Молдова

Молдова

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

115 заметок,  105 советов по 75 объектам,  2 721 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Молдовы помощь
Все авторы направления
2
andreas
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 21 фев 2010

От моря до моря через Балканы. Часть 1. Украина и Молдова

 
24 августа 2011 года 29702

Эта заметка является частью дневника «От моря до моря через Балканы»

Если в прошлый раз я путешествовал вокруг Чёрного моря, то на сей раз от моря Чёрного до моря Адриатического через Балканский полуостров. Он расположен на юго-востоке Европы. Его площадь — около 505 тыс. км . Рельеф преимущественно гористый (Стара-Планина, Родопы, Динарское нагорье, Пинд). Северной границей полуострова считается условная линия, проведённая по рекам Дунай, Сава и Купа, а от истока последней до залива Кварнер. На Балканском полуострове частично или полностью расположены: Албания (100 %); Болгария (100 %); Босния и Герцеговина (100 %); Греция (100 %); Косово (100 %); Македония (100 %); Черногория (100 %); Сербия (73 %); Хорватия (49 %); Словения (27 %); Румыния (9 %) и Турция (5 %). Является родиной многих древних культур и цивилизаций. На территории Балкан началась Первая Мировая война, непосредственной причиной возникновения которой стало убийство австрийского наследника Франца Фердинанда в Сараеве. В 1990-е гг. регион был взбудоражен конфликтом в республиках бывшей Югославии, который окончился разделом республики на Сербию, Хорватию,Черногорию, Боснию и Герцеговину, Македонию и
Косово.
Маршрут был таким: из Одессы через Молдову, Румынию, Болгарию, Македонию и Албанию достичь берегов Адриатического моря, а затем ближе познакомиться с Черногорией и Хорватией. Так как Балканский полуостров насыщен генофондом и изобилует культурно-
историческим наследием, то интересовали жители и их ментальность. Времени для тщательных исследований было маловато, но предлагаю вашему вниманию все "изюминки"
этого неповторимого путешествия на Балканы.

УКРАИНА.
3 АВГУСТА. Сначала мне предстояло из дома в Житомирской области доехать в Одессу, где мы назначили встречу с Димой Фёдоровым, моим другом. По пути в Одессу от одного
дальнобойщика, перевозившего зерно, услышал занимательную историю о бизнесе в Украине. Он сказал, что зерно он везёт в одесский порт. Меня заинтересовало, кому Украина продаёт зерно. "Сама себе", — объяснил водитель. Потом поведал мне о том,
что якобы это зерно перевозят в потайные хранилища недалеко от Одессы, откуда в зимне-весенний период типа завозят из-за границы и продают по завышенным ценам производителю, наживаясь на разнице между себестоимостью и "заграничной" закупочной
ценой. За этим бизнесом стоят чиновники, имена которых называть водитель побоялся. Хотите верьте, хотите нет!

С Димой мы встретились в морском порту Одессы на мексиканском паруснике. Это известное судно «Cuauhtemoc» носит имя последнего императора ацтеков Куаутемока, национального героя, который был казнен в 1525 году по приказу жестокого конкистадора Эрнана Кортеса. Офицеры корабля выполняют миссию послов доброй воли: продвигают мексиканскую культуру по всему миру. Разрешение на заход корабля военно-морских сил Мексики в территориальные воды Украины и в Одесский порт дал Кабинет министров Украины. На борту как раз проходило вечернее гулянье с танцами и мексиканской музыкой. Пускали бесплатно всех желающих. Можно было свободно пообщаться с командой парусника и фотографировать. Поздно вечером Андрей, знакомый Димы, отвёз меня на квартиру к
соверующему Дмитрию, изучающему китайский язык, где я спокойно отдохнул после 680 км сегодняшнего автостопа.

4 АВГУСТА. Утром всё тот же Андрей отвёз нас на американском "форде" за город, к месту, называемому "2 столба", потому что там стоит двухстолбный монумент. Это развилка дорог на Киев, Кишинёв и Измаил. Мы выбрали позицию в кишинёвском направлении и скоро уже ехали в "фольксвагене" с Женей, который учится на моряка, обсуждая новость о заходе мексиканского парусника в Одессу.

Границу с Молдовой в Паланке перешли пешком. Пограничники особо не задерживали, видя наш настрой на далёкую поездку. Украинский пограничник, проверяющий наши паспорта, хотя и был очень занят, но поинтересовался нашим путешествием и пожелал
счастливого пути. Между украинской и молдавской таможнями красивый Днестр. Будете проезжать мимо, остановитесь и понаблюдайте за его тихими водами и послушайте птиц.

МОЛДОВА.

По Молдове начались настоящие приключения с адреналином и приятными сюрпризами. До села Паланка мы ехали на кузове старого "газона" вместе с рабочими. В центре села мы сразу же пересели в такой же "газон" до следующего села Тудора. Вот это
была поездка с ветерком по молдавским битым дорогам!

Дальше нас подвозил пограничник, подаривший мне чашку на память. Через город Каушень мы срезали к магистрали Кишинёв — Вулканешты через Чимишлию. Это была ужасно разбитая дорога с малой проходимостью транспорта. После локала с зацикленным на сексе водителем "москвича" мы наконец вышли на нужную трассу. Магистраль — это громко сказано, но в Молдавии так её называют. До Комрата, столицы автономной Гагаузии, нас довёз юрист Семён, только и говоривший о политике и истории, всё время подчёркивая, какой он умный и образованный. Так как нам особенно никто не
давал слова сказать, то мы дали человеку выговориться и выхвалиться.

В Комрате решили найти Зал Царства Свидетелей Иеговы, что без труда получилось сделать. Местные жители отлично знают это здание. Дежуривший там брат по вере Славик пригласил нас переночевать прямо в Зале Царства и позаботился об ужине для нас. Также дал 40 лей Диме и отправил его в ближайший магазин, чтобы он купил из еды всё, что нам необходимо. Было приятно осознавать, что среди истинных христиан распространены доброта и гостеприимство.

5 АВГУСТА.
Утром в 6-20 меня разбудила муха, залетевшая через открытую на улицу дверь. Через 10 минут заиграл будильник на мобильном телефоне. Пора в путь! Славик позаботился также о завтраке для нас и подарил нам полезные полчаса духовного общения. Это очень было важным, так как следующие 8 дней у нас не получалось пообщаться с соверующими.

На окраине Комрата нас окликнул водитель "газели": "парни, вам куда?" Оказалось, что нам с Ильюшей по пути 40 км до Балабану. Рюкзаки мы поставили в морозильную камеру, а когда позже одели их, то был приятный холод в спину. Это было очень кстати в жару.

А в Балабану на повороте на Кагул нас рассмешил таксист. Подходит и спрашивает: "За 20 лей до Кагула поедете?" "Нет, не поедем", — отвечаем мы. А он: "Вы что, вообще автостопом?" ))) После этого анекдота нас быстро довёз до Кагула Алексей на "ауди". А до границы любезно подбросил таможенник.

Молдавский пограничник устроил нам "шмон", заставив выкладывать вещи из рюкзаков на грязный стол под открытым небом. Было неприятное чувство от того, что кто-то роется в личных вещах. Но погранец был молодой и вёл себя неуверенно. Наверное,
ещё не прошёл период, когда стараются выслужиться перед командирами. К счастью, румынские пограничники никакого внимания на вещи не обратили. Просто поставили печать в паспорт и пустили в страну. Так мы оказались в селе Оанча.

(Продолжение следует)

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
21 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Молдова
сообщить модератору
    Наверх