Мукачево

Мукачево

LAT
  • 48.44339N, 22.71484E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    23 заметки,  6 советов по 7 объектам,  653 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Мукачево помощь
    Все авторы направления
    1
    Sergey-Gorlovka
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 янв 2011

    Закарпатье

     
    27 июня 2011 года 8511

    Утром в Мукачево нас разбудил забористый перезвон колоколов.
    Яркий и жизнерадостный он заменил своей настойчивостью будильник, который мы впрочем и не думали выставлять, так как по нашим планам сегодня даже в неспешном ритме, мы имеем солидный запас по времени.
    На сегодня маршрут который я планировал , умещался в 450км, пробега. Ну и я был уверен, что если мы начинаем его с утра, и движемся прожевывая эти километры порционно и потихоньку, то можем всё это делать лениво, неспешно и с оттяжечкой.
    Но я забыл самое главное, про коэффициент. А он для Закарпатья, примерно десять, ну или пять это точно. Складывается он из очень крутых виражей на серпантинах где просто невозможно ехать быстрее пятидесяти километров. Ужасного состояния дорог и очень крутых перепадов высот , ну и колорит этих дорог.
    Погуляв утром по Мукачево, едем к замку который тоже находится в Мукачево, но не в центре, а чуть в стороне и чуть чуть на холме.
    Замок Паланок.
    Вход в замок десять гривень , но мы наверное были первыми посетителями, и на кассе не было сдачи с двухсотки. По этому порешали с кассиром, что мы идём смотреть замок, а она за это время попробует найти нам купюр на сдачу. Замок хоть и довольно активно рекламируется в последнее время, а также часто мелькают статьи что ему предоставлены особые условия, и он вот вот приобретёт свой изначальный вид, за последние десять лет что мы его проведываем, он лучше упорно не становится.
    Ну не то что бы лучше, он просто агрессивно запущен. Замок уже очень хочет минимальный ремонт, особенно фасада. Но вместо этого кто то додумался на некоторые замковые покои с фасадной части налепить кондиционеры. Как вам средневековый замок увешенный кондёрами, да ещё на не прокрашенных и ржавых креплениях?

    Кстати кассир сдачи не нашла. Ситуация смешная, уходя мы хотим заплатить, а на кассе разводят руками. Помялись, потоптались и пожав плечами поехали дальше. Не оплатив посещение. Но мы пытались )))
    Затем рванули к замку Сент-Миклош вот тут опять убедились что Джи-пи-эс и Украина живут в разных вселенных, ну или точнее в параллельных реальностях.
    В итоге навигатор нас повел по тропе которая скоро уперлась в ж.д рельсы на очень высокой насыпи, и без возможности даже абстрактной их пересечь на авто.
    Начинаем сами методом тыка изыскивать стёжки-дорожки.
    Нашли и доехали, но замок Сент-Миклош оказался просто грустным и печальным зрелищем.

    Ничего и никого, облущенные развалины, забитые и заколоченные наглухо. В общем выстрел в холостую. Да и размерами то он никакой, просто как то вычитал что его долго штурмовали польские войска в семнадцатом веке, что можно штурмовать в двух этажном домике? Шли бы себе дальше )))
    Ладно, бывает. Выставлю следующий пункт нашего метания по достопримечательностям. Тут у нас значится водопад Городилово, и вроде рядом и вроде к нему всего то с десяток километров, только вот асфальта на эти километры как то не предусмотрели. Ну да мы не расстраиваемся и упорно едём по грунтовке, пересекаем один мост из досок и бревен, затем второй, и тропа становится отчаянно кэмел труфной . Ручьи, каменюки, вместо дороги уже еле понятное направление.

    Затем на пути возник очень сомнительный мостик, я не решился его переезжать на машине. Вышел и попрыгал на нём пешком. Мост радостно изображал из себя деревянный батут.

    Он прогибался подо мной, ну какое тут авто ? А навигатор вешал,
    ..- ещё пару километров , а потом налево…
    ..-Ладно -думаю ..-наверное в другой раз !
    Разворачиваемся и едем в деревню Иза.
    Это центр украинского лозоплетения. Из лозы здесь делают всё! Половина деревни плетёт ну а вторая половина продаёт что первая наплела. В общем выбор большой, всякой всячины от мебели до игрушек.

    От Изы путь держим на село Нижнее Селище, здесь открыли небольшую сыроварню, и наладили производство нескольких видов сыра. Стало интересно что да как, да и попробовать захотелось качественного закарпатского сыра. Сыр и правда оказался хорошим и вкусным, вот только работницы очень просили внутри не снимать, а то хозяин сыроварни это строго настрого запретил.

    Девушек подводить не стали, хотя какие секреты ? непонятно, ну да ладно.
    Теперь у нас в планах посетить несколько деревянных церквей. Здесь в Закарпатье есть просто уникальные церкви 15-18 веков , сделанные полностью из дерева в так называемом стиле мараморошской деревянной готики, очень оригинальные и беззащитные.
    А беззащитные от религиозных войн которые почему то усиленно тлеют в этих местах.
    В итоге войны тлеют, а церкви горят, и палят их представители других течений уверенные что творят добро.
    Из за узколобого фанатизма , этих прекрасных творений закарпатского зодчества становится всё меньше, так что в наших планах успеть увидеть хотя бы те что пока остались.
    Начали мы с Николаевской церкви в селе Данилово 48°8'35.52''N, 23°27'20.52''E хотя она наверное самая молодая из сохранившихся (1779 год).

    Начать то мы начали, но дорога оказалась с сюрпризами. Повторюсь что когда составлял маршрут на этот день , и рассчитывал что да как, насобирал интересностей по линии движения, и вроде всё учел и на каждую сделал запас по времени. Но не мог я учесть настолько плохое качество дорог , отвык катаясь по Европе, а эти дороги да на эти горы и серпантины , ну а в третьих специфика Закарпатья.
    По этому навигатор вывел нас на какую то ужасную дорогу, где асфальта не было в принципе уже никакого наверное лет двадцать, где камни и булыжники разных размеров и под разными углами составляли весь ужас дорожного покрытия, ну и добавьте к этому очень затяжной и постоянный подъем градусов в тридцать и жару тоже тридцать.

    Короче при скорости в 10 км, мы отчаянно тащились в гору и тут я с ужасом заметил что стрелка с градусами в моём движке стала уверенно подбираться к красной зоне. Аврально делаем стоп и остываем, а остывать тоже не очень получается , блин горячо …же.
    Затем попытка номер два, с включенной на всю печкой и УРА, вершина пройдена начинается спуск и въезд в Данилово. А вот тут и началась местная специфика. Время приблизилось к обеду, и улицы заполнили коровы, которые задумчиво брели покачивая крутыми боками сливать молоко по хатам. При этом коровам всё пофигу, машины не машины, они упрямо заполняют собой именно проезжую часть. И бездумно глядя на меня через лобовое стекло упрямо идут на таран, так что выход это почти полная остановка , и ожидание пока эти молоковозы меня обтекут. Ну и частый отказ навигаторов из-за непрописанных во многих местах картах. Тогда начинаешь спрашивать дорогу у местных, а манера общаться у жителей Закарпатья такая что её давно надо изучать и цитировать. Они в своей оригинальности просто уникальны, а их юмор в сотни раз тоньше английского.
    ..Как мне проехать в Данилово?
    ..то як тоби треба так и йидь
    ..но лучше мне в эту сторону ,или в эту?
    ..Так звидки я знаю куды тоби краще?
    ..-ну если я так поеду, я до Данилово доеду?
    .. ну як що тоби треба то йиджай, алэ чи ти дойидишь то я не знаю, машина у тебэ гарна то мабудь и дойидешь..
    Ну и примерно так и в таком стиле. До Данилова мы конечно же добрались и церковь осмотрели.

    После Данилова на перекрестке дорог понравился довольно оригинальный религиозный монумент.

    Затем едем в село Крайникова здесь есть церковь Святого Михаила( 1666год) 48°7'0.37''N, 23°26'15.79''E

    Теперь в село Сокирниця церковь Николая Чудотворца (1709год)- 48°7'6.58''N, 23°23'52.41''E , вот здесь уже чувствуется небольшой конфликт религий, в двадцати метрах от этой церкви стоит приход другой конфессии, так на стене обращенной к ней набито множество деревянных крестов как для защиты от нечистой силы. А прихожане наблюдая наши фото восторги вокруг деревянного храма не скрывали свою неприязнь по отношению к нему.
    Чувствуя что уже очень выбился из графика и многое из запланированного я уже категорически не успеваю, я сворачиваю всю программу и начинаю движение в сторону Каменец-Подольского где на сегодня у нас запланирована ночевка.
    А ехать нам ещё почти четыреста километров, вот почему я писал про коэффициенты, больше семи часов потратить на сто километров это не автотуризм, это уже ближе к вело.
    Дорога ведёт нас через Рахов, это абсолютный географический центр Европы. Так что мы пару минут почувствовали себя *самыми центровыми* в Европе.
    Природа в этих местах очень красивая, крутые склоны часто почти вертикально громоздятся над дорогой. Ну и иногда конечно со склонов прилетают сюрпризы так что расслабляться нельзя.
    Интересная эта дорога ещё и тем что она идёт прямо по границе с Румынией, и вместо километровых столбиков на обочине дороги стоят столбики пограничные.
    Затем дорога ведёт нас мимо водопада Труфанец, это самый высокий водопад Закарпатья (36метров) но с учетом жары последнего месяца он сейчас довольно тощенький, а вот как то были мы у него в гостях в марте, так прямо Ниагара шумело и ревело от тугих потоков аж жуть.
    Ну и дальше не притормаживая пролетаем мимо Косова, хотя всегда когда бываю в этих местах Косов ( Косів )стараюсь не пропускать. Это центр украинского народного искусства, центр резьбы по дереву , и т.д. Здесь есть постоянно действующий небольшой рынок где народные мастера выставляют очень и очень много интересных вещей, сильно отличающихся от лубочных наборов в общепринятых местах торговли. При этом цены значительно ниже чем в любых других местах.
    В Вене кстати есть музей Косовского искусства, а вот на Украине равного ему пока нет.
    Но уже поздно , и я там точно никого не застану поэтому и вперёд в Каменец-Подольский.
    Дальше без перекосов и приключений, на ночевку выбрали отель Гетьман. Это рядом с историческим центром, небольшой но хороший. Здание которое нынче занимает отель, очень интересное здесь когда то жили несколько Гетьманов, затем городской градоначальник и т.д.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Мукачево на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх