Автомобили и воспоминания. Музей ретро-автомобилей

Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1339 заметок,  1 709 советов по 1 320 объектам,  39 995 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Москвы помощь
    Все авторы направления
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Москва, ул. Рогожский вал, 9/2
    • +7 (495) 911-80-21
    • www.auto-retro-museum.ru/
    Фотографии
    Карта
    263 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (6) помощь
    enza
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009

    Автомобили и воспоминания

    Что делать → музеи, выставки
    11 января 2014 года
    GPS
    464616
    5
    Заглянули на каникулах в Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу. Понравилось!

    Автор: enza


    Большинство экспонатов отлично отреставрированы и выглядят как новенькие. Как многие из них выглядели до того, как попали в музей, наглядно видно на этом кадре.
    Для сравнения — что было

    Автор: enza

    Для сравнения — что было и что стало.


    Интересного действительно много. Ходить можно долго. Час — это минимум. Что важно, идти можно всей семьей и с малышами, и со стариками.
    КАВЗ-651

    Автор: enza

    КАВЗ-651


    Я автомобилями совсем не интересуюсь, но получила от музея массу положительных эмоций. Оказывается, старые автомобили способны вызывать замечательные и самые неожиданные ассоциации.

    Автор: enza


    Например, можно вспомнить десятки разных кинолент: французские комедии, итальянский неореализм, голливудскую классику и старое советское кино. Везде и всюду снимались автомобили. Даже удивительно, как, оказывается, они были важны для создания образа времени и как быстро рядом с ними всплывают в памяти кадры из любимых фильмов.

    Автор: enza


    Опять же, увидела Жигули, вспомнила детство. Как ездила с родителями в Ростов-на Дону, Киев, Минск, Одессу, Прибалтику через Ленинград и в Крым. А еще вылазки за грибами и черникой...

    Автор: enza


    Еще люди вспоминаются. Соседи, знакомые, друзья. У кого-то был ушастый Запорожец, у кого-то Копеечка, а кого-то папа и на Волге до школы катал. А дядя Феда-Миша-Вася, который постоянно лежал под своим 412-ым у вас во дворе был? По-моему, такой дядя в засаленной майке у всех был. Узнавали его по задрипанным джинсам и кедам, которые всегда торчали из-под машины.

    Автор: enza


    Вообще я еще застала то время, когда автомобиль был практически членом семьи. Что само по себе, наверное, неправильно, но так трогательно.

    Автор: enza


    Посмотрите на этого Москвича-симпатягу. Машины с такой внешностью обречены жить в семье на правах любимых домашних питомцев.

    Автор: enza


    Москвичей в музее вообще много. Даже есть отдельная экскурсия, посвященная истории АЗЛК.

    Автор: enza


    Есть даже Москвич 2335Е1-Электро.

    Автор: enza


    И Запорожцев здесь не меньше. Что мне в них нравилось, так это их позитивный цвет. Помните, еще оранжевые и ярко-красные были. А сколько анекдотов мы сочинили в 90-х про их роковые встречи с 600-ми...

    Автор: enza


    А какими прикольными крепышами были их старшие братья!

    Автор: enza


    Кто скучает по нормальным шашечкам? Без всяких там: "Дорогу покажешь, да?!". Я скучаю. Особенно по звуку щелкающего таксометра. Маленькая я была, глупая и платили родители, поэтому звук этот звучал как музыка. :))

    Автор: enza


    Легендарная полуторка — ГАЗ-АА. Первый серийный автомобиль Горьковского автомобильного завода. Для грузовика выглядит просто игрушечным.

    Автор: enza


    Полноприводный ГАЗ-24-95. Таких Волг в 1974-1975 гг. выпустили всего пять штук.

    Автор: enza


    Еще одно уникальное творение. Созданный в единственном экземппляре энтузиастами электромобиль Минисол 1991 г. Участвовал в гонках себе подобных в Швейцарии и, предположительно, в Австралии. Способен разгоняться до 40 км/ч.

    Автор: enza


    Это мы все помним благодаря трансляциям парадов с Красной площади.

    Автор: enza


    А Чайки и сейчас смотрят на всех с достоинством и даже чуть-чуть свысока.

    Автор: enza


    А зря. Новое поколение полно амбиций. Это — первый российский спорткар премиум класса Маруся В1, 2010 г. Минимальная цена около 3 900 000 рублей. Я о нем узнала только благодаря музею.

    Автор: enza


    Представительский ЗИС-110B. Так как это кабриолет, ЗИС-110В — более редкая модель, чем его прообраз, ЗИС 110. Зато за симпатичную наружность и возможность сделать эффектные кадры его любят снимать в кино. Вмешает 7 человек, а его 6-литровый 140-сильный двигатель кушает на 100 км 27,5 л.

    Автор: enza


    А вот и шикарный Packard, с которого был слизан ЗИС.

    Автор: enza


    Но каким бы красивым не был паккардовский лебедь, все равно самая известная фигурка с капота у Роллс-Ройса. Дух экстаза, Дух восторга, Олицетворение скорости, Летящая леди и даже Элли в ночнушке. Лично мне статуэтка кажется несколько неуклюжей. Но, наверное, сначала нужно купить Роллс-Ройс, а потом рассуждать... К тому же вокруг одной этой фигурки можно целый роман написать про любовь, смерть и автомобили.

    Автор: enza


    А тут вообще уже до звезды, что на капоте. Bentley, просто Bentley.

    Автор: enza


    Bentley теперь немецкая марка. Земляки у неё тоже достойные.

    Автор: enza


    А вот и американская мечта — Кадиллака. Наверное, самая американестая машина из всех американских. Правда, Википедия пишет, что Кадиллак стал синонимом американского самодовольства и нелепости в автомобильном дизайне. Ну, судя по тому, сколько в Москве Эскалейдов, не только американского...

    Автор: enza


    Зато этот Buick Century 1957 — просто икона стиля. Я в него влюбилась. Нереально красивый и стильный автомобиль небесно-голубого цвета. Эх...высокие прически, пышные юбки, рок-н-ролл и Бьюик с откидным верхом...

    Автор: enza2


    Ах, эти глазки! Chevrolet Сorvette 235 Blue flame, 1954 г. Создавался как "открытый, и спортивный, простой в управлении и обслуживании и дешевый, чтобы был по карману любому студенту". Однако продажная цена вдвое превзошла первоначально запланированную и студенты этого двухместного красавчика явно не тянули.

    Автор: enza


    Зато у Alfa-Romeo получилось сделать свою Джульетту качественной и недорогой. Машина пользовалась огромной популярностью и выпускалась без особых модификаций 10 лет, начиная с 1954 г.

    Автор: enza


    Еще несколько очаровательных бюджетных букашек. Манекен помогает лучше оценить размер этих авто-крох.

    Автор: enza


    Смешной до невозможности Zündapp Janus — немецкая микро-машинка, выпускавшаяся с 1957 г. до 1958 г. Производитель изначально делал мотоциклы. Вот и изобрел такой "мотоцикл для плохой погоды", который имел под капотом 14 л/с и разгонялся до 80 ка/ч. Янусом прозван в честь двуликого древнеримского бога, т.к. задние пассажиры ехали спиной вперед.

    Автор: enza


    Сопутствующие товары, так сказать. А на соседней полке мы с мужем нашли радиоприемники VEF. Лично у нас был ВЭФ-202. Неубиваемая вещь. В середине 80-х мы с родителями ездили на его родину, в Латвию. Забыли под задним стеклом своих Жигулей. У него от солнца стекло расплавилось, но работать он не перестал.

    Автор: enza


    И отрада гламурных огородников — блестящий, красный Lamborghini.

    Автор: enza4


    В конце только один совет — сходите обязательно! В качестве бонуса ко всему авто-великолепию — достаточно приветливый персонал и возможность нормально припарковаться.

    Автор: enza

    • Адрес:

      Москва, ул. Рогожский вал, 9/2

    • Дополнительная информация:

      От метро Площадь Ильича или Римская 10 минут пешком или на трамваях 8, 12, 46 до остановки Малый Рогожский переулок

    • Телефон:

      7 (495) 911-80-21

    • Web-адрес:

      auto-retro-museum.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    46 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Москва на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 янв 2014, 02:02
      удалить
      Интересно! Надо бы сходить!

      Ну вот никак не пойму, как можно назвать машину "Маруся"? Они бы еще Клавой нарекли:)))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      11 янв 2014, 02:43
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 января в 02:02

      Интересно! Надо бы сходить!

      Ну вот никак не пойму, как можно назвать машину "Маруся"? Они бы еще Клавой нарекли:)))


      Не знаю. Компания вообще "Маруся Моторс". Может, пошли по пути основателя компании Мерседес и назвали в честь какой-то знакомой дамы?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 янв 2014, 03:11
      удалить
      Да я думаю, они так свою русскость обалденную демонстрируют:)))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      11 янв 2014, 03:19
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 января в 03:11

      Да я думаю, они так свою русскость обалденную демонстрируют:)))


      Я припала к первоисточникам, т.е. к Интернету. Оказывается, я совсем дремучий человек.Маруся — всемирно известная компания. Её президент — Николай Фоменко. Скорее всего, названа фирма или в честь его третьей жены Марии Голубкиной, или в честь внучки Маши. Во! А я ни сном, ни духом.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      11 янв 2014, 05:46
      удалить
      Спасибо, интересный и забавный музей.
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      11 янв 2014, 09:52
      удалить
      Ира, я просто восхищена вашим рассказом про автомобили! Вы в каждый вложили свою душу! Вот это образец того как писать советы. Чтобы бросить всё и бежать в музей, в который сама бы я скорее всего не пошла, поскольку не фанат автомобилей (хоть и водитель со стажем).
      Кстати, автомобилей, которые были у нас в семье, я не заметила (восьмёрка-молоток и каблук ИЖ).
      А в моём детстве такси были марки Победа. По улицам ездили ещё ЗИМы и ЗИСы и Москвичи. Других легковых машин в то время не помню. А эти марки знал любой ребенок — дошкольник. Мне больше всего ЗИМы нравились. Здесь я их тоже не заметила.
      Уже потом на моих глазах появились Волга и Запорожец. И Москвич стал совсем другим...
      Вот такие мои автомобили и воспоминания!
      И ещё раз спасибо за интересный рассказ
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      11 янв 2014, 11:00
      удалить
      Optimistka16написала 11 января в 09:52

      Ира, я просто восхищена вашим рассказом про автомобили! Вы в каждый вложили свою душу! Вот это образец того как писать советы. Чтобы бросить всё и бежать в музей, в который сама бы я скорее всего не пошла, поскольку не фанат автомобилей (хоть и водитель со стажем).
      Кстати, автомобилей, которые были у нас в семье, я не заметила (восьмёрка-молоток и каблук ИЖ).
      А в моём детстве такси были марки Победа. По улицам ездили ещё ЗИМы и ЗИСы и Москвичи. Других легковых машин в то время не помню. А эти марки знал любой ребенок — дошкольник. Мне больше всего ЗИМы нравились. Здесь я их тоже не заметила.
      Уже потом на моих глазах появились Волга и Запорожец. И Москвич стал совсем другим...
      Вот такие мои автомобили и воспоминания!
      И ещё раз спасибо за интересный рассказ


      Марина, я тоже туда шла без особого энтузиазма и была очень приятно удивлена. Да, именно за этим все это и нужно, чтобы вспомнить родителей, друзей, себя...
      А названные выше марки, скорее всего есть. Можно на сайте поискать по маркам. Только на сайте далеко не всё, что есть на самом деле.
    • Nokola
      помощь
      Nokola
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2012
      12 янв 2014, 21:51
      удалить
      Спасибо, интересная коллекция. Даже ничего не слышал о ней. Надо увидеть.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      12 янв 2014, 22:38
      удалить
      Nokolaнаписал 12 января в 21:51

      Спасибо, интересная коллекция. Даже ничего не слышал о ней. Надо увидеть.


      Надо-надо. Там интересно. :))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      20 янв 2014, 22:23
      удалить
      Супер!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      20 янв 2014, 22:32
      удалить
      ksushashaнаписала 20 января в 22:23

      Супер!


      И бензинчиком пахнет... Все как я люблю. :))
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      28 янв 2014, 19:42
      удалить
      Понастальгировал, спасибо. Был в аналогичном музее тойоты, где собраны первые обрзазцы различных автомобильных фирм, и тоже получил огромное удовольствие. Правда когда все "сладости" собраны в одном месте, глаза разбегаются :)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      28 янв 2014, 20:04
      удалить
      ogumaнаписал 28 января в 19:42

      Понастальгировал, спасибо. Был в аналогичном музее тойоты, где собраны первые обрзазцы различных автомобильных фирм, и тоже получил огромное удовольствие. Правда когда все "сладости" собраны в одном месте, глаза разбегаются :)


      Меня больше всего тронули наши старенькие машины и почему-то старые американцы. Наверное, ассоциации со старыми фильмами.
    Наверх