Молдова

Молдова

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

115 заметок,  105 советов по 75 объектам,  2 721 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Молдовы помощь
Все авторы направления
2
Troll
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 30 апр 2009

Молдавские каникулы, ч. 1

 
3 февраля 2012 года 4282

Эта заметка является частью дневника «Молдавские каникулы»

Идея навестить солнечную Молдавию и соседнее такое же солнечное Приднестровье впервые посетила меня довольно неожиданно: во время просмотра сайта, собирающего объявления о распродажах авиабилетов. “Молдова эйр” внезапно оказалась среди таких объявлений с предложением занедорого долететь в Афины с ночевкой в Кишиневе. В тот раз не сложилось, и до Афин я до сих пор и не добрался, но перспектива посмотреть вживую такой малопосещаемый регион и воочию ознакомиться с реалиями района, который меня интересует и по научной линии, все-таки мне нарисовалась отчетливо. Почти сразу же наклюнулся вариант добраться до места с помощью «Эйр Балтик», но билеты у меня вынули «из-под рук»: когда я набирал даты, они еще были, а когда набрал и перешел на страницу оплаты, то уже не было. Однако все в конце концов сложилось как надо: одним сентябрьским вечерком я зашел на сайт молдавских авиалиний посмотреть уж не помню что, и обнаружил феноменальную дешевизну: вместо обычных для маршрута СПб-Кишинев-СПб 240 евро тот же вариант предлагался за 100 с небольшим. Так-то я и стал счастливым обладателем путевки в Молдавию. Не так давно, заметим в скобках, вместе с тем, те же билеты продавались всего уже за 80 с небольшим. Так что – ищите и обрящете, и если немного старания приложить, а время терпит, то есть основания думать, что все сложится.

Таким вот нехитрым образом в пятницу с утра я и оказался в «Пулково» в хвосте довольно длинной очереди на регистрацию – но впрочем, все прошло очень быстро, даже несмотря на странное добавление к контролю безопасности, к чему следует быть готовыми: после того, как вы сдали свои вещички на регистрации и они поехали на конвейере дальше, вам велят отойти в сторонку, и встать рядом с конвейером, потому что вещи, которые покажутся подозрительными, будут досматриваться отдельно прямо тут же. Но уж если ваши пожитки проехали мимо, не заинтересовав строгий контроль, то можете идти по своим делам. Занятно, что и на обратном пути тоже не обошлось без сугубо молдавских дополнений к процедуре посадки.

В накопителе мы сидели довольно долго, но я времени даром не терял: было интересно послушать, что люди говорят. Из своих многообразных источников я кое-что знал о положении дел в республике, но из первых-то уст интереснее. Говорили в основном на русском, иногда непринужденно переходя на молдавский, а порой добавляя болгарский, как сидевшая рядом компания – по-видимому, гагаузы, именно по этой причине прекрасно владевшие сразу тремя языками. Крыли власти, особенно мэра Кишинева, которого они не чинясь называли «картошкой» (у него фамилия Киртоакэ), вяло подговаривались взяться за оружие и вложить уму-разуму чиновникам и удивлялись, как все бестолково в родной отчизне. Учитывая возраст мужиков, явно помнивших еще времена СССР, оставалось только удивляться, какой длинный путь прошла молдавская государственность с тех дней, когда в Кишиневе неслись кличи «долой русский язык!», «выгоним оккупантов» и рассуждения, как хорошо заживет республика, отделившись от угнетательского Советского Союза...

Следующая часть

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Молдова
сообщить модератору
    Наверх