Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1339 заметок,  1 711 советов по 1 320 объектам,  40 001 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Москвы помощь
    Все авторы направления
    ERCHOV
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Валерий Ободзинский

     
    30 октября 2010 года 8689

    Ты мне танец обещала в этот листопад
    Всю ночь музыка звучала, наполняя сад
    Этих листьев поздний бал, передышки не давал
    И был радостью отмечен их извечный карнавал….

    Двигаясь на авто по Щёлковскому шоссе в сторону центра, обратите внимание на обычный панельный дом № 9, стоящий торцом к шоссе, вдоль Амурской улицы.

    В этом обычном доме, на п

    Автор: ERCHOV

    В этом обычном доме, на последнем этаже, жил В. Ободзинский.

    Здесь, последние годы жизни, в однокомнатной квартире, на последнем этаже жил Валерий Ободзинский.
    Окна дома, где жил Ободзи

    Автор: ERCHOV

    Окна дома, где жил Ободзинский (последний этаж, справа или слева, я не знаю).

    Далее привожу отрывок из Википедии


    Валерий Ободзинский родился в Одессе, на ул. Петра Великого в коммунальной квартире. Родители ушли на фронт. Воспитанием занималась бабушка Домна Кузьминична, имевшая на тот момент ещё сына Леонида, который был старше Валерия всего на два года. По воспоминаниям родных, во время немецкой оккупации случился инцидент, который мог закончиться смертельным исходом для детей. Разъяренный кражей колбасы старшим ребенком, немецкий офицер грозился застрелить обоих и только вмешательство Домны Кузьминичны предотвратило расправу.
    После школы Ободзинский сменил несколько рабочих профессий: работал кочегаром, натягивал пружины на матрасах, а также непродолжительное время проработал в артели, делая замки для мебели.
    Началом его профессиональной карьеры стала работа на теплоходе «Адмирал Нахимов». Затем он поступил солистом в Костромскую филармонию, руководителями которой на тот момент были Валентина Фёдоровна Макарова и её муж, художественный руководитель, Валерий Иванович. После этого местом его работы стала Томская филармония, с концертами от которой он объездил всю Сибирь, а затем и всю Россию.
    В 1964 году начал работать в оркестре Олега Лундстрема.
    Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. По существу, Ободзинский серьёзно не учился пению, его вокал производит впечатление самодеятельного — голос не «сделан», верхние ноты задавленные по звучанию, плоские, нет певческого дыхания. По существу, Ободзинский — самородок, с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём, слухом, с приятным, ласковым тембром голоса (лирический тенор).
    На советской эстраде 1960—1970-х годов ещё господствовали стандарты бельканто, заданные в 1930-е-1950-е годы. Подавляющее большинство известных певцов (кроме Утёсова, Бернеса, Кристалинской и т. д.) имели консерваторское образование и поставленные голоса. Особенностью 1960—1970-х годов советской эстрады было резкое преобладание мужчин-баритонов над тенорами. М. Магомаев, В.Мулерман, Э. Хиль, И. Кобзон, Ю. Гуляев, Ю. Богатиков, Л. Лещенко, В. Винокур, Д. Гнатюк, Н. Кондратюк, А. Мокренко, Е. Кибкало — это баритоновые голоса. Известнейшие в недалёком прошлом теноры В. Нечаев, Г. Виноградов, С. Лемешев уже по ряду причин не могли активно выступать на эстраде. Популярность Валерия Ободзинского в первой половине 1970-х годов была огромной, по многочисленным отзывам современников, Муслим Магомаев единственный, кто на равных конкурировал с Ободзинским в те годы.
    Голос Ободзинского — мягкий, очень приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников»), Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, А.Попа, С.Влавианоса. Всё это, а также высокая трудоспособность сделало Ободзинского кумиром советской публики (особенно женщин). Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска. Музыкальные критики отмечали творческий рост певца в начале 1970-х годов, расширение его репертуара.

    Фото из интернета.

    Автор: ERCHOV

    Фото из интернета.


    Администратор певца Павел Шахнарович:
    «Приведу для сравнения такие цифры: в Запорожье у Магомаева 8 концертов, на круг 89 процентов заполняемости зала. Мы даем за 10 дней 14 концертов, аншлаг, плюс еще процентов 20 продаем входных. Официальная концертная ставка у него была 13 рублей 50 копеек плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 рублей за концерт. В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Причем часть концертов оформлялась официально, а часть — из „фондов“ местной филармонии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Поэтому вместо заслуженного артиста России ему дали заслуженного артиста Марийской АССР».
    Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно. Почему-то некоторые критики объявили специфическую манеру пения Ободзинского «западной», возможно, из-за чрезмерного проявления чувств, которое принимали за распущенность или слащавость. С начала 1970-х годов Ободзинского за это часто критиковали, издеваясь над ним в различных фельетонах. В силу каких-то личных причин Ободзинского невзлюбили министр культуры СССР Е. Фурцева и председатель Гостелерадио С. Лапин. Записи Ободзинского «резали», видеоматериалы «смывали». Кроме того, личная жизнь певца расстроилась, он увлёкся алкоголем и наркотическими таблетками с кодеином. Неоднократно проходил курс лечения в психиатрических клиниках. В связи с постоянным давлением «сверху», закрытием дороги на телевидение, фирму «Мелодия» и концертов, Валерий Владимирович в середине 1980-х годов покинул сцену. Он пошёл работать сторожем на галстучной фабрике, решив побыть, как он сам об этом говорил, «простым мужиком».
    Исключительно благодаря усилиям своей давней поклонницы Анны Есениной (которая стала его последней женой), он наладил свой быт и вернулся на сцену в начале 1990-х годов на короткий промежуток времени. Обновлённый репертуар певца включал романсы, песни А. Вертинского, произведения современных авторов. К сожалению, его сценическая внешность изменилась, однако голос остался прежним. Триумфальное возвращение состоялось в сентябре 1994 года, когда Ободзинский принял участие в сборном концерте в ГЦКЗ Россия. Всего на три года он смог вернуться к творческой деятельности. Скоропостижно скончался 26 апреля 1997 года в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище (участок № 10).

    Теперь добавлю от себя.

    Газета "Московский Комсомолец" писала, что когда хоронили В.Ободзинского собралась почти вся российская эстрада. Начали звучать речи про великого певца, как он рано ушёл из жизни... Вдруг. совсем неожиданно, упала рамка с портретом В.Обоздинского и вдребезги разбилось стекло. Говорившие замолкли.
    Бывают артисты народные, заслуженные, а бывают просто любимые, таким был и остаётся Валерий Ободзинский.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Москва
    сообщить модератору
    • mugler02
      помощь
      mugler02
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 янв 2011
      8 янв 2011, 22:05
      удалить
      Уважаемый ERCHOV, насколько я знаю, в последние годы жизни (1991-1997) Ободзинский жил у своей последней жены, Анны Есениной (тоже на Щёлковском шоссе, почти напротив). Ещё мне известно, что он какое-то время снимал комнату. Это об этой квартире идёт речь?
      С уважением, Алексей.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      18 янв 2011, 19:25
      удалить
      Спасибо Алексей за прочтение. Речь идёт действительно о доме на Щёлковском шоссе (возле Сокола). А вот про комнату я не знаю. С удовольствием прочитаю Ваш материал про Ободзинского, если напишите, или ссылку пришлите. С уважением. Максим.
    • mugler02
      помощь
      mugler02
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 янв 2011
      19 янв 2011, 00:25
      удалить
      Форум, посвящённый Валерию Ободзинскому: obodzinskiy.mybb2.ru/index.php
      Заходите:)))
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      10 фев, 22:55
      удалить
      Да, были времена, когда и сам Ершов тоже активно копипастил Википедию :))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      10 фев, 23:15
      удалить
      Текст выделен. Источник информации указан. Тут вопросов быть не может.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      10 фев, 23:39
      удалить
      Ну если заметка чуть менее чем полностью состоит из текста с Википедии — то это копипаста. Ладно бы если в той страшной облезлой панельке был музей.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      10 фев, 23:44
      удалить
      Главная цель туристического сайта — обмен информацией. В данном случае автор честно указывает источник информации. Как назвать такую заметку, как её оценить? Это уже дело читателя. Автор же ставил задачу — привлечь внимание к теме.
      А музей? Так может он ещё будет. Сейчас по ОРТ сериал про Ободзинского идёт.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      11 фев, 13:17
      удалить
      Очень любила слушать его. Просто до — не могу! Сломали придурки человеку судьбу, сколько бы еще радовал нас!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      11 фев, 16:31
      удалить
      Вообще, тут любопытно... Допустим, Макаревич. Он тоже не пел песен про Родину, и про всё такое прочее... только лирика. Во что это вылилось в итоге?
      Советская власть, по-библейски, ни из кого кумира старалась не делать. Чуть артист вышел за грань — сразу старались одёрнуть. Высоцкого тоже зажимали, и даже Любимову досталось. Время было такое — прежде чем сделать человека узнаваемым, его рассматривали всего под микроскопом.
      Зато теперь — у человека шизофрения, а он какие-то общества создаёт, книжки пишет и молодёжь с пути сбивает. Думаю, понимаешь о ком я говорю...
    Наверх