Монастир

Монастир

LAT
  • 35.76880N, 10.82119E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    9 заметок,  11 советов по 19 объектам,  85 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Монастира помощь
    Все авторы направления
    1
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Тунис. Часть 9. Прогулка по Монастиру

     
    22 июля 2009 года 26011

    Итак, к XIX веку Тунис стал вполне развитым государством. Новое поколение правителей покончило с пиратами, ввело в строй первую конституцию и вообще старалось развиваться. Дальнейшему продвижению страны по пути прогресса и превращению её в перевалочный пункт между Востоком и Западном помешали вполне прозаические причины: во главу угла было поставлено создание мощной армии, оснащённой по последнему слову техники. Дальше ситуация развивалась по привычной схеме - займы, долговая кабала, утрата независимости. Новыми властителями стали французы, принесшие свою систему управления, свою культуру, свою экономику, и, в частности, свои железные дороги. Меня, помнится, весьма удивило, отчего в Тунисе движение правостороннее, а поезда ездят по левой стороне? Как оказалось, во Франции железные дороги начали строить англичане, а им было наплевать, какие на континенте правила, и они воспроизвели привычную им систему без каких-либо изменений. Дальше уже действовала традиция, и вот он, результат. Хорошо хоть у меня есть карта, да и берег моря не даёт запутаться, а то уехал бы не туда.

    Да-да, я снова устраиваю самостоятельную вылазку, на этот раз в Монастир. Турфирма за такой вояж желает 11 динар. Мне экскурсия по Монастиру обошлась ровно в 15 раз дешевле. Собственно, все затраты составила оплата проезда до города и обратно.

    Фактически, как и в Суссе, старый город, Медина, начинается едва ли не от железнодорожных шпал. И, надо признаться, старый квартал Монастира мне понравился ничуть не меньше Сусского. Я даже решил прикупить что-нибудь такое этакое, и в результате забрёл в лавку с футболками. Там меня попытались сразу взять в оборот, заявив цену в 50 динар. Не на того напали! Мне были хорошо памятны уроки египетской торговли, так что после нескольких минут интенсивных переговоров две футболки достались мне за 16 динар. При этом продавец, узнав, откуда я приехал, приговаривал: "Высокую цену я назвал, думая что ты американец. С них я деру семь шкур, а для русских друзей делаю большую скидку". Что ж, можно было бы поверить этим словам, только что-то мешало сделать это; видимо, отчётливая картина, как покупателям-янки приказчик говорит, прищурившись: "Вы, американцы, наши друзья. Это с русских лохов я возьму втридорога, а вы нас освободили, и потому цена будет низкая". Да уж, освободили... Освободители, блин... 7 месяцев отважные американцы вместе с англичанами старались пройти пару сотен километров - и так и не смогли это сделать, дождавшись, пока обескровленные войска Роммеля дожмут наступавшие из Египта части.

    О послевоенной истории Туниса среднему россиянину, положим, известно немного. Я-то успел просмотреть в Публичной библиотеке кое-какие издания, так что, помнится, на экскурсии ошарашил гида вопросом: "А что это у вас такие странные номера машин? На них, что, цифрами указана принадлежность вилайетов?" Гида как током ударило... Он воззрился на меня так, словно у меня над головой возник нимб: "Вы знаете единицы административного деления нашей страны? Вот это да!" Потом он разъяснил, что к чему, и остаток экскурсии приглядывался уважительно. Ну так вот, всё что лично мне известно о Тунисе новейшего времени, укладывается в несколько абзацев.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Монастир
    сообщить модератору
      Наверх