Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1339 заметок,  1 711 советов по 1 321 объекту,  40 001 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Москвы помощь
    Все авторы направления
    A_Morozov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 мар 2009

    Все гениальное – просто!

     
    4 апреля 2009 года 998

    Практически каждый год в Москве открывают новые памятники. Порой скульпторы долго ломают голову над композицией сооружения. В управе района Отрадное, скорее всего, вспомнили знаменитый афоризм «Все гениальное- просто!» и открыли своеобразный памятник... Бескудниковской железнодорожной ветке.
    Ветка Бескудниково – Лосиноостровская проходила через нынешнюю улицу Декабристов в 1900-1987 годах. Ветка связывала Ярославскую и Савеловскую железные дороги. Курсировавшая здесь так называемая маленькая электричка перевозила рабочий люд (с 1940 года) от станции Лосиноостровская в Бескудниково, попутно останавливаясь на платформах Слободка, Отрадное, Институт пути, Дзержинская.
    В 1900 году была построена линия от Москвы на Савёлово. К моменту ее строительства место для вокзала не было определено, и Савёловское направление поначалу работало как ответвление Ярославского направления (поезда ходили с Ярославского вокзала и от станции Лосиноостровская). После открытия Савёловского вокзала в 1902 году ветка от Лосиноостровской до Бескудникова, соединяющая Савёловское направление с Ярославским, осталась вспомогательной.
    В 1908 году параллельно Бескудниковской ветке были сооружены пути Московской окружной железной дороги, и загруженность линии уменишилась. В 1930 году недалеко от линии возводится жилой городок и комплекс зданий Института Пути, и Бескудниковская ветка снова «оживает». Через 10 лет открывается станция «Институт Пути» и другие станции.
    50-е годы XX века смело можно назвать периодом расцвета Бескудниковского направления. пассажирского движения, ветка использовалась для подвоза грузов на ближайшие промышленные предприятия. В 1960 году ветка оказалась полностью на территории города Москвы. Однако с развитием районов Свиблово и Медведково, расположенных за железной дорогой, возникла проблема их транспортной связи с центром. В 1965 году движение на перегоне Дзержинская-Лосиноостровская было прекращено из-за открытия трамвайной линии, пересекавшей железнодорожные пути.
    При строительстве Калужско-Рижской линии метрополитена в середине годов был закрыт следующий перегон, от Дзержинской до Института Пути. Станция «Свиблово» частично расположена на территории, которую занимала ветка.
    Окончательно линия была закрыта в 1987 году, когда началось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. На месте путей были построены многоэтажные дома, а на пересечении с ними расположилась станция метро «Отрадное».
    Практически все рельсы ветки были демонтированы к середине 2000-х годов однако у северного выхода станции метро «Свиблово» осталось частично забетонированное рельсовое звено. Сохранился и железнодорожный мост через Яузу оригинальной архитектуры, в 2001 году переоборудованный в пешеходный. В ходе реконструкции с моста были убраны деревянные элементы конструкции, он был сужен и оборудован перилами. На месте ветки, особенно в восточной части, до сих пор можно найти опоры контактной подвески, шпалы, остатки электрооборудования.
    Именно такая сохранившаяся опора контактной сети на улице Декабристов стала частью памятника Бескудниковской ветке, сооружённого в 2005году. Композиция памятника состоит из фонаря, колёсной пары, подаренной метродепо «Владыкино и детского паровозика. При обустройстве памятника не было учтено истинное расположение пути, и рельсы лежат перпендикулярно реальному направлению ветки. При этом паровоз направлен верно, в сторону платформы Отрадное.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Москва
    сообщить модератору
      Наверх