Киевский вокзал. Киевский вокзал / Kiev railway station
  • Из Интернета
  • Из Интернета
  • Из Интернета
  • Из Интернета
  • Из Интернета
  • Из Интернета
...
Киевский вокзал Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Москва

    Москва

    LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Столица страны Столица региона ЗТ
    Я здесь был
    Было: 1802
    Хочу посетить
    24152

    1450 материалов по 1 432 объектам,  45 952 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Москвы помощь
    grau59 2816
    ERCHOV 1862
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Россия, Москва, площадь Киевского вокзала, 1
    Фотографии
    Карта
    22 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Киевский вокзал

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    12 мая||
    GPS
    |23 (7)| 18| 13020
    5
    С Киевским вокзалом

    Автор: grau59

    знакомы не только путешествующие по железной дороге пассажиры.

    Автор: grau59

    От вокзала отходит аэроэкспресс до аэропорта Внуково и множество людей здесь проехало в обе стороны — от вокзала к аэропорту и обратно.

    Красивый и солидный вокзал имеет свою историю, которая началась задолго до строительства вокзала и вдали от Москвы. Ведь железная дорога к Киевскому вокзалу в Москве строилась не от Москвы, а совсем наоборот.

    Крёстный отец многих железных дорог Российской империи, ставший первым Министром путей сообщения Российской империи в 1865 — 1869 годах, Павел Петрович Мельников (1804-1880)
    Из Интернета

    Автор: grau59

    Из Интернета

    среди первоочередных железных дорог, которые нужно было построить в империи, указал железнодорожную ветку Одесса—Киев—Чернигов—Брянск с конечной остановкой в Москве. Было это еще во времена императора Николая Первого, а вот реально это было воплощено в жизнь лишь при императоре Николае Втором.

    Хотя XIX век стал порой расцвета для строителей железных дорог, но большинство из них строились частным капиталом и поэтому вводились участок за участком.

    В 1866—1870 годах была построена Курско-Киевская железная дорога протяженностью 440 вёрст на средства частного Общества Курско-Киевской железной дороги. Интересно, что технические принадлежности для этой железной дороги, как и для ряда других (Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской), приобретались на средства, полученные от продажи Аляски Не стали Россией. Часть 2. Аляска.

    Первоначально, начиная с 1868 года, движение курьерских, пассажирских, почтовых и товарно-почтовых составов осуществлялось по линии Москва—Курск—Бровары. От Броваров пассажиров и грузы на подольскую Почтовую площадь в Киеве доставляли "сухопутные пароходы" — омнибусы.

    В 1893 году, в связи с окончанием строительства дороги Курск — Воронеж, Курско-Киевская железная дорога была переименована в Киево-Воронежскую железную дорогу, а в 1895 году в Московско-Киево-Воронежскую железную дорогу. В 1899 году была построена ветка Москва — Брянск — Льгов, тогда же появилось первое здание вокзала, получившего название Брянский.
    Из Интернета

    Автор: grau59

    Из Интернета



    Имеется информация, что Московско-Киево-Воронежская железная дорога использовала для строительства участка от Брянска до Москвы средства инвестора в лице русского промышленника Сергея Ивановича Мальцова (1810 -1893).
    Из Интернета

    Автор: grau59

    Из Интернета

    Мальцов в 1877 -1881 годах построил на собственные средства малоколейную железную дорогу, связав ею собственные заводы. Главный ход этой железной дороги пролегал по направлению станция Радица (город Брянск, окрестности станции Брянск-Орловский Риго-Орловской железной дороги широкой колеи) — Дятьково — Людиново — Песочня (в настоящее время — станция Фаянсовая, город Киров). Протяжённость линии Радица — Песочня составляла 104 версты (114 километров). Но верна ли эта информация? Ведь в 1882 году Мальцова объявили сумасшедшим и предприятия его стали разоряться. Но возможно денежные средства были уже вложены и ничего нельзя было изменить к тому моменту времени.

    К марту 1899 года станция в Москве практически была готова. 29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала. Первое здание вокзала представляло собой вытянутую постройку с двумя подъездами провинциального вида. Ни одна станция в Москве не служила таким частым поводом для едких карикатур. Высмеивались и уездный облик здания, и пассажиры с носами, закопченными от керосинок, и скупость железнодорожной компании, которая "украсила Москву таким срубом". На открытках тех дней можно было увидеть это маловыразительное деревянное здание длиной по фасаду в 45 саженей (общая площадь – 200 кв. саженей).
    Из Интернета

    Автор: grau59

    Из Интернета



    1 августа 1899 года была открыта железная дорога. Из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд.

    В 1912 году было принято решение о строительстве нового, более достойного для столицы вокзала. Закладка нового вокзала состоялась буквально за два месяца до начала первой мировой войны — 28 мая 1914 года на средства Московско-Киево-Воронежскую железной дороги. Строительство нового Брянского вокзала в Москве было завершено в 1918 году.
    Из Интернета

    Автор: grau59

    Из Интернета



    Первый поезд от нового перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года. Над путями к зданию вокзала примыкает дебаркадер: огромное остеклённое арочное покрытие, имеющее форму параболы и сооруженное в 1915 году.

    Автор: grau59

    Автор сооружения — Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939).

    С рядом изменений здание дожило до наших дней. Лишь в 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский. Политика решает многое. Ведь 24 июня 1934 года по решению Совнаркома Украины столица Украинской ССР перенесена из Харькова в Киев.

    На фасаде вокзала много различных скульптур. В верхнем ряду (по две над каждым входом) они изображают четыре способа перемещения в пространстве: по воздуху, суше, воде и под землей. В нижнем ряду — отсыл к античности и посвящены эти скульптуры сотой годовщине Отечественной Войны 1812 года.

    Над входами также видны две мозаичные иконы: Михаила Архангела — покровителя Киева

    Автор: grau59

    и Георгия Победоносца — покровителя Москвы.

    Автор: grau59



    Удивительная судьба у этих икон. На само деле — это декоративные панно. Когда-то на их месте в квадратах на фронтонах располагались белые рельефные двуглавые орлы. Затем их закрыли щитами с гербами СССР.
    Из Интернета

    Автор: grau59

    Из Интернета

    После этого вместо них разместили созданные в 1930-х годах специально для здания Киевского вокзала в Москве в керамической лаборатории АН СССР художником, скульптором и керамиком Борисом Николаевичем Ланге (1888 — 1969) декоративные панно "Герб Москвы" и "Герб Киева" .

    Хотя ходят легенды, что иконы на здании вокзала были изначально созданы при строительстве здания вокзала и пережили под слоем штукатурки весь советский период, а затем пришла одна старушка и поделилась тайной.

    Примечательны механические часы на башне.

    Автор: grau59

    Им уже более ста лет, подобных часов в Москве еще двое: на Спасской башне Кремля и Центральном телеграфе. До сих пор они заводятся вручную, раз в три дня. Стрелки на трехметровых циферблатах приводятся в движение с помощью вала, веревки и 300-килограммовой гири, которая опускается под собственным весом. Сделаны часы были в Швейцарии, а 1998 году пришло пришлось заменять один из циферблатов и стрелки, которые были разбиты и согнуты во время урагана.

    Есть свои часы

    Автор: grau59

    и внутри вокзала,

    Автор: grau59

    правда не столь известные как часы на башне.

    Залы носят отпечаток послевоенной эпохи.

    Автор: grau59

    На их стенах много барельефов,

    Автор: grau59

    которые служат своеобразными скульптурными иллюстрациями

    Автор: grau59

    к статьям советской конституции.

    Автор: grau59

    Эти барельефы появились здесь после Великой Отечественной войны.

    В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала. Теперь здесь хватает места и для площади Европы

    Автор: grau59

    с фонтаном,

    Автор: grau59

    сквера с каметником 60 с лишним лет в ожидании памятника

    Автор: grau59

    и даже рекламной коровы возле автомобильной стоянки.

    Автор: grau59



    От площади Киевского вокзала открывается замечательный вид на мост имени Богдана Хмельницкого Мост-путешественник: находка для шпиона

    Автор: grau59

    и другую сторону Москва-реки.

    Автор: grau59

    • Адрес:

      Москва, площадь Киевского вокзала, 1

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    24 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Москва
    сообщить модератору
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      12 мая, 21:54
      удалить
      Эх, вокзалы, аэропорты, железные дороги и автомобильные дороги, воздушные пути! Наша стихия!
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      13 мая, 08:50
      удалить
      KuznetsovSergeyнаписал 12 мая в 22:54

      Эх, вокзалы, аэропорты, железные дороги и автомобильные дороги, воздушные пути! Наша стихия!



      Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету...
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      12 мая, 21:55
      удалить
      Витя, супер! Очередное глубокое исследование.

      В качестве дополнения ж/д темы отмечу, что, в Брянске мне очень понравился памятник железнодорожникам Памятник труженикам стальных магистралей
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      13 мая, 08:51
      удалить
      ERCHOVнаписал 12 мая в 22:55

      Витя, супер! Очередное глубокое исследование.

      В качестве дополнения ж/д темы отмечу, что, в Брянске мне очень понравился памятник железнодорожникам Памятник труженикам стальных магистралей



      Поздравляю с победой "Локомотива" в футбольном чемпионате России!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      12 мая, 22:39
      удалить
      Знакомый с детства Киевский вокзал оказался Брянским))
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      13 мая, 08:52
      удалить
      marlisнаписала 12 мая в 23:39

      Знакомый с детства Киевский вокзал оказался Брянским))



      А если бы Киев не стал столицей Украины, так бы и оставался Брянским вокзалом.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      13 мая, 18:08
      удалить
      С нынешней политикой не удивлюсь если его назад переименуют.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      13 мая, 19:13
      удалить
      marlisнаписала 13 мая в 19:08

      С нынешней политикой не удивлюсь если его назад переименуют.



      Насколько мне известно — до Киева теперь поезда не ходят. Брянск оказался пограничным городом и последней железнодорожной станцией. Так что Ваша мысль вполне может быть реализована.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 мая, 23:02
      удалить
      Вот это да! А я и не знала, что столица Украины была в Харькове!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      12 мая, 23:14
      удалить
      А о том, что 16 января 1919 года Директория УНР объявила войну Советской России, знала?

      Так что, один раз Киев Москве войну уже объявлял. Впрочем, политика... да ну её...)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 мая, 23:49
      удалить
      Ну, по-моему, там немцы тогда заправляли...
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      12 мая, 23:57
      удалить
      Это после их ухода...)))
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      13 мая, 08:53
      удалить
      Norisfoxнаписала 13 мая в 00:02

      Вот это да! А я и не знала, что столица Украины была в Харькове!



      Да лучше бы она там и оставалась...
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      13 мая, 18:07
      удалить
      многие харьковчане до сих пор думают, что Харьков столица, как минимум интеллектуальная))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      14 мая, 11:56
      удалить
      Достроили вокзал в 1918 году. Это как? А вихри враждебные?
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      14 мая, 12:20
      удалить
      Maynurнаписала 14 мая в 12:56

      Достроили вокзал в 1918 году. Это как? А вихри враждебные?



      Железные дороги были нужны всем. Калинин полстраны объездил по железной дороге с выступлениями.

      28 июня 1918 года издан декрет о национализации предприятий железнодорожного транспорта. 4 сентября 1918 года принято постановление Совнаркома «О ликвидации частных железных дорог».

      28 ноября 1918 г. на железных дорогах вводится военное положение, согласно которому железнодорожники считались призванными на военную службу и были обязаны обеспечивать выполнение заданий по продвижению воинских эшелонов, подвозу топлива и продовольствия к фронтам, а также Петрограду, Москве и другим крупным городам. На каждую группу железных дорог были назначены чрезвычайные комиссары с особыми полномочиями. Они имели право привлекать к трудовой повинности местное население. Комиссары подчинялись наркому путей сообщения, который входил в состав Реввоенсовета Республики.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      14 мая, 12:31
      удалить
      Киевский вокзал называют последним памятником Российской империи. Самое удивительное, Гражданская война шла, а поезда ходили. Можно вспомнить, как Катя, поссорившись с Рощиным, уезжает из Ростова на Дону в Екатеринослав. По пути её захватывают махновцы. Подобное немного изменено. В пердставлении нынешнего обывателя, махновцы только и делали, что нападали на поезда. Это не так... В любом случае, поезда ходили.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      14 мая, 12:35
      удалить
      Построенные до революции 1917 года железные дороги составляют сегодня почти 80% современной сети ОАО «РЖД»

      В годы первой мировой войны для обеспечения военных грузоперевозок из внутренних районов Сибири были построены линии Новосибирск – Барнаул – Семипалатинск и Плетаево – Троицк – Кустанай. Для обеспечения связей с зарубежными странами в обход Балтийского моря, выходы из которого были блокированы Германией, срочно строилась дорога Волхов – Петрозаводск – Мурманск.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 мая, 16:09
      удалить
      Меня еще работа почты поражает! И в те времена, и во время ВОВ — треугольнички, без конверта и четко написанного адреса, а ведь доходили, как и письма на передовую — практически на деревню дедушке!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      14 мая, 13:41
      удалить
      Все равно непонятно, как могли в то время что — то достраивать.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 мая, 16:12
      удалить
      На самом деле, много чего удивляет. Рождались, умирали люди, регистрация записей велась как положено, сохранились архивы и они в порядке, более-менее. Работали больницы, школы и прочие учреждения, без которых жизнь бы замерла. Мне кажется, что люди продолжали жить и делать свое дело, несмотря ни на что.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      14 мая, 17:29
      удалить
      Maynurнаписала 14 мая в 14:41

      Все равно непонятно, как могли в то время что — то достраивать.



      Железнодорожники были приравнены к военным, а те во все времена что только не строили.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      16 мая, 14:19
      удалить
      На мой взгляд самый красивый вокзал Москвы, а может мне так кажется потому что именно с него мне чаще всего доводилось ездить. Но Шуховская крыша — отдельная достопримечательность сама по себе
    Наверх