала, где же его носит и какого чёрта он не едет домой, а вместо этого подвозит каких-то оболтусов, пусть и за деньги. Вместе они всего год, у каждого осталось по 19-летнему сыну и оба сейчас в армии. В общем довёз нас он до вокзала в Вязьме (с трудом его нашёл правда в своём родном городе), отдали мы ему 1000 вместо 2000 (я вообще был за то, чтобы отдать ему 500, а сам мужик был готов к тому, что ничего не получит) и пошли в кассы.

Удивительным образом оказалось место в купе поезда Москва — Брест, но не просто место, а только от Вязьмы и только до Орши (Белоруссия). До Минска, естественно, никаких мест не было. Что ж поделать, купил, сел, лёг, заснул, поехал. Ещё за 500 рублей проводнице я не вышел в Орше, а уехал дальше до Минска. Что характерно, на моё место так никто и не пришёл, а в вагоне были ещё свободные места. Вот такая свистопляска получилась. Несовершенна эта система АСУ Экспресс.

Так я всё-таки доехал до Минска. По-хорошему надо было сразу билет на более поздний поезд покупать. Всё равно мой оригинальный поезд прибывал в Минск часов в 5-6 утра, что там делать в это время я вообще не представлял. А так часов в 10 утра я начал свой поход по Минску.

Первое, что бросается в глаза — белорусский язык. На нём никто не говорит, но на нём есть много вывесок. Моё впечатление: писать по-белорусски очень легко, надо всего лишь представить как фразу сказал бы кавказец с характерным акцентом и записать это как слышится. Примеры: стадыён Дынама, раён, кальцо, прэзiдент и др. У меня, как у говорящего и пишущего на русском от рождения, всё это вызывало лёгкую улыбку. Особенно «раён».

Что же ещё такого рассказать про Минск… Да больше особо нечего. Обычный такой город, со своими новоделами (всё-таки был во многом разрушен во время войны) и старыми зданиями, улицами и магазинами, кафе и ресторанами, достопримечательностями и особенностями, парками, церквями, кладбищами, с людьми, в нём живущими. Обычный такой город…

Для полноты картины предлагаю прочитать комментарии к фотографиям.