Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1860
    Хочу посетить
    34513

    1535 материалов по 1 534 объектам,  54 417 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5149
    ERCHOV 2457
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Россия, Москва, улица Большая Якиманка, д. 2
    Фотографии
    Карта
    29 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Голубое небо под землёй

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    20 марта 2018 года||
    GPS
    |9 (5)| 29| 69526
    5
    Раньше на Руси в честь великих событий и героических подвигах погибших людей возводились храмы, затем пришла пора памятников. Но нет предела совершенства для благодарной памяти народа.

    Это сейчас новогодние праздники длятся чуть ли не половину января, а в сталинские времена было по другому. Когда в ночь с 1949 на 1950 год многие москвичи резали салат оливье и стреляли в потолок пробками от шампанского — метростроевцы готовились к открытию новой станции. 1 января 1950 года была торжественно запущена в эксплуатацию станция метро "Октябрьская" (кольцевая),
    8

    Автор: grau59

    которая задумывалась как пантеон о погибших во время Великой Отечественной войны.

    Давно закончилась война
    И вновь победная весна
    Несет нам с теплым майским ветром
    Героев павших имена.
    Великий подвиг не забыть,
    В сердцах он вечно будет жить,
    Той горькой памятью, той горькой памятью войны.


    Архитектором создавшим как наземную, так и подземную часть станции метро "Октябрьская" был Леонид Михайлович Поляков (1906-1965),
    Из Интернета
    2

    Автор: grau59

    Из Интернета

    получивший за этот проект в 1950 году Сталинскую премию второй степени. Интересно, что по имеющейся информации на этой станции метро Сталин не бывал, хотя некоторые станции метро открывались при его участии.

    Хотя Поляков являлся советским архитектором, но станция метро напоминала трёхнефные базилики периода раннего христианства. В торцевой стене в середине была своеобразная алтарная апсида, а в самом центре её решетчатые двери, словно бы ведущие в алтарь храма.
    8

    Автор: grau59



    Пространство за дверьми решено так, что кажется — отвори решетки и ты окажешься на открытом воздухе, где великолепная погода и яркое голубое небо.
    10

    Автор: grau59

    А ведь станция находится на глубине 40 метров под землей. Вот что значит талант архитектора и строителей, создавших иллюзию дневного света в подземных помещениях глубоко под земной поверхностью.

    Часть оформления станции заимствовано у Древнего Рима. В решетку встроены подобия аквил (лат. aquila — "орёл") — знаков легиона в древнеримской армии в виде орла, который размещался на шесте и был часто украшен металлическими кольцами (phalerae). Правда у древних кольца были сделаны из серебра или золота.
    Из Интернета
    4

    Автор: grau59

    Из Интернета



    Аквила была некой предтечей боевого знамени воинской части — официального символа и воинской реликвией воинской части, олицетворяющей её честь, доблесть, славу и боевые традиции. Утрата знамени части считалась несмываемым позором, точно также как потеря аквилы на поле боя считалась ужасным бесчестьем (легион, утративший аквилу, подлежал расформированию).

    К апсиде вели своды станции со светильниками в виде факелов на стенах.
    10

    Автор: grau59

    Опять как бы соотнося станцию с первыми христианскими храмами, которые располагались вдали от властей, зачастую в подземельях и пещерах. Даже вентиляционные решетки над факелами навевают мысль об христианских иконах.
    6

    Автор: grau59

    Автор факелов из алюминия — советский архитектор Абрам Исаакович Дамский (1906-1988).

    В оформлении станции очень много изображений знамён и военной символики.
    5

    Автор: grau59



    Как и на станции "Таганская" много барельефов-медальонов с изображением воинов различных видов войск
    7

    Автор: grau59

    и флота.
    5

    Автор: grau59

    Главное различие, что на станции "Таганская" барельефы оформлены богаче, а на станции "Октябрьская" попроще.
    4

    Автор: grau59

    Зато имеются изображения женщин
    3

    Автор: grau59

    и командиров.
    3

    Автор: grau59

    Только здесь барельефы расположены прямо над путями.
    5

    Автор: grau59



    Стены вдоль путей покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены изразцами в виде венков.
    4

    Автор: grau59



    В центре зала над путями — переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, открытую в 1962 году.
    4

    Автор: grau59



    Когда была открыта станция "Октябрьская" (кольцевая), то она выглядела следующим образом и была отдельно стоящим зданием.
    Из Интернета
    4

    Автор: grau59

    Из Интернета

    В 1990 году наземный вестибюль станции встроили в здание Московского института стали и сплавов.
    4

    Автор: grau59



    Любители выискивать неточности, посмотрев две предыдущие фотографии, воскликнут: "Да это же две разные станции! У них названия отличаются!".

    Специально для таких любителей — небольшая историческая справка.

    Калужская площадь возникла за Калужскими воротами Земляного города, возведёнными в 1592—1593 годах вместе с Земляным валом. В 1922 году площадь получает новое название — Октябрьская. Переименование не прошло без курьёза: Октябрьской в 1918 году была названа Верхняя Таганская площадь, к 1922 году это название за нею сохранилось и в результате на короткое время в Москве оказалось две Октябрьских площади. В 1993 году площадь снова становится Калужской.

    Станция метро "Октябрьская" (кольцевая) была открыта как станция метро "Калужская", а в 1961 году переименована в станцию метро "Октябрьская" по названию площади. Когда площадь переименовали, то станцию метро не стали переименовывать.

    С 15 апреля 1964 года по 12 августа 1974 года существовала наземная станция метро "Калужская".
    Из Интернета
    2

    Автор: grau59

    Из Интернета



    Подземная станция метро "Калужская" была открыта 12 августа 1974 года в составе участка "Новые Черёмушки" — "Беляево",
    Из Интернета
    2

    Автор: grau59

    Из Интернета

    одновременно с этим была закрыта наземная одноимённая станция.

    Вот такие колдуны — любители переименований окопались в своё время в московском метрополитене и развлекались время от времени, запутывая москвичей и гостей столицы нашей Родины.

    Но вернемся к обозреваемой станции. На стене наземного вестибюля располагаются изображения воинов: мужчины и женщины, которые держат в руках фанфары.
    8

    Автор: grau59

    В декоративном оформлении входной двери также как и в решетках подземной апсиды использованы элементы римских аквил.
    4

    Автор: grau59



    Одним из приглянувшихся решений было использовать светильники на колоннах, которые можно увидеть как снаружи у станции метро,
    5

    Автор: grau59

    так и внутри.
    5

    Автор: grau59



    В наземном вестибюле снова видим в качестве оформления боевые знамёна вдоль стен
    4

    Автор: grau59

    и над входом,
    1

    Автор: grau59

    а также девушек с фанфарами, символизирующие Славу.
    4

    Автор: grau59



    Эскалатор везёт нас вниз, и думается — жаль что светильники на нём заменили на более современные, что-то потерялось в облике станции.
    0

    Автор: grau59

    Пока сожалеем — добираемся до входа в станцию метро.
    4

    Автор: grau59

    Уникальную в своём роде, хотя многие станции московского метро чем-либо, но отличаются.

    Станции московского метро:

    Упрямо едет прямо на "Динамо" вся Москва, позабыв о дожде
    Крикнешь, а в ответ тишина. Здесь людей совсем нема
    Станция метро из песни "Любэ"
    Последняя станция московского метро, открытая Сталиным
    Бывшая станция метро "Сталинская"
    Станция метро для Шона Коннери и Мишель Пфайффер
    Счастливые люди мирной Украины
    Подземное убежище для фарфоровых танцоров и музыкантов
    • Адрес:

      Москва, улица Большая Якиманка, д. 2

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    29 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      20 мар 2018, 20:20
      удалить
      Отлично! Мне очень понравилось!!!
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      20 мар 2018, 22:34
      удалить
      Побывав в десятках метрополитенов мира еще больше начинаешь ценить московское метро. Ее первые станции — лучшие в мире, не имеющие аналогов! Октябрьская — одна из них. Спасибо, Виктор, что показали и рассказали о ней.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      21 мар 2018, 01:52
      удалить
      Так интересно внимательно рассматривать и заново узнавать хорошо знакомые вещи. Мы принимаем их как обыденность, а ведь перед нами настоящие произведения искусства!
      Особенно входные двери поразили! Никогда на них внимательно не смотрела. Да и невнимательно тоже не смотрела:)))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      21 мар 2018, 10:03
      удалить
      Я помню в детстве.... приеду бывало на ст. м. Площадь Революции, а там иностранцев полным-полно, они ходят и станцию смотрят.... Мне это было тогда совершенно непонятно...)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      21 мар 2018, 14:01
      удалить
      аналогично:)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      29 мар 2018, 18:14
      удалить
      сейчас еще больше их, особенно китайцев много стало
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      22 мар 2018, 02:56
      удалить
      Я, конечно, не москвичка, но подземкой пользуюсь всегда, добираясь от аэропорта до аэропорта. Всегда из одного конца Москвы, до другого. Но никогда не обращала детального внимания на оформление станций и входа. Метро очень нравится, красиво, уютно, наше метро лучшее в мире, но не разглядывала... Доведеться побывать, уже не упущю такой возможности! Спасибо, Виктор, что заставляете задумываться о таких вещах!
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      22 мар 2018, 07:16
      удалить
      Maynurнаписала 22 марта в 03:56

      Я, конечно, не москвичка, но подземкой пользуюсь всегда, добираясь от аэропорта до аэропорта. Всегда из одного конца Москвы, до другого. Но никогда не обращала детального внимания на оформление станций и входа. Метро очень нравится, красиво, уютно, наше метро лучшее в мире, но не разглядывала... Доведеться побывать, уже не упущю такой возможности! Спасибо, Виктор, что заставляете задумываться о таких вещах!



      Пожалуйста, Майнур! Я раньше метро быстро проскакивал, все торопился. А сейчас видимо стареть начал. :--))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      29 мар 2018, 18:14
      удалить
      Согласен с мыслью — это очень похоже именно на храм — религии коммунизма. Есть очевидные пересечение и с христианством и даже я бы сказал например с Бухарой или Хорезмом — голубой небесный фон
    Наверх