Акуна матата, или даешь сафари! 12.2010 Часть одинадцатая. Национальный парк Озеро Маньяра, Танзания

Национальный парк Озеро Маньяра

• 3.69211S, 35.67514E

Были в Национальном парке Озеро Маньяра?

olegoleg
    С нами с 8 апр 2009

Акуна матата, или даешь сафари! 12.2010 Часть одинадцатая.

11 января 2012 года|| 5| 28812

Эта заметка является частью дневника «Акуна Матата, или даешь сафари!»

Маньяра.

Утром Абрахам довез меня до джипа от компании Victoria Expedition. В очередной моей группе было шесть человек – пара из Швеции, пара из Австрии, японка, временно проживающая в Кении и я. Запомните название этой компании, и не пользуйтесь ее услугами, благо выбор богат.

В сторону Маньяры стартовали около десяти утра, и по отличной дороге к часу дня добрались до очередного лагеря – Panoramic Camp Site или Mosquito’s Camp, как мы его сразу окрестили. Как понятно из названий – из лагеря открывалась красивая панорама на парк и серпантин, соединяющий лагерь с парком, и по непонятным нам причинам там было полно комаров. Сафари в Танзании стоило мне 160 долларов в день, на сорок долларов дороже кенийского. Сам процесс был не хуже и не лучше, а вот жилье…

Это было последнее место, где палатка была стационарная и с кроватью. Правда, уже без белья, так что пришлось наконец-то воспользоваться спальником, который до этого момента отдыхал у меня в сумке. В остальных лагерях мы ставили свои палатки, поролоновый матрасик, спальник…спокойной ночи. Никаких тебе москитных пологов и прочих благ цивилизации. В результате в более дорогой Танзании, при одних и тех же условиях, как минимум ночевки были куда как менее комфортными.

В этом лагере, как и везде, была кухня и столовая (с электричеством), и мрачный гулкий душ с туалетом. Пара кабинок с душем, пара туалетов, разномастные раковины вдоль покрытой кафелем стены…и сотни комаров и прочих насекомых, вечером прилетающих туда на свет. В результате помывка в душе превращалась в какой-то боевик. Надо было делать одновременно очень много вещей: пытаться добыть из крана теплую воду, ловить свои вещи, падающие с единственного хилого гвоздика на грязный и мокрый пол, отбиваться от комаров и отмахиваться от остальных насекомых, и, если не забудешь, еще и помыться. Такой вот экстрим.

Однако все эти прелести нам еще только предстояли, а пока мы закинули сумки по палаткам, съели ланч, и поехали на ГД.

Парк Маньяра – довольно красивое место. Высокий лес переходит в буш, а затем в саванну с акациями и сухой травой. Из животных были слоны, жирафы, немного зебр, гну, дикдики, обезьяны. В озерке, рядом с которым нас выпустили из машины, были видны спины бегемотов и множество водных птиц.

Покатавшись по парку, мы вернулись в лагерь. После ужина некая группа под названием «Черные Тигры» устроили для нас и прочих немногочисленных туристов представление. Шоу состояло из музыки в исполнении местного оркестра, песен и плясок двух страшненьких девче… женщин, одетых в нечто из тряпок, которые должны были символизировать бикини, и нескольких мужчин-акробатов, прыгавших друг через друга, через кольца, через горящие кольца, и прочее.

Немного полюбовавшись на трясущиеся в танце попки танцовщиц и прыгающих негров, я не стал ожидать окончания действа, а пошел по местным удобствам и спать. Про удобства я уже писал, спать оказалось тоже не очень сладко – засыпать было жарко, а стоило вылезти из спальника, как тут же атаковали комары. Неприятно.

Да, чуть не забыл. Дабы мое заявление по поводу Victoria Expedition не было голословным, расскажу, как она распоряжается временем и деньгами туристов.

Victoria Expedition. Fake.

Как я уже писал, еще в Аруше, Абрахам сказал мне, что не удалось набрать группу на пять дней, поэтому я еду на четыре. В процессе разговоров, оказалось, что в нашей группе, состоящей из шести человек, три человека ехали на три ночи/четыре дня, а у меня и у пары из Австрии программы были одинаковыми – четыре ночи/пять дней, с двумя ночевками в Серенгети. Когда мы это выяснили, мы долго препирались и ругались с нашим водителем Джефом, который, в общем-то, был тут ни при чем, исполняя указания, данные ему в офисе, и с офисом, куда звонили австрияки.

Интересно, как эти деятели объединили две такие группы, и урезали маршрут без всякого предупреждения и согласования. В результате долгих телефонных переговоров была достигнута договоренность, что первую тройку забирают по графику в четвертый день, а наша тройка едет на пятый день в парк Тарангире. Менять Серенгети на Тарангире мы не хотели, и как потом оказалось, были правы в своих желаниях. Я тоже решил внести свою лепту, и позвонил Минни, попытавшись объяснить проблему.

В результате, минут через 10-15 мне перезвонил Абрахам, извинился за misunderstanding, сказал что я еду на пять дней, но все равно две ночи в Серенгети не получается, так как программа составлена именно четырехдневная (спасибо Victoria Expedition), но так как пятый день у нас оплачен, то… бла-бла-бла, акуна матата. Австрияки закончили свои переговоры на том же уровне. Мягко говоря, мы были изрядно злы. В Кении так изящно меняли людей, машины и группы, что я просто диву давался. В результате каждый получал ровно то, что хотел, и за что платил. А тут – нет, и точка. Козлы.