Мьянма

Мьянма

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

739 заметок,  222 совета по 203 объектам,  26 047 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Мьянмы помощь
Все авторы направления
Vladislav_Ketov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 13 мая 2009

Шпионские игры

 
9 февраля 2010 года 72887

После перелёта из Бангладеш остановился в нашем посольстве в Янгоне. Посол очень радушно меня принял. Он там лет 20 уже работал потому что лучше специалиста по Бирме не было, да и желающих среди дипломатов ехать в этот угол Азии тоже. Как и со всеми специалистами, с ним можно было нормально общаться. Так вот, посол мне с информацией очень сильно помог, рассказал, что, как и где. С его помощью я взял билет на поезд обратно, к Бангладешской границе, чтобы проехать пропущенный при перелёте участок побережья. Максимально, как можно дальше уехал на поезде, потом своим ходом оттуда поехал уже вдоль берега, опять на Янгон.

И тут у меня был интересный эпизод. Я уже говорил о службах безопасности в разных странах, которые меня довольно часто пасли. Вот и здесь увязался за мной велосипедист, довольно назойливый: ехал сбоку и очень близко ко мне, лишал свободы маневра. Это очень неудобно и небезопасно. Я ему показываю: «Держи дистанцию». Он вроде бы немножко отстанет, потом опять. Ну, раз, два... Ну не понимает человек! Ладно, я решил, что учить его буду: еду, еду медленно, а потом раз, рывок резкий. Он в первый момент отстаёт, потом начинает догонять. И вот когда он разогнался, полностью меня догнал, вышел на хорошую скорость, я сразу по тормозам, он мимо меня пролетает и начинает головой крутить. Я ему два-три раза такой маневр показал, смотрю, он уже стал дистанцию держать, понял, что близко ехать чревато. То есть дистанцию я его держать научил, но всё-равно он вел себя назойливо.

В конце концов, я решил его серьезно проучить. По карте подобрал место, где от него можно было оторваться. Дождался момента, когда между нами на трассе оказался автобус и сделал рывок. Этот «сотрудник» из-за автобуса меня не видит, я уехал вперёд за пределы видимости и вскоре влетел на центральную площадь какого-то городка. Завернул в кафе, заказал себе сок со льдом и устроился в тени под навесом с видом на площадь. Сижу, отдыхаю в прохладе. Смотрю, на площадь вылетает «голландец», голова просто кругами ходит, а меня-то и нет! Хоть я и не прятался, он потерял меня в этот день. Думаю, начальство ему потом устроило – потерять иностранца на ровной дороге! Конечно, понимаю, у каждого своя работа, но надо же себя вести хоть в какой-то степени тактично.

После Янгона поехал дальше. Но в Таиланд въехать по дороге тоже нельзя – только самолётом в Бангкок. Посол, глядя на карту, объяснил: «Пустят тебя только до этой точки на юге, дальше иностранцам нельзя». Ну ладно, говорю: «куда пустят, туда и доеду». В результате на 60 км дальше проехал, но этот последний отрезок преодолел уже с эскортом из мотоциклиста. Видимо, спецслужбы учли прошлый негативный опыт и посадили мужика на мотоцикл. Он откровенно ехал со мной рядом. Я посмотрел раз, два, а потом просто спросил: «Police?» Тот отвечает: «Yes, police». Хотя был в штатском.

В общем, допустили меня ещё на 60 км. Я так понимаю, что мне разрешили заехать в городок, где находится кладбище Второй Мировой войны. Там похоронены англичане, австралийцы, новозеландцы, то есть солдаты погибшие в ходе войны с Японией. Очень большое, очень ухоженное, очень пристойное кладбище. Дальше ехать запретили, мол, для моей же безопасности. Пришлось вернуться в Янгон.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
17 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Мьянма
сообщить модератору
    Наверх