Неаполь

Неаполь

LAT
  • 40.84070N, 14.24841E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    97 заметок,  90 советов по 66 объектам,  1 906 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Неаполя помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Итальянский вояж. Юг. Особенности жизни

     
    30 января 2010 года 935

    Поблизости от церкви находятся Капуанские ворота, которые, несмотря на своё звучное название, вовсе не выводят путников на дорогу в древнюю Капую, как можно было бы предположить. Дело в том, что своё имя они унаследовали от подлинных Капуанских ворот, исчезнувших во время средневековой реконструкции городской стены. Там не менее, воротам присущ весьма воинственный вид, подчёркиваемый мощными зубцами верхнего яруса.

    Глядя на укреплённые ворота, я спохватываюсь, что мы собирались сегодня увидеть закат с другой укреплённой точки города, бастионов Сан-Эльмо. Купленные утром проездные билеты покоятся в карманах, так что подошедший автобус подхватывает нас и на удивление быстро переносит в район старой знакомой площади Cavour, где мы ныряем в подземку. Проехать нам надо всего одну остановку, до станции "Montesanto", где по плану следует сделать пересадку на фуникулёр.

    Как становится ясно по ходу дела, значительная часть Неаполя расположена на холмах, так что хорошим подспорьем в борьбе с перепадами высот являются фуникулёры; в центре города их три. Они вовсе не представляют собой какой-то туристический аттракцион, напротив, вся троица вполне целенаправленно включена в транспортную систему Неаполя: кассы, турникеты, проездные билеты, расписание движения - всё как положено. Особенно интересно ехать на фуникулёре ближе к вечеру, когда местные жители, нагруженные сумками возвращаются родные пенаты на склоне холма и постепенно выходят на промежуточных остановках. Днём они тоже присутствуют, но не в таких количествах, так что можно даже найти свободное место.

    Поездка на фуникулёре Монтесанто позволяет убить сразу нескольких зайцев одним махом. Во-первых, это единственный фуникулёр, возле которого есть станция метро, так что пересадка при удачной стыковке займёт считанные секунды. Во-вторых, проезд подземным тоннелем выводит пассажиров почти к самому замку Сан-Эльмо. В-третьих, если даже очередной рейс уйдёт перед носом, вокруг фуникулёрной станции расположен чрезвычайно живописный район, так что четверть часа до следующего отправления пройдут быстро. Ну и, наконец, эта восьмисотметровая линия была открыта в 1891 году, что делает её самым старым фуникулёром Неаполя. Поезда, правда, сейчас ходят более новые, нежели были при открытии ветки...

    Замечу вскользь, что пока мы шли от метро до станции фуникулёра, то встретили группу соотечественников, направлявшихся, очевидно, в обратном направлении. Те, ясное дело, как раз обсуждали, как было бы здорово, если бы им дали побольше времени, и так далее, и тому подобное. Всё это лично я слышал и читал в подробностях много раз. Что ж, каждый сам кузнец своего несчастья: лично мне если что-то и может помешать выполнить намеченный план, то разве что непогода...

    А вот, разрази меня гром, и она! Подумать только - дождь! Посреди Кампаньи!! В августе!!! При температуре +36 градусов!!!!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Неаполь
    сообщить модератору
      Наверх