• Мы на экваторе!

Слонята.

Королевы Елизаветы Национальный Парк

• 0.55660S, 29.73999E

Были в Национальном парке Королевы Елизаветы?

Annataliya
    С нами с 14 мая 2009

Слонята от английской королевы

7 октября 2011 года|| 7| 20281

Эта заметка является частью дневника «Уганда - жемчужина Африки»

И вот, наше путешествие по Уганде стало приближаться к концу. Перед тремя днями отдыха, который мы решили себе устроить на озере Набугабо неподалеку от городка Масака, у нас осталось единственное место, кое мы очень хотели посетить - национальный парк "Куин Элизабет". Находился он на западе страны, и назывался так потому, что сюда в 1950-х годах, когда Уганда была под британским протекторатом, приезжала английская королева Елизавета. И с тех пор даже сохранился павильон, в котором она останавливалась.
    В парке мы решили пробыть два дня: вечером первого сплавать на лодке по каналу Казинга, коий соединяет озера Джордж и Эдвард, и осмотреть обитавшую вдоль него живность, а утром второго сгонять на сафари в район Ишаши и посмотреть тамошних львов.

Из Форт Портала до "Куин Элизабет" было несколько часов езды. Но самое интересное было даже не в самой езде, а в том, что мы впервые за эту поездку должны были пересечь экватор.

В нашей с Антоном биографии путешествий переход через экватор планировался уже второй раз. Но, если в Индонезии, на острове Суматра, где мы его пересекали в первый раз, он был, так сказать, туристически оформлен, то есть по асфальту там была проведена линия, а вдоль нее суетились местные торговки с фруктами, специальными экваториальными футболками и предложениями нас сфотографировать, то в Уганде ничего подобного не было и рядом. С двух сторон от шоссе здесь стояло по бетонному кольцу с надписью "Уганда. Экватор", вот, собственно, и всё.

В "Куин Элизабет" мы приехали уже после обеда и сразу же купили билеты на лодку. До отправления оставалось еще около часа, и мы зашли в небольшой природный музейчик, расположенный в посетительском центре напротив здешнего хостела, где мы, кстати, покупали билеты. В музее Антошик подробнейшим образом изучил представленные там многочисленные черепа и скелеты разных животных парка, а также коллекцию бабочек, коя находилась в ужаснейшем состоянии. После чего мы отправились на лодку.

Как и в прошлый раз в парке "Мёрчисон Фоллс", лодка в "Куин Элизабет" была большой и двухпалубной.

В этот раз нам всем выдали ярко-оранжевые спасательные жилеты, правда, надели их совсем не многие, а остальные лишь, глядя на них, иронично похихикали. Я же, забегая вперед, могу сказать, что с жилетами или без, но ничего страшного за время плавания ни с кем из пассажиров не случилось, а прогулка по каналу из всех наших водных и наземных сафари в Уганде, пожалуй, стала самой увлекательной и впечатляющей.

Канал Казинга никто не выкапывал. Он появился естественным путем, и, как я уже говорила, сейчас соединяет два озера - озеро Эдвард и озеро Джордж, названные так в честь членов британской королевской семьи. Длина канала достигает 40 километров, а глубина - восемь метров.

Мы снова видели огромное количество разных антилоп, буйволов, бегемотов, слонов, а еще самых разных птиц. Например, огромного белохвостого орлана, питающегося только рыбой. Точнее, даже сразу нескольких. :)

Королевского рыболова или пегого зимородка - маленькую пичужку с длинным клювом, которая слету ловит рыбу и поедает ее. Для этого королевский рыболов зависает в 10-15 метрах над рекой, высматривает рыбу, а затем стремительно падает вертикально вниз, ныряет, хватает ее и так же быстро уносится прочь вместе с добычей. Мы видели пегих зимородков. Видели разных цапель, журавлей и ибисов. Вездесущих марабу - огромных существ на длинных ногах, рост которых сравним с человеческим, но не пользующихся никаким уважением ни среди людей, ни среди других животных из-за их привычки попрошайничать и ковыряться в помойках. Серых египетских гусей. Серых коронованных журавлей, изображенных на флаге Уганды. Целую стаю опять-таки серых корморантов или бакланов, которые стояли на берегу, все как один повернувшись в одну сторону и готовые взлететь. И, наконец, самых мною долгожданных - розовоспинных пеликанов. Они тоже сидели целой стаей, и хотя были довольно-таки далеко от нас, все равно являли собой очень красивое зрелище - словно снег на берегу африканской реки. Неожиданно и потрясающе!

Еще мы проплывали мимо небольшой рыбацкой деревеньки. Хоть она и находилась на территории парка, где была запрещена любая деятельность человека, из-за того, что люди поселились здесь гораздо раньше появления национального парка, им и теперь разрешают здесь ловить рыбу. Весь берег был уставлен их длинными деревянными весельными лодками. А когда мы плыли назад, то видели, как рыбаки навстречу нам шли на этих лодках в озеро.

Но самым-самым, что больше всего впечатлило нас во время прогулки, это то, что все крупные животные парка вышли на берег канала со своими детенышами. До чего же это была умилительная картина! Буйволы пришли со своими мелкими телятами, слоны со слонятами, бегемоты с бегемотиками. Даже мелкого крокодильчика, который бы в длину не больше 30 сантиметров, мы тоже увидели на берегу. Так же, как и его взрослые сородичи, он лежал, широко разинув пасть и взирая на окружающий мир.

Нас удивило, что, например, буйволы, несмотря на мощную жару, своих малюсеньких телят практически не пускали к воде. Они находились как бы внутри стада: то есть, со стороны воды их окружали взрослые буйволы, залезшие в канал, а со стороны саванны - ходившие по берегу мамы-буйволицы. Телята же резвились посередине и были в полной безопасности.

В этот раз мы видели целое стадо слонов. Они тоже вышли к воде и прохлаждались, забравшись в нее по самую шею и поливая себя из хоботов.

Особенно старались слонята. Двое сначала затеяли игру в воде, а потом выбежали на берег и стали гоняться друг за другом. Как же смешно они выглядели, просто не передать словами!

Другой же, углядев, что мы смотрим на него, вообще, решил попозировать. Он повернулся к нашей лодке и радостно стал плескаться в воде. Все остальные уже выбрались на берег, а он все купался и купался. Наконец, он заметил, что остался один, заревел и бросился вдогонку за старшими. Потом все слоновье семейство гордо удалилось!

Но самый писк восторга у нас вызвал маленький бегемотик. Он ничего не делал. Просто вышел на берег вместе с мамой и папой, встал между ними и смотрел, как мы проплываем мимо! Но какой же это был хорошенький кусик! В общем, я почти уговорила Антона завести такого дома. :))

После водной прогулки мы отправились дальше. Несмотря на то, что сафари на львов у нас планировалось в том же национальном парке, проводили его в совсем другом секторе. А сам парк был таким большим, что, чтобы добраться до этого самого сектора на машине, нам потребовалось больше трех часов. Все это время мы ехали по территории парка, изредка на нашем пути встречались деревеньки, но, в целом, это была практически девственная природа, и к нам на дорогу то и дело, то выпархивали какие-то дикие курицы, то выбегали бабуины. То смотрели на нас с обочины коровьи антилопы - хартебисты Джексона. И болотные козлы - угадийские кобы.

Но однажды, когда уже почти стемнело, и мы практически добрались до места, Ричард вдруг резко затормозил и остановил машину.

- Смотрите, лев! - сказал он.
    И действительно, буквально в десяти метрах от нас проезжую часть степенно переходила львица. На нашу машину она не обратила никакого внимания, а просто спокойно шла. Затем эта большая рыжая киса свернула на обочину, повернулась к нам, открыла пасть и стала нас глубокомысленно изучать. Постояла маленько, и удалилась по своим делам. А мы едва только успели ее сфотографировать.

На ночлег мы остановились в гостинице "Westland Inn Lodge" в малюсеньком городке Кихихи рядом с парком. Гостиница была не ахти какой, без горячей воды в номере, хотя с душем и с туалетом внутри. И здесь я снова боролась с тараканами и снова лишь москитная сетка спасла меня от их возможного ночного нападения. Но эта гостиница была лучшей в городе, и у нас не оставалось выбора.

На следующее утро мы встали еще до рассвета. До места, откуда начиналось сафари на львов, было около часа езды, и добраться туда следовало все еще ранним утром, пока львы не ушли есть и спать. По дороге Ричард снова проявил отличные рейнджерские качества и первым углядел сам, а затем показал нам гиену.

Честно говоря, я до сих пор считала гиен собако-подобными мелкими и трусливыми существами, которые питаются падалью и тусуются рядом с сильными и крупными хищниками, чтобы самим, часом, не стать жертвой других таких же. На самом же деле, гиены показались мне очень симпатичными, пятнистыми, вполне себе рослыми (по крайней мере, гораздо больше собаки) созданиями, и, не знай я заранее, что они принадлежат к семейству собачьих, я бы сказала, что внешне они вообще ближе к кошачьим.

А вот львов в тот день мы так и не встретили. Мы объехали весь сектор парка, увидели уже в который раз различных антилоп, буйволов, диких свиней и слоников, а вот львов не было.

Лишь фиговые деревья, на которые львы любят забираться, стояли в изобилии... Что ж, значит, как-нибудь в другой раз...

В этот же день после полудня мы выехали в последнюю точку нашего маршрута - на озеро Набугабо. Дорога к нему была долгой. Сначала по парку, потом по угандийским городам и весям, по бездорожью, по грунтовкам и по отличному асфальтированному шоссе мы ехали около пяти часов. На какое-то мгновение в обычном пейзаже за окном, где на фоне деревенек с кирпичными домами и глиняными хижинами паслись анкольские коровы, козы и бродили люди, что-то стало не так. Сначала я даже не сообразила, в чем было дело, и лишь, когда мы уже проехали это место, меня осенило - зебры!!! Мы промчались мимо зебр!!! Ричард сразу понял, что надо остановиться и подать назад. И вскоре мы снова увидели их. Четыре зебры стояли на обочине, вяло щипали траву и без интереса поглядывали на дорогу. Потом они развернулись и медленно побрели прочь. Оказалось, что как раз в этом момент мы проезжали национальный парк "Озеро Мбуро", который как раз славится своими зебрами. Вот такой вот сюрприз и неожиданный бонус мы получили в самом конце нашего путешествия.

Питались мы в в ресторане при хостеле "Mweya" неподалеку от канала Казинга и в Кихихи в неплохом ресторане напротив нашего отеля.

Больше фотографий можно увидеть здесь:
    Слонята от английской королевы - часть 1. Экватор и черепа
    Слонята от английской королевы - часть 2. Жизнь на Казинга
    Слонята от английской королевы - часть 3. Птицы Казинга
    Слонята от английской королевы - часть 4. Малыши Казинга
    Слонята от английской королевы - часть 5. Охота на львов
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Мои другие путевые заметки, фотоальбомы и советы из этого путешествия находятся в дневнике путешествия здесь: http://tourbina.ru/authors/Annataliya/journals/237/