Монива

Монива

LAT
  • 22.11013N, 95.13748E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    31 заметка,  3 совета по 3 объектам,  1 255 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Монивы помощь
    Все авторы направления
    3
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 407. Невроз или шизофрения? А может любовь?

     
    30 декабря 2011 года 21083

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Зигмунд Фрейд считал, что любая религия — это ни что иное как обычный невроз. Если бы он увидел пагоду Самбудха Кат Кияв, то вероятно пришел бы к выводу, что для местных буддистов религия даже не невроз, а шизофрения. Иначе зачем здесь полмиллиона Будд? Разве одного не было бы достаточно? Но можно взглянуть и с другой точки зрения. Помните известную песню, ставшую популярной в исполнении Аллы Пугачевой «Миллион алых роз»? В ней поется о некоем художнике, который так пылал от любви, что не мог выразить ее одним цветком или даже целым букетом. Он подарил своей возлюбленной сразу миллион алых роз. Только так смог выразить глубину и интенсивность переполнявшего его чувства. Возможно, что и здесь то же явление. Настоятель монастыря, под руководством которого монахи и художники создавали сотни тысяч статуй Будды просто не мог иначе выразить свою любовь к Просветленному и широту своей души. Насчет любви вопрос остается открытым. Но широту своей души настоятель продемонстрировал и другим, не менее очевидным способом. Во время Второй мировой войны он принял под свое покровительство тысячи беженцев. Они прожили на территории монастыря всю войну, не становясь монахами, но подчиняясь строгим ограничениям благочестивой жизни.
    Сейчас здесь никаких беженцев нет. Вероятно, новый настоятель уже не такой приветливый. Поэтому весь монастырский комплекс выглядит как огромный город, покинутый его жителями. Ведь раньше во всех этих павильонах, храмах, гостевых домах и простых деревянных домиках жили люди. Жили, как в огромном музее под открытым небом. И сами здания вычурные и оригинальные по форме. Так они еще и украшены с пола до потолка. Повсюду статуи, а многие внешние и почти все внутренние стены покрыты фресками. Интересно, что изображены на них не боги или мифические создания, а самые обычные современные люди (не наши современники, а современные на момент создания комплекса — в 1930-е годы) — монахи, монахини, леди и джентльмены.
    На углу пагоды Самбудхе расположен бассейн со священными карпами и черепахами. Такие бассейны есть во многих буддистских монастырях. Здешний отличается только тем, что так же, как и все местные храмы, разукрашен барельефами и статуями.

    Пятиуровневая пагода

    Самая оригинальная среди множества оригинальных пагод на территории храмового комплекса Тамбудхе — пагода Арлайн Нга Синт. Ее название переводится как «Пятиуровневая спиральная пагода», что в целом хорошо отражает внешний вид этой пагоды, больше похожей на смотровую башню с лестницей, ведущей по спирали по ее внешней стене. На самом верху находится маленькая смотровая площадка, с которой открывается вид на главную пагоду, а также на окружающие ее храмы и здания. Сверху они выглядят ничуть не менее экзотически, чем снизу. Хотя на первый взгляд эта пагода не более, чем смотровая башня, она является самой настоящей пагодой. А ее форма в точности повторят такую же по форме мифическую пагоду, которая находится на небесах (у буддистов тоже есть рай). В той «небесной» пагоде хранится пучок волос, которые принц Гаутама сбрил со своей головы перед тем, как покинуть родной дом, жену и ребенка и отправиться в на поиски Просветления. Пучок его волос потоком воздуха был занесен на небо. Там его «король небес» поймал. Для хранения этой реликвии он и построил на небе спиральную пагоду — пятиярусную пагоду Суламуни. Каждый ярус небесной пагоды (как и ее земного прототипа) охраняют мифические существа — драконы, змеи-нага и демоны.

    Для того, чтобы хотя бы мельком взглянуть на все храмы, ступы и скульптуры, и целого дня не хватит. А уж на чтобы все внимательно разглядеть — и недели мало. Но строители (и художники) на это и не рассчитывали. Для ни, как буддистов, важно было передать единое целостное впечатление — создать на земле модель небесного царства. Главная мысль, которую они хотели передать, - жизнь на небе не очень сильно отличается от жизни на земле. И там те же самые люди — статуи и фрески очевидно выполняли с натуры. И, вероятно, на них изображали главных спонсоров строительства такого необычного монастыря. Монастырь нацелен не только на развлечение — от разглядывания красивых картинок — но и на обучение. Буквально на каждой стене изображен как минимум один персонаж со свитком, на котором написана какая-нибудь сентенция.

    Бюджет

    Виза. На 28 дней через турфирму на Каосан роад — 2500 бат.
    Валюта. 1 доллар США = 700 чат.
    Транспорт. Автобус Мандалай — Монива — 1800 чат. Паром через реку в Мониве — 500 чат (после 17.00 — 600 чат). Джип на 1-5 чел — 15 тыс. чат.
    Ночлег. Гостиница Гарден Отель в Мандалае — 12 долларов 2-мест. В Мониве — 7 долл с чел с завтраком.
    Еда. Ананас — 200 – 700 чат/шт, манго 200 чат/шт. Печенье 300 гр — 1 тыс. чат. Лапша с мясом — 1500 чат. Пиво Мьянма 1250- 2000 чат. Пиво Мандалай 0.64 — 950 чат. Рис с овощами — 1200 чат. Суп-лапша — 500 чат. Суп — 300 чат. Чай с молоком — 200 чат. Чай зеленый — бесплатно.
    Достопримечательности. Пещеры По Вин Даунг у Монивы — 2 доллара. Экскурсия на тук-туке из Монивы к монастырю Тхамбудхе — 10 тыс. чат (на пятерых). Вход в храм на территории монастыря — 3 доллара. Лежащий и стоящий Будды — бесплатно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Монива
    сообщить модератору
      Наверх