Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    24409

    1460 материалов по 1 438 объектам,  46 576 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 2914
    ERCHOV 1922
     
    ERCHOV
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Теперь я знаю, где и как делается время

     
    31 июля||
    GPS
    |19 (9)| 17| 8319

    Киевский вокзал в Москве (бывший Брянский) часто называют последним вокзалом империи. Свой нынешний облик здание приобрело в 1918 году.
    Друзья, вдумайтесь! В России уже убрали царя, к власти пришли большевики, началась Гражданская война, а реконструкция всё продолжалась и продолжалась....

    9

    Автор: ERCHOV


    Первоначально здание вокзала было построено к марту 1899 года, а освящено 29 июня того же года. Интересную заметку по истории Киевского вокзала написал Виктор Киевский вокзал Повторять его информацию я не буду. Единственное, друзья, хочу спросить: почему вокзал построили именно на этом месте?
    10

    Автор: ERCHOV

    Почему не возле Поклонной горы или ещё где-то? Ну что, догадались?
    Всё правильно, паровозам требовалась вода, а здесь рядом была Москва-река.
    11

    Автор: ERCHOV


    Если паровозам нужны уголь, дрова и вода, телевизору электричество и зритель, то мне, когда я вижу интересную экскурсию по Москве, хочется на неё отправиться. Люблю изучать свой родной город, обожаю открывать для себя что-то новое.
    Вот так было и в этом случае. Я записался на сайте турфирмы "Магазин путешествий" на экскурсию "Хранитель времени". После чего в назначенный день и час отправился в маленькое путешествие. Хитом программы должен был стать подъём на башню, где нам был обещан показ знаменитых часов Киевского вокзала.

    Гид, по имени Денис, поведал то, чего я не знал. Например, правое крыло вокзала изначально предполагалось для размещения пассажиров высшего сословия.

    8

    Автор: ERCHOV

    В левом должны были коротать время господа попроще. Именно здесь, в самом конце левого крыла (в третьем зале) находился ресторан.
    6

    Автор: ERCHOV

    Средняя часть вокзала предполагалась как багажное отделение.
    3

    Автор: ERCHOV

    Господа чемоданы не таскали. Их сдавали в багаж. Соответственно, носильщики без дела не сидели.
    1

    Автор: ERCHOV


    Я много раз бывал на Киевском вокзале, но при этом не замечал в левом крыле места, где уже после Революции была устроена разливочная. Пассажиры могли набрать в дорогу кипятка, либо просто воды. В настоящем оба крана закрыты пластиковым стеклом.
    4

    Автор: ERCHOV

    Рядом, ожидая поезд, сидят современные пассажиры, абсолютно не знакомые с подобными деталями прошлого.
    2

    Автор: ERCHOV

    Общая площадь Киевского вокзала — более 36 тысяч м². Что касается здания и его внутренней отделки, я ещё раз отмечу, Киевский вокзал в Москве среди своих собратьев — самый красивый.
    5

    Автор: ERCHOV

    В середине 50-х годов прошлого века его внутреннюю начинку украсили барельефы, на тему Победы советского народа в ВОВ.
    6

    Автор: ERCHOV


    Всем нам известны такие понятия как: плацкарт, купе и СВ. Последние существовали до 1917 года, а вот плацкарт появился с отменой сословий. В настоящем, когда все и везде вновь стали господами, РЖД планирует плацкарт отменить. Впрочем, мы слегка отклонились от темы или, наоборот, подошли к теме, но немного другой.
    2

    Автор: ERCHOV


    В момент нашей экскурсии на втором этаже проходила выставка «Век моды на Киевском вокзале».
    4

    Автор: ERCHOV

    Направляясь на башню, мы мимоходом посмотрели одежду пассажиров различных эпох.
    3

    Автор: ERCHOV


    В некоторых моментах мне показалось, что устроители выставки с одеждой слегка намудрили. Насколько я помню, народ в поездку одевался как можно проще, предпочитая одежду хорошую и дорогую убрать в чемодан. Ну да ладно, мой рассказ не о том...

    Гид позвонил по телефону, после чего к нам вышел мужчина. Его синяя форменная рубашка говорила о принадлежности к железной дороге. Он открыл нам неприметную дверь. Поднявшись по вполне обычной лестнице,

    0

    Автор: ERCHOV

    попадаем на технический этаж, наполненный электрощитами, проводами и трубами.
    1

    Автор: ERCHOV


    Сопровождающий предложил посмотреть на потолок, объяснив, что мы почти под куполом. Объясню, правый и левый парадный вход увенчаны круглыми куполами. Вот как выглядит изнутри правый.
    1

    Автор: ERCHOV

    Я был удивлён, узнав, что его распорки деревянные.
    1

    Автор: ERCHOV


    Далее уходим чуть в сторону и продолжаем подъём. Мы проникли внутрь башни. Её стены опоясывает винтовая лестница. Перила присутствуют, два человека разминуться могут вполне спокойно.
    2

    Автор: ERCHOV

    И тем не менее, увидев, как и куда нужно подниматься, одна из моих спутниц осталась внизу.
    2

    Автор: ERCHOV

    С особым чувством я прошёл мимо серьёзной гири.
    0

    Автор: ERCHOV


    Добравшись до больших круглых окон, я сперва не понял, что они и есть циферблат,
    4

    Автор: ERCHOV

    украшающий башню с четырёх сторон.
    0

    Автор: ERCHOV


    Окна-циферблаты молочного цвета, сделаны из полупрозрачного оргстекла. В тёмное время суток они подсвечиваются. Раньше их окружали простые лампочки, теперь же внутри спрятаны прожекторы.
    1

    Автор: ERCHOV


    Из пятнадцати экскурсантов я был единственный мужчина, и потому, когда наш сопровождающий открыл маленький домик,
    0

    Автор: ERCHOV

    нависающий посреди внутреннего пространства башни, начался лёгкий ажиотаж...
    0

    Автор: ERCHOV


    Как часовщик заводил часы, сфотографировать не удалось... Зато после, когда все успокоились, стараясь понять, как устроен механизм, я попросил разрешения зайти внутрь домика.
    2

    Автор: ERCHOV


    — Просите, и дано будет вам, — говорил Христос.
    Какие советы оставил людям Бог времени Хронос, не знаю, но именно здесь, возле больших часов, ощущаешь его дыханье.
    3

    Автор: ERCHOV

    С каждым новым щелчком шестерёнки, с каждым движением маятника и стрелки, мы становимся всё старше и старше.
    0

    Автор: ERCHOV

    Жизнь приближается к финалу. А мы всё спешим, не ощущая и не осознавая ценность обычных минут...
    1

    Автор: ERCHOV


    Среди всех часов Москвы только двое являются механическими, стрелки которых переводить нужно вручную. Первые — это часы на Спасской башне Кремля. Вторые — часы на башне Киевского вокзала. И те и эти изготовлены в Швейцарии. Наши весят более тонны. Сто лет назад их подняли сюда с помощью лебёдки.
    3

    Автор: ERCHOV


    Два раза в неделю механизм необходимо смазывать. Гиря тянет вниз, запуская шестерёнки. Наполненные движением, они передают друг другу крутящий момент. Во все четыре стороны от часового домика отходят карданы, передвигающие стрелки.
    0

    Автор: ERCHOV

    Снизу размеры непонятны, а между тем, длинна минутной стрелки — 1,7 метра. Во время урагана 98-ого года, одна из четырёх была изогнута. Её и разбитый циферблат пришлось менять. Зато оставшиеся три показывали точное время!
    Как далее выяснилось, наш экскурсовод оказался не основным часовщиком, а его помощником.
    0

    Автор: ERCHOV

    Главный хранитель времени уехал в отпуск. В любом случае, москвичам и гостям столицы волноваться не следует. Механизм он передал в надёжные руки. Стрелки не восстанут и вперёд быстрей положенного не побегут.
    1

    Автор: ERCHOV


    Как уж так получилось, но из-за громкой мелодии власти города решили часы сделать беззвучными. Кого-то раздражал бой часов. Странно! Близлежащие дома находятся отнюдь не рядом, тогда как пассажиры и работники вокзала о ходе минут помнить обязаны.
    В перестроечные годы механизм хотели заменить электромотором. Слава Хроносу! Подобного не случилось.
    1

    Автор: ERCHOV


    До 2011 года в России существовало летнее и зимнее время. Киевские стрелки подводились вручную. Очень жалею, но я не спросил, как это происходило. Впечатлений было много и потому забыл....
    Показав механизм, часовщик закрыл домик на замок, предложив подняться по лестнице ещё выше.
    0

    Автор: ERCHOV


    Мелькнула перед глазами крыша часового домика,
    1

    Автор: ERCHOV


    и вот мы уже на новой площадке. Здесь, дабы пробраться ещё выше, нужно карабкаться по ручной лестнице.
    0

    Автор: ERCHOV

    Я, сами понимаете, преодолел оную без труда, а вот моим спутницам было тяжеловато.
    0

    Автор: ERCHOV

    В любом случае, препятствие осилили все,
    1

    Автор: ERCHOV

    за что были вознаграждены прекрасными видами.
    5

    Автор: ERCHOV


    Можно было залезть ещё выше, но я этого делать не стал.
    0

    Автор: ERCHOV

    На четырёх окнах была приоткрыта только одна форточка.
    2

    Автор: ERCHOV

    С неё открывался обзор на площадь Европы, на Москва-реку, на пешеходный мост.
    7

    Автор: ERCHOV

    В остальных случаях фотографировать приходилось через стекло.
    5

    Автор: ERCHOV

    Конечно, качество потерялось, но, я уверен, читатель вместе с автором разделит его эмоции, ибо Москва и так и эдак — прекрасна!
    3

    Автор: ERCHOV


    Удивительно, в Москве только-только отгремели бои, (Москва: Октябрь 1917 - июль 2018) а здесь проходили последние отделочные работы, заказчиком коих являлось свергнутое царское правительство. Башню возвели специально для часов. Наверняка авторы проекта И. И. Рерберг и В. К. Олтаржевский многократно поднимались по этим лестницам и ступеням, также как и мы, смотрели на Москву.
    6

    Автор: ERCHOV


    По углам башни, устремившись в небо, расправили крылья гордые орлы. Орлы — творение скульптора С.С.Алёшина. Жаль, но сфотографировать их из окна не возможно. Нужно выходить на открытую площадку. Ограждение там совсем низкое и чисто символическое. Одна из экскурсанток туда рвалась, однако дверь оказалась закрыта. Надеюсь, что орлы хороши, читатель опять-таки поверит мне на слово.
    7

    Автор: ERCHOV


    Всё когда-то заканчивается, в том числе и наша экскурсия. Денис предлагает сделать последние кадры, подсказывает женщинам, как лучше спускаться, после чего заныривает в дырку сам.
    2

    Автор: ERCHOV

    Я уходил последним. Выйдя на площадь, я ещё раз окинул взглядом башню и её часы.
    5

    Автор: ERCHOV

    Орлы снизу почти не видны, часы в суете вокзала также не добирают внимания. Никто из прохожих голову вверх не задирает.
    И всё же, друзья, читайте и завидуйте — я знаю, где и как делается время!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    67 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Москва
    сообщить модератору
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      31 июл, 16:47
      удалить
      Спасибо за экскурсию, очень интересные вещи и почти рядом!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 июл, 17:07
      удалить
      Аля, рад, что понравилось!
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      31 июл, 19:28
      удалить
      С Киевского мы когда-то уезжали домой. Как все изменилось!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 июл, 19:43
      удалить
      Если приедете, я буду Вашим гидом.
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      1 авг, 22:37
      удалить
      Мы приедем. Я сопротивляюсь, а муж настаивает :)
    • MonellaDolce
      помощь
      MonellaDolce
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 июн 2014
      31 июл, 20:13
      удалить
      Спасибо за интересный рассказ.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 июл, 21:00
      удалить
      Рад, что понравилось!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      31 июл, 22:57
      удалить
      Ух ты, Максим! Какая экскурсия интересная!!
      Но я не завидую, просто рада за тебя. Да и за нас, ведь мы от тебя об этом узнали.

      Но я вот не думаю, что плацкарт отменят. Не так богат наш народ, а билеты в купе очень дороги. Про СВ я и не говорю. Плацкарт же — доступен, да и не так и страшен. Я школьников когда возила, ездила:))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      1 авг, 07:55
      удалить
      Спасибо за внимание! Если честно, то ты наверняка бы по лестницам лазать не захотела...

      Плацкарт? Даже и не знаю? Действия наших властей не всегда вписываются в логику. Может и вправду я чего-то не понял?...

      На Украину я недавно ездил, так билет плацкартный до Харькова почти 6 тыс. стоил. Из Запорожья в Москву почти 7 тыс. Каково? Это прям как на самолёт. Поезд был украинский. Получается, такие цены специально выставляют, дабы народ поменьше туда-сюда ездил.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      1 авг, 11:10
      удалить
      Я? Вааще без проблем! Я куда хошь залезу! Серьёзно. Знаешь как на 9 месяце я по Авроре лазила? А куда деваться-то? Вместе же все!

      6 тысяч дорого, согласна! Но купе-то в два раза дороже!!! Из Риги в Москву — 12 тысяч. В одну сторону. А самолёт — 7! Но если срочно, сегодня надо уехать, то деваться некуда. Самолёт в день вылета стоил уже 22.
      Но 12 тысяч?! Это очень много, на мой взгляд! Вот купейные вагоны и ходят пустые. И это в самый сезон. Плацкарт же, полагаю, худо-бедно раскупается.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      1 авг, 17:08
      удалить
      Очень интересная экскурсия!

      Но мне кажется, что московские вокзалы все красивые (кроме Курского) и я не смогла бы сделать выбор в пользу какого-либо из них :))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      1 авг, 17:22
      удалить
      Спасибо за интерес. Курский — это особая тема...)))
    • Would
      помощь
      Would
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 фев
      3 авг, 23:31
      удалить
      На самом деле статья очень познавательная, спасибо автору. Жаль, что человеку нельзя сделать или раздобыть еще времени, чтоб пожить... Думаю, такая практика стоила бы миллионов, но пока о таком стоит только мечтать. Я к чему это все? Недавно прошел обследование щитовидной железы kdl.ru/analizy-i-tseny/obsled… и у меня обнаружили рак. Как это не прискорбно, но болезнь поразила именно меня, хотя по генетике ни у кого не было подобных проблем в нашем роду. Но ничего не поделать уже. Осталось наслаждаться тем, что у меня осталось.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      4 авг, 04:14
      удалить
      Спасибо за внимание! Очень надеюсь, что врачи Вам помогут.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 авг, 11:00
      удалить
      Мой любимый вокзал Москвы. Спасибо за экскурсию, очень интересно было увидеть что там за кулисами.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      9 авг, 13:23
      удалить
      Максим, очень интересно! Я бы и орлов нашла дыру снять. В следующий раз будешь моим гидом.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      9 авг, 14:13
      удалить
      Спасибо! Конечно буду.
    • Sophia
      помощь
      Sophia
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 янв 2011
      10 авг, 00:30
      удалить
      Интресная экскурсия, особенно часть про часы. Какая ответственная и удивительная работа у часовщиков.

      А красный домик напомнил синюю будку Доктора Кто — Повелителя Времени.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      10 авг, 06:03
      удалить
      Профессия действительно интересная. А кто-то ведь и за Кремлёвскими часами следит...
      Спасибо за внимание!
    Наверх