• Вот примерно такая дорога на 40% маршрута
  • Этим геологическим породам миллионы лет.
  • Самое узкое место ущелья.
  • Многие были с детьми.  Но думаю, в жару их лучше туда не брать.  Из нашей группы мальчик получил солнечный удар, гид забирал его и маму с середины маршрута.  А так, если ребенок подвижный и не привык ныть на каждом шагу, ему должен понравится этот поход.
  • В этом году у Самарийского ущелья юбилей.   Нам выдали такие вот открытки.
Крупнейшее ущелье Европы — 50-летний юбилей Национальный парк Самария, Греция

Национальный парк Самария

7 материалов по 1 объекту,  190 фотографий

Были в Национальном парке Самария?

DK1974
    С нами с 31 окт 2009

Крупнейшее ущелье Европы — 50-летний юбилей

31 августа 2012 года||5 (4)| 19| 497921

На фоне всех остальных экскурсий острова Крит эта была самая экстремальная и запоминающаяся для меня.

Автор: DK1974

Нашу большую группу привезли к началу ущелья в 11.00. Встреча на выходе из него была назначена на 16.40. Т.е на прохождение маршрута длинною в 13 км было отведено более 5 часов.

Я решил испытать себя в этот день — пройти все ущелье на скорость и выносливость.

Все дело в мотивации. Гид сказал, что ущелье выходит к побережью Ливийского моря и возможность искупаться в нем будет только у тех, кто придет раньше.

После первых 3 километров и 37 градусов жары в существование моря было поверить тяжело. Поэтому я прошел весь маршрут ни разу не присев отдохнуть. К морю я вышел в 14.20. Кто там был, тот поймет, что это довольно быстрое время.

Автор: DK1974

Но я мог прийти и в 13.50, просто, дело было в моей обуви. Она совершенно не подходила для этого места — слишком тонкая подошва. Каждый острый камень доставлял мне неприятные ощущения на ногах. А таких камней на пути там тысячи штук. Помогла сноровка, равновесие и спортивная злость (просто, пара туристов взяла высокий темп, пытаясь меня обогнать).

Кто-то скажет, что я не смог бы за такое время насладиться красотой окружающей природы. Но похвастаюсь — насладился я в полной мере. Я смотрел вперед, вверх и назад, сделав почти 400 фотографий.

Автор: DK1974

Потом делился впечатлениями, и некоторые из тех, кто шел медленно сказали, что смотреть было не на что. Хотя в ущелье полно красивых деревьев, коряг, камней да и вообще видов.

Правда, я был лишен одной важной возможности — снять украшение Самарийского ущелья — горную козу кри-кри. Один раз увидел, но она была далеко. Потом еще видел коз, но они уже были обычные.

Но зато я вам не могу передать своего райского наслаждения, когда я закончил маршрут и, подойдя к морю, опустил в него свои уставшие ноги. Только на таком контрасте можно испытать нечто подобное. Из группы я пришел первым, обогнав по дороге еще множество иностранных туристов , которые приехали часом раньше. Поэтому на берегу народу было совсем мало. От бокала холодного разливного пива я испытал не меньшее удовольствие. Я купался в Ливийском море почти 2 часа.

Автор: DK1974

Я остался доволен покорением Самарийского ущелья. Считаю, это место достойно, чтобы попасть, например, в список топ -10 природных мест Европы.

В этом году у Самарийског

Автор: DK1974

В этом году у Самарийского ущелья юбилей. Нам выдали такие вот открытки.

Самари́йское уще́лье — крупнейшее ущелье в Европе, расположено на юго-западной оконечности острова Крит в номе Ханья. Одна из наиболее известных достопримечательностей Крита. Длина ущелья около 16 километров, а ширина колеблется от 3,5 до 300 метров.

Автор: DK1974

Название ущелье получило от деревни Самария, которая в свою очередь названа в честь церкви Осиас-Марьяс.

Цель создания заповедника — защита уникальной природы Белых гор (Лефка Ори) и особенно эндемической критской горной козы кри-кри.
    Помимо кри-кри, в ущелье обитают и другие редкие виды животных и птиц.

Автор: DK1974

Это дикая кошка (в настоящее время крайне немногочисленна), различные виды орлов, куницы, барсуки.

Среди растений в ущелье, так же встречаются критские эндемики. Это, например, диктамос, или эрондас и критский кипарис. Другие представители флоры ущелья: различные виды сосны, платаны, каменный дуб, клён критский, эбеновое дерево и множество других. Источник Википедия.

Дешёвый ✈️ по направлению Национальный парк Самария
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      31 авг 2012, 11:40
      Единственное место на Крите в котором мы хотели бы побывать, но не побывали. Мы путешествовали по острову на машине и если бы пошли в поход по ущелью, то нам бы пришлось пройтись не только до побережья, но ещё и обратно за машиной, в то время как за тур групами на финише приезжает автобус. Спасибо, хоть на ваших фото посмотрели на него. Зато мы побывали в ущелье куда туристов не водят Ущелье Саракина.
      31 авг 2012, 14:25
      Очень красиво! А я вот не рискнула!(
    • Lyubov
      Lyubov
      С нами с 10 июн 2011
      31 авг 2012, 15:03
      Красота, только вот конечно фотки никогда не передадут этого потрясающего впечатления, которое производят эти глыбы между которыми идешь и чувствуешь себя таким крохотным. Мы тоже летом были в ущелье только в Германии, фотки конечно красивые но всё равно не то, ощущения от них совсем не те.
      Так что вам повезло, хороший получился марш-бросок)
    • DK1974
      DK1974
      С нами с 31 окт 2009
      31 авг 2012, 15:13
      Lyubovнаписала 31 августа в 15:03

Так что вам повезло, хороший получился марш-бросок)

Конечно, снимал ведь на ходу, для пейзажных снимков нужна спец.техника. Вообще природу нужно живьем смотреть. Я половину пути как горный козел прыгал с камня на камень, разве такое передашь через фото:)
    • Ponyanni
      Ponyanni
      С нами с 28 ноя 2010
      31 авг 2012, 17:05
      Была в Самарии два раза и пойду еще,если попаду на Крит.Вы прошли очень быстро и сделали замечательные фотографии.Молодец,просто классно !