Достопримечательности Нарбонны: №2. Канал де ла Робен / Le canal de la Robine

Нарбонна

Нарбонна

LAT
  • 43.18357N, 3.00419E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    7 заметок,  4 совета по 4 объектам,  184 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Нарбонны помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    20 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    28
    Inga-i-Denis
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010

    Достопримечательности Нарбонны: №2

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    12 июня 2013 года 388128
    5
    Я люблю французов! В том смысле, что эта нация вся в целом вызывает у меня любовь и удовольствие от всего, что делает. Особенно меня восторгает их умение любить и сохранять то, что им дорого, даже, когда это никому не нужно…

    В XVII веке стараниями одного человека – Пьера-Поля Рике – появился Южный канал (Le canal du Midi), который соединил Средиземное море и Атлантический океан!

    Автор: Inga-i-Denis



    Конечно, Рике не один его строил, в его распоряжении были более десяти тысяч рабочих, но идея, талант инженера, личные средства, счастье собственных детей (потраченное на строительство приданое трех его дочерей не позволило им выйти замуж), а также вложенная душа и, бесспорно, фанатизм этого человека навсегда связали Южный канал с его именем.

    В возрасте 58 лет Пьер-Поль Рике «вышел на пенсию» с должности соляного инспектора Лангедока и остаток жизни посвятил строительству канала. Канал длиной 240 км (первоначально), шириной 10 м и глубиной 2 м должен был соединить реку Гаронну, впадающую в Атлантический океан, со Средиземным морем.

    Работы под его руководством велись 12 лет, Пьер-Поль Рике использовал при строительстве канала 350 отличающихся друг от друга гидротехнических конструкций: шлюзов, акведуков, мостов и даже тоннелей. При этом все сооружения гармонично вписаны в окружающий ландшафт, они просто радуют глаз.
    Канал проходит под одним

    Автор: Inga-i-Denis

    Канал проходит под одним из старых мостов Нарбонны...



    Рике буквально несколько месяцев не дожил до завершения работ… Которые, впрочем, вскоре продолжились, ведь Южный канал обошел своим вниманием крупнейший торговый город того времени – Нарбонну. В результате появилась новая «ветка» – канал де ла Робен (Canal de la Robine).

    Автор: Inga-i-Denis



    Работы по постройке «ветки» начались в 1686 году, ими руководил архитектор и военный инженер Себастьян Вобан. Сначала канал доходил только до Галлюси, откуда до Южного канала надо было добираться по суше. Окончательное соединение каналов произошло в 1776. Длина канала де ла Робен составляет 32 км, он имеет 13 шлюзов. В Нарбонне канал проходит по центру города, деля его пополам.

    Автор: Inga-i-Denis



    В конце XIX века каналы как транспортные артерии окончательно проиграли железным дорогам. Хотя грузы перевозили еще вплоть до 70-х гг. XX века, однако каналы уже начали приходить в запустение… Но французы не сдались! Они превратили свои каналы в туристические объекты, сейчас всем желающим доступны как многодневные круизы, так и непродолжительные прогулки по водам каналов на арендованных или собственных лодках. И я мечтаю когда-нибудь такой вояж совершить!
    Схема каналов взята из ин

    Автор: Inga-i-Denis

    Схема каналов взята из интернета



    Кстати, с 1996 года Южный канал и канал де ла Робен входят в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
    • Адрес:

      Нарбонна

    • Дополнительная информация:

      В Нарбонне канал проходит по центру города, деля его пополам. Пропустить невозможно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    20 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Нарбонна
    сообщить модератору
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      12 июн 2013, 15:27
      удалить
      Меня смутила глубина канала, всего — 2 метра,
      А как же корабли, наверное, только лодки могут пройти?
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      12 июн 2013, 16:05
      удалить
      Корабли не могут пройти, канал строился под баржи и грузовое движение, да и ширина такая, что сейчас только два 6-8-местных катера могут свободно разойтись. Сейчас разрешенная скорость движения по каналу — около 10 км/час, чтобы не было волн, которые могли бы разрушить берега канала... Многие арки мостов и тоннелей также не рассчитаны на высокие конструкции...
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      12 июн 2013, 16:11
      удалить
      Как здорово, когда в городе есть река или канал!
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      12 июн 2013, 16:55
      удалить
      Nina__Pastuhova 12 июня в 16:11

      Как здорово, когда в городе есть река или канал!


      Да, в Нарбонне, такое ощущение, все сосредоточено вокруг этого канала!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      12 июн 2013, 16:59
      удалить
      Забавно. Строили долго, а оказалось не так чтобы сильно нужно!
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      12 июн 2013, 17:20
      удалить
      Leolikнаписала 12 июня в 16:59

      Забавно. Строили долго, а оказалось не так чтобы сильно нужно!


      Так часто бывает и в нашей жизни, строят какую-нибудь спортивную арену грандиозных размеров, а потом не знают, что с ней делать... Что касается Южного канала, в 17 веке он был жизненно необходим Лангедоку, именно благодаря ему регион процветал и развивался,а грузы с Атлантики попадали более коротким путем в Средиземное море и наоборот, при этом минуя опасноти и пиратов других стран... А канал де ла Робен был достроен поздновато... Хотя торговому процветанию Нарбонны он дал вторую жизнь.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      12 июн 2013, 18:59
      удалить
      Спасибо, Инга! Интереснейшую тему подняли. Канал этот — грандиозное сооружение! Один из первых в Европе такого масштаба, если не первый. Тогда ж двигатель ни внешнего, ни внутреннего сгорания ещё не изобрели:-(((, поэтому и строили не автобаны и железные дороги, а каналы.
      Сейчас, наверное, от туризма доход не меньше, чем когда-то от грузоперевозок, и для орошения, вероятно, используется. А Рике — удивительный человек! Всё у него было, о чём может мечтать человек, и даже больше:-) Ан, нет! Посвятил жизнь этому строительству! А сколько личных средств вложил в него! Поразительно!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 июн 2013, 19:37
      удалить
      Вот удивительно!:) Францию люблю, а французов нет:)) От их ничего и не осталось уже:)
      А картинки очень красивы!!
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      12 июн 2013, 19:42
      удалить
      Larysa27написала 12 июня в 18:59

      Спасибо, Инга! Интереснейшую тему подняли. Канал этот — грандиозное сооружение! Один из первых в Европе такого масштаба, если не первый. Тогда ж двигатель ни внешнего, ни внутреннего сгорания ещё не изобрели:-(((, поэтому и строили не автобаны и железные дороги, а каналы.
      Сейчас, наверное, от туризма доход не меньше, чем когда-то от грузоперевозок, и для орошения, вероятно, используется. А Рике — удивительный человек! Всё у него было, о чём может мечтать человек, и даже больше:-) Ан, нет! Посвятил жизнь этому строительству! А сколько личных средств вложил в него! Поразительно!



      Я очень рада, Лариса, что Вам понраился материал о каналах Лангедока.
      Я читала о Рике, что он вложил в строительство 2 миллиона ливров из 15 миллионов, в общей сложности потраченных Францией на создание канала. 4 года с 1662 по 1666 он финансировал работы лично, пока не был, наконец, подписан королевский указ о выделении средств на строительство. В результате судьба его 3 дочерей — безбрачие, а долги перешли 2 сыновьям. Окупилось же это предприятие только через 100 лет. Таким образом, можно говорить как о гении этого человека, так и о фанатизме...
      Канал дю миди действительно считается старейшим и самое главное — действующим до сих пор.
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      12 июн 2013, 19:44
      удалить
      Norisfoxнаписала 12 июня в 19:37

      Вот удивительно!:) Францию люблю, а французов нет:)) От их ничего и не осталось уже:)
      А картинки очень красивы!!


      Спасибо! А французы в провинциях — душки! Парижские же, наверное, соглашусь с Вами...
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      13 июн 2013, 02:59
      удалить
      Спасибо очень красиво и интересно, заношу в список "мечтаний".
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      13 июн 2013, 08:19
      удалить
      chedtyнаписал 13 июня в 02:59

      Спасибо очень красиво и интересно, заношу в список "мечтаний".


      Спасибо! Это очень лестный отзыв, Михаил!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      16 июн 2013, 17:39
      удалить
      очень красивый канал — по нему ходят кораблики с экскурсиями — сам не ездил, но рекомендовали
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      16 июн 2013, 17:46
      удалить
      Donnicoнаписал 16 июня в 17:39

      очень красивый канал — по нему ходят кораблики с экскурсиями — сам не ездил, но рекомендовали


      Я тоже мечтаю когда-нибудь прокатиться...
    Наверх